Миссионерская православная газета. 2016 г. № 9. Сентябрь.
П Р О Б Л Е М А Миссионерская православная газета №9, СЕНТЯБРЬ 2016 Патриарха, президента, выс шей законодательной власти нашей страны. Думаю, и для них это тоже трудный вопрос. То есть, остаётся как бы вы сочайшая инстанция — сам Господь Бог. Он мог бы дать ответ, а может, кому-то и даёт ответ на этот вопрос. Нужно уметь Его слушать и слышать. Жить хорошо —понятие тоже не однозначное. Что такое хорошо и что такое плохо... Кому-то живется хорошо сейчас, кому-то плохо. А всем — это большой вопрос. Я бы не “оптом” ставил его и от вечал бы на него, а в каждом конкретном случае, общаясь с конкретным человеком. Мне думается, что человек живёт хорошо, если живёт он с Богом и в Боге. Многие, ду маю, могут подтвердить эти слова опытом своей личной жизни». Следующий вопрос от рыбопромышленников: «От ветьте, пожалуйста, как цер ковь участвует в строитель стве морского кафедрального собора? Сколько средств пе речислила Патриархия? И де лали ли лично Вы взносы на строительство?». «В храмах установлены кружки для пожертвований, лично жертвуют и священ ники, и прихожане. В планах есть произвести специаль ный целенаправленный та кой сбор от всех храмов, это когда будет уже развёрнуто строительство. Ну, а лично я... Андрей Анатольевич, Вы можете сказать что-нибудь по этому поводу?» Григорьев А.А.: «Хочу до ложить Конференции, что митрополит Симон с первого года образования благотво рительного фонда направлял личные средства на строи тельство кафедрального со бора. На сегодняшний день сумма составила 2 млн. 875 тыс. рублей. И еще — Мур манская и Мончегорская епархия в 2015 году перевела полмиллиона рублей». И еще вопрос: «Испыты ваете ли Вы поддержку город ских властей в строительстве собора?». Митрополит Симон: «Да, однозначно. Сейчас мы за вершаем этап подготови тельных, бюрократических работ: документы, проекты, решения о разграничении и выделении земель. И без доброго расположения го родских властей, поддержки их, у нас ничего бы не полу чилось, и по объему работ, и по срокам». Татьяна АНД РЕЕВА ДОСТОВЕРНО известно, что две трети населения не употребляет ни алкоголь ную, ни табачную продук цию. 41 государство мира живет в«сухом законе». На сегодняшний день на Земле насчитывается 700 крупных трезвых народов. К сожа лению, россияне не входят вэто счастливое число. В нашей стране пьянство процветает, и, что особенно печально, всё чаще прихо дится слышать о женском и даже детском алкоголизме. столами, употреблял вино. Святой пророк псалмо певец Давид воспевает: «Вино веселит сердце че ловека», но в Библии дает ся и предупреждение: «Не упивайтесь вином, от ко торого бывает распутство» (Еф. 5:18). Вино содержит в себе опасность, а потому следует употреблять его с большой осторожностью, знать меру. Преподобный Феофан Печерский гово- ство не отворачивалось от этих людей, протягивало руку помощи: могли бы накормить, устроить на ночлег, поговорить по ду шам. Высок процент ремис сии в центрах лечения алкогольной зависимости при храмах и монастырях. Здесь страждущим указы вается подлинный смысл жизни — в Боге, вере, в труде на благо Церкви и встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью алкоголизма, следует запомнить раз и навсегда: даже если он из бавится от недуга, он не перестает быть больным, поэтому даже прикасаться к водке и вину ему катего рически запрещено. От пьянства нельзя из бавиться полностью, не завязав с алкоголизмом. Компромисс здесь невоз- Пьяница - сам себе палач 11 сен тя б р я 2016 года ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА ПО СЛУЧАЮ ДНЯ ТРЕЗВОСТИ Ныне, когда воспоминается трагическая кончина праведника, названного Самим Христом большим из всех рожденных женами (Мф. 11, 11), святого славного Про рока, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Русская Православная церковь определила отмечать День трез вости. Выборы нынешней даты неслучаен. Как известно из евангельского повествования, «муж праведный и святой» (Мк. 6, 20) был жестоко и безрассудно убит Иродом, че ловеком, который берег его и многое делал, слушаясь его (Мк. 6, 20). Но, будучи одержим хмельным весельем и впе чатленный плясками женщины, царь не захотел отказы вать ей в коварной просьбе и обезглавил угодника Божия. Трагическая кончина Крестителя Господня стала послед ствием решения, принятого под воздействием вина. Этот отрицательный пример показывает, что при страстие к спиртным напиткам или иным средствам, одурманивающим человеческое сознание, заглушает го лосразума, затуманивает нравственный взор. Зачастую этот порок толкает людей на необдуманные и даже пре ступные действия, что с очевидностью показывает его разрушительный характер, проявляющийся не только в физиологической, социальной, но и духовой сфере. Русская Православная Церковь призывает каждого осмыслить воспоминаемое сегодня событие, осознать причину греховного падения царя Ирода и по мере сил по беждать пагубную страсть: отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, предостерегать от пристрастия к нему ближних, дальних, воспитывать юные поколения в духе верности евангельским идеалам воздержания. Молитвенным заступничеством честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна да ниспошлет всем нам Премудрый Господь Свою обильную помощь, дабы мы всегда пребывали в воздержании и трез вости духовной и телесной. Призываю на всех благословение Божие. Пьянство — тяжкая страсть, стоящая по со седству с чревоугодием. Каждый человек знает, сколько горя и страданий приносит оно близким лю дям пьяницы, как пагубно влияет оно на здоровье и психику самого пьюще го. Это —отвратительный порок, который является прямым следствием чело веческой гордыни, в итоге он уничтожает человека, превращает его в скотину. Большинство преступле ний, особенно убийств, совершается человеком, находящимся в алкоголь ном или наркотическом опьянении. Пьющему че ловеку очень трудно избе гать повода к выпивке, так как в обществе без питья не обходится ни одно со бытие: ни маленькое, ни большое, ни радостное, ни печальное. Сегодня этот грех — пьянство — ввели в моду. Подумать только, мы — православный народ, ну до чего мы докатились! В наше время люди стали так слабы, так невоздержаны во всем, что за празднич ным столом всегда многие напиваются. В старые же времена распутник или пьяница даже на базар стыдился пойти, пото му что люди стали бы над ним насмехаться, а в наше время те, кто грешит, не чувствуют за собой вины, уважения к другим у них тоже нет. И хотя вино —вещь да леко не безопасная, Свя щенное писание не отно сится к нему как к чему-то греховному и нечистому. Господь Сам, разделяя трапезу со Своими апо рит: «...из бесноватого свя щенник может молитвою изгнать беса, а над пья ницей если бы собрались со всей Земли святители, ничего сделать не смогут». Ведь для него нет ничего святого —он давно пропил и честь, и совесть. Одним словом, он нарушает запо веди Божьи. Почему люди становят ся алкоголиками? Прежде всего потому, что алкоголь — очень простой способ получить сиюминутную радость. И пока он дей ствует в организме, чело век чувствует себя счаст ливым. Но счастье это мнимое и недолгосрочное, ведь для того, чтобы быть по-настоящему счастли вым, нужно немало потру диться. Особенно часто чело век становится алкоголи ком, когда у него небла гополучно в семейной. личной жизни, когда не удается достичь желаемо го результата, если вдруг оказывается ненужным обществу. Что касается подростков-пьяниц, то большинство из них не получили в семье должной любви, были сиротами при живых родителях, а чело век не может жить без люб ви, он ищет заменитель, способ забыться. Если в семье существует такая беда, и один из ее членов страдает алкоголизмом, он может справиться со своим недугом только при поддержке близких, их по мощи и любви. Очень важно, чтобы проблемами алкоголи ков занимались не только специалисты-наркологи, хорошо бы, чтобы обще людей. Они каются в гре хах, участвуют в таинствах, вместе молятся об исцеле нии. Несмотря на силу этой страсти, надежда на избав ление от нее всегда остает ся. Если человек искренне просит Бога избавить его от этой пагубной привыч ки, Господь обязательно поможет. Вся беда в том, что многие не делают это го, не желают расставаться с той сладостью, которую она имеет. Пьяный чело век добровольно отдается страстям, забывая о том, что ждет его по отрезвле нии: смех демонов над его душой. Человеку же, который можен. Сей демон изгоня ется только постом, то есть полным воздержанием. Благодать Божья, которую источает учение евангель ское, наполняющая каж дого, кто внимает слову Божию и живет им, —вот вино веселящее и пьяня щее и вводящее в Царствие Небесное! Наша жизнь станет пре краснее, если она будет трезвой: исчезнут воров ство, драки, убийства, не будет бомжей. А в каждой семье воцарятся мир и по кой, и дети будут расти в них счастливыми и люби мыми. Л . Х арлам ова, г . К ан далакш а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz