Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.

Миссионерскаяправославная газета №4, АПРЕЛЬ 2017 ственная заслуга! Я так хотела бытьуспешной... Я не остано - вилась даже перед тем, чтобы лишить родителей кварти­ ры. Н и н а. Н иночка. Из-за меня ты спишь на старой рас­ кладушке на кухне. Втотдень они вернулись в родной город вместе. Марина падала в ноги родителям и се­ стре, плакала навзрыд и умо­ ляла их не делать того, что они задумали. Но любовь, как известно, ж ертвенна. Они продали эту квартиру. Чтобы покрыть долг. Денег, которые после этого остались, хвати­ ло только на старый, поко­ сившийся от старости, дом в деревне. — Что вы будете там де­ лать? —с нескрываемым лю­ бопытством интересовалась соседка, глядя, как грузчики заносят старую мебель в гру­ зовик. —Сейчас наоборот все бегут в город. Там же работы никакой нет, колхозы разо­ рены! Нина, пряча руки в карма­ ны, чтобы никто не заметил, как они трясутся от волне­ ния, твердо скомандовала: — Едем! Потом, она обернулась. ответила соседке: — Что мы там будем де­ лать? Даже не знаю. Но верю, что Бог нас не оставит. На этом можно было за­ кончить этот рассказ. Но, на самом деле, многое только начиналось в жизни главных героинь. И об этом нельзя умолчать. Работывдеревне,действи­ тельно, не было. Прожить на скромную пенсию родителей было невозможно. Несмотря на это, сестры чувствовали, что самое главное им удалось изменить бесповоротно: по­ каяние и смирение перед Бо­ гом принесло в души чувство защищенности и покоя. Они чувствовали, что начинается новая жизнь, и центром в ней будет Христос. На службы в деревенский храм они ходили каждое вос­ кресенье. Батюшка приезжал на рейсовом автобусе изда­ лека, и служить чаще не имел возможности. Священник всем сердцем переживал за своих прихожан, думал, чем можно помочь Нине с Мари­ ной. После одной из служб он подозвал их и задумчиво произнес: — Есть у нас фермер один. Далековато отсюда живет — километров двадцать. Но он человек исключительно по­ ложительный. Батюшка неожиданно улыбнулся: — Наш человек, в общем. Верующий! Когда колхозы распадаться стали, он сумел за сущие копейки технику купить. Начал землю обра­ батывать. Потом и мясо стал на продажу возить. Живет сейчас хорошо. И вот, что я подумал. Может, ему работ­ ницы нужны? Вы съездите к нему, сестры.Съездите. Но Нина чувствовала себя не очень хорошо — прибо­ лела, напившись холодной воды из колодца, и Марина поехала одна. Она очень на­ деялась, что из этой затеи вы­ йдет что-то путное, но оши­ блась: — Мне не нужны работ­ ницы, извините, — веж­ ливо, но твердо сказал мо­ лодой мужчина, рубивший возле сарая дрова. Марина молилась всю дорогу, и после отказа мыс­ ленно воззвала: «Господи, ничего сама не могу решить! Ты все устрой, прошу Тебя! Пусть все будет по Твоей воле!» Мужчина молчал, и Ма­ рина почувствовала, что дальше чего-то ожидать бес­ смысленно. Извинившись за беспокойство, девушка двинулась в обратный путь. — Ты не переживай, Ма- риша,— успокаивала сестру Нина, — Сила Божия в не­ мощи совершается. А мы с тобой такие нем ощ ны е. И вдруг за окном послы­ шались чьи-то шаги, а потом раздался голос фермера: — Эй, хозяйка! Можно войти? Широким шагом он про­ шел на середину комнаты, и только тут увидел Нину. Увидел и поменялся в лице. Несколько секунд смотрел ей прямо в глаза, а потом неожиданно предложил: — А хотите, я вас к себе на работу возьму? Нина смутилась, залив­ шись краской под его при­ стальным взглядом, в ко­ тором отчетливо читался восторг. Так Нина чудесным об­ разом получила работу и с удивлением поняла, что Ан­ тон —так звали ее работода­ теля —видит в ней какую-то красоту, о которой она сама даже не догадывается. Ну, в самом деле, это же просто невозможно: пройти мимо красавицы Марины и об­ ратить внимание на нее — невзрачную, ничем не при­ метную Нину! Но все было именно так, и она поняла, что Антон — ее человек. Он был бесконечно лучше, чем тот образ, который рисовала ее фантазия в те редкие мо­ менты, когда Нина позво­ ляла себе мечтать о семье. Надежный, честный, уди­ вительно простой и вели­ кодушный Антон с каждым днем завоевывал ее сердце. Долго он не ходил вокруг да около, и уже через три меся­ ца пришел свататься. Свадьбу играли скром­ ную. Во время венчания из глаз молодых текли сле­ зы радости. Им казалось, что они были вместе целую вечность, и по какому-то странному недоразумению оказались разлучены. И вот, наконец, совершилось та­ инство их воссоединения. Ко всеобщему удивле­ нию, Нина прекрасно справ­ лялась со всем хозяйством. Тяжелую и непривычную ра­ боту она выполняла с таким задором и легкостью, будто делала это всю жизнь. — Понимаешь, — де­ лилась она с Мариной, — я иногда дою наших буренок, и сердце наполняется ощу­ щением такого счастья! Это мое место, сестренка! Как я благодарна Господу за этот д а р . И Марина ее понимала, как никто другой. Потому что только здесь, в дерев­ не, она поняла и ощутила, как близко Бог. Ей больше не хотелось славы и голо­ вокружительных успехов, а появилось желание просто служить ближним своим талантом. И это приносило такую радость, которую не могли принести заработан­ ные когда-то деньги. Когда продавщица в их магазине уехала в город, это место досталось Марине. Но посетителей было немного, и девушка стала шить нехитрую одежду для односельчан. От денег она категорически от­ казывалась, работая только во славу Божию. И как же было отрадно видеть радость на лицахлюдей! Так скоро вся округа узнала, что в Вишнев­ ке живет удивительная швея, которая может из куска обычного ситца сотворить настоящее чудо. Женщины покупали в магазине ткань и несли ее Марине. Но народ в деревнях умеет ценить труд, поэтому с пустыми руками никто не шел. Несли гостин­ цы: молоко, творог, яйца, яблоки, вишню, сли вы . Во время сбора ягод непременно угощали черникой. Эта была та жизнь, которую не могла себе представить владелица салона « Царица». И это была та самая жизнь, которую она никогда не променяла бы на другую . Юрий КОБЯКОВ, г. Мурманск Святой иконы лик животворящий. Что такое икона? Когда появились первые иконы? Чем отличается икона от картины? Каким, согласно православной традиции, должно быть отношение человека к иконе? Какие канонические требования предъявляются к иконе? Как осуществляется реставрация икон? Ответы на эти вопросы прозвучали на вечере-встрече, который прошел 12 марта в читальном зале Центральной библиотеки г. Мончегорска. С общественностью горо­ да Мончегорска беседовали священник Вознесенского собора иерей Константин Жданович, художник-мо­ нументалист, член Союза художников России Носков Вадим Владимирович, ху­ дожник-реставратор, пре­ подаватель школы искусств им. В. И. Воробья Семёно­ р г / л и ш т 1 1*1 ) I II 1 11 ИД " y fcj 1 HI • m ' 1 «т • • V вых Мария Николаевна. По традиции в начале встречи выступил хор Воз­ несенского кафедрального собора (регент — Победим- ский А. Б.). Иерей Констан­ тин Жданович рассказал о становлении и развитии иконографического искус­ ства, познакомив гостей с фресками синагоги Ду- ра-Европос, искусством римских катакомб, мозаика­ ми Равенны, историей Неру­ котворного Образа Спасите­ ля. Художник Вадим Носков познакомил собравшихся с каноническими требовани­ ями к иконе, а Мария Семё­ новых —с процессом рестав­ рации темперной живописи. Традиция иконописа- ния в Церкви имеет нече­ ловеческое происхождение. Неслучайно именно Неру- котворенный Образ Спаси­ теля стал одним из главных аргументов в защиту прак­ тики иконописания и ико- нопочитания, когда в VIII веке церковь на Востоке охватила ересь иконобор­ чества. Иконоборцы апел­ лировали, прежде всего, к ветхозаветному запрету на изображения, отождествляя иконопочитание с идолопо­ клонством. Святой Иоанн Дамаскин, выступая против иконоборцев, утверждал, что поклонение воздается не дереву и краске, а воз­ дается тому, кто изображен. По слову святителя Васи­ лия Великого, «честь, воз­ даваемая образу, переходит на первообраз». За многолетнее сотруд­ ничество и в связи с 20-ле­ тием Вознесенского собора Мончегорская централи­ зованная библиотечная си­ стема была отмечена бла­ годарственным письмом настоятеля собора протоие­ рея Андрея Разинкова. И ерей К о н с т а н т и н ЖДАНОВИЧ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz