Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.

Миссионерскаяправославнаягазета №4, АПРЕЛЬ 2017 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! Начало на стр. 2 Так, преподобный Серафим Саровский, будучи иероди­ аконом, произносил екте- нию на амвоне и вдруг вне­ запно умолк, увидев Христа. Спаситель также являл­ ся многим мученикам и сам подкреплял их. Так и нам грешным является Го­ сподь наш Иисус Христос. Однако, не так, как святым угодникам, нам Он является совсем в ином образе. И для того чтобы это понять, обра­ тимся к Священному Писа­ нию, а именно к 3-й книге Царств, где повествуется. как великий пророк Илия бежит от гнева окаянной ца­ рицы Иезавели, жаждавшей его крови. Как он пришел к святой горе Хорив и услы­ шал на ней голос Божий: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Го­ сподь пройдет, и большой и сильный ветер, раздираю­ щий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в зем­ летрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19, 11, 12). Получается, что Господь являет свою силу не только в грозных явлениях. Ему также свойственно еще одно, самое важное, самое драгоценное для нас явле­ ние. Господь сказал, что в дуновении тонкой прохла­ ды, касающейся нашего лица, есть Он — Сам Вели­ кий Бог. Поэтому нам греш­ ным, явление Христа слу­ чается именно так, в виде «гласа хлада тонка», в виде нежного и тихого прикос­ новения. Но для того, что­ бы понять это, нам нужно с глубоким сосредоточением наблюдать за своей ж из­ нью, внимательно относит­ ся к этому Божественному дуновению. Всегда с тре­ петом и великой радостью понимать, что в этом тон­ ком веянии ветра является нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Будем внимательны, бу­ дем наблюдать и стараться никак не пропустить это­ го явления Господа Иису­ са Христа нам грешным и недостойным. И тогда мы будем освящены Господом нашим Иисусом Христом, ныне Воскресшим в вели­ кую славу Свою и в великую радость нам погибающим. И воистину, так не лож­ но звучит обещание нашего Спасителя: «И се Аз с вами есмь во вся дни до сконча­ ния века» (Мф. 28, 20). И е р е й И г о р ь ЗУЕВ БОЖИ Е И МИ ЛОС Т ЬЮ МИ Т Р О П О Л И Т МУ Р МА НС К ИМ и МО Н Ч Е Г О Р С К ИМ СИМОН в о з лю б л е н н ы м о Г о с п о д е п а с т ы р я м , м о н а ш е с т в у ю щ и м и в с е м в ер ным ч а д а м М у р м а н с к о й и М о н ч е г о р с к о й Е п а р х и и М о с к о в с к о г о П а т р и а р х а т а ШИШШСШ ШШЪШ ПОШШ Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Совершив путешествие во вре­ мени длиной в один год, Святая Пасха вновь подошла к порогу сердец наших и принесла радост­ ную весть о Христе Воскресшем. Когда-то в древние времена евреи надеялись, что в сей день смерть пройдёт мимо и не коснёт­ ся их жилищ и их самих. Именно в связи с этим обстоятельством они сугубо молились Богу, при­ носили Ему непорочную жертву и жертвенной кровью помазывали косяки своих домов, внимая слову Господню: «пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губитель­ ной» (Исх. 12, 13). Поэтому и день назван Пасхой, что значит про­ хождение смерти мимо, пощада, исходящая от Бога. Так было в начальный момент бегства еврейского народа из еги­ петского рабства, в котором они пребывали 400 лет, бегства, пре­ вратившегося затем в сорокалет­ нее странствование этого народа в Аравии. Господь всегда хранил Свой народ и не допускал, чтобы смерть коснулась его, и чтобы он погиб, исчез с лица земли. Конеч­ но же, отдельные люди подверга­ лись смерти, умирали, по слову Го­ сподню: «смертию умрешь» (Быт. 2, 17). Души их направлялись в ад — таинственное царство мёртвых; невидимую страну тьмы, мрака, молчания; в сень смертную, где нет никакого устройства и света; в некое место-пропасть, где от­ сутствуют всякая деятельность, размышления, знания, мудрость, царят забвение и безразличный покой. Там не вспоминают о Боге и не призывают Его имени, хотя Всемогущий Бог присутствует там, а души умерших трепещут перед Ним. Из этого царства никто ни­ когда не возвращался обратно, почему и называлось оно вечным домом человека, а смерть названа «вечным сном». Таков был в Ветхом Завете обычный и закономерный предел человеческого земного жиз­ ненного пути, когда для человека в жизни всё кончалось, кончалась сама его жизнь. Смерть выглядела тут могущественной и непреодо­ лимой стихией. Наступал крайний момент, за которым уже ничего не было — финиш и «мера» прошед­ шей на земле человеческой жизни, гибель, мрак, а для тела — тление. Думается, что слово «умереть» обо­ значает обрести и принять свою должную «меру» за прошедшую на земле жизнь. Но в этой общей ветхозаветной закономерности человеческой жизни и смерти были исключения. Точнее сказать, что в сущности сама закономерность присутствия царства мёртвых, могущества смерти представляла собой ис­ ключение и реальный жизненный греховный изъян, но никак не основу бытия, которую утвердил Сам Господь при создании мира. Замысел Божий о мире оставался незыблемым, однако урон, нане­ сённый грехом, подлежал исправ­ лению, а творение —врачеванию. Патриарх Енох — за святость и благочестие своё, как сказано, «переселён был так, что не видел смерти». Пророк Божий Илия был взят живым на небо. Благочести­ вые ветхозаветные люди пред­ чувствовали жизнь после смер­ ти, предвозвещали Искупителя, пророки Исаия, Даниил и другие пророчествовали об уничтожении смерти и воскресении умерших. «В доме Отца Моего обителей много», — говорит Христос (Ин. 14, 2). Так было, так есть и так бу­ дет всегда. Человечеству, с воплощением Сына Божия, кроме тайны царства мёртвых, раскрылась и тайна Цар­ ства Божьего, Царствия Небесного (Мф. 12, 28). Открыл её Христос. Именно Христовым Воскресени­ ем в мир вошло снова начало пер­ возданного, данного Богом Адаму бытия —вечного, нетленного, не­ подвластного смерти, безгреш­ ного, чистого, святого — бытия Божиего. Сам Господь Бог в лице Иисуса Христа открыл и дал не одному народу, но всем людям на грешной земле возможность не умирать, жить вечно, восстановив бессмертие жизни. Сойдя крестом в ад, Он разрешил болезни смерт­ ные, происходящие от человече­ ского греха, животворящей Своей смертью преставил нас от тления к нетлению. Умирая в Адаме, ко­ торым вошла смерть в жизнь, мы оживотворяемся во Христе. В от­ вет на крестную любовь Христа Бог вызвал Его обратно к жизни и соединил душу Христову с те­ лом Христовым, явил Его миру Христом Воскресшим. Человече­ ству при этом Бог открыл путь, закономерный путь воскресения, перехода от временной греховной жизни к жизни вечной, путь очи­ щения, освобождения от греха. Освобождённый от греха освобо­ ждается от вечной смерти. До Второго пришествия Хри­ стова мы на земле будем умирать. Но подлинная, вечная жизнь чело­ века сокрыта в Боге и связана она с Христом. Когда Христос придёт во славе, тогда и мы с Ним явимся через воскресение во славе. Но об­ ретать жизнь вечную в Небесном Царствии нам надлежит раньше воскресения из мёртвых, уже сей­ час, приближаясь крестоношени- ем своим к Богу и водворяя Цар­ ствие Божие внутрь себя. Христос спасает всех нас, доро­ гие братья и сёстры, но не тогда, когда Он остаётся в Евангелии или на иконе, или на небе, а лишь тог­ да, когда Он входит в наше серд­ це, соединяется с нашим духом, становится началом всех наших действий и порывов, всей нашей жизни. Аминь. ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! ,М И Т РО П О Л И Т М У РМ А Н С К И Й и М О Н Ч Е ГО РС К И Й П асха Х ри стова, 2017 год, М урм ан ск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz