Миссионерская православная газета. 2018 г. № 1. Январь.

Миссионерская православная газета №1, ЯНВАРЬ 2018 Ц Е Р К О В Н А Я Ж И З Н Ь Б О Ж И Е И М И Л О С Т Ь Ю М И Т Р О П О Л И Т М У Р М А Н С К И Й и М О Н Ч Е Г О Р С К И Й С И М О Н возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата НИШТНШН РШШШСИЕ ншш Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры! Холодно и темно у нас на Кольском полуострове вдекабрьские по старому календарю дни. Если солнце светит скупо по всей России, то в Заполя­ рье его совсем не видно. Снежной и ледяной полярной ночью захвачена вся природа. И не только природа. Это время трудно переносим и мы, люди. Кроме излишней сонливости, лености, как бы из ниоткуда и из ничего возникают нервозность, раз­ дражительность, суетность, а от них уже происходят и какая-то досада, и тоскливое чувство, что вокруг тебя и у тебя всё идёт как-то не так и скла­ дывается куда-то не туда. Такое со­ стояние усугубляется ещё и отрица­ тельными факторами нашей жизни: нравственной, социальной, эконо­ мической сферами её. Конечно, для северного человека такая ситуация привычна и ничего особенного в ней нет —всё проходит и переносится как затянувшаяся на долгое время плохая погода. С наступлением Нового года и Рождества Христова в нашей жизни совершается какая-то существенная таинственная перемена, которая рас­ пространяется и на людей, и на всю живую и неживую природу. Всем нам известно событие Рож­ дества Христова. 2018 лет тому назад вдалёкой Палестине, в городе Вифле­ еме, в бедной семье, в смиренной нищете хлева тайно родился Иисус Христос. Внешне, как в то конкрет­ ное историческое время, так и в наше — это рядовое событие. Кажется, что ничего необычного и не произошло. Однако, первые же свидетели про­ исшедшего — ангелы и пастухи — всячески восхваляют и чрезвычайно превозносят рождённого Младенца. К тому времени пришедшие к Нему с восточных стран мудрецы-волхвы поклоняются Ему и вручают дары. А правитель Палестины царь Ирод хо­ чет убить родившегося Младенца. В рамки обычной эта ситуация никак не укладывается, что-то таится в ней. И тайна в том, что на земле рождается Всесовершеннейший и личный Бог- Дух, рождается Младенцем-Челове- ком, как и каждый из нас, рождается так, как на земле установлено. Мы верим, знаем, говорим и поём, что Бог воплотился, воспринял чело­ веческую плоть, таинственно, непо­ стижимо, невообразимо и личным образом стал человеком. Он вошёл, вступил в наш земной мир, в нашу жизнь как человек, стал сопричаст­ ным, то есть сообщником, вещества нашей природы, соприсносущным, то есть совечным нам, всегда пребы­ вающим с нами, творением Своим. Полная мера жизни, радости, сча­ стья, любви — таков нам дан Божий дар, который превосходит всякое во­ ображение. В этом наше спасение. Нам открывается вся сущность веры, истина, разрешаются коренные во­ просы человеческого бытия, мы на­ ходим конечный смысл всей жизни и приближаемся к её духовному Исто­ ку. В смиренном Младенце мы узнаём подлинную красоту. Когда-то в глубокие древние вре­ мена (задевять столетий до Рождества Христова) пророку Илии Бог откры­ вался в грозных стихиях: в сильной буре, в землетрясениях, в огне. Илия не понимал эти стихии и не усваивал их как действие Божие. Затем, после огня, повеял тихий прохладный ве­ терок. Именно в этом веянии Илия ощутил Бога и прикрыл своё лицо плащом, так как его осенил Боже­ ственный свет. Так вот, дорогие отцы, братья и сёстры, нам дано увидеть и принять в своё сердце Бога не только и не столько в силе, могуществе, славе, но в тайне Божьего смирения, в смирен­ ном Ребёнке. Мы живём в очень «взрослом» мире. Мы, взрослые люди, уверенные в своём знании, своём опыте, берёмся разрешить все житейские проблемы и непрестанно всех поучаем. Но что такое «взрослость», как не исчезно­ вение в человеке «детскости», кото­ рая есть восприятие жизни как блага, дара, радости. Именно со «взросло­ стью» входит в человека недоверие и, может быть, убеждённость в том, что это недоверие, эта подозритель­ ность сильнее блага, добра, Самого Бога. Достаточно взглянуть на наш взрослый мир, весь ощетинившийся недоверием, вооружённый до зубов, исполненный лжи, в которой все обманывают друг друга, прикрывая этот обман любезными фразами. А им давно уже никто не верит. Думается, что именно отсюда происходят наши страдания. И если Сам Бог-Спаси­ тель приходит на землю в первоз­ данном детском образе, то не потому ли, что человечеству нет спасения во «взрослой» нашей силе и хитрости, нет спасения во всей земной мудро­ сти, в могуществе и непогрешимости взрослого человека? Всё в нашем мире неправда, кро­ ме любви, благоговения и верности, о которых возвещает нам Праздник пришествия в мир Бога, удивляя нас и сообщая ощущение торжества Сво­ его Божественного света, мира, побе­ ды и озаряя радостью, счастьемдаже в зимние потёмки полярной ночи. Восчувствуем Божий приход к нам, дорогие! Аминь. С любовью о Христе Рождённом. М И Т РО П О Л И Т М У РМ АНСКИМ и М О Н Ч Е ГО РС К И Й Р ож дество Х р и сто во , 2018 год, М урм ан ск 8 января 2018 года, в день празднования Собора Пре­ святой Богородицы, в хра­ ме Спаса на водах служение Божественной литургии возглавил митрополит Мур­ манский и Мончегорский Симон. Его Высокопреосвя­ щенству сослужили насто­ ятель протоиерей Андрей Амелин и клирики храма. В празднование Рожде­ ства Христова приезд вла­ дыки был исполнен особой торжественности: белые праздничные облачения ду­ ховенства, рождественские песнопения, умилительное и трогательное исполнение колядок создавали атмосфе­ ру особой всеобщей радости о Родившемся Христе. О живом общении с Бо­ гом обратился к присут­ ствующим с архипастыр­ ским словом владыка: «Всех вас, дорогие, поздравляю с праздником Рождества Хри­ стова! Мы все знаем, что та­ кое православие. Это значит право, то есть правильно славить Христа Бога нашего, единого по существу и тро­ ичного в лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святаго Духа. Сын Божий воплотил­ ся, явившись на земле как Иисус Христос. Его Рожде­ ство мы сейчас отмечаем и празднуем, вспоминаем это событие как начало нашего спасения. Мы стремимся к право­ славию, мы его ищем. Но по книгам его найти невоз­ можно. Православие нуж­ но искать только в Самом Боге. Только от Него мы можем это усвоить и можем научиться как правильно славить Бога. То есть это — наши живые отношения с Богом. Мы их выстраиваем, когда Он открывается нам, когда мы открываем Его во взаимодействии, в общении, и делах своих. В книгах даются различ­ ные общие схемы, но каждый человек —это отдельная лич­ ность, это особое существо. У каждого из нас особые способности, особые свой­ ства. И вот при всем этом каждому надо стараться установить личное общение с Богом. Это и есть насто­ ящее православие. Только тогда мы будем правильно славить Его. Мы будем Его лично знать, как дети знают своих родителей, как отец или мать знают своих де­ тей, будем научаться тому, как разговаривать с Ним, будем понимать, что смеем мы просить и что не смеем, благодарить и так далее. Это возможно только при нашем живом общении. Мы празднуем Рожде­ ство Христово. Господь явился нам, сделал первый шаг навстречу всему челове­ честву для спасения. От нас требуется сделать ответный взаимный шаг навстречу Го­ споду Богу. Вот так должен осуществляться наш путь, а не так как мы зачастую по­ ступаем: читаем, рассужда­ ем, друг другу рассказыва­ ем о своем личном опыте, при этом тщеславимся. Все переходит в сферу теоре­ тическую, нежизненную, как сейчас говорят — вир­ туальную. Происходит ото­ рванность, мы рассуждаем, как бы глядя со стороны, а настоящей жизни, глубины отношений в нас нет. Задача нашей земной жизни — установить живое общение с Богом. Именно это надо для полноты нашей жизни, для нашего счастья, для полноты того, чтобы ре­ ализовать себя в жизни, то есть раскрыть и применить свои таланты и способности с Божией помощью. И Господьдаст силы, даст крепость, поддержит нас. Мы будем способны в жиз­ ни побеждать, преодолевать все препятствия, трудности, то, что мы называем испы­ таниями и искушениями. А в победе с нами пребудет и настоящая радость. Рождество Христово —это начало нашего спа­ сения, это начало нашей радости, — завершил свое обращение владыка. Ирина КОРНЕВА, фото Е в ген и я ПИРОГОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz