Миссионерская православная газета. 2017 г. № 9. Сентябрь.
М и с с и о н е р с к а я П ш о с л д к н д а ^ ’ г а з е т а Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года № 9 С б Н Т Я Б Р Ь 2017 ПРАВОСЛАВНАЯ Церковь учит о том, что Рождество Богородицы — это не случайное стечение обсто ятельств, а событие, предзнаме нованное еще во времена Ветхого Завета и изначально имевшее ме- празднуемое Православной Церковью 21 сентября, один из трех праздни ков , поводом для празднования ко торо го является рождение сто в планах Бога. От начала мира Деве Марии была предначертана особая роль —роль Матери Иисуса Христа. Она стала одним из осно вополагающих камней в строении божественного плана о спасении Человечества от бремени греха. Больше всего пророчеств о Пресвятой Богородице содержит ся в ветхозаветных книгах. Чаще всего в паремиях в честь праздни ка используются следующие от рывки Священного Писания: Бы тие (28:10-17); Иезекииль (43:27 и 44:1-4); Притчи (9:1-11). Основной источник информации о событи ях, предшествовавших рождению Пресвятой Богородицы — это апо крифическое Протоевангелие Иа кова, написанное во II веке. Согласно преданию, глубоко по читавшие Бога супруги Анна и Иа ков не имели детей на протяжении многих лет. Это бесконечно тяготи ло и удручало их, и они проводили много времени в постах и молит вах, принося свое желание перед Богом. Однажды в праздник Иаков отнес в Иерусалимский храм дары и подарки, собранные для Госпо да. Однако священник не принял подношение бездетной пары, так как по иудейским представлениям семьи без детей считались лишен ными благодати Божьей. Впавший в уныние Иаков ушел на 40 дней в пустыню, где, посыпав пеплом го лову, провел время в постоянных молитвах к Богу. Анна, жена Иако ва, испытывала глубокую грусть и одиночество. Увидев на ветке дере ва оперившегося птенца, она рас- плакалась и взмолилась к Господу с мольбой о ребенке. В этот момент с неба спустился Ангел со словом о том, что вскоре у нее будет дочь. Иаков по окончании 40 дней поста также получил свидетельство о ро ждении дочери. В радости и благо говении он вернулся домой. Как правило, первенец — са мый драгоценный ребенок в жиз ни семьи. Обычно рожденный в молодости, он — по-особенному любимый, но он же, как правило, жертва наших жизненных ошибок и страстных движений души. В него вливаются все буйные юношеские не очищенные от стра стей порывы. А рожденные в ста рости дети по-особенному нежны, чутки и глубоки, их особо любят, и они сами по себе особенные. Вот такой была и Пресвятая от роковица Мариам, рожденная от праведников, испытанных как зо лото в горниле. Она родилась как Священный плод не только Иоаки ма и Анны, но всего человечества. Когда мы приходим в дом моло дых родителей и смотрим на ребен ка, мы думаем: что же будет из этого ребенка, кем он станет? Мы желаем ему счастья и здоровья житейского успеха, но эти пожелания стандарт ны и обыденны. Когда мы сегодня мысленно приходим в дом к Иоакиму и Анне и смотрим на младенца Марию, ле жащую в яслех, мы уже знаем что будет из этого ребенка. Мы знаем, что она будет пра вильно воспитана, что от отца и матери и от всего еврейского на рода, вложившего в нее все свое стремление к богоугождению, она унаследует чистую и не развлечен ную молитву и всецелое доверие к Богу и преданность Ему. Этот ре бенок вырастет и станет вместили щем Невместимого Бога. Эта тай на выше всяких человеческих слов. Началась эта тайна именно тогда, когда в семье престарелых Иоаки ма и Анны родилась девочка. На востоке в древние времена рождению девочки не всегда радо вались, поскольку она —уже чужой ребенок, и ей нужно выйти замуж и взять себе имя мужа. В арабских сказках, например, говорится, что, когда рождается девочка, стоит всплакнуть. А эта девочка принесла радость не только отцу и матери, но и все му миру, потому как родился Свя щенный Сосуд, Ковчег Святыни, Дверь, через которую Господь смог спуститься на землю и стать чело веком. По учению Святого Иоанна Дамаскина, в слове «Богородица» совмещено все так называемое До мостроительство Божие о нашем спасении. Мы надеемся на молитвы Бого матери, мы прославляем ее и убла жаем за то чудо, которому она по служила, за ту тайну, которую она вместила в себе, и в ответ пользу емся множеством благ проистека ющих от ее за нас ходатайство. Иеромонах Архипп (КУЖАКОВ) | Кировск. Престольный праздник нашего храма с т р . 2 Ребята, здесь жизнь ! с т р . 3 Пусть стоит, как цветок, как молитвы гл о то к . .. с т р . 4 С корабля ... в семинарию с т р . 5 Памяти протоиерея Михаила Сыплывого с т р . 6 Начался прием заявок на грантовый конкурс «Православная инициатива» с т р . 8 Рождество Пресвятой Богородицы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz