Миссионерская православная газета. 2017 г. № 11. Ноябрь.
М и с с и о н е р с к а я _ П ш о с л д к н д а ■ B ’ г а з е т а П ериодическое издание М урманской и Мончегорской епархии М осковского патриархата, издается с 1998 года № 11 НОЯБРЬ 2017 4 декабря (по н. ст.) мы бу дем отмечать великий празд ник всех православных хри стиан — Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В Свя щенном Писании есть сло ва, переданные нам через апостола Павла: «Во Христе новая тварь» (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15), т.е. новое творе ние. В чем смысл этих слов? Бог сотворил видимый мир непорочным и спокойным, где не было природных ка таклизмов, животные мирно сосуществовали друг с дру гом, потому что всем зве- Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя» Тропарь, глас 4-й Введение во храм Пресвятой Богородицы рям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду], пресмыкающемуся по зем ле, в котором душа живая, дал ... всю зелень травную в пищу (Быт. 1:30). Для управ ления непорочным миром и владыка должен был быть непорочным. И создал Гос подь Бог человека из пра ха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2:7). Бог создал Адама и Еву по образу Своему, а вот подобным Богу человек дол жен был стать, живя и тру дясь в саду Эдемском. Земля приносила много плодов. Но люди подверглись иску шению диавола и пали. За тем — изгнание из райского сада. Наши прародители ста ли смертными. Потом —по топ, после которого выжил только Ной со своим семей ством. Когда вода отступила (но теперь суши уже стало меньше: раньше вода зани мала седьмую часть Земли (3 Езд. 6: 42), а теперь суша занимает одну треть), чело вечество опять стало раз множаться, и снова мир во зле лежит. И Господь, по своему обетованию, пожелал спасти род человеческий. В чем со стоит наше спасение? В том, чтобы вернуться в состояние Адама и Евы, в котором они пребывали до грехопадения, снова стать бессмертными не только по духу, но и по плоти. Нужен был новый Адам. Господь через проро ков обещал, что Сам придет спасти мир. Но для вочело вечения Безгрешного нужен и соответствующий «сосуд». Для рождения «сосуда» была выбрана славная чета — Ио аким и Анна. У этих супру гов долго не было детей, что считалось большим грехом у иудеев. Много поношений претерпели Иоаким и Анна от своих соотечественников. Но какая вера была у этих благочестивых людей! Анне было 74 года, Иоакиму было и того больше, но они не пе реставали возносить молит вы одаровании чада. И обоим им было откровение: Ангел сказал и Иоакиму и его жене о том, что молитвы их услы шаны Господом. И Господь даровал им Отроковицу Деву Марию. Когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила ее на ножки, а Она прошла семь шагов и вернулась обратно. Анна ска зала: «Жив Господь, не будет ходить она по земле до тех пор, пока не введу Ее в храм Иерусалимский, как при ношение Богу». В три года собрались все родные и ближние и со свечами сопро вождали счастливую семью до самого храма. Марию по ставили на ступени храма, и она без помощи сама взошла на 15-ю ступень, где встре тил Ее первосвященник За хария (будущий отец Иоан на Предтечи). Руководимый Духом Святым Захария ввел Отроковицу во Святая Свя тых, куда входит «однажды в год один только перво священник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9: 7). Там она и возрас тала, потому что как будущая Матерь Божия с детства была исполнена благодати Духа Святого. Дорогие православные родители! Что нам необхо димо усвоить из этого пове ствования? Когда мы с лю бовью смотрим на своих чад и представляем, какими они будут инженерами, врачами, воинами, достойными граж данами своего Отчества. Но не только это нам надо в них видеть. Наиболее важно уви деть в каждом ребенке образ Божий, который в нас зало жен. При крещении происхо дит рождение от воды и Духа, во Христе новая тварь. Нам необходимо помнить, что придет время, и они долж ны будут стать гражданами Отечества Небесного. «Ведь дней лет наших в нихже сед- мьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» (Пс 89:10), а в Царстве Небесном жизнь бесконечная. И будут ли наши дети достойными это го Царства зависит от того, сможем ли мы их правиль но воспитать. Святой Паи- сий Святогорец говорит, что дети «копируют» своих роди телей. Если родители живут не по-христиански, то малые дети, как чистые кассеты, «записывают» их поведение. И когда вырастают, сами того нежелая, наследуют от роди телей все страстные состоя ния: начинают и браниться, и оскорблять ближних сво их теми же речами, которые слышали от родителей. И наоборот, наибольшая по мощь и наилучшее насле дие, которое только могут предоставить родители сво им детям, — сделать их пре емниками своей доброты. Для этого не нужно особого старания, ибо если малыш видит, что родители имеют любовь между собой, долго- терпят, милосердствуют, не завидуют, не превозносятся, не гордятся, не бесчинству ют, не ищут своего, не раз дражаются, не мыслят зла, не радуются неправде, а со- радуются истине, верят, на деются, вместе все переносят (1Кор. 13:4-7), смиренно молятся, то тогда, как «ко пирка», он отпечатывает это в своей душе. И в этом пусть послужат нам примером праведные Иоаким и Анна, а помощницей станет сама Пресвятая Богородица, с ко торой будем прославлять в Троице Единого Бога Отца и Сына и Святого Духа. Иерей Геннадий ТОКАРЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz