Миссионерская православная газета. 2018 г. № 1. Январь.
Миссионерская православная газета №1, ЯНВАРЬ 2018 Ц Е Р К О В Н А Я Ж И З Н Ь Б О Ж И Е И М И Л О С Т Ь Ю М И Т Р О П О Л И Т М У Р М А Н С К И Й и М О Н Ч Е Г О Р С К И Й С И М О Н возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата НИШТНШН РШШШСИЕ ншш Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры! Холодно и темно у нас на Кольском полуострове вдекабрьские по старому календарю дни. Если солнце светит скупо по всей России, то в Заполя рье его совсем не видно. Снежной и ледяной полярной ночью захвачена вся природа. И не только природа. Это время трудно переносим и мы, люди. Кроме излишней сонливости, лености, как бы из ниоткуда и из ничего возникают нервозность, раз дражительность, суетность, а от них уже происходят и какая-то досада, и тоскливое чувство, что вокруг тебя и у тебя всё идёт как-то не так и скла дывается куда-то не туда. Такое со стояние усугубляется ещё и отрица тельными факторами нашей жизни: нравственной, социальной, эконо мической сферами её. Конечно, для северного человека такая ситуация привычна и ничего особенного в ней нет —всё проходит и переносится как затянувшаяся на долгое время плохая погода. С наступлением Нового года и Рождества Христова в нашей жизни совершается какая-то существенная таинственная перемена, которая рас пространяется и на людей, и на всю живую и неживую природу. Всем нам известно событие Рож дества Христова. 2018 лет тому назад вдалёкой Палестине, в городе Вифле еме, в бедной семье, в смиренной нищете хлева тайно родился Иисус Христос. Внешне, как в то конкрет ное историческое время, так и в наше — это рядовое событие. Кажется, что ничего необычного и не произошло. Однако, первые же свидетели про исшедшего — ангелы и пастухи — всячески восхваляют и чрезвычайно превозносят рождённого Младенца. К тому времени пришедшие к Нему с восточных стран мудрецы-волхвы поклоняются Ему и вручают дары. А правитель Палестины царь Ирод хо чет убить родившегося Младенца. В рамки обычной эта ситуация никак не укладывается, что-то таится в ней. И тайна в том, что на земле рождается Всесовершеннейший и личный Бог- Дух, рождается Младенцем-Челове- ком, как и каждый из нас, рождается так, как на земле установлено. Мы верим, знаем, говорим и поём, что Бог воплотился, воспринял чело веческую плоть, таинственно, непо стижимо, невообразимо и личным образом стал человеком. Он вошёл, вступил в наш земной мир, в нашу жизнь как человек, стал сопричаст ным, то есть сообщником, вещества нашей природы, соприсносущным, то есть совечным нам, всегда пребы вающим с нами, творением Своим. Полная мера жизни, радости, сча стья, любви — таков нам дан Божий дар, который превосходит всякое во ображение. В этом наше спасение. Нам открывается вся сущность веры, истина, разрешаются коренные во просы человеческого бытия, мы на ходим конечный смысл всей жизни и приближаемся к её духовному Исто ку. В смиренном Младенце мы узнаём подлинную красоту. Когда-то в глубокие древние вре мена (задевять столетий до Рождества Христова) пророку Илии Бог откры вался в грозных стихиях: в сильной буре, в землетрясениях, в огне. Илия не понимал эти стихии и не усваивал их как действие Божие. Затем, после огня, повеял тихий прохладный ве терок. Именно в этом веянии Илия ощутил Бога и прикрыл своё лицо плащом, так как его осенил Боже ственный свет. Так вот, дорогие отцы, братья и сёстры, нам дано увидеть и принять в своё сердце Бога не только и не столько в силе, могуществе, славе, но в тайне Божьего смирения, в смирен ном Ребёнке. Мы живём в очень «взрослом» мире. Мы, взрослые люди, уверенные в своём знании, своём опыте, берёмся разрешить все житейские проблемы и непрестанно всех поучаем. Но что такое «взрослость», как не исчезно вение в человеке «детскости», кото рая есть восприятие жизни как блага, дара, радости. Именно со «взросло стью» входит в человека недоверие и, может быть, убеждённость в том, что это недоверие, эта подозритель ность сильнее блага, добра, Самого Бога. Достаточно взглянуть на наш взрослый мир, весь ощетинившийся недоверием, вооружённый до зубов, исполненный лжи, в которой все обманывают друг друга, прикрывая этот обман любезными фразами. А им давно уже никто не верит. Думается, что именно отсюда происходят наши страдания. И если Сам Бог-Спаси тель приходит на землю в первоз данном детском образе, то не потому ли, что человечеству нет спасения во «взрослой» нашей силе и хитрости, нет спасения во всей земной мудро сти, в могуществе и непогрешимости взрослого человека? Всё в нашем мире неправда, кро ме любви, благоговения и верности, о которых возвещает нам Праздник пришествия в мир Бога, удивляя нас и сообщая ощущение торжества Сво его Божественного света, мира, побе ды и озаряя радостью, счастьемдаже в зимние потёмки полярной ночи. Восчувствуем Божий приход к нам, дорогие! Аминь. С любовью о Христе Рождённом. М И Т РО П О Л И Т М У РМ АНСКИМ и М О Н Ч Е ГО РС К И Й Р ож дество Х р и сто во , 2018 год, М урм ан ск 8 января 2018 года, в день празднования Собора Пре святой Богородицы, в хра ме Спаса на водах служение Божественной литургии возглавил митрополит Мур манский и Мончегорский Симон. Его Высокопреосвя щенству сослужили насто ятель протоиерей Андрей Амелин и клирики храма. В празднование Рожде ства Христова приезд вла дыки был исполнен особой торжественности: белые праздничные облачения ду ховенства, рождественские песнопения, умилительное и трогательное исполнение колядок создавали атмосфе ру особой всеобщей радости о Родившемся Христе. О живом общении с Бо гом обратился к присут ствующим с архипастыр ским словом владыка: «Всех вас, дорогие, поздравляю с праздником Рождества Хри стова! Мы все знаем, что та кое православие. Это значит право, то есть правильно славить Христа Бога нашего, единого по существу и тро ичного в лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святаго Духа. Сын Божий воплотил ся, явившись на земле как Иисус Христос. Его Рожде ство мы сейчас отмечаем и празднуем, вспоминаем это событие как начало нашего спасения. Мы стремимся к право славию, мы его ищем. Но по книгам его найти невоз можно. Православие нуж но искать только в Самом Боге. Только от Него мы можем это усвоить и можем научиться как правильно славить Бога. То есть это — наши живые отношения с Богом. Мы их выстраиваем, когда Он открывается нам, когда мы открываем Его во взаимодействии, в общении, и делах своих. В книгах даются различ ные общие схемы, но каждый человек —это отдельная лич ность, это особое существо. У каждого из нас особые способности, особые свой ства. И вот при всем этом каждому надо стараться установить личное общение с Богом. Это и есть насто ящее православие. Только тогда мы будем правильно славить Его. Мы будем Его лично знать, как дети знают своих родителей, как отец или мать знают своих де тей, будем научаться тому, как разговаривать с Ним, будем понимать, что смеем мы просить и что не смеем, благодарить и так далее. Это возможно только при нашем живом общении. Мы празднуем Рожде ство Христово. Господь явился нам, сделал первый шаг навстречу всему челове честву для спасения. От нас требуется сделать ответный взаимный шаг навстречу Го споду Богу. Вот так должен осуществляться наш путь, а не так как мы зачастую по ступаем: читаем, рассужда ем, друг другу рассказыва ем о своем личном опыте, при этом тщеславимся. Все переходит в сферу теоре тическую, нежизненную, как сейчас говорят — вир туальную. Происходит ото рванность, мы рассуждаем, как бы глядя со стороны, а настоящей жизни, глубины отношений в нас нет. Задача нашей земной жизни — установить живое общение с Богом. Именно это надо для полноты нашей жизни, для нашего счастья, для полноты того, чтобы ре ализовать себя в жизни, то есть раскрыть и применить свои таланты и способности с Божией помощью. И Господьдаст силы, даст крепость, поддержит нас. Мы будем способны в жиз ни побеждать, преодолевать все препятствия, трудности, то, что мы называем испы таниями и искушениями. А в победе с нами пребудет и настоящая радость. Рождество Христово —это начало нашего спа сения, это начало нашей радости, — завершил свое обращение владыка. Ирина КОРНЕВА, фото Е в ген и я ПИРОГОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz