Миссионерская православная газета. 2017 г. № 3. Март.
М и с с и о н е р с к а я _ П ш о с л д к н д а т ’ г а з е т а Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года №3 МАРТ 2017 Господь наш Иисус Христос, освятил Собою пост, находясь уединен но в пустыне, перед выходом на проповедь творению Своему, научая и нас каждое доброе дело начинать с молитвы и поста. В ожидании личной встречи с Воскресшим Господом, подражая сво ему Божественному Учителю в сорокадневном подвиге воздержания от удовольствий, мы — православные христиане, подготавливаем себя к Празднику Праздников и Торжеству из Торжеств, очищая свои бес смертные души, избавляя себя от греховного нароста. Удаляемся от зла: отлагаем гнев, обуздываем язык, укрощаем плоть... История возникновения глав ного из христианских постов —Ве ликого — начинается с Предания апостольского, хотя самими апо столами Христовыми письменно и не изложенное. Трульский собор, объясняя происхождение этих правил, про возгласил и утвердил важность и значимость оных для Церкви Все ленской: «чтобы отныне... тверды и ненарушимы пребывали принятые и утвержденные жившими прежде нас святыми и блаженными отца ми, а также и нам преданные име нем святых и славных апостолов осмьдесят пять правил». Итак, правило 69 святых апосто лов гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподи акон, или чтец, или певец, не по стится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пя ток, кроме препятствия от немощи телесныя да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Подготавливаться к посту пред- пасхальному мы начинаем вскоре после Богоявления с недели мытаря и фарисея. Мы вслушиваемся в евангель ское повествование о вошедших помолиться в храм Божий: фари сея — авторитетного представи теля иудейского народа, знающе го и толкующего без труда закон Моисеев, и мытаря — сборщика налогов, стоявшего на службе ок купантов. По назиданию Святой Матери Церкви учимся, глядя на чужие ошибки, не осуждать, не за дирать нос и удавшиеся дела при писывать не личным заслугам, но помощи Божией. В каждодневных попечениях и скорбях не унывать. Старательно трудиться с молитвой Богу: «Буди милостив нам греш ным». Всю неделю, включая среду и пятницу, мы не налагаем ограни чений в питании и удовольствиях (разумеется — не греховных), но уже, открывая Триодь постную, слушаем покаянные великопост ные тропари: «Покаяния отверзи ми двери.» В следующую приготовитель ную неделю о блудном сыне мы вспоминаем о безграничном ми лосердии Божием и долготерпении Его к нам: непослушным, своеволь ным, капризным. Настраиваемся на сдерживание своих желаний. И помним, что для Бога нет грехов непростительных, а есть грехи не раскаянные. Не откладываем по каяние на последний момент жиз ни, в надежде погрешить всласть, а потом «раскаяться». Такая обман чивая установка подобна ловушке, расставленным через тысячелетия силкам для легкомысленных, без ответственных попрыгунчиков. Господь ожидает покаяния каж дого из нас. Но останутся ли в нас внутренние силы? Не растеряем ли свои благие покаянные намерения? Вспомним ли мы, отягченные, по рабощаемые притягательной жи тейской забавой, о своем сыновнем (дочернем) достоинстве? Неделя о страшном суде закре пляет нашу готовность к очищению души: искоренение драгоценных недугов, выкорчевывание ставших родными изъянов. На сырной сед мице в среду и пятницу Литургии не положено. Мы настроены в пост Великий —с устремлением к брани духовной над своими злыми при вычками и страстями. Телесно вку шаем пищу молочную и рыбную. Избегаем внешних впечатлений, запрещая вожделенные слабости. Ожидаемый пост воспринимаем уже, не в качестве самопритеснения или самоистязания, а как вспомо гательное средство для воспитания силы воли. Чувствуем себя солда том на посту, в обязанности кото рого входит строгое наблюдение за вверенным объектом (душой и телом) и охрана его. В прощеное воскресенье пла чем с Адамом об утраченном Рае. Просим прощения у всех, с кем общались и обязательно у тех, кого огорчили. Прощаем друг другу все обиды, чтобы и Господь простил нам согрешения наши (Мф. 6:14). Входим в чистый понедельник с победным настроением, вооружив шись молитвой, провести весь пост, сокрушая греховные устремления и даже наклонности к ним. Все великопостное Богослуже ние напоминает нам о покаянии: неторопливая, вдумчивая, не рас сеиваемая помыслами покаянная молитва, сопровождаемая земными поклонами. Литургии на буднях не положено. По средам и пятницам совершается Литургия Прежде- освященных Даров. В субботний и воскресный дни радуемся со всей Церковью: земной и небесной — полной Литургии. С понедельника по четверг мо лимся каноном преподобного Ан дрея, архиепископа города Гортина на Крите. Молимся усердно, ос мысленно: ведь мы воины Христо вы. Мы — на посту. Мы следим за движениями своей души, не разре шая приблизиться соблазнам, для чего и удаляемся от зрелищных и прочих удовольствий. Мы повторяем со священни ком молитву святого Ефрема: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего». Продолжение на стр. 2 ■ Православные ценности в современном образовании СТР. 2 В Мурманске будет Нахимовское училище СТР. 3 Мы поем «Детский альбом»! СТР. 4 Богодарованный заступниче земли Кольския... СТР. 5 Постимся постом приятным СТР. 6 Трагедия февраля 1917 СТР. 7-8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz