Миссионерская православная газета. 2017 г. № 3. Март.
П Л О Д Ы И К О Р Н И Миссионерская православная газета №3, МАРТ 2017 Что касается целей поста, они до статочно просты, их изначально было две: во-первых, скорбь о грехах своих или всего народа, во-вторых —эконо мия материальных благ. Наши предки по вере экономили на своей трапезе, чтобы помочь тем, кому помощи ждать было не от кого. Забота о нищих брать ях была одной из приоритетных задач первенствующей в хронологическом ряду Церкви. —Батюшка, а кого в наши дни счи тать неимущим, кому подавать мило стыню? — Кому угодно. Подаяние может совершаться, чтобы поддержать каку ю-то жизнь: это может быть как ма лоимущий человек, так и приют для бездомных животных, пожертвование в фонд помощи больным детям или лепта в церковную кружку. Поверьте, не всё то, что положите в церковный ящик пойдет на новый Mercedes в га раж батюшки. Главное, помочь тому. кто на данный момент находится в де ликатной жизненной ситуации. «Бла женнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). —А главная цель? —Скорбь о своих грехах. Скорбь не натянутая или спонтанно синтезиро ванная, а реальная, с подлинным по ниманием того, что нашкодил и само му противно. Бог увидит скорбь и даст радость, но для этого, безусловно, надо немало потрудиться в посте. Так замы кается круг: пост —покаяние —пост. Истинная, подлинная радость —толь ко от Бога, и воспринять её может чи стая душа или находящаяся в процес се очищения через пост (страдание) и молитву. —Батюшка, а как быть с молитвен ным правилом? Какие молитвы нужно читать, и можно ли во время поста чи тать акафисты? — Молитва — один из инструмен тов для упражнения. Хороший такой инструмент, сопряженный с постом настолько, что сам Христос однажды сказал «Сей род изгоняется только мо литвою и постом» (Мф.17:21). Акафи сты читать можно, но больше келейно, то есть дома, в храмах во время поста их, как правило, оставляют. И, конеч но, очень полезно посещать уникаль ные великопостные богослужения, причащаться Таин Божиих, присту пать к Елеосвящению (собороваться). — Некоторые верующие замечают, что во время поста обостряются отно шения между людьми —в семье, на ра боте. Действительно ли пост является тому виной? — Пост — ситуация очень личная, даже можно сказать, интимная, а сле довательно, совсем необязательно объявлять всем о том, что вы пости тесь, чтобы не вызывать огонь на себя со стороны не разделяющих ваше ми ровоззрение и духовную практику. Мо жет от того меньше будет искр сыпать ся в процессе общения с окружающей средой. «Помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим (Богом)» (Мф. 6:18). — Спасибо, батюшка, за интерес ную, содержательную беседу — Спасибо Вам, и пусть благодат ная, подлинная, пасхальная радость победы после понесённых трудов будет для всех очевиднейшим аргументом пользы исполнения самой древней за поведи в истории человечества. Б еседовала Л идия ХАРЛАМОВА ...В этот день страна себя ломала, Не взглянув на то, что впереди, В этот день царица прижимала Руки к холодеющей груди. В этот день в посольствах шифровали Первой сводки беглые строки, В этот день отменно ликовали Явные и тайные враги. В этот день... Довольно, Бога ради! Знаем, знаем, — надломилась ось: В этот день в отпавшем Петрограде Мощного героя не нашлось. Этот день возник, кроваво вспенен, Этим днем начался русский гон, — В этот день садился где-то Ленин В свой запломбированный вагон. Вопрошает совесть, как священник, Обличает Мученика тень... Неужели, Боже, нет прощенья Нам за этот сумасшедший день?! Трагедия февраля 1917 Поэт-белогвардеец Арсений Несмелов имел ввиду события февральской революции. Обыч но не указывают точную дату этой революции, говорят о не скольких днях. Но первое наи более массовое и организован ное выступление произошло в Петрограде 8 марта (23 февраля) 1917 года, это были манифеста ции на фабриках, приуроченные к Дню работницы. Вот что мы весело отмечали в России все эти 100 лет под видом «маминого праздника», пьянки. Этот день отмечался в школах и на предприятиях, и теперь как официальный государственный праздник обязательно праздну ется во всех детсадах, школах, вузах в городах и селах России. Что это значит? Это праздник в самом деле и государственный, и семейный. И детсады, и ш ко лы массово, организованно и обязательно с музыкой, песнями и представлениями отмечают 8 марта отдельно утренниками для детей, отдельно подарками для взрослых, отдельно чаепитием и подарками для родителей. Се годня 8 марта празднуют только в самых глухих уголках плане ты: Международный женский день — национальный праздник и выходной в Анголе, Гвинее-Би- сау, Замбии, Камбодже, Кении, КНДР, Мадагаскаре, Монголии, Уганде и Эритрее. В Лаосе —вы ходной день только для женщин. В Китае предусмотрен укоро ченный рабочий день только для женщин (Википедия). Февраль 1917 года стал важной вехой в истории праздника, по скольку 23 февраля (8 марта) 1917 года было ознаменовано револю ционным взрывом, положившим начало Февральской революции. Петроградские большевики вос пользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны, доро говизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборг ской стороне, стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день ба стовало более 128 тыс. рабочих, а колонны демонстрантов с рабо чих окраин направились к центру города и прорвались на Невский проспект, по которому к Город ской думе прошла процессия с требованиями женского равно правия и хлеба. В итоге 2 (15) марта 1917 года император Николай II подписал отречение от власти. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстра ции в Петрограде 23 февраля (8 марта) 1917 года и событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия. Так вот и выходит, что вовсе не женский день мы празднуем, а день февральской революции, когда начался распад и гибель Российской Империи. Почему бы не сделать его днем помино вения всех, в междоусобных бра нях революции и гражданской войны пострадавших? Наверное, это было бы правильным реш е нием. А вот что о событиях 1916—1917 годов пишет прекрасный русский философ Иван Ильин: «Тактика февраля началась 1 ноября 1916 года речью Милюкова в Государ ственной Думе, направленной против Государя и стремившейся подорвать в народе всякое до верие к нему и его семье. Сло ва “глупость или измена” были восприняты всей страной как обоснованное обвинение Импе ратора в национальной измене и как “штурмовой” сигнал к “ре волюции — во имя победы”. На самом же деле Милюков не имел никаких данных для такого обви нения и сам знал, что он никаких данных не имеет. Следственная комиссия Н. К. Муравьева, со стоящая сплошь из левых дея телей, установила в дальнейшем полную неосновательность этого обвинения. А Государь и его се мья запечатлели впоследствии свою верность России страшною смертью. Это означает, что изме на была не на стороне Монарха, а на стороне его инсинуаторов и диффаматоров (ибо выступление Милюкова было обдумано и ре шено не им единолично). Такова исходная директива февраля: поднять революцию во время войны, не считаясь с во йной, прикрываясь ее целями и начать эту революцию изменни ческою клеветою на законного Государя». Революция была безумием и для русского крестьянства. Рус ское крестьянство стояло перед исполнением всех своих жела ний; оно нуждалось только в лояльности и терпении. Равно правие и полноправие давалось ему от Государственной Думы (законопроект, выработанный В. А. Маклаковым). Земля пе реходила в его руки столь стре мительно, что по подсчету эко номистов к 1932 году в России не осталось бы ни одного поме щика: все было бы продано и ку плено по закону и нотариально закреплено. Продолжение на стр. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz