Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.
Миссионерскаяправославная газета №4, АПРЕЛЬ 2017 ственная заслуга! Я так хотела бытьуспешной... Я не остано - вилась даже перед тем, чтобы лишить родителей кварти ры. Н и н а. Н иночка. Из-за меня ты спишь на старой рас кладушке на кухне. Втотдень они вернулись в родной город вместе. Марина падала в ноги родителям и се стре, плакала навзрыд и умо ляла их не делать того, что они задумали. Но любовь, как известно, ж ертвенна. Они продали эту квартиру. Чтобы покрыть долг. Денег, которые после этого остались, хвати ло только на старый, поко сившийся от старости, дом в деревне. — Что вы будете там де лать? —с нескрываемым лю бопытством интересовалась соседка, глядя, как грузчики заносят старую мебель в гру зовик. —Сейчас наоборот все бегут в город. Там же работы никакой нет, колхозы разо рены! Нина, пряча руки в карма ны, чтобы никто не заметил, как они трясутся от волне ния, твердо скомандовала: — Едем! Потом, она обернулась. ответила соседке: — Что мы там будем де лать? Даже не знаю. Но верю, что Бог нас не оставит. На этом можно было за кончить этот рассказ. Но, на самом деле, многое только начиналось в жизни главных героинь. И об этом нельзя умолчать. Работывдеревне,действи тельно, не было. Прожить на скромную пенсию родителей было невозможно. Несмотря на это, сестры чувствовали, что самое главное им удалось изменить бесповоротно: по каяние и смирение перед Бо гом принесло в души чувство защищенности и покоя. Они чувствовали, что начинается новая жизнь, и центром в ней будет Христос. На службы в деревенский храм они ходили каждое вос кресенье. Батюшка приезжал на рейсовом автобусе изда лека, и служить чаще не имел возможности. Священник всем сердцем переживал за своих прихожан, думал, чем можно помочь Нине с Мари ной. После одной из служб он подозвал их и задумчиво произнес: — Есть у нас фермер один. Далековато отсюда живет — километров двадцать. Но он человек исключительно по ложительный. Батюшка неожиданно улыбнулся: — Наш человек, в общем. Верующий! Когда колхозы распадаться стали, он сумел за сущие копейки технику купить. Начал землю обра батывать. Потом и мясо стал на продажу возить. Живет сейчас хорошо. И вот, что я подумал. Может, ему работ ницы нужны? Вы съездите к нему, сестры.Съездите. Но Нина чувствовала себя не очень хорошо — прибо лела, напившись холодной воды из колодца, и Марина поехала одна. Она очень на деялась, что из этой затеи вы йдет что-то путное, но оши блась: — Мне не нужны работ ницы, извините, — веж ливо, но твердо сказал мо лодой мужчина, рубивший возле сарая дрова. Марина молилась всю дорогу, и после отказа мыс ленно воззвала: «Господи, ничего сама не могу решить! Ты все устрой, прошу Тебя! Пусть все будет по Твоей воле!» Мужчина молчал, и Ма рина почувствовала, что дальше чего-то ожидать бес смысленно. Извинившись за беспокойство, девушка двинулась в обратный путь. — Ты не переживай, Ма- риша,— успокаивала сестру Нина, — Сила Божия в не мощи совершается. А мы с тобой такие нем ощ ны е. И вдруг за окном послы шались чьи-то шаги, а потом раздался голос фермера: — Эй, хозяйка! Можно войти? Широким шагом он про шел на середину комнаты, и только тут увидел Нину. Увидел и поменялся в лице. Несколько секунд смотрел ей прямо в глаза, а потом неожиданно предложил: — А хотите, я вас к себе на работу возьму? Нина смутилась, залив шись краской под его при стальным взглядом, в ко тором отчетливо читался восторг. Так Нина чудесным об разом получила работу и с удивлением поняла, что Ан тон —так звали ее работода теля —видит в ней какую-то красоту, о которой она сама даже не догадывается. Ну, в самом деле, это же просто невозможно: пройти мимо красавицы Марины и об ратить внимание на нее — невзрачную, ничем не при метную Нину! Но все было именно так, и она поняла, что Антон — ее человек. Он был бесконечно лучше, чем тот образ, который рисовала ее фантазия в те редкие мо менты, когда Нина позво ляла себе мечтать о семье. Надежный, честный, уди вительно простой и вели кодушный Антон с каждым днем завоевывал ее сердце. Долго он не ходил вокруг да около, и уже через три меся ца пришел свататься. Свадьбу играли скром ную. Во время венчания из глаз молодых текли сле зы радости. Им казалось, что они были вместе целую вечность, и по какому-то странному недоразумению оказались разлучены. И вот, наконец, совершилось та инство их воссоединения. Ко всеобщему удивле нию, Нина прекрасно справ лялась со всем хозяйством. Тяжелую и непривычную ра боту она выполняла с таким задором и легкостью, будто делала это всю жизнь. — Понимаешь, — де лилась она с Мариной, — я иногда дою наших буренок, и сердце наполняется ощу щением такого счастья! Это мое место, сестренка! Как я благодарна Господу за этот д а р . И Марина ее понимала, как никто другой. Потому что только здесь, в дерев не, она поняла и ощутила, как близко Бог. Ей больше не хотелось славы и голо вокружительных успехов, а появилось желание просто служить ближним своим талантом. И это приносило такую радость, которую не могли принести заработан ные когда-то деньги. Когда продавщица в их магазине уехала в город, это место досталось Марине. Но посетителей было немного, и девушка стала шить нехитрую одежду для односельчан. От денег она категорически от казывалась, работая только во славу Божию. И как же было отрадно видеть радость на лицахлюдей! Так скоро вся округа узнала, что в Вишнев ке живет удивительная швея, которая может из куска обычного ситца сотворить настоящее чудо. Женщины покупали в магазине ткань и несли ее Марине. Но народ в деревнях умеет ценить труд, поэтому с пустыми руками никто не шел. Несли гостин цы: молоко, творог, яйца, яблоки, вишню, сли вы . Во время сбора ягод непременно угощали черникой. Эта была та жизнь, которую не могла себе представить владелица салона « Царица». И это была та самая жизнь, которую она никогда не променяла бы на другую . Юрий КОБЯКОВ, г. Мурманск Святой иконы лик животворящий. Что такое икона? Когда появились первые иконы? Чем отличается икона от картины? Каким, согласно православной традиции, должно быть отношение человека к иконе? Какие канонические требования предъявляются к иконе? Как осуществляется реставрация икон? Ответы на эти вопросы прозвучали на вечере-встрече, который прошел 12 марта в читальном зале Центральной библиотеки г. Мончегорска. С общественностью горо да Мончегорска беседовали священник Вознесенского собора иерей Константин Жданович, художник-мо нументалист, член Союза художников России Носков Вадим Владимирович, ху дожник-реставратор, пре подаватель школы искусств им. В. И. Воробья Семёно р г / л и ш т 1 1*1 ) I II 1 11 ИД " y fcj 1 HI • m ' 1 «т • • V вых Мария Николаевна. По традиции в начале встречи выступил хор Воз несенского кафедрального собора (регент — Победим- ский А. Б.). Иерей Констан тин Жданович рассказал о становлении и развитии иконографического искус ства, познакомив гостей с фресками синагоги Ду- ра-Европос, искусством римских катакомб, мозаика ми Равенны, историей Неру котворного Образа Спасите ля. Художник Вадим Носков познакомил собравшихся с каноническими требовани ями к иконе, а Мария Семё новых —с процессом рестав рации темперной живописи. Традиция иконописа- ния в Церкви имеет нече ловеческое происхождение. Неслучайно именно Неру- котворенный Образ Спаси теля стал одним из главных аргументов в защиту прак тики иконописания и ико- нопочитания, когда в VIII веке церковь на Востоке охватила ересь иконобор чества. Иконоборцы апел лировали, прежде всего, к ветхозаветному запрету на изображения, отождествляя иконопочитание с идолопо клонством. Святой Иоанн Дамаскин, выступая против иконоборцев, утверждал, что поклонение воздается не дереву и краске, а воз дается тому, кто изображен. По слову святителя Васи лия Великого, «честь, воз даваемая образу, переходит на первообраз». За многолетнее сотруд ничество и в связи с 20-ле тием Вознесенского собора Мончегорская централи зованная библиотечная си стема была отмечена бла годарственным письмом настоятеля собора протоие рея Андрея Разинкова. И ерей К о н с т а н т и н ЖДАНОВИЧ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz