Миссионерская православная газета. 2017 г. № 11. Ноябрь.
4 Миссионерская православная газета №11, НОЯБРЬ 2017 В ХРАМЕ СВЯТОГО ИСПОВ ЕДНИКА ЛУКИ М У РМ АН С КО ГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С О С Т О Я ЛО С Ь АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Божественную литургию возглавил правящий архие рей Мурманской и Мончегорской епархии митрополит Симон в сослужении секретаря епархии и настоятеля Свято-Никольского кафедрального собора г. Мурман ска протоиерея Геннадия Буздугана и настоятеля храма св. исп. Луки иерея Игоря Зуева. На Божественной литургии присутствовал рек тор МГТУ С. А. Агарков, проректор по научной работе Б. Ф. Петров, начальник по воспитательной работе с кур сантами полковник В. Б. Бунаев, а также курсанты, пре подаватели, сотрудники и выпускники вуза. В Богослужении также приняли участие слушатели Епархиальных Свято-Феодоритовских катехизаторских курсов. После Божественной литургии архипастырь при нял участие в церемонии открытия военно-патриотиче ского мемориала «На северных рубежах России» в глав ном корпусе МГТУ, посвященного героической истории Краснознаменного Северного флота. Иерей Игорь ЗУЕВ ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ АМЕЛИН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЮБИЛЕЙНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ А С С О Ц И А Ц И И ШЕФСТВА НАД СЕВЕРНЫМ ФЛОТОМ 2 1 Н О Я Б Р Я С О Б О Р А Р Х И С Т Р А Т И Г А М И Х А И Л А И П Р О Ч И Х Н Е Б Е С Н Ы Х С И Л Б Е З П Л О Т Н Ы Х пигаиыА «Ангел» - в переводе с греческого означает - вестник, что указывает на исполняемое ангелами служение Тому, Кем они и были сотворены: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1 - 16 ) 9 ноября 2017 года в Мо скве в Совете Федерации Федерального Собрания России состоялось двадца тое юбилейное ежегодное Собрание полномочных представителей Межре гиональной Ассоциации субъектов Российской Фе дерации и городов, шеф ствующих над кораблями и частями Северного флота. В мероприятии приня ли участие члены Совета Федерации, члены Ассо циации, приглашенные из различных регионов нашей страны. Настоятель прихода Спасо-Преображ енского морского кафедрального собора города Мурманска протоиерей Андрей Аме лин выступил с докладом на тему о взаимодействии Мурманской и Мончегор ской епархии с Северным флотом Вооруженных Сил Российской Федерации. В ходе работы Собрания были подведены годовые итогиработы Ассоциации, а также вручены благодарно сти участникам за большой вклад в работу Межрегио нальной Ассоциации. Напомним, что 5 ноя бря 1997 года была создана Межрегиональная ассоци ация субъектов РФ и го родов, шефствующих над кораблями и частями Се верного флота (Ассоциа ция шефства над Северным флотом). Регионы России объединились, чтобы по казать пример отношения к человеку в военной форме и поддержать тех, кто выпол няет свой воинский долг ежедневно и ежечасно, по рой рискуя своей жизнью. На протяжении последую щих лет ряды Ассоциации продолжали пополняться новыми членами. Сегодня над 126 кораблями, частя ми, объединениями и сое динениями Северного фло та шефствуют 195 субъектов РФ, города, предприятия, учреждения и научно-про изводственные организа ции. Подготовлено Ириной КОРНЕВОЙ мира видимого и невиди мого есть благое желание Самого Бога, имя Кото рому Любовь. Воззвание к жизни из небытия в бытие для вечной славы Создав шего. По слову святителя Григория Богослова: «Что бы благо разливалось, шло далее и далее, чтобы число облагодетельствованны х было как можно большее». Относительно времени создания ангелов святые отцы указывают на то, что ангелы сотворены до соз дания вещественного ви димого мира. Святитель Амвросий Медиоланский учит: «Ан гелы, господства и власти. хотя и прияли некогда свое начало, однако же, уже су ществовали, когда сотво рен был сей мир». Ангелы — свобод но-разумные существа, не подчинены законам фи зиологии, не подвержены плотским нуждам, нося щие в себе образ Божий. Мнение о бестелесно- сти ангелов отстаивал святитель Феофан Затвор ник, полемизируя со свя тителем Игнатием Брян чаниновым, допускавшим некую тонкую ангельскую телесность. «Бестелесной и невещественной приро да ангельская является в сравнении с нами, ибо все, сопоставляемое с Богом, Который один только — несравним [ни с чем], оказывается и грубым, и вещественным потому, что одно только Божество по- истине — невещественно и бестелесно» (Иоанн Да- маскин). Святая Церковь при знает ангелов не совер шенно бестелесными, но имеющими тела тонкие, воздухообразные и огне образные, согласно ска занному в Писании: «тво- ряй ангелы Своя духи и слуги Своя, огнь палящ» (Евр 1: 7). «Ангелы... на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10) — возвестил Иисус Христос, свидетельствуя этим об их особой бли зости к Богу. Они непо средственно причащают ся Божественного Света и постоянно пребывают в благодати Божией. Сам Господь называет их свя тыми (Мф 25: 31). Ангелы «трудно скло няемы ко злу, хотя не непо колебимы; но теперь даже и непоколебимы — не по природе, а по благодати и по привязанности к одно му только благу» (Иоанн Дамаскин). Этого состо яния своей природы они достигли на путях служе ния Богу и добровольного исполнения Его всеблагой воли. Ангельские имена та инственны и непостижи мы, лики и чины остаются неизвестными людям в на шей земной жизни и могут быть открыты нам только в вечности. Те имена, ко торые нам известны, озна чают богоподобные свой ства ангелов. Например, серафимы — горящие, пламенеющие любовью к Богу. Престолы — не зыблемы, неизменны, на них почивает Бог. Власти устраивают духовное вла дычество и символически являют своим служением природу подлинной вла сти, которая выражается не в господстве, а в любви. Но если ангелы совер шенны, близки к Богу и с готовностью желают вы полнять Его святую волю, устремлены только на до бро, откуда же взялись противники: имена, кото рых христиане и произно сить не желают... Светоносный ангел был помазанным херуви мом: «печать совершен ства, полнота мудрости и венец красоты», доколе не нашлось в нем беззакония (Иез.28:12,15). Возмечтав взойти на высоты облач ные и быть подобным Все вышнему, денница, сын зари разбился о землю из- за собственной гордыни, увлекая за собой (некото рых других) из соблазнен ных собственной гордо стью ангелов (Ис.14:12,14). Была война в мире ду ховном. Нашим ограни ченным человеческим умом невозможно пред ставить эту вневременную катастрофу, наши челове ческие рассуждения будут примитивны и тривиаль ны. Что представляется при слове «военное сраже ние» в нашем воображе нии: мечи? пушки? зенит ные установки? В иконописных тради циях мы видим, как ар хангел Михаил мечом низ вергает сатану и падших ангелов с небес на землю, грозно вопрошая низрину тых: «Кто как Бог?» Вероятно, этот момент положил основания к по читанию грозного военно- начальника —архистрати га — под именем Михаил. Архистратиг Михаил, как нам известно, одержал по беду, и совет нечестивых пал на адово дно. Свой выбор (служить добру или злу) ангелы сделали единожды и не изменно. Кроме того, нам неизвестно из Священно го Предания или Священ ного Писания ни одного случая повторного паде ния ангелов. Сомневающимся скеп тикам по поводу якобы маловероятной победы до брых ангелов над падши ми, можно привести тот аргумент, что зло само по себе явилось свободным выбором сотворенного, а «всякое растение, кото рое не Отец. Небесный насадил, искоренится. » (Мф.15:13). Святой Церковью нам заповедано почитание святых ангелов, молитвен ное общение с ними как со служителями святой Трои цы. Почитание — не то же самое, что поклонение. Поклоняемся мы толь ко одному Богу —Творцу всяческих и Зиждителю вселенной. По учению святых от цов, ангелы-хранители оберегают народы, цар ства, страны и прочие об ласти земные. У каждого человека есть его небесный ангел-хра нитель, который молит венно предстоит у Престо ла Божия, молясь за своего подшефного, грешного и недостойного, но вен ца творения. От всякого коварства избавляет нас: немощных — к добродете лям. Да не прогневим Бога своими грехами, но будем удостоены милости Божи- ей! Аминь. Людмила КРЫМОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz