Миссионерская православная газета. 2016 г. № 6. Июнь.
6 Миссионерская прдвош вндл гдзетд №6, и ю н ь 2016 П Р О Б УЖД Е Н И Е ДУШИ 1 июня отмечался Междуна родный день защиты детей, который ежегодно прово дится по инициативе Орга низации Объединенных На ций. Эта памятная дата призвана напомнить нам об огромной ответственно сти за подрастающее поко ление, возложенной на нас Создателем. Священное Писание не случайно называет детей наследием от Господа и на градой от Него (Пс. 126, 3), указывая на то, что благо даря сему величайшему Бо жьему дару человек обрета ет уникальную возможность почувствовать свою при частность к зарождению н о вой жизни. Однако, говоря о защите детей, люди нередко забывают о том, что забота о благополучии ребенка — тема не для каких-то отвле ченных философских бесед и размышлений, но один из наиболее актуальных во просов современности. И первое, что в связи с этим меня особенно волнует как Патриарха, как Предстоя теля Церкви —это проблема абортов. Даже сухие цифры офи циальной статистики за ставляют внутренне со дрогнуться от ужаса: только в 2015 году в нашей стране было совершено 746 тысяч медицинских прерываний беременностей. И трудно даже представить себе како вы реальные масштабы дан ной трагедии. Аборты стали поистине национальным бедствием, ежегодно унося щим жизни более миллиона наших соотечественников. После пришествия в мир Спасителя, созданная Им Единая Святая Собор ная Апостольская Церковь на основании Священного Предания и Священного Писания разработала и уста новила канонические пра вила для утверждения основ христианского вероучения, для жизни в вере каждого из нас. В части касающейся на шей темы проиллюстриру ем выборочно некоторые из них. Правило 21 Анкирско- го собора: «Женам, от пре любодеяния зачавшим и истребившим плод и за нимающимся составлени ем детогубительных отрав, прежним определением возбранено было причаще ние Святых Таин до кончи ны: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы опре делили таковым проходити десятилетнее время покая ния, по степеням установ ленным». Правило 91 Шестого Все ленского Собора: «Жен, да ющих врачевства, произво- дящия недоношение плода во чреве, и приемлющих от равы, плод умервщляющия, подвергаем епитимии чело векоубийцы». Современный чело век, как и первозданный, по-прежнему свободен и не- зависим в своем миропони мании и мировосприятии. Он может легкомысленно, но бесстрашно ринуться в житейское море чувств и ощущений и так же храбро принять решение об убий стве во чреве зачатого от случайного контакта ребен ка, маскируя умерщвление младенца размытыми фор мулировками: «прерывание нежелательной беременно сти». Но почему с аналогич ным убеждением себе не «закрыть лишний глаз» или не «убрать чепуховое лег кое»? Женщины месяцами обдумывают волнующие душу вопросы, затрагива ющие внешние стороны повседневного быта: смена прически —с длинных волос на стрижку; или еще более драматичная дилемма: в чем встречать новый год. В 1920 году РСФСР ста ла первым государством мира, узаконившим убий ство нерожденного младен ца. Большевики заявили, что революция уравняла женщин и мужчин в правах, а значит, любовь и привя занность должны остаться в прошлом. Новая страна — это страна без предрассуд ков, и любой человек имеет право на супружескую бли зость без создания брачного союза. Этому способство вала так называемая теория «стакана воды». Название «теории» пошло от выраже ния: «Любовь —стакан воды, она даётся тому, кто его просит». Фразу произнесла деятель движения эманси пации Аврора Дюпен, более известная под псевдонимом Жорж Санд. С 1936 по 1955 г. в СССР действовал запрет на абор ты (исключение составляли медицинские показания на аборт). Правительство все рьез задумалось о том, что стране нужны рабочие руки и талантливые умы. Рождаемость за этот пе риод в стране выросла, но, тем не менее, многие жела ющие убить младенца обхо дили мешающее распоряже ние нелегальным путем. В современной России прерывание человеческой жизни разрешено законом. Убиение нерожденного ре бенка входит в перечень ви дов медицинской помощи, покрываемых обязательным медицинским страховани ем, и оплачиваются из го сударственного бюджета. При сроке беременности до 12 недель аборт может быть проведен по желанию жен щины. Семьи трансформирова лись в партнерства, супру ги —в сожителей. Граждан ский брак — не союз двух любящих сердец, зареги стрированных по законам государства, а связь без обя зательств. Цель совместного проживания —удовлетворе ние биологических позывов за счет компаньона. Зачатый новый человек является по грешностью, которой мож но пренебречь. Деловых и энергичных сожителей не страшат суро вые прогнозы врачей о фи зиологических и психологи ческих осложнениях после мероприятий по искусствен ному преждевременному удалению живого человека из утробы. Не вразумляет и не отрезвляет статистика последующего бесплодия, а нередко и летального исхода отказавшихся от материн ства и отцовства. Итоговые опросы утвер ждают, что основная причи на нежелания иметь детей — финансовые, жилищные проблемы, боязнь за буду щее малыша. Но никто в нашей стране почему-то от голода не умирает и под от крытым небом не живет. Бу дущее ребенка сокрыто от нас так же как и собствен ное будущее, но себя же мы не умерщвляем. Мы считаем, что можем планироватьсвоевременную и желанную беременность? Имеем возможность пред видеть наступление тако го стечения обстоятельств, чтобы зачать, родить и вос питать от себялюбивых эго истичных родителей, живу щих «для себя» психически и физически здоровое по томство? Или мы способны предсказать, когда будет за чат благочестивый царь или кровожадный преступник? Существуютдаже мнения о том, что Священное Пи сание приветствует предо храняться от зачатия детей. «Основания» для подобных умозаключений таковы: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана не воздержанием вашим» (Кор. 7:5). Но из текста послания вполне однозначно просле живается, что речь идет не о предохранении, а о воз- держании, причем на время подвига поста. «Послание апостола Пав ла Евреям» запрещающее якобы деторождение, как занятие греховное и осу ждаемое Церковью. Звучит оно так: «Брак у всех да бу дет честен и ложе непороч но» (Евр. 13:4). Но у этой фразы есть продолжение, которое идет через запятую и почему-то не оглашается: «...блудников же и прелюбо деев судит Бог». И вновь вопрос. Почему брак является одним из семи церковных таинств, и в чи- нопоследовании таинства священник просит Бога «о чадех благодать»? И почему нашу Русь называли (и на зывают до сих пор) Святой, если в дореволюционные времена русские семьи име ли по 12—18 и более детей? Выводы, как говорится, вполне прозрачны. Напротив, о предохране нии в книге Бытия мы узна ем, что некий библейский персонаж Онан (второй сын Иуды, внук патриарха Иако ва) «изливал (семя) на зем лю, чтобы не дать семя брату своему. Зло было перед оча ми Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (гл. 38 ст. 8-10). Современная семья не желает нести обузу, рождая и воспитывая собственное потомство. Не стремится к продолжению рода, направ ляя все жизненные усилия на реализацию професси ональных достижений, на обладание грудой металла и кирпичных изваяний, или в погоне за набором впечатле ний и удовольствий. Господь через пророка Осию (около 820 г.до Рожде ства Христова) говорит нам: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размно жатся; ибо оставили служе ние Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4:10-4:11). Встречающиеся редкие семьи, желающие много- чадия, побеждаются вну шениями губительной альтернативы мнимой само достаточности и суверени тета. Наверное потому, что воспитывать святых Богу и героев Отечеству легче, чем сидеть за кассовым аппара том в супермаркете или ру ководить работой автомоеч- ного комплекса. Подготовила Людмила КРЫМОВА Зародыш мои видели очи Твои (Пс. 138) Из обращения Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Зародыш мои видели очи Т во и... (П с 138, 16) «И сотворил Бог человека по окрдз^ Своему, по окрдз^ Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил и^. И клагословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и раз- множаитесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыками морскими, и над пти цами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28) Всякого человека грядущего в мир, живущего в нем и отошедшего в вечность, Господь, по слову псалмопевца, соткал во чреве матери своей. Каждуюличность Творецсо зидал вутробе втайне, формируя Своему созданию костный скелет иплоть.Образовывал органы, запускал кровеносную систему ихимические реакции. Прорисовывал изгибы бро вей и носиков. Устанавливал количество и продолжитель ность жизни каждой клетки в организме человека таким образом, чтобы вся биологическая составляющая работала как единый отлаженный механизм. «Так товорит Господь, создавший тебя иобразовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис.44:2). В Библии недвусмысленно говорится о том, что новая личность появляется с момента слияния отцовской и мате ринской клеток - с момента зачатия. С этого же момента Бог даетчеловеку его бессмертную душу. «Прежде нежели Яобразовал тебя вочреве,Япознал тебя» (Иер. 1:5). Харак теризует Его,каклюбящего иопекающего Родителя, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить надзлыми идобрыми ипосылаетдождь направедных инеправедных»(Мф. 5:45). Будучи Сам Виновником жизни и сотворив первому человеку помощницу, Бог заложил фундамент семейным взаимоотношениям. Заповедал семьям рожать детей,чтобы сделать человека владыкой над всякой живностью земной «и над всею землею».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz