Миссионерская православная газета. 2018 г. № 2. Февраль.
М иссионерская православная газета №2, ФЕВРАЛЬ 2018 ПРОШЛО уж е более 2000 лет с того события, когда Пресвятая Богородица по иудейскому закону принесла М ладенца Иисуса в храм, чтобы посвятить Его Богу. П р а ведную чету встретил благочест и вый старец Симеон. Он был одним из образованнейших людей своего времени. По преданию он за ни м ал ся переводом П ят икниж ия М оисе ева с еврейского на греческий язык. И переводя книгу пророка И саии, Симеон дойдя до слов: «Се Д ева во чреве приимет и родит Сына, и н а рекут имя Ем у Эммануил, еже есть сказаемо, “с нами Б о г”», усом нил ся, что «дева»» может родит ь сына и реш ил заменит ь словом «жена». Но святой ангел не дал это сде лат ь и предупредил Симеона, что тот не умрет, пока сам не увидит исполнение пророчества. Ныне отпУщаешн рака Тв Владыко, по глаголу Твоему Увидев Богомладенца в храме, он принял Его на руки и произнес: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей —свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». Не случайно, но именно эти слова, сказанные Бого- приимцем Симеоном более двух тысяч лет тому назад, мы каждый день слышим на вечернем богослужении. Зачем? Почему именно эта молитва, как никакая дру гая, повторяется на каждой вечерне? Потому и только для того, чтобы не забывали мы о своей смерти, чтобы пом нили, что и нам надлежит умереть в таком же «глубо ком мире», как умер святой Симеон. Он более 300 лет жил в ожидании исполне ния пророчества Исаии и увидев, наконец, то, о чем предвозвещал великий про рок, он произносит слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего (отпускаешь меня из этой жизни в другую), Владыко, по глаголу твоему (согласно Твоему обеща нию) с миром (спокойно)». И в спокойствии и глубоком душевном мире св. Симеон Богоприимец уходит в веч ность. В начале вечернего бо гослужения мы также слы шим и слова псалмопевца Давида: «Смерть грешни ков люта» (Пс. 33.1). И дей ствительно, как мы порой можем наблюдать, смерть таких людей люта и лишена всякого спокойствия. Как тяжело порой уходят в мир иной злые грешники, кото рые всю жизнь жили нече стиво, во лжи, краже, убий- ствах. Как страшна порой смерть богохульника. Как им самим страшно умирать, какой ужас охватывает та ких людей, когда они пред стают перед смертью. Но слова старца Симе она напоминают нам, что все христиане призваны умирать не лютой, позор ной смертью, а самой чи стой, святой. В «глубоком мире» в своем сердце. И мы знаем множество примеров такой мирной смерти со всем не похожей на смерть грешников. Например, преподобный старец Се рафим Саровский отошел ко Господу стоя на коленях пред образом Пресвятой Богородицы, митрополит Филарет также почил перед образом Царицы Небесной. Именно так прожить в мире и умереть в мире призваны все мы. Потому так часто мы слышим эту молитву. Святая Церковь как бы на поминает нам, к чему нам стоит стремиться. Наш мир полон гре ха и лжи. Мы видим, как страдают люди, не имея согласия — ни внешнего с людьми, ни внутренне го со своей совестью. Как много несчастных людей, задавленных непосильным трудом, как много обречен ных собственными грехами и окружающей нечистотой. оего, с миром И в этом мраке греха Спаси тель призывает нас: «При- идите ко Мне вси тружда- ющиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научите- ся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обря- щете покой душам вашим» (Мф. 11, 28—29). Это и есть то, к чему мы должны стре миться. Вот, где есть истин ный покой, вот, где надо его искать, а вовсе не там, где обычно мы его ищем, но не находим. Мы все время пы таемся себя успокоить чем угодно, лишь бы избежать угрызения совести, душев ных и телесных терзаний. Но как бы мы не старались своими силами, своим умом —ничего достичь не можем, ибо мир только у Бога, Ко торый и есть Бог мира. Истинный покой есть только у Бога, придите к Христу, и Он упокоит всех своей любовью. Но для это го нам нужно желать этого, стремиться к нему, ибо Спа ситель сказал: «Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обря- щете покой душам вашим» (Мф. 11,29). Мы призваны отвергнуть тяжелое, не выносимое иго мира сего, освободить свои плечи и возложить на них легкое и благое иго Христово. И тогда человек почувствует радость, почувствует мир и покой, потому как сколько бы тяжелого ни причиняли нам люди за имя Христово, эта тяжесть никогда не пре взойдет той радости, кото рую ощущает человек, взяв на плечи иго Христово. Мы будем чувствовать, что Сам Господь Иисус Христос идет рядом с нами и помогает нам нести свой крест. Он делает его легким, а иго —радост ным, так как от креста и от тяжелых страданий истека ет радость, великая радость Божия. Придя к этому, человек становится другим, не та ким как прежде. Ибо, следуя за Христом, мы уподобля емся Ему. Его Образу кро тости и смирения. А это — то великое, то благодатное, что ограждает от всяких напастей и мук. И если мы последуем призыву Спаси теля, то в час смерти смо жем повторить некогда ска занные старцем Симеоном слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Иерей Игорь ЗУЕВ Р У К О В О Д И Т Е Л Ь У Ф С И Н Р О С С И И П О М У Р М А Н С К О Й О Б Л А С Т И В С Т Р Е Т И Л С Я С М И Т Р О П О Л И Т О М С И М О Н О М Традиционно в святочные дни ми трополит Мурманский и Мончегор ский Симон проводит приемы в сво ей резиденции для представителей организаций и структур, с которыми тесно взаимодействует Мурманская и Мончегорская Епархия. В эти праздничные дни Владыка пригласил на прием руководителя УФСИН России по Мурманской области Евгения Шихова и помощ ника начальника УФСИН по орга низации работы с верующими иерея Романа (Новрузова). Владыка Симон поздравил гостей с Рождеством Христовым и наступа ющим Крещением и поблагодарил руководителя УФСИН за понима ние и деятельное участие в проведе нии Русской православной церковью духовно-просветительской работы в местах лишения свободы. Влыдыка Симон отметил, что в региональном УФСИН придают важное значение участию священ нослужителей в духовном и нрав ственном воспитании оступившихся граждан. В настоящее время для свя щеннослужителей созданы все усло вия для осуществления пастырской деятельности. При каждой колонии и следственном изоляторе области есть храм или часовня, а также мо лельные комнаты. В свою очередь Евгений Шихов выразил признательность митропо литу Симону за неоценимый вклад лично Владыки и всех священнос лужителей Епархии в духовно-па стырское окормление осужденных и подследственных, моральную и мо литвенную поддержку. Это, безуслов но, способствует социальной адапта ции осужденных через возрождение религиозности и духовно-нравствен ных ценностей, которые помогут после выхода на свободу находить в себе силы для восстановления утра ченных социальных связей. Руководитель УФСИН особо от метил роль помощника по организа ции работы с верующими отца Рома на не только в работе с осужденными различных вероисповеданий и под держании мирных добрососедских межконфессинальных отношений, но и в духовном попечении сотруд ников региональной уголовно-ис полнительной системы. Евгений Витальевич вручил Вла дыке подарок — икону, изготовлен ную руками осужденных — членов православной общины при храме Матроны Московской в мурманской исправительной колонии строгого режима № 17. Владыка Симон еже годно сам лично совершает Боже ственную литургию во всех храмах при колониях, в том числе и в ИК-17. После приема Владыка Симон благословил в лице Евгения Вита льевича всех сотрудников УФСИН России по Мурманской области на исполнение служебных обязанно стей на благо Отечества. Александр СМИРНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz