Миссионерская православная газета. 2016 г. № 9. Сентябрь.
2 Миссионерская прдвошвндА гдзетд №9, СЕНТЯБРЬ 2016 Ц Е Р К О В Н А Я Ж И З Н Ь Начало нашего спасения Начало на стр. 1 По отцу Она происходи ла из колена Иудина, из рода Давидова, по матери — из племени Ааронова; среди ее предков были ветхозаветные патриархи, первосвященни ки, правители и цари иудей ские. Предание доносит до нас ряд значимых обстоя тельств события Рождества Пресвятой Богородицы. Иоаким и Анна очень страдали из-за своего бес плодия. Ветхозаветная мораль видела в этом бес плодии наказание Божие, поэтому Иоакиму даже препятствовали приносить жертвы в храме, считая, что он неугоден Богу, поскольку не создал потомства для из раильского народа. Однако Иоаким знал, что многие ветхозаветные праведники, среди которых, например, Авраам, так же, как и он, до самых преклон ных лет не имели детей, но затем Бог по их вере и мо литвам все же посылал им потомство. Иоаким удалил ся в пустыню, устроил там палатку, где молился и по стился в течение 40 дней и ночей. Анна, подобно мужу, горько оплакивала свою без детность, окружающие от носились к ней так же, как и к ее супругу. Бездетность в иудейском обществе рас сматривалась как тяжкое на казание за тайные или явные грехи (Быт. 20:18; Ос. 9:14; Иер. 29:32), а рождение ре бенка избавляло от всеобще го позора (Быт. 30:2-3). Так, к примеру, бездетная Рахиль с отчаянием взывала к мужу: «дай мне детей, а если не так. я умираю» (Быт. 30:1). Од нажды, когда Анна гуляла в саду и молилась о том, чтобы Бог даровал ей ребенка, как даровал потомство преста релой Сарре, перед Анной предстал ангел Господень и пообещал ей, что скоро Она родит, и о потомстве ее будут говорить во всем мире —и Анна дала обет по святить своего ребенка Богу В то же время ангел явился и Иоакиму, возвещая, что Бог внял его молитвам. По сле этого благовестия Ио аким и Анна встретились. Протоевангелие Иакова (4:7-8): «И вот Иоаким по дошёл со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: “Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!” И Иоаким в тот день обрел покой в своём доме». Иоаким возвратился домой к Анне, и по исте чении времени в их доме произошло чаемое собы тие —Рождество Пресвятой Богородицы. Как сказано в Протоевангелии, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц ро дила». Согласно существу ющему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Рус ской Православной Церкви получила распространение версия, которой придержи вался святитель Димитрий Ростовский, о том, что ро дители Девы Марии жили в Назарете, и что Она роди лась именно там. По проше ствии года после Рождества Пресвятой Богородицы, Иоаким устроил пир, на который созвал священни ков, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою благословен ную дочь и, показывая всем, просил священников благо словить ее. В Рождестве Пресвятой Богородицы Церковь и свя тые отцы прославляют вели кую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице Девы, рожденной по обетованию Божию. Святой Андрей Критский называ ет этот праздник началом праздников, дверью к благо дати и истине. «В Рождестве Божией Матери, — говорит святой Андрей Критский, — Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь уготовляется в новое Боже ственное жилище Творцу». Игумен А лекса н д р БОЛДОВСКИЙ 28 августа апатитский храм Успения Пресвятой Бого родицы отпраздновал свой престольный праздник. «Престол» первого в городе храма (в этом году исполни лось двадцать лет с момента его освящения) собрал не мало горожан, ведь для мно гих именно в этих стенах на чалось воцерковление. Теперь в Апатитах уже две действующих церкви, осенью будет освящена третья, однако жизнь в бе лореченском (по наимено- Зоя КАБЫШ , ф о то а в то р а На крепком основании ванию микрорайона) храме не затихает. В скромной церкви у дороги на выезде из города, как ровный ого нек свечи теплится молит ва. Даже несмотря на то, что весь последний год из- главляет приход с конца 2007 года. В небольшом де ревянном храме, как всегда, было тепло и по-домашне мууютно. К Чаше со Святы ми Дарами подошла добрая половина тех, кто молился рых смирение. «Смирение — основа всех добродете лей, это почва, на которой все добродетели возраста ют, в том числе самая со вершенная из всех — лю бовь», —обратился к пастве за долгосрочного ремонта путепровода храм оказался труднодоступен для горо жан, помолиться на служ бах приезжают и приходят и постоянные, и новые прихожане, причащают младенцев, а у прихода, где есть дети и молодежь, есть будущее, уверен настоятель храма протоиерей Констан тин Кузнецов. Двадцатый по счету престольный праздник в жизни прихода прошел чинно, благоговейно и тор жественно. Всенощное бде ние 27 августа и Литургию в день праздника возглавил митрополит Мурманский и Мончегорский Симон, ему сослужили благочинный Хибиногорского благочи ния протоиерей Василий Данилец (первый настоя тель Успенского храма) и протоиерей Константин Кузнецов, который воз- на праздничной литургии — прихожане по возможности отметили святой праздник так, как заповедано Пре святой Церковью. Завершилась празднич ная служба крестным хо дом, хоругви на котором несли казаки из апатитского отделения «Хутора Олене горского». Впервые приход увидел казаков-земляков на Пасхальной службе, тогда они несли охрану по пери метру храма, и вот теперь уже принимают участие в службе и крестном ходе! И это один из вдохновляющих новых моментов в жизни прихода. В своем пастырском слове в завершение празд ничного богослужения владыка призвал прихожан помнить, что прославляем мы Богородицу подража нием ее высоким духовным качествам, главное из кото- митрополит. И напомнил слова апостола Павла о том, что для него жизнь — это Христос, и смерть — при обретение. «Это арифмети ка нашей жизни», —сказал владыка Симон и призвал держать в качестве жиз ненного ориентира Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и Священное Писание. Тогда и своей жизни получится придать прочное основание, и де тям и внукам податьдобрый пример. «Тогда жизнь наша не пошатнется», — заклю чил митрополит. «Многая лета» священ ноначалию, пастве и власть предержащим в маленькой церкви на окраине города прозвучало вдохновенно и радостно —жизнь неболь шого прихода наполнена трудностями, но в намолен ных стенах «радость никог да не престает».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz