Миссионерская православная газета. 2017 г. № 9. Сентябрь.
Миссионерская православная газета №9, СЕНТЯБРЬ 2017 Ц Е Р К О В Н А Я Ж И З Н Ь МНОГО чудес и таинств хранит в себе Церковь, и одно из чудес — Богоданный Образ Спаса нашего Иисуса Христа 29 августа — день, когда мы совершаем воистину великое торжество, потому что это пре стольный праздник нашего хра ма. День, который мы празднуем в честь Христа Спасителя, оста вившего Свой Нерукотворен- ный лик на полотне, побуждает нас говорить о неизреченной любви и милосердии Его к роду человеческому. В великий христианский праздник наш храм посетил Его Высокопреосвященство ми трополит Мурманский и Мон чегорский Симон и совершил Божественную литургию. Вла дыке сослужили: благочинный Хибиногорского округа, насто ятель храма Новомученников и Исповедников Российских протоиерей Василий Данилец. настоятель нашего храма иерей Алексей Шипитка. Вовремя Богослуженияпрои зошло неожиданное, волнующее и великое событие — таинство хиротонии. Анчуков Рустик был рукоположен в диаконы. «АК- СИОС!» — торжественно звуча ли возгласы под сводами Храма. Архипастырь обратился к прихожанам с назидательным словом. «Мы сегодня через Не- руктворенный Образ Христа Спасителя общались с самим Христом Спасителем. По Божье му изъявлению здесь и храм по строен и освящен в честь Христа Спасителя для жизни, для наше го спасения. Мы должны в бла гоговении молиться, приходить в храм ко Господу, стремиться очи ститься от греховности». Также к прихожанам обра тился отец Алексей: «... Само чудо, что существует мир такой сложный и неповторимый. Но те чудеса, которые являются в цер ковной жизни, они не нарушают законов природы, они их пре вышают. Эти чудеса происходят каждый день. И сегодня в день престольного праздника в нашем храме мы прославили Господа и стали свидетелями еще одного чуда, когда еще одним воином Христовым стало больше. Будем благодарить Господа, что есть люди, которые берут на себя смелость идти и воевать в этом мире Христовом за сердца человеческие. И это величайшее благо и есть до скончания века. Аминь». Сам Господь прикасается к каждому из нас и дарит возмож ность увидеть свет спасения, ус лышать Его голос, обращенный к нашему сердцу. Юлия МИТРОФАНОВА ПР ЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ — ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ПРИХОДА СПАСО - ПР ЕОБ Р АЖЕНС КО ГО МОРСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Увидеть Божественный Свет и быть в нем Несмотря нато, что не постро ен еще сам собор, и службы совершаются в малом храме Спаса на водах, растет общи на, живет приход собора, и это, по словам митрополита Симона, самое главное. Так и должно быть. Сейчас приход строит кафедральный собор, и когда он будет построен, в нем будет трудиться уже сло жившаяся община. Церковь —это, прежде всего, собрание верующих во Христа, а не сте ны храма. Правильнее, когда сначала возникает и разви вается приход как большая семья верующих, а потом они все вместе, сообща, строят но вый храм, в нашем случае — это Спасо-Преображенский кафедральный собор. Престольный, главный праздник храма — Преобра жение Господа нашего Иисуса Христа на горе Фавор. Очень летний и теплый праздник. Одна из самых удивительных и ярких евангельских исто рий. Храм Спаса на водах не может вместить всех пришед ших к Богослужению, многие стоят у входа в храм. Внутри весьма ощущается, что Спас на водах строился как малый храм будущего Спасо-Пре- ображенского собора. Тесно, но радостно и светло, и служ ба течет легко. Возглавляет праздничное богослужение глава епархии митрополит Мурманский и Мончегор ский Симон. Даже перемен чивая мурманская погода приветствует праздник: утро было пасмурным, но вот уже в окна алтаря заглядывает солнце. По окончании бо гослужения по традиции со вершается освящение плодов нового урожая. В пастырском слове Вла дыка Симон говорил о сути события Преображения Го сподня на горе Фаворской в Палестине: «Мы помним Евангельское событие, ког да Христос спросил учени ков: “За кого почитают Меня люди?” Ученики ответили: “Кто-то за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, кто- то за одного из пророков”. Тогда Спаситель спросил: “А вы за кого Меня почитаете?” И Петр ответил: “Ты Иисус Христос, Сын Бога Живаго”. В ответ Господь сказал: “Бла жен ты, Симон Петр”. А по том прошла неделя, и Господь позвал с собой Петра, Иоанна и Иакова, и были они возве дены на Фаворскую гору. На Фаворе Господь наш Иисус Христос Спаситель открылся в Свете, в Божественном Све те. Что же такое “быть возве денным на гору”?Для нас это кажется очень понятным, нас ведь горы и сопки окружают, и мы неоднократно сами себя возводили на гору, или кто-то нас возводил. Но, рассуждая так, мы учитываем только буквальный смысл. А Еванге лие всегда имеет и смысл со кровенный, аллегорический. “Возведен на гору” — значит то, что человек возво дится какой-то силой, с помощью чего-то, или сам восходит на такую вершину, на такой уровень, когда он начинает жить только верой, жить в такой реальности, где действует только вера. Здесь, на Земле, это невозможно, даже если мы заберемся на какую-то высокую вершину, на Эльбрус, например, или еще куда-то. Это не будет оз начать, что человек взошел на гору Фаворскую и будет пе реживать сияние Божествен ного Света. Это происходит иначе. Когда это происходит с человеком, мы говорим о нем: человек святой. Это не всем дано. А только тем, у кого вера такая, о которой Господь говорил — сможете горы двигать. Так действует Божественная благодать. Если говорить о Фавор ском Свете: как он нам от крывается, и откроется ли? Но однозначно Фаворский Свет открывается человеку в момент смерти, и мы чет ко его увидим и осознаем какой же была наша жизнь. Откроется ли он нам как Бо жественный Свет, каким уви дели его при жизни святые апостолы? Или, может быть, не таким, если мы в жизни своей не прозрели своей ве рой или своим неверием. Вспомните, как сказал апостол Петр: “Господи, хорошо нам быть здесь. ” Чтобы увидеть Божествен ный Свет, каждому человеку нужно преобразиться в сво ей жизни, освободившись от греха». Ирина КОРНЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz