Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.

Миссионерскаяправославнаягазета №4, АПРЕЛЬ 2017 В О П Р О С Ж И З Н И З А П И С К И В Р А Ч А С К О Р О Й П О М О Щ И . . . «Смерть, где твое жало?» Мне никогда не забыть, как однажды по вызову наша бригада приехала к пожи­ лому священнику, которого свалил инфаркт. Он лежал на кровати в тёмно-синем подряснике с небольшим крестом в руках. Объектив­ ные данные говорили о кар- диогенном шоке. Давление крайне низкое. Больной был бледен, с холодным липким потом, сильнейшими боля­ ми. При этом внешне не про­ сто спокоен, а АБСОЛЮТ­ НО спокоен и невозмутим. И в этом спокойствии не было никакой натяжки, ни­ какой фальши. Мало того, меня поразил первый же за­ данный им вопрос. Он спро­ сил: «Много вызовов? Вы. наверное, ещё и не обеда­ ли?». И, обращаясь к своей жене, продолжил: «Маша, собери им что-нибудь по­ кушать». Пока мы снимали кардиограмму, вводили нар­ котики, ставили капельницу, вызывали «на себя» специа­ лизированную реанимаци­ онную бригаду, он интересо­ вался, где мы живём, долго ли добираемся до работы. Спросил слабым голосом, сколько у нас с фельдшером детей и сколько им лет. Он беспокоился о нас, интересовался нами, не вы­ казывая и капли страха, пока мы проводили свои манипу­ ляции, пытаясь облегчить его страдания. Он видел наши озабоченные лица, плачущую жену, слышал, как при вызове специализи­ рованной бригады звучало слово «инфаркт». Он пони­ мал, что с ним происходит. Я был потрясён таким самооб­ ладанием. Через пять минут его не стало. Странное, не покидаю­ щее до настоящего времени чувство вызвала во мне эта смерть. Потому что чаще всего всё бывает вовсе не так. Страх парализует волю больных. Они думают толь­ ко о себе и своём состоянии, прислушиваются к измене­ ниям в организме, до по­ следнего вздоха цепляются за малейшую возможность жить. Все что угодно, но лишь бы жить. В квартирах, где нет ме­ ста иконам и крестам, но зато есть плазменная панель во всю стену, где в передней просят надеть целлофано­ вые бахилы, несмотря на тя­ жёлое состояние больного, вообще, бывает, разыгрыва­ ются «истерики последней минуты». Со стонами, ме­ танием по постели, хвата­ нием за руки, заглядывани­ ем в глаза, беспрестанным переспрашиванием о своём положении и его прогнозе с целью поймать во взгля­ де врача, его голосе, словах хоть какую-то призрачную надежду на чудо исцеления. Такие больные перед впа­ дением в бессознательное, предагональное состояние просто «измочаливают» род­ ных и окружающих своим страхом. Медики чувствуют себя после такого неудачно­ го исхода обессиленными. Но не потому, что не смогли оказать помощь в полном объёме и спасти пациента. Опустошённость и потерян­ ность испытываешь оттого, что смерть здесь победила человека. А вот после смерти того священника до сих пор, как ни странно, во мне живёт чувство тихой радости. Там смерть не одержала победу. И когда я «прокручиваю» в памяти 2—3 подобных слу­ чая из моей практики, сам собой возникает вопрос: «Смерть, где твоё жало?» Георгий ЕГОРОВ, вр а ч « С ко рой п о м о щ и » Мурманская область. Горы Хибины. Северная, цело­ мудренная природа... Но не только этим известен наш край. Издавна Мурманская область была местом ссылки неугодных государству лиц. После установления совет­ ской власти эта практика продолжилась и приобрела массовый характер. У каждого спецпересе- ленца своя судьба, но всех их объединяло одно: право­ вой беспредел, социальная незащищенность и ничем не оправданные жертвы. С тех страшных времен прошли десятилетия, но память об этих мучениках осталась в сердцах соотечественников. 14 марта в храме Ново- мучеников и Исповедников Российских прошла пани­ хида по спецпереселенцам, погибшим во время гонений. «Память — это тоже мо­ литва. И когда она теряет­ ся, беда приходит очень бы­ стро. Это можно заметить по Украине, которая является колыбелью нашего Креще­ ния, по Прибалтике. Поэ­ тому нам надо учить своих детей патриотизму, любви к Отечеству. И предки наши, невинно убиенные во время гонений, будут тоже за нас молиться, чтобы мы могли достойно жить и радоваться жизни», — подытожил свое обращение к пастве прото­ иерей Василий Данилец. На панихиде кроме при­ хожан храма присутство­ вали представители исто­ р и к о -п р о свети тел ь ск о го общества «Мемориал». В нем свято хранят истории людей, не по своей воле оказавших­ ся в заснеженном северном краю. Татьяна Новикова и Алек­ сандра Романова о тех скорб­ ных временах рассказали следующее: «14 марта выбран днём памяти не случайно. Именно в этот день пришел первый эшелон со спецпере- селенцами на разъезд ‘‘Бе­ лый’’ в количестве более чем 900 человек. С этихлюдей на­ чалось строительство Хиби- ногорска, будущего Киров- ска. Спецпереселенцы —это те, кто был репрессирован и выслан не только сюда, но и в другие северные части Рос­ сии для строительства объ­ ектов промышленности как бесплатная рабочая сила. Многих высылали семь­ ями. Приехав в наши моро­ зы, они сами строили себе жилище типа шалаша-кону­ ры в сугробах. Со временем стали обустраиваться, стро­ ить бараки, в которых не было никаких условий для проживания. В это же время начиналось строительство фабрик АНОФ-1 и АНОФ-2, куда возили руду тачками и на лошадях. Труд был очень тяжелый, в таких условиях люди быстро заболевали, многие умирали. Дети уми­ рали от инфекций и эпиде­ мий. На кладбище 16-го км и сейчас можно увидеть много детских могилок, кто-то туда даже игрушки приносит. Со стороны властей за рабочими была постоянная слежка. Первая железная до­ рога была построена также ‘‘на костях’’ спецпереселен- цев, и такой гигант промыш­ ленности, как АО ‘‘Апатит’’, да и города Кировск и Апа­ титы возводились тяжелей­ шим, каторжным трудом». Четверть века в СССР длилась «кулацкая ссылка». Двадцать пять лет сотни ты­ сяч людей, проживая в зем­ лянках, палатках, зековских бараках, проявляли чудеса трудового героизма и само­ пожертвования. И, несмотря на тяжёлые жизненные об­ стоятельства, успевали лю­ бить, дружить, мечтать. Давайтеже будем помнить и чтить этих тружеников, которые положили жизнь и здоровье на Кольской земле во имя грядущих поколений. А н н а ТЕТЕРИНА Издательство Мурманской и Мончегорской епархии МосковскогоПатриархата.Учредитель—Религиозная организация «Мурманская и Мончегорская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Издатель —Религиозная организация «Мурманская и Мончегорская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Адрес издателя: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Адрес редакции: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Главныйредактор С. В. Гейзатулин. ГазетазарегистрированаУправлением Федеральной службыпо надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области Свидетельство орегистрации ПИ N ТУ51-00333 от25.04.2016г Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви№ 131 от05.09.2011 г Отпечатано в ООО «Север ГП», г Мурманск, улица Транспортная, 7А. Времяподписанияв печать фактическое 19ч. 25 мин. Времяподписанияв печатьпо графику 19ч. 30мин. Датавыпуска 25.04.2017. Цена свободная. Тираж 7.000экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz