Миссионерская православная газета. 2017 г. № 8. Август.
4 Миссионерская православная газета №8, АВГУСТ 2017 И Н Т Е Р В Ь Ю И Н Т Е Р В Ь Ю С Н А С Т О Я Т Е Л Е М Х Р А М А В С Е Х С В Я Т Ы Х И Г У М Е Н О М М И Х А И Л О М ( К И С Е Л Е В Ы М ) Путь длиною в 20 В ЭТОМ ГОДУ настоятель храма Всех Святых г. Мур манска игумен Михаил (Ки селев) отмечает 20-летие со дня монашеского пострига и хиротонии во диакона. Мы не могли пройти мимо тако го значимого события в жиз ни батюшки и попросили о встрече. Отец Михаил не сра зу согласился, но всеже наша беседа состоялась: - Отец Михаил, каждый че ловек приходит к вере своим путем. Кто-то вырос в семье глу боко верующих людей, кто-то пришел к вере сам. Расскажите, пожалуйста, каков Ваш путь? —Я не могу сказать, что вырос в воцерковленной се мье, но и назвать моих роди телей неверующими нельзя. Отец мой принял крещение в позднем возрасте, и это был осознанный выбор. В пар тию он никогда не вступал. Я думаю, что его глубокому воцерковлению в советское время мешал страх, связан ный с опасностью для карье ры, как офицера. Может, это причина того, что бесед о вере у нас в доме не было. Несмотря на это, у меня всегда было ощущение бли зости к Богу, чувство еди нения с Ним. Планомерно и обдуманно я шел к вере с детства и Святое Крещение, как и мой отец, принял в со знательном возрасте перед поступлением в университет. - По окончании универси тета Вы получили образование по специальности переводчик. Почему Вы решили отказаться от светской карьеры и стать священником? — Я не отказывался от светской карьеры. Так сло жилось. Когда я вернулся из Украины в Россию домой. то уже здесь, в Мурманске, работая преподавателем, познакомился с отцом Ди одором. В то время он был священником Благовещен ской церкви г. Колы. Там я встречал Пасху 1997 года. Он незадолго до нашей встречи приехал из Санкт-Петербур га. На следующий день после Пасхи отец Диодор пригла сил меня на службу вновь, а потом уже я начал ходить в этот храм регулярно. Посте пенно я стал помогать ему в алтаре. А затем летом, когда о. Диодора перевели в Свя- то-Никольский кафедраль ный собор, я познакомился с владыкой Симоном, который позже благословил меня быть иподиаконом. - Именно эта встреча по влияла на Ваше решение стать монахом? — Да, она стала опре деляющей. 18 ноября 1997 года был монашеский постриг, а уже 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, состоялась хиротония во ди акона. 15 марта 1998 года я был рукоположен в священ нический сан. - Отче, став священником, Вы около восьми лет служи ли в Благовещенской церкви г. Колы, а затем были назна чены настоятелем храма Всех Святых г. Мурманска. С какими трудностями Вы столкнулись при формировании создавае мой Вами общины? — Община, в первую оче редь —это не храм, который мы построили, это люди. И главная сложность —их не хватка на первом этапе ее соз дания. Недоставало тех, кто готов был пожертвовать часть своей жизни, своего времени на храм, на то, чтобы вместе обустраивать приходскую жизнь. В первое время моего служения в качестве настоя теля условия для проведения служб были сложные. Они проходили в маленьком де ревянном храме-часовне, где не было отопления. Обогре вался он газовой горелкой, которая включалась только на службу. Службы проходи ли в тесноте. Вместо лавки церковной был вагончик с печкой-буржуйкой. Кто-то не выдерживал и уходил. Постепенно, по молитвам владыки, доверившего мне столь сложное дело, Господь начал посылать людей. Они появлялись внезапно. Со вершенно новые, интерес ные, готовые «встроиться», как кирпичики, в тело вновь создаваемой церковной об щины. Большую помощь на первом этапе оказали люди, пришедшие со мной из Бла говещенского прихода. Они тоже «встраивались» в этот коллектив, хотя очень скуча ли по прежнему храму. Плюс ко всему, помогали родные люди и друзья, которые под держивали морально и фи нансово. - Помимо создания общи ны Вам пришлось возводить новый каменный храм. В таком деле всегда нужны люди, на которых можно было бы опе реться. Кто эти люди и что Вы можете рассказать о них? — Новый большой кир пичный храм — абсолютное чудо Божие. Внезапно по явившиеся люди помогли построить сначала алтарную часть, потом церковную лав ку с маленькой кельей. Затем такжевнезапно поя вились другие люди, которые на месте освящения площад ки под будущий храм предло жили сделать фундамент, что вскоре осуществилось. Потом все затихло. Спустя время, когда уменя уже было отчаяние, произошел уди вительный случай близкого знакомства с бывшим гене ральным директором Мур манского морского торгового порта Морозовым Виктором Васильевичем. Раньше он хо дил в Кольский Благовещен ский храм, и я видел его, но лично знакомы мы не были. Он приехал к нам со своим другом и сам предложил фи нансовую помощь. Увидев, что компания, которую мы наняли для строительства, с работой не справляется, пре доставил помощь рабочей силой. - Батюшка, но ведь Вы не обошлись только этим строи тельством. На территории хра ма возведена часовня в честь благоверных святых Петра и Февронии. Почему она назва на в честь этих святых, а не ка кого-то другого святого? —Главная причина —бла гословение владыки. Святые Петр и Феврония являются Небесными по кровителями семьи. На се годняшний момент пробле ма сохранения семьи важна не только у нас в России, но и во всем мире. Семейный институт разрушается повсе местно. Трансгуманистиче ские и псевдочеловеческие идеи, несущие в себе мысль о том, что семья изжила себя как ячейка общества, нано сят удар по нравственному и духовному воспитанию человека. В православии, по определению апостола Павла (Рим. 16:4), семья на зывается малой церковью. Только здесь возрастает пол- ноценная личность. А унич тожь ее —получится человек «перекати-поле», без корней, без родства. Воспитанный внешним миром, улицей, он лишается дара сострадания, понимания, взаимопомощи, стремится к выживанию лю бой ценой. Сейчас, когда в западном обществе превали руют понятия искаженной нравственности, где черное называют белым, а белое черным, где грех стал воспе ваемой нормой, сохранение семьи является главнейшей задачей. Не менее важно и то, что население Мурманской об ласти сейчас уменьшается за счет оттока молодежи. У нас микрорайон молодой, а значит контингент нашего прихода такой же. Все они нуждаются в создании своей семьи, и им тоже нужна мо литвенная поддержка. - Действительно, батюш ка, Ваше внимание к жителям микрорайона, особенно к мо лодым семьям, чувствуется сразу, как только попадаешь на территорию храма. Для де тей здесь оборудована детская площадка с качелями, песоч ницей, горками. Благоустро ена площадка для отдыха со скамейками и столами. Здесь может находиться каждый желающий отдохнуть в благо датной тишине. Есть ли еще какие-то планы на будущее? — Да, есть. Нам нужно сейчас завершить оформле ние документов на часовню и приходской дом, а затем документально объединить все сооружения, находящи еся на территории, в храмо вый комплекс. Надеюсь, что он станет домом молитвы не только для прихожан общи- лет ны, но и для всех жителей микрорайона. - Отец Михаил, являясь на стоятелем храма Всех Святых, Вы также назначены руково дителем миссионерского от дела Мурманской и Мончегор ской епархии. Ограничивается ли Ваша деятельность только рамками Кольского полуостро ва или она направлена еще и на сотрудничество с пригра ничными странами? —Любая церковная мис сия делится на два направле ния: внутреннее и внешнее. Ранее приоритетной вну тренней миссией считалась антисектантская деятель ность, что и сегодня является актуальным. Жертвами сект в основном становятся люди, ранее крещеные в православ ной вере, но не воцерковлен- ные. Следовательно, наша работа в настоящее время должна быть направлена, прежде всего, на просвеще ние, на знакомство невоцер- ковленных людей с верой и приобщение их к Церкви. Важное место занимает миссия среди военнослужа щих, среди заключенных. Но самое главное направление миссии в современной ситу ации —молодежное. Оно сто ит во главе угла. - А как тогда выглядит внешняя церковная миссия? —В нашем Баренцрегионе она заключается в участии нашей епархии в Совете по Сотрудничеству Христиан ских Церквей Баренцрегио- на, основанном в 1996 году. Вот уже 20 лет мы вместе. У нас нет своих приходов на территории стран Скандина вии, кроме одного, находя щегося на территории Кир- кенеса. Это приход церкви преподобного Трифона Пе- ченгского, окормляемый священником церкви Спаса на водах, иереем Борисом Абдуллаевым. В Баренцсо- вете мы свидетельтсвуем о своей вере и сотрудничаем в вопросах социального слу жения, экологии и т.д. - Отец Михаил, и послед нее. Для того чтобы руково дить отделом епархии, быть настоятелем прихода, необ ходимо иметь определенные богословские знания, подкре пленные дипломом. Что Вы заканчивали и планируете ли повышать дальше свой обра зовательный уровень? —В 2006 году я закончил Свято-Тихоновский Право славный гуманитарный уни верситет, а сейчас являюсь аспирантом Санкт-Петер бургской Духовной Акаде мии. - Божией помощи Вам в Вашем служении и успешного завершения обучения в аспи рантуре. Спасибо огромное за беседу. Храни Вас Господь! Нат алья МЕЛЬНИЧИХИНА Фото из архива прихода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz