Миссионерская православная газета. 2016 г. № 6. Июнь.

6 Миссионерская прдвош вндл гдзетд №6, и ю н ь 2016 П Р О Б УЖД Е Н И Е ДУШИ 1 июня отмечался Междуна­ родный день защиты детей, который ежегодно прово­ дится по инициативе Орга­ низации Объединенных На­ ций. Эта памятная дата призвана напомнить нам об огромной ответственно­ сти за подрастающее поко­ ление, возложенной на нас Создателем. Священное Писание не­ случайно называет детей наследием от Господа и на­ градой от Него (Пс. 126, 3), указывая на то, что благо­ даря сему величайшему Бо­ жьему дару человек обрета­ ет уникальную возможность почувствовать свою при­ частность к зарождению н о­ вой жизни. Однако, говоря о защите детей, люди нередко забывают о том, что забота о благополучии ребенка — тема не для каких-то отвле­ ченных философских бесед и размышлений, но один из наиболее актуальных во­ просов современности. И первое, что в связи с этим меня особенно волнует как Патриарха, как Предстоя­ теля Церкви —это проблема абортов. Даже сухие цифры офи­ циальной статистики за­ ставляют внутренне со­ дрогнуться от ужаса: только в 2015 году в нашей стране было совершено 746 тысяч медицинских прерываний беременностей. И трудно даже представить себе како­ вы реальные масштабы дан­ ной трагедии. Аборты стали поистине национальным бедствием, ежегодно унося­ щим жизни более миллиона наших соотечественников. После пришествия в мир Спасителя, созданная Им Единая Святая Собор­ ная Апостольская Церковь на основании Священного Предания и Священного Писания разработала и уста­ новила канонические пра­ вила для утверждения основ христианского вероучения, для жизни в вере каждого из нас. В части касающейся на­ шей темы проиллюстриру­ ем выборочно некоторые из них. Правило 21 Анкирско- го собора: «Женам, от пре­ любодеяния зачавшим и истребившим плод и за­ нимающимся составлени­ ем детогубительных отрав, прежним определением возбранено было причаще­ ние Святых Таин до кончи­ ны: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы опре­ делили таковым проходити десятилетнее время покая­ ния, по степеням установ­ ленным». Правило 91 Шестого Все­ ленского Собора: «Жен, да­ ющих врачевства, произво- дящия недоношение плода во чреве, и приемлющих от­ равы, плод умервщляющия, подвергаем епитимии чело­ векоубийцы». Современный чело­ век, как и первозданный, по-прежнему свободен и не- зависим в своем миропони­ мании и мировосприятии. Он может легкомысленно, но бесстрашно ринуться в житейское море чувств и ощущений и так же храбро принять решение об убий­ стве во чреве зачатого от случайного контакта ребен­ ка, маскируя умерщвление младенца размытыми фор­ мулировками: «прерывание нежелательной беременно­ сти». Но почему с аналогич­ ным убеждением себе не «закрыть лишний глаз» или не «убрать чепуховое лег­ кое»? Женщины месяцами обдумывают волнующие душу вопросы, затрагива­ ющие внешние стороны повседневного быта: смена прически —с длинных волос на стрижку; или еще более драматичная дилемма: в чем встречать новый год. В 1920 году РСФСР ста­ ла первым государством мира, узаконившим убий­ ство нерожденного младен­ ца. Большевики заявили, что революция уравняла женщин и мужчин в правах, а значит, любовь и привя­ занность должны остаться в прошлом. Новая страна — это страна без предрассуд­ ков, и любой человек имеет право на супружескую бли­ зость без создания брачного союза. Этому способство­ вала так называемая теория «стакана воды». Название «теории» пошло от выраже­ ния: «Любовь —стакан воды, она даётся тому, кто его просит». Фразу произнесла деятель движения эманси­ пации Аврора Дюпен, более известная под псевдонимом Жорж Санд. С 1936 по 1955 г. в СССР действовал запрет на абор­ ты (исключение составляли медицинские показания на аборт). Правительство все­ рьез задумалось о том, что стране нужны рабочие руки и талантливые умы. Рождаемость за этот пе­ риод в стране выросла, но, тем не менее, многие жела­ ющие убить младенца обхо­ дили мешающее распоряже­ ние нелегальным путем. В современной России прерывание человеческой жизни разрешено законом. Убиение нерожденного ре­ бенка входит в перечень ви­ дов медицинской помощи, покрываемых обязательным медицинским страховани­ ем, и оплачиваются из го­ сударственного бюджета. При сроке беременности до 12 недель аборт может быть проведен по желанию жен­ щины. Семьи трансформирова­ лись в партнерства, супру­ ги —в сожителей. Граждан­ ский брак — не союз двух любящих сердец, зареги­ стрированных по законам государства, а связь без обя­ зательств. Цель совместного проживания —удовлетворе­ ние биологических позывов за счет компаньона. Зачатый новый человек является по­ грешностью, которой мож­ но пренебречь. Деловых и энергичных сожителей не страшат суро­ вые прогнозы врачей о фи­ зиологических и психологи­ ческих осложнениях после мероприятий по искусствен­ ному преждевременному удалению живого человека из утробы. Не вразумляет и не отрезвляет статистика последующего бесплодия, а нередко и летального исхода отказавшихся от материн­ ства и отцовства. Итоговые опросы утвер­ ждают, что основная причи­ на нежелания иметь детей — финансовые, жилищные проблемы, боязнь за буду­ щее малыша. Но никто в нашей стране почему-то от голода не умирает и под от­ крытым небом не живет. Бу­ дущее ребенка сокрыто от нас так же как и собствен­ ное будущее, но себя же мы не умерщвляем. Мы считаем, что можем планироватьсвоевременную и желанную беременность? Имеем возможность пред­ видеть наступление тако­ го стечения обстоятельств, чтобы зачать, родить и вос­ питать от себялюбивых эго­ истичных родителей, живу­ щих «для себя» психически и физически здоровое по­ томство? Или мы способны предсказать, когда будет за­ чат благочестивый царь или кровожадный преступник? Существуютдаже мнения о том, что Священное Пи­ сание приветствует предо­ храняться от зачатия детей. «Основания» для подобных умозаключений таковы: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана не­ воздержанием вашим» (Кор. 7:5). Но из текста послания вполне однозначно просле­ живается, что речь идет не о предохранении, а о воз- держании, причем на время подвига поста. «Послание апостола Пав­ ла Евреям» запрещающее якобы деторождение, как занятие греховное и осу­ ждаемое Церковью. Звучит оно так: «Брак у всех да бу­ дет честен и ложе непороч­ но» (Евр. 13:4). Но у этой фразы есть продолжение, которое идет через запятую и почему-то не оглашается: «...блудников же и прелюбо­ деев судит Бог». И вновь вопрос. Почему брак является одним из семи церковных таинств, и в чи- нопоследовании таинства священник просит Бога «о чадех благодать»? И почему нашу Русь называли (и на­ зывают до сих пор) Святой, если в дореволюционные времена русские семьи име­ ли по 12—18 и более детей? Выводы, как говорится, вполне прозрачны. Напротив, о предохране­ нии в книге Бытия мы узна­ ем, что некий библейский персонаж Онан (второй сын Иуды, внук патриарха Иако­ ва) «изливал (семя) на зем­ лю, чтобы не дать семя брату своему. Зло было перед оча­ ми Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (гл. 38 ст. 8-10). Современная семья не желает нести обузу, рождая и воспитывая собственное потомство. Не стремится к продолжению рода, направ­ ляя все жизненные усилия на реализацию професси­ ональных достижений, на обладание грудой металла и кирпичных изваяний, или в погоне за набором впечатле­ ний и удовольствий. Господь через пророка Осию (около 820 г.до Рожде­ ства Христова) говорит нам: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размно­ жатся; ибо оставили служе­ ние Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4:10-4:11). Встречающиеся редкие семьи, желающие много- чадия, побеждаются вну­ шениями губительной альтернативы мнимой само­ достаточности и суверени­ тета. Наверное потому, что воспитывать святых Богу и героев Отечеству легче, чем сидеть за кассовым аппара­ том в супермаркете или ру­ ководить работой автомоеч- ного комплекса. Подготовила Людмила КРЫМОВА Зародыш мои видели очи Твои (Пс. 138) Из обращения Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Зародыш мои видели очи Т во и... (П с 138, 16) «И сотворил Бог человека по окрдз^ Своему, по окрдз^ Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил и^. И клагословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и раз- множаитесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыками морскими, и над пти­ цами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28) Всякого человека грядущего в мир, живущего в нем и отошедшего в вечность, Господь, по слову псалмопевца, соткал во чреве матери своей. Каждуюличность Творецсо­ зидал вутробе втайне, формируя Своему созданию костный скелет иплоть.Образовывал органы, запускал кровеносную систему ихимические реакции. Прорисовывал изгибы бро­ вей и носиков. Устанавливал количество и продолжитель­ ность жизни каждой клетки в организме человека таким образом, чтобы вся биологическая составляющая работала как единый отлаженный механизм. «Так товорит Господь, создавший тебя иобразовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис.44:2). В Библии недвусмысленно говорится о том, что новая личность появляется с момента слияния отцовской и мате­ ринской клеток - с момента зачатия. С этого же момента Бог даетчеловеку его бессмертную душу. «Прежде нежели Яобразовал тебя вочреве,Япознал тебя» (Иер. 1:5). Харак­ теризует Его,каклюбящего иопекающего Родителя, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить надзлыми идобрыми ипосылаетдождь направедных инеправедных»(Мф. 5:45). Будучи Сам Виновником жизни и сотворив первому человеку помощницу, Бог заложил фундамент семейным взаимоотношениям. Заповедал семьям рожать детей,чтобы сделать человека владыкой над всякой живностью земной «и над всею землею».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz