Миссионерская православная газета. 2017 г. № 8. Август.
Б Е З Б О Г А Н Е Т Ж И З Н И Миссионерская православная газета №8, АВГУСТ 2017 может, и правда не было ни когда! А если и был, неужели из-за Него нужно ссорить ся с самой классной, а то и с директором школы? Даже подумать страшно. То, что произошло даль ше, ошеломило меня, как внезапный удар. К тихому всхлипыванию Алеши при бавилось рыдание... Зои Васильевны! Это было так неожиданно, что я просто потерял голову и перестал что-либо понимать. Мне ста ло казаться, что все это про исходит не по-настоящему. а просто я слышу радиопо становку, где все плачут, и я тоже. Через какую-то пелену я слышал прерывающийся осипший голос Зои Васи льевны: — Алешенька, милый мальчик мой. Ты прости меня, старую, глупую . Я ведь не зн ал а. Я сама ничего не знаю. Алеша, ты даже не понимаешь, какой ты хоро ший... П рости . Она помолчала несколько секунд и добавила: —Ты верь. Без веры нель зя в этой ж и зн и . А я . про сти меня! Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь боль ше не нужны. В задумчиво сти я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дура читься. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное про исхождение. В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое. С тех пор минуло мно го лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Никольский, жива ли еще наша классная Зоя Ва сильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидав ший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услы шал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания это го Имени из уст маленького невзрачного мальчишки. И как это Имя оказалось спо собным пробить броню чер ствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи. Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи! БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ - ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРИТЬ РАЗУМНО Что значит быть духовно просве щенным человеком? Это значит, со четать в себе внешне-теоретическое и внутренне-духовное начала. Ка техизаторские курсы во имя святого преподобного Феодорита Кольского в сентябре текущего года открывают свои двери для всех желающих по высить уровень своих богословских познаний. За десять лет более трехсот че ловек получили базовые знания о православном вероучении и о хри стианском взгляде на духовно-нрав ственную сторону жизни человека. Со временем совершенствовались дисциплины, пополнялся препода вательский состав. С 2016 года Курсы являются структурным подразделением выс ших богословских курсов им. святого праведного Иоанна Кронштадтского Санкт-Петербургской духовной ака демии. По желанию слушатели могут принимать участие в семинарах, на учно-практических конференциях, ежегодных Трифоновских и Рожде ственских чтениях. Кроме аудитор ных занятий учащимся предстоит богослужебная практика, в рамках которой будут проходить курсовые Литургии в домовом храме святителя Луки Войно-Ясенецкого при МГТУ, где слушатели Курсов будут и певчи ми, и чтецами. В 2017 году объявляется набор слушателей по двум программам: «Основы православия»; «Катехиза торское дело и миссиология». Форма обучения: очная (вечер няя) и заочная. Запись проводится по адресу: г. Мурманск, улица Зеленая, дом 11. E-mail; murmanroik@mail.ru Тел.: 8-921-168-19-63, 8-911-314-19 39. На Курсы принимаются все ж е лающие православного вероиспове дания без ограничения возраста. А нна ТЕТЕРИНА 14 августа начался самый короткий пост - Успенский, который продлит ся всего две недели. Он был установлен с древних времен христианства. Первое упоминание о нем датировано 450 годом от Рождества Христова. Несмотря на то, что на дворе еще вовсю календарное лето, пост этот считается осенним, он как бы завершает церковный год. 14 сентября наступает новолетие. Этот пост посвящен Богородице. Он предваряет два великих праздника - Преображение Господне и Успение Божией Матери, которое приходится на окончание поста - 28 августа Самый кратким и самый сладкий пост По строгости Успенский пост схож с Великим постом, но разнит ся с ним по настроению. Если перед Пасхой христиане на сорок дней по гружаются в скорбь, размышляя о страстях Христовых, то Успенский пост —это время радости. Казалось бы, как можно радоваться, когда речь идет об Успении, которое есть не что иное, как смерть? Но, во-пер вых, слово «успение» в переводе со славянского означает «сон», а во-вторых, речь идет не о смерти, а о победе над ней. Согласно церковному преданию, Богородица, узнав о времени своего перехода в жизнь вечную, усердно молилась об очищении, хотя и яв ляла собой образец святости и жерт венности. Она со смирением и даже радостью приняла весть о своем успении. Христиане верят, что за ее смертью последовало вознесение, а за душой Марии в момент ее смерти явился Сам Иисус Христос с сонмом небесных сил. Православные постятся, желая подражать подвигу Богоматери и хотя бы отчасти уподобиться ее святости и чистоте. Она же и после своего отшествия продолжает не устанно молиться о всех, помогает христианам в мирских делах. С каждым из трех Спасов, прихо дящихся на август, связано опреде ленное религиозное событие. 14 августа —первый Спас, медо вый. Православная церковь в этот день празднует Изнесение Честных древ Животворящего Креста Гопод- ня. После того как Иисус был рас пят на Кресте, освятив его Своими страданиями и кровью, Крест обрел чудодейственную силу. В православ ных храмах в этот день совершается освящение воды и меда. На медовый Спас принято печь постные блины на меду и медовые пряники. На 19 августа приходится вели кий праздник —Преображение Го сподне, который установлен в честь известного библейского события, когда Иисус явил троим учени кам Свою Божественную природу, оставаясь при этом в человеческом облике. Таким образом, этот празд ник — соединение Божественного и человеческого в лице Спасителя нашего Иисуса Христа. В этот день принято освящать яблоки нового урожая. По традиции сначала сле дует угостить освященными дарами родных и близких, а также сирот и малоимущих и лишь потом вкусить самому. В этот день дозволяется послабление поста: можно употре- блять в пищу рыбу, растительное масло и вино, а впоследствии по понедельникам, средам и пятницам в рационе должны присутствовать плоды нового урожая. 29 августа —день третьего Спа са, называемого хлебным или оре ховым. В этот день почитаются пе ренесение Нерукотворного образа Спасителя, а также мученик Ди- омид-врач и Феодоровская икона Божией Матери. Во время Успенского поста, как, впрочем, и в другие следует помнить о том, что пост —это прежде всего польза для души, хотя и телесно постящийся немало укрепляется и очищается. В эти дни священники в своих проповедях напоминают пастве об отличии поста от вегета рианства или диеты. Церковь реко мендует воздержание от скоромной пищи и увеселений, советует боль ше питать душу духовной пищей, а тело —растительной. Это прежде всего воздержание ради Христа, желание искоренить определенные недостатки в себе, вернуть мир и со гласие в те отношения с близкими, которые были некогда утеряны. Полезно помнить, что пост — необходимое средство для успеха в жизни духовной. Пост, отнимая у плоти, ослабляет силу чувственных влечений. Успенский пост, равно как и Великий, особенно строг к раз ного рода развлечениям, в царской России даже гражданские законы запрещали в это время публичные маскарады и прочие увеселитель ные зрелища. Так как в наши дни соблазны подстерегают верующих на каждом шагу, стоит использовать время поста для борьбы с искуше ниями, постараться победить их, чтобы достойно и радостно встре тить праздник Успения Пресвятой Богородицы. А там и до новолетия рукой по дать... Подготовила Лидия ХАРЛАМОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz