Миссионерская православная газета. 2018 г. № 2. Февраль.

М иссионерская православная газета №2, ФЕВРАЛЬ 2018 ПРОШЛО уж е более 2000 лет с того события, когда Пресвятая Богородица по иудейскому закону принесла М ладенца Иисуса в храм, чтобы посвятить Его Богу. П р а ­ ведную чету встретил благочест и­ вый старец Симеон. Он был одним из образованнейших людей своего времени. По преданию он за ни м ал­ ся переводом П ят икниж ия М оисе­ ева с еврейского на греческий язык. И переводя книгу пророка И саии, Симеон дойдя до слов: «Се Д ева во чреве приимет и родит Сына, и н а ­ рекут имя Ем у Эммануил, еже есть сказаемо, “с нами Б о г”», усом нил­ ся, что «дева»» может родит ь сына и реш ил заменит ь словом «жена». Но святой ангел не дал это сде­ лат ь и предупредил Симеона, что тот не умрет, пока сам не увидит исполнение пророчества. Ныне отпУщаешн рака Тв Владыко, по глаголу Твоему Увидев Богомладенца в храме, он принял Его на руки и произнес: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей —свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». Не случайно, но именно эти слова, сказанные Бого- приимцем Симеоном более двух тысяч лет тому назад, мы каждый день слышим на вечернем богослужении. Зачем? Почему именно эта молитва, как никакая дру­ гая, повторяется на каждой вечерне? Потому и только для того, чтобы не забывали мы о своей смерти, чтобы пом­ нили, что и нам надлежит умереть в таком же «глубо­ ком мире», как умер святой Симеон. Он более 300 лет жил в ожидании исполне­ ния пророчества Исаии и увидев, наконец, то, о чем предвозвещал великий про­ рок, он произносит слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего (отпускаешь меня из этой жизни в другую), Владыко, по глаголу твоему (согласно Твоему обеща­ нию) с миром (спокойно)». И в спокойствии и глубоком душевном мире св. Симеон Богоприимец уходит в веч­ ность. В начале вечернего бо­ гослужения мы также слы­ шим и слова псалмопевца Давида: «Смерть грешни­ ков люта» (Пс. 33.1). И дей­ ствительно, как мы порой можем наблюдать, смерть таких людей люта и лишена всякого спокойствия. Как тяжело порой уходят в мир иной злые грешники, кото­ рые всю жизнь жили нече­ стиво, во лжи, краже, убий- ствах. Как страшна порой смерть богохульника. Как им самим страшно умирать, какой ужас охватывает та­ ких людей, когда они пред­ стают перед смертью. Но слова старца Симе­ она напоминают нам, что все христиане призваны умирать не лютой, позор­ ной смертью, а самой чи­ стой, святой. В «глубоком мире» в своем сердце. И мы знаем множество примеров такой мирной смерти со­ всем не похожей на смерть грешников. Например, преподобный старец Се­ рафим Саровский отошел ко Господу стоя на коленях пред образом Пресвятой Богородицы, митрополит Филарет также почил перед образом Царицы Небесной. Именно так прожить в мире и умереть в мире призваны все мы. Потому так часто мы слышим эту молитву. Святая Церковь как бы на­ поминает нам, к чему нам стоит стремиться. Наш мир полон гре­ ха и лжи. Мы видим, как страдают люди, не имея согласия — ни внешнего с людьми, ни внутренне­ го со своей совестью. Как много несчастных людей, задавленных непосильным трудом, как много обречен­ ных собственными грехами и окружающей нечистотой. оего, с миром И в этом мраке греха Спаси­ тель призывает нас: «При- идите ко Мне вси тружда- ющиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научите- ся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обря- щете покой душам вашим» (Мф. 11, 28—29). Это и есть то, к чему мы должны стре­ миться. Вот, где есть истин­ ный покой, вот, где надо его искать, а вовсе не там, где обычно мы его ищем, но не находим. Мы все время пы­ таемся себя успокоить чем угодно, лишь бы избежать угрызения совести, душев­ ных и телесных терзаний. Но как бы мы не старались своими силами, своим умом —ничего достичь не можем, ибо мир только у Бога, Ко­ торый и есть Бог мира. Истинный покой есть только у Бога, придите к Христу, и Он упокоит всех своей любовью. Но для это­ го нам нужно желать этого, стремиться к нему, ибо Спа­ ситель сказал: «Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обря- щете покой душам вашим» (Мф. 11,29). Мы призваны отвергнуть тяжелое, не­ выносимое иго мира сего, освободить свои плечи и возложить на них легкое и благое иго Христово. И тогда человек почувствует радость, почувствует мир и покой, потому как сколько бы тяжелого ни причиняли нам люди за имя Христово, эта тяжесть никогда не пре­ взойдет той радости, кото­ рую ощущает человек, взяв на плечи иго Христово. Мы будем чувствовать, что Сам Господь Иисус Христос идет рядом с нами и помогает нам нести свой крест. Он делает его легким, а иго —радост­ ным, так как от креста и от тяжелых страданий истека­ ет радость, великая радость Божия. Придя к этому, человек становится другим, не та­ ким как прежде. Ибо, следуя за Христом, мы уподобля­ емся Ему. Его Образу кро­ тости и смирения. А это — то великое, то благодатное, что ограждает от всяких напастей и мук. И если мы последуем призыву Спаси­ теля, то в час смерти смо­ жем повторить некогда ска­ занные старцем Симеоном слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Иерей Игорь ЗУЕВ Р У К О В О Д И Т Е Л Ь У Ф С И Н Р О С С И И П О М У Р М А Н С К О Й О Б Л А С Т И В С Т Р Е Т И Л С Я С М И Т Р О П О Л И Т О М С И М О Н О М Традиционно в святочные дни ми­ трополит Мурманский и Мончегор­ ский Симон проводит приемы в сво­ ей резиденции для представителей организаций и структур, с которыми тесно взаимодействует Мурманская и Мончегорская Епархия. В эти праздничные дни Владыка пригласил на прием руководителя УФСИН России по Мурманской области Евгения Шихова и помощ­ ника начальника УФСИН по орга­ низации работы с верующими иерея Романа (Новрузова). Владыка Симон поздравил гостей с Рождеством Христовым и наступа­ ющим Крещением и поблагодарил руководителя УФСИН за понима­ ние и деятельное участие в проведе­ нии Русской православной церковью духовно-просветительской работы в местах лишения свободы. Влыдыка Симон отметил, что в региональном УФСИН придают важное значение участию священ­ нослужителей в духовном и нрав­ ственном воспитании оступившихся граждан. В настоящее время для свя­ щеннослужителей созданы все усло­ вия для осуществления пастырской деятельности. При каждой колонии и следственном изоляторе области есть храм или часовня, а также мо­ лельные комнаты. В свою очередь Евгений Шихов выразил признательность митропо­ литу Симону за неоценимый вклад лично Владыки и всех священнос­ лужителей Епархии в духовно-па­ стырское окормление осужденных и подследственных, моральную и мо­ литвенную поддержку. Это, безуслов­ но, способствует социальной адапта­ ции осужденных через возрождение религиозности и духовно-нравствен­ ных ценностей, которые помогут после выхода на свободу находить в себе силы для восстановления утра­ ченных социальных связей. Руководитель УФСИН особо от­ метил роль помощника по организа­ ции работы с верующими отца Рома­ на не только в работе с осужденными различных вероисповеданий и под­ держании мирных добрососедских межконфессинальных отношений, но и в духовном попечении сотруд­ ников региональной уголовно-ис­ полнительной системы. Евгений Витальевич вручил Вла­ дыке подарок — икону, изготовлен­ ную руками осужденных — членов православной общины при храме Матроны Московской в мурманской исправительной колонии строгого режима № 17. Владыка Симон еже­ годно сам лично совершает Боже­ ственную литургию во всех храмах при колониях, в том числе и в ИК-17. После приема Владыка Симон благословил в лице Евгения Вита­ льевича всех сотрудников УФСИН России по Мурманской области на исполнение служебных обязанно­ стей на благо Отечества. Александр СМИРНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz