Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.
Миссионерскаяправославнаягазета №4, АПРЕЛЬ 2017 В О П Р О С Ж И З Н И З А П И С К И В Р А Ч А С К О Р О Й П О М О Щ И . . . «Смерть, где твое жало?» Мне никогда не забыть, как однажды по вызову наша бригада приехала к пожи лому священнику, которого свалил инфаркт. Он лежал на кровати в тёмно-синем подряснике с небольшим крестом в руках. Объектив ные данные говорили о кар- диогенном шоке. Давление крайне низкое. Больной был бледен, с холодным липким потом, сильнейшими боля ми. При этом внешне не про сто спокоен, а АБСОЛЮТ НО спокоен и невозмутим. И в этом спокойствии не было никакой натяжки, ни какой фальши. Мало того, меня поразил первый же за данный им вопрос. Он спро сил: «Много вызовов? Вы. наверное, ещё и не обеда ли?». И, обращаясь к своей жене, продолжил: «Маша, собери им что-нибудь по кушать». Пока мы снимали кардиограмму, вводили нар котики, ставили капельницу, вызывали «на себя» специа лизированную реанимаци онную бригаду, он интересо вался, где мы живём, долго ли добираемся до работы. Спросил слабым голосом, сколько у нас с фельдшером детей и сколько им лет. Он беспокоился о нас, интересовался нами, не вы казывая и капли страха, пока мы проводили свои манипу ляции, пытаясь облегчить его страдания. Он видел наши озабоченные лица, плачущую жену, слышал, как при вызове специализи рованной бригады звучало слово «инфаркт». Он пони мал, что с ним происходит. Я был потрясён таким самооб ладанием. Через пять минут его не стало. Странное, не покидаю щее до настоящего времени чувство вызвала во мне эта смерть. Потому что чаще всего всё бывает вовсе не так. Страх парализует волю больных. Они думают толь ко о себе и своём состоянии, прислушиваются к измене ниям в организме, до по следнего вздоха цепляются за малейшую возможность жить. Все что угодно, но лишь бы жить. В квартирах, где нет ме ста иконам и крестам, но зато есть плазменная панель во всю стену, где в передней просят надеть целлофано вые бахилы, несмотря на тя жёлое состояние больного, вообще, бывает, разыгрыва ются «истерики последней минуты». Со стонами, ме танием по постели, хвата нием за руки, заглядывани ем в глаза, беспрестанным переспрашиванием о своём положении и его прогнозе с целью поймать во взгля де врача, его голосе, словах хоть какую-то призрачную надежду на чудо исцеления. Такие больные перед впа дением в бессознательное, предагональное состояние просто «измочаливают» род ных и окружающих своим страхом. Медики чувствуют себя после такого неудачно го исхода обессиленными. Но не потому, что не смогли оказать помощь в полном объёме и спасти пациента. Опустошённость и потерян ность испытываешь оттого, что смерть здесь победила человека. А вот после смерти того священника до сих пор, как ни странно, во мне живёт чувство тихой радости. Там смерть не одержала победу. И когда я «прокручиваю» в памяти 2—3 подобных слу чая из моей практики, сам собой возникает вопрос: «Смерть, где твоё жало?» Георгий ЕГОРОВ, вр а ч « С ко рой п о м о щ и » Мурманская область. Горы Хибины. Северная, цело мудренная природа... Но не только этим известен наш край. Издавна Мурманская область была местом ссылки неугодных государству лиц. После установления совет ской власти эта практика продолжилась и приобрела массовый характер. У каждого спецпересе- ленца своя судьба, но всех их объединяло одно: право вой беспредел, социальная незащищенность и ничем не оправданные жертвы. С тех страшных времен прошли десятилетия, но память об этих мучениках осталась в сердцах соотечественников. 14 марта в храме Ново- мучеников и Исповедников Российских прошла пани хида по спецпереселенцам, погибшим во время гонений. «Память — это тоже мо литва. И когда она теряет ся, беда приходит очень бы стро. Это можно заметить по Украине, которая является колыбелью нашего Креще ния, по Прибалтике. Поэ тому нам надо учить своих детей патриотизму, любви к Отечеству. И предки наши, невинно убиенные во время гонений, будут тоже за нас молиться, чтобы мы могли достойно жить и радоваться жизни», — подытожил свое обращение к пастве прото иерей Василий Данилец. На панихиде кроме при хожан храма присутство вали представители исто р и к о -п р о свети тел ь ск о го общества «Мемориал». В нем свято хранят истории людей, не по своей воле оказавших ся в заснеженном северном краю. Татьяна Новикова и Алек сандра Романова о тех скорб ных временах рассказали следующее: «14 марта выбран днём памяти не случайно. Именно в этот день пришел первый эшелон со спецпере- селенцами на разъезд ‘‘Бе лый’’ в количестве более чем 900 человек. С этихлюдей на чалось строительство Хиби- ногорска, будущего Киров- ска. Спецпереселенцы —это те, кто был репрессирован и выслан не только сюда, но и в другие северные части Рос сии для строительства объ ектов промышленности как бесплатная рабочая сила. Многих высылали семь ями. Приехав в наши моро зы, они сами строили себе жилище типа шалаша-кону ры в сугробах. Со временем стали обустраиваться, стро ить бараки, в которых не было никаких условий для проживания. В это же время начиналось строительство фабрик АНОФ-1 и АНОФ-2, куда возили руду тачками и на лошадях. Труд был очень тяжелый, в таких условиях люди быстро заболевали, многие умирали. Дети уми рали от инфекций и эпиде мий. На кладбище 16-го км и сейчас можно увидеть много детских могилок, кто-то туда даже игрушки приносит. Со стороны властей за рабочими была постоянная слежка. Первая железная до рога была построена также ‘‘на костях’’ спецпереселен- цев, и такой гигант промыш ленности, как АО ‘‘Апатит’’, да и города Кировск и Апа титы возводились тяжелей шим, каторжным трудом». Четверть века в СССР длилась «кулацкая ссылка». Двадцать пять лет сотни ты сяч людей, проживая в зем лянках, палатках, зековских бараках, проявляли чудеса трудового героизма и само пожертвования. И, несмотря на тяжёлые жизненные об стоятельства, успевали лю бить, дружить, мечтать. Давайтеже будем помнить и чтить этих тружеников, которые положили жизнь и здоровье на Кольской земле во имя грядущих поколений. А н н а ТЕТЕРИНА Издательство Мурманской и Мончегорской епархии МосковскогоПатриархата.Учредитель—Религиозная организация «Мурманская и Мончегорская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Издатель —Религиозная организация «Мурманская и Мончегорская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Адрес издателя: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Адрес редакции: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Главныйредактор С. В. Гейзатулин. ГазетазарегистрированаУправлением Федеральной службыпо надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области Свидетельство орегистрации ПИ N ТУ51-00333 от25.04.2016г Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви№ 131 от05.09.2011 г Отпечатано в ООО «Север ГП», г Мурманск, улица Транспортная, 7А. Времяподписанияв печать фактическое 19ч. 25 мин. Времяподписанияв печатьпо графику 19ч. 30мин. Датавыпуска 25.04.2017. Цена свободная. Тираж 7.000экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz