Миссионерская православная газета. 2017 г. № 4. Апрель.
Миссионерскаяправославнаягазета №4, АПРЕЛЬ 2017 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! Начало на стр. 2 Так, преподобный Серафим Саровский, будучи иероди аконом, произносил екте- нию на амвоне и вдруг вне запно умолк, увидев Христа. Спаситель также являл ся многим мученикам и сам подкреплял их. Так и нам грешным является Го сподь наш Иисус Христос. Однако, не так, как святым угодникам, нам Он является совсем в ином образе. И для того чтобы это понять, обра тимся к Священному Писа нию, а именно к 3-й книге Царств, где повествуется. как великий пророк Илия бежит от гнева окаянной ца рицы Иезавели, жаждавшей его крови. Как он пришел к святой горе Хорив и услы шал на ней голос Божий: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Го сподь пройдет, и большой и сильный ветер, раздираю щий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в зем летрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19, 11, 12). Получается, что Господь являет свою силу не только в грозных явлениях. Ему также свойственно еще одно, самое важное, самое драгоценное для нас явле ние. Господь сказал, что в дуновении тонкой прохла ды, касающейся нашего лица, есть Он — Сам Вели кий Бог. Поэтому нам греш ным, явление Христа слу чается именно так, в виде «гласа хлада тонка», в виде нежного и тихого прикос новения. Но для того, что бы понять это, нам нужно с глубоким сосредоточением наблюдать за своей ж из нью, внимательно относит ся к этому Божественному дуновению. Всегда с тре петом и великой радостью понимать, что в этом тон ком веянии ветра является нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Будем внимательны, бу дем наблюдать и стараться никак не пропустить это го явления Господа Иису са Христа нам грешным и недостойным. И тогда мы будем освящены Господом нашим Иисусом Христом, ныне Воскресшим в вели кую славу Свою и в великую радость нам погибающим. И воистину, так не лож но звучит обещание нашего Спасителя: «И се Аз с вами есмь во вся дни до сконча ния века» (Мф. 28, 20). И е р е й И г о р ь ЗУЕВ БОЖИ Е И МИ ЛОС Т ЬЮ МИ Т Р О П О Л И Т МУ Р МА НС К ИМ и МО Н Ч Е Г О Р С К ИМ СИМОН в о з лю б л е н н ы м о Г о с п о д е п а с т ы р я м , м о н а ш е с т в у ю щ и м и в с е м в ер ным ч а д а м М у р м а н с к о й и М о н ч е г о р с к о й Е п а р х и и М о с к о в с к о г о П а т р и а р х а т а ШИШШСШ ШШЪШ ПОШШ Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Совершив путешествие во вре мени длиной в один год, Святая Пасха вновь подошла к порогу сердец наших и принесла радост ную весть о Христе Воскресшем. Когда-то в древние времена евреи надеялись, что в сей день смерть пройдёт мимо и не коснёт ся их жилищ и их самих. Именно в связи с этим обстоятельством они сугубо молились Богу, при носили Ему непорочную жертву и жертвенной кровью помазывали косяки своих домов, внимая слову Господню: «пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губитель ной» (Исх. 12, 13). Поэтому и день назван Пасхой, что значит про хождение смерти мимо, пощада, исходящая от Бога. Так было в начальный момент бегства еврейского народа из еги петского рабства, в котором они пребывали 400 лет, бегства, пре вратившегося затем в сорокалет нее странствование этого народа в Аравии. Господь всегда хранил Свой народ и не допускал, чтобы смерть коснулась его, и чтобы он погиб, исчез с лица земли. Конеч но же, отдельные люди подверга лись смерти, умирали, по слову Го сподню: «смертию умрешь» (Быт. 2, 17). Души их направлялись в ад — таинственное царство мёртвых; невидимую страну тьмы, мрака, молчания; в сень смертную, где нет никакого устройства и света; в некое место-пропасть, где от сутствуют всякая деятельность, размышления, знания, мудрость, царят забвение и безразличный покой. Там не вспоминают о Боге и не призывают Его имени, хотя Всемогущий Бог присутствует там, а души умерших трепещут перед Ним. Из этого царства никто ни когда не возвращался обратно, почему и называлось оно вечным домом человека, а смерть названа «вечным сном». Таков был в Ветхом Завете обычный и закономерный предел человеческого земного жиз ненного пути, когда для человека в жизни всё кончалось, кончалась сама его жизнь. Смерть выглядела тут могущественной и непреодо лимой стихией. Наступал крайний момент, за которым уже ничего не было — финиш и «мера» прошед шей на земле человеческой жизни, гибель, мрак, а для тела — тление. Думается, что слово «умереть» обо значает обрести и принять свою должную «меру» за прошедшую на земле жизнь. Но в этой общей ветхозаветной закономерности человеческой жизни и смерти были исключения. Точнее сказать, что в сущности сама закономерность присутствия царства мёртвых, могущества смерти представляла собой ис ключение и реальный жизненный греховный изъян, но никак не основу бытия, которую утвердил Сам Господь при создании мира. Замысел Божий о мире оставался незыблемым, однако урон, нане сённый грехом, подлежал исправ лению, а творение —врачеванию. Патриарх Енох — за святость и благочестие своё, как сказано, «переселён был так, что не видел смерти». Пророк Божий Илия был взят живым на небо. Благочести вые ветхозаветные люди пред чувствовали жизнь после смер ти, предвозвещали Искупителя, пророки Исаия, Даниил и другие пророчествовали об уничтожении смерти и воскресении умерших. «В доме Отца Моего обителей много», — говорит Христос (Ин. 14, 2). Так было, так есть и так бу дет всегда. Человечеству, с воплощением Сына Божия, кроме тайны царства мёртвых, раскрылась и тайна Цар ства Божьего, Царствия Небесного (Мф. 12, 28). Открыл её Христос. Именно Христовым Воскресени ем в мир вошло снова начало пер возданного, данного Богом Адаму бытия —вечного, нетленного, не подвластного смерти, безгреш ного, чистого, святого — бытия Божиего. Сам Господь Бог в лице Иисуса Христа открыл и дал не одному народу, но всем людям на грешной земле возможность не умирать, жить вечно, восстановив бессмертие жизни. Сойдя крестом в ад, Он разрешил болезни смерт ные, происходящие от человече ского греха, животворящей Своей смертью преставил нас от тления к нетлению. Умирая в Адаме, ко торым вошла смерть в жизнь, мы оживотворяемся во Христе. В от вет на крестную любовь Христа Бог вызвал Его обратно к жизни и соединил душу Христову с те лом Христовым, явил Его миру Христом Воскресшим. Человече ству при этом Бог открыл путь, закономерный путь воскресения, перехода от временной греховной жизни к жизни вечной, путь очи щения, освобождения от греха. Освобождённый от греха освобо ждается от вечной смерти. До Второго пришествия Хри стова мы на земле будем умирать. Но подлинная, вечная жизнь чело века сокрыта в Боге и связана она с Христом. Когда Христос придёт во славе, тогда и мы с Ним явимся через воскресение во славе. Но об ретать жизнь вечную в Небесном Царствии нам надлежит раньше воскресения из мёртвых, уже сей час, приближаясь крестоношени- ем своим к Богу и водворяя Цар ствие Божие внутрь себя. Христос спасает всех нас, доро гие братья и сёстры, но не тогда, когда Он остаётся в Евангелии или на иконе, или на небе, а лишь тог да, когда Он входит в наше серд це, соединяется с нашим духом, становится началом всех наших действий и порывов, всей нашей жизни. Аминь. ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! ,М И Т РО П О Л И Т М У РМ А Н С К И Й и М О Н Ч Е ГО РС К И Й П асха Х ри стова, 2017 год, М урм ан ск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz