Миссионерская православная газета. 2017 г. № 1. Январь.

6 Миссионерская прдвошвндА гдзетд №1 , ЯНВАРЬ 2017 Т Р А Д И Ц И И И С М Ы С Л Ы О т г р е х а «Святочные гадания —это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года». Святки, или Святочная неделя между Рождеством Христовым и Крещением, у большинства людей ас­ социируется с гаданиями. Испокон веку незамужние девушки бросали за во- рота свои сапожки, дабы узнать, с какой стороны ждать суженого, гадали на кофейной гуще... Человеку, входящему в новый год, любопытно узнать, что год грядущий ему готовит. Этот его ин­ терес активно подогрева­ ют всевозможные СМИ, начиная от мелкой буль­ варной газетки и закан­ чивая «серьезными» про­ граммами на центральных каналах телевидения, ко­ торые ошибочно причис­ ляют святочные гадания к русским традициям. А это всего лишь греховный языческий обычай, кото­ рый оказался на удивление живучим. Желание узнать свою судьбу было присуще уже древнему человеку. Сде­ лать это земными сред­ ствами невозможно в силу того, что человек ограни­ чен законами физического мира, а потому желающе­ му познать свое будущее приходится прибегать к сверхъестественным си­ лам, о чем он даже и не по­ дозревает, а чаще —просто не задумывается об источ­ нике этого познания. Священное Писание гласит, что будущее как от­ дельно взятого человека, так и всего человечества из­ вестно одному лишь Богу. Темным демоническим си­ лам, по словам святых от­ цов, оно неведомо. Слово Божие предупреждает нас об опасности обращения к ним, называет всякое гада­ ние и ворожбу «мерзостью и дерзким преступлением» (Втор. 18:10-12; Мих. 5:12). Там же сказано: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, во­ рожея, чародей, обаятель, вызывающий духов вол­ шебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Богом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоня­ ет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом п о д а л ь ш е Богом твоим». С и л а с л о ва Гадания, которые совер­ шаются в Святочныедни, по своей природе и пагубности для человеческой души ни­ чем не отличаются от любых других прорицаний. Оправ­ дания гаданию нет, как и не существует «безопасных» предсказаний, как и ложно деление на магов «белых» и «черных». Еще Василий Великий предупреждал: «Не любо­ пытствуй о будущем, но с пользой располагай на­ стоящим. Ибо какая тебе польза предвосхитить ве­ ления? Если будущее при­ несет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя бы ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до сро­ ка томиться скорбью? Хо­ чешь ли удостовериться в будущем? Исполняй пред­ писанное Евангельскими Законами и ожидай на­ слаждения благами». В силу своего природ­ ного любопытства и от­ сутствия должного послу­ шания человек, невзирая на любые предупрежде­ ния, покупается на хитрые уловки предсказателей или даже сам произносит маги­ ческие заклинания, желая узнать своё будущее, при этом наивно полагая, что произнесенное им слово вмиг исчезнет, растворив­ шись в воздухе. Магические слова при­ влекают демонов, и че­ ловек, сам того не желая, оказывается в их власти. Цена же, которую ему предстоит заплатить за об­ щение с темными силами, непомерно велика: это его духовное здоровье. Неред­ ки случаи, когда все закан­ чивается одержимостью. Чем о п а с н ы г а д а н и я , ц е л и т е л ь с т в о и в о р о ж б а О гадании и пагубности его упоминается еще в Вет- хом Завете. Наиболее по­ казательна в этом смысле судьба израильского царя Саула, обратившегося к Аэндорской гадалке, ко­ торая под видом Самуи­ ла вызвала демона, и тот, по-видимому, верно пред­ сказал судьбу Саула и его войска, но тем самым де­ морализовал их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы сбылось его гу­ бительное пророчество. Современный человек тоже немало страдает от связи с потусторонними силами. Одна моя знако­ мая —молодая женщина — со школьной скамьи увле­ кается гаданием на картах, называя это безобидным хобби. Она предсказала огромное количество су­ деб — о дн оклассн и кам , однокурсникам, просто знакомым, пыталась раз­ гадать и своё будущее, да только тщетно —не дается ей счастье. Ей же бедняж­ ке, невдомек, что не с тем она дружбу водит... Неуда­ чи в ее жизни следуют чере­ дой, она уже даже догады­ вается, с чем это связано, но расстаться с пагубной привычкой — «пророче­ ствовать» —не хватает сил. Похоже, молодая ворожея недооценила своего «вер­ ного друга»... Не менее опасно быть «клиентом» всяких колдунов, гадалок и целителей в том числе. Ведь многие гадания, осо­ бенно в Святки, требуют снятия с себя нательного креста. Крестик предлага­ ется убрать в сторонку, то есть отгородиться от Бога, чтобы Он не мешал диало­ гу с дьяволом. Некоторые маги предлагают гадание на Святой книге —Библии, что иначе как кощунством не назовешь. Нередки случаи, когда гадания оборачиваются для человека, пожелавше­ го узнать свое будущее, настоящим горем: тяже­ лой болезнью или потерей близких. Прежде чем дать согласие на предложение погадать (на картах в том числе), остановитесь и по­ думайте, с кем вы —с Бо­ гом или с сатаной. Если с Богом, то знайте, что без Его воли падшие духи не могут навести «порчу» даже на свиней (вспом­ ните это место из Святого Евангелия). Попускается же их вредоносное дей­ ствие Богом только тог­ да, когда человек духовно беспечен, живет в грехах, а каяться и исправляться не хочет. Чаще всего бесы одолевают людей гордых, надеющихся на себя. За­ щита же от них одна — жить с Богом и надеяться на Его всесильную помощь и заступление. « Н а с т а л и С в я т к и , То- т о р а д о с т ь ! » Слово «Святки» прои­ зошло от слова «святить», то есть это время, ког­ да нужно освящать свою душу молитвами, постом и добрыми делами. Наши предки в эти дни занима­ лись благотворительно­ стью: посещали тюрьмы, больницы, бедных людей. Святки должны быть по­ священы сорадованию ро­ дившемуся Христу и ожи­ данию Его Богоявления. На Руси веселились не так, как сейчас. Наши предки катались на санях, ходили колядовать. Се­ годня же, к великому со­ жалению, всё веселье со­ средоточено на застолье и компьютере. Святая Церковь при­ зывает своих чад в эти дни жить полнокровной духовной жизнью, чаще посещать храм, молиться, причащаться. Это время хорошо посвятить близ­ ким, семье, детям, роди­ телям, одиноким людям. Святки — это период ду­ ховной радости и дел ми­ лосердия. С Рождеством Христовым и Крещением! Будьте всегда хранимы Бо­ гом. Л. ХАРЛАМОВА, г. К а н д а л а кш а Раз в Крещенский вечерок девушки гадали... о П а с т ы р е , т е х н и ч е с к о м п р о г р е с с е в Ц е р к в и , е г о и з д е р ж к а х и о н а с с в а м и Эта строка Корнея Чуков­ ского известна всем де­ тям. Когда мой сын был совсем маленьким, наша с ним любимая книжка и была — «Телефон». Един­ ственный владелец теле­ фона — был источником доброты надежды и радо­ сти. Он всем дарил что-то: газелям —карусели, зайчат- кам — перчатки, мартыш­ кам — книжки.. И тюленям, и оленям, и кенгуру, и крокодилу... Больше всего владелец те­ лефона помог бегемоту. Каждый советский ребенок знал наизусть последнюю строчку сказки: Ох, нелег­ кая это работа —из болота тащить бегемота. Телефон тогда был ред­ кость. И даже отчасти ро­ скош ь.. Прошли годы. Сейчас телефон у всех и у каждого. Он давно уже не роскошь, а средство общения. Но вспомним, «человеческое общение —это единствен­ ная настоящая роскошь». Так говорил писатель-лет- чик-романтик Антуан- де Сент-Экзюпери, «папа» Маленького Принца. С одной лишь оговор­ кой: для него «человече­ ское общение» было совер­ шенно конкретным: глаза в глаза, уста в уста, сердце в сердце. «Мобилизация» теле­ фонной связи в 21 веке не дополнила истинное «че­ ловеческое» общение, а практически заменила его. У нас нет времени, (или мы думаем, что его нет) на встречи с друзьями. И очень часто мобильный телефон заменяет и гла­ за, и уста, и сердца наших близких людей. И как ча­ сто вместо: «До встречи!», мы говорим: «До связи». А вместо: « Я жду тебя!» —«Я на телефоне»...Грустно это, господа. Правда, у человека всег­ да есть свобода выбора. Жить в «роскоши» горящих глаз и добрых сердец или в «нищете» непрестанных мобильных позывных. Это личное дело каждого! Но в жизни любого че­ ловека бывают ситуации, когда твое общение по те­ лефону — не твое личное дело! Есть такое понятие —те­ лефонный террорист! Этот термин применим не только к чрезвычайным ситуациям. Бытовой телефонный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz