Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.
М и с с и о н е р с к а я _ П ш о с л д к н д а т ’ г а з е т а П ериодическое издание М урм анской и М ончегорской епархии М осковского патриархата, издается с 1998 года № 4 Апрель 2017 НИКТО НЕ МОЖЕТ спорить с тем, что из всех праздников Господ ских самый радостный, самый тор жественный — праздник Светлого Христова Воскресения. Господь и Бог наш Иисус Христос после Своего воскресения из мертвых почти сразу стал являться знавшим Его людям. Он ной мере понять их действительное значение и оценить их значимость. Должны пройти долгие годы, столе тия, иногда даже тысячелетия, чтобы мы смогли понять значение величай ших исторических событий. На этом примере мы можем понять, почему Господь Иисус Христос не являлся ей Пречистой Матери? И снова мы можем лишь попытаться найти ответ на этот вопрос. Возможно ли, что Го сподь Иисус Христос, Который в тяг чайших муках на кресте проявил тро гательную, глубокую любовь и заботу о Своей Матери, усыновив Ей Своего ученика Иоанна и поручив ему заботу тогда почему Она никому об этом не рассказала? А потому, что из еван гельского повествования мы знаем, что Пречистая Матерь была глубоко молчалива. Она молчала при всех ве личайших событиях Своей жизни и жизни Своего Божественного Сына. Она безмолвно складывала в Своем Христос воскресе смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! из мертвых, смертию являлся святым женам-мироносицам и святым апостолам на протяжении сорока дней после воскресения. Од нако, в этих явлениях для нас весьма много удивительного и непостижи мого. Почему Господь, встретив на доро ге в Эммаус двух учеников, после бе седы с ними, внезапно стал невидим? Почему тело Воскресшего Спасителя имело способность проходить сквозь закрытые и даже запертыедвери? Как Он, никем не замеченный, никем не сопровождаемый, прошел длинный путь от Иерусалима до Галилеи, где явился своим ученикам? На эти во просы ответа нигде и никогда мы не найдем, это ведомо только одному Всеведущему и Всемогущему Богу. Понять цели, мысли и деяния Бого человека мы, конечно, не в силах, так как они бесконечно глубже и выше наших мыслей. Но мы можем по пытаться приблизиться к их пони манию. Следуя нашей человеческой логике, нам кажется странным, что Господь наш Иисус Христос являл ся только женам-мироносицам и Своим апостолам: нам кажется, что естественнее было бы Господу Ии сусу Христу явиться всему народу во всей славе Своего воскресения и тем уверить его в Своем Божествен ном достоинстве. Однако, этого Го сподь не делает —народу Он ни разу не является. Почему? Из истории человечества нам хорошо известно, что все великие события жизни че ловечества, жизни мира становятся понятны только спустя долгое время после того, как они совершились. Современники и очевидцы неких событий порой не в силах в пол- всему народу, что нам казалось бы естественным. Даже ближайшие уче ники Христовы приходили в трепет и недоумение, когда Он им являлся, глядя на Него, они не верили своим глазам, они думали, что это только Его призрак. И неужели ожесточен ный, грубый народ мог бы думать иначе?! Народ, только что совер шивший ужасающее преступление, конечно, не смог бы понять того, что Господь Иисус Христос воскрес. И Господь понимал, что они скорее бы стали Его злословить и хулить, неже ли все осознали и уверовали в Него. В таком случае, почему Он явился прежде всего женам-мироносицам, и из них первой Марии Магдалине, по чему не Своим ученикам? Мироносицы, имея пламенную любовь к своему учителю, первыми приходят ко гробу Господню, тогда как никто из апостолов этого не дела ет. Женское сердце очень отличается от сердца мужского, мужчинам свой ственно все происходящее восприни мать и познавать, прежде всего, сво им умом и в меньшей мере чувством. Особенно ярко это свойство мужско го ума выразилось в том, как отнесся апостол Фома к вести, что Господь воскрес и явился Своим ученикам. Он сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20. 25). А мироносицы, напротив, своим сердцем гораздо легче и быстрее вос приняли истину. Также возникает вопрос: почему Господь не явился прежде всего Сво- о Ней, по Своем воскресении прежде всего не вспомнил о Своей Матери?! В Священном Писании ничего об этом не говорится. Но дело в том, что в Евангелии не говорится и о многих других событиях земной жизни Спа сителя. В евангелии от апостола Ио анна Богослова мы читаем: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы напи санных книг» (Ин. 21, 25). И связа но это в первую очередь с тем, что у евангелистов не было цели подробно описать земную жизнь Христа, более того, они говорят о ней довольно ску по, пропуская десятилетия Его жиз ни. Описывая события Воскресения Христова, апостолы повествуют не о факте лишь Его жизни, но как о со бытии в жизни тех, кто принял пас хальное благовестие. Поэтому мы и не находим никакого свидетельства нашему предположению. Но это не мешает нам верить в то, что Его без граничная и бесконечная любовь к Своей Пречистой матери, непосред ственно после воскресения, привела Его в дом апостола Иоанна Богосло ва, в котором теперь Она находилась. И если наше предположение верно, сердце все слова, которые слышала от Своего Сына и все великие дела, которые видела. Поэтому, возможно, Она не говорила и об этом. Воскре сение Ее Сына не было для Нее не ожиданным. Апостолы, как сказано в Евангелии, не понимали слов Хри стовых, когда он говорил, что будет предан на смерть, будет оплеван, из бит и будетраспят. Это не вмещалось в их сознание. Они забыли даже то, что Христос твердо и ясно им говорил: «И в третий день воскресну». А Пресвя тая Богородица ничего не забыла, она все Его слова слагала в сердце и хра нила в тишине и молчании. А теперь вспомним слова Христа Спасителя при Его явлении учени кам в Галилее, Его речь, обращенная к апостолам, закончилась драгоцен нымидля нас словами:«...и сеЯ свами во вседни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). Эти слова Господа об ращены не только к апостолам, но и ко всем уверовавшим, возлюбившим Его всем сердцем. Этими словами Господь говорит и нам, что Он будет многократно являться и пребывать вместе с нами. Хорошо известно, что Христос являлся многим святым. Продолжение на стр. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz