Миссионерская православная газета. 2016 г. № 6. Июнь.
4 Миссионерская православная газета №6, ИЮНЬ 2016 Еще не прошло и года, как в Ревде настоятелем Свято-Покровского храма был назначен иеромонах Афанасий и диаконом Герман (в настоящее время настоятель Богоявленской церкви села Ловозеро), а как преобразился храм! Стал празднично-нарядным, л ю бо-дорого поглядеть. Но, несмотря на это страсти между прихожанами кипят порой не шуточные, не говоря уже о разных фантазированиях, кто есть кто и откуда здесь? Вот, чтобы снять все надумывания в Центральной библиотеке Ревды прошла встреча с отцом Афанасием, который р ас ска зал о с е б е все без утайки, приоткрыв так называемое окно в мир своей жизни. Не знаю, откуда, просто знал - Бог существует Надежда БОЛЬШАКОВА, писатель. Ревда —В своейжизни меня по кидало достаточно. Учился я в геолого-разведочном институте и одновремен но работал геологом здесь в К ольской опы тно-мето дической геохимической экспедиции, которая в 90-е годы базировалась в Кировске, а потому К оль ский полуостров знаю не понаслыш ке. Достаточ но по тундрам походил и много чего повидал. Затем служил в армии, окончил Центральные оф ицерские курсы и, будучи лейтенан том, больше года служил в П одмосковье замполитом роты. Был конец 90-х, д е нег н е платили. Старшие офицеры напрямую гово рили: «А какое тебе еще ж алованье подавай, когда у тебя пистолет есть. Иди и добудь себе пропитание сам ,какдобы вает братва...» М еня это н е устроило, и я вынужден был уйти. И не куда-нибудь, а в бизнес. Долгое время заним ался международными ж елез нодорож ными перевоз ками, экспедированием, участвовал в создании од н ой крупной корпорации, был коммерческим ди рек тором, после чего резко в м онахи ушел. Почему? Да потому что, когда чело век имеет материального много, ему еще больше подай, а мира-то в душе нет. Душ а-то понятие не материальное, н и форм, н и границ не имеет, вот и начинаю т вопросы возн и кать. Семьи нет. Н и одна ж енщ ина н е выдержит че ловека, который 24 часа в сутки думает только о еще больш ем зарабатывании денег, о вагонах, соста вах... Духовного удовлет ворения тем более нет. То есть нет какого-то ж и з ненного стержня, а чего ради тогда всё это? Зара ботал, потратил, снова за работал. Крутиш ься к ак белка в колесе. Ради чего? К акой смы сл в этой тво ей ж изненной цепочке? И тут мне попадается книж ка о д н а . Отступлением ска жу, что я в Бога верил всег да, хотя в детстве меня ни кто в вере не воспитывал, была довольно стандартная атеистическая семья. Не знаю, откуда, просто знал —Бог существует. Не верил — знал. Когда с бизнесом все завертелось, а душевно го спокойствия ни в чем не обретал, стал почитывать жития святых, и вот тут-то Господь мне и послал заме чательную книгу «Житие Сергия Радонежского». Я ее прочитал и сразу как- то воспылал духом к м о нашескому житию, когда люди уходили, бросая все. Вот и я тоже решил разом все оставить и у й т и . Кто много имущества не имеет, даже представить не может насколько оно человеку в тягость. Это — огром - ная обуза, из-за которой ты постоянно не спишь, думая, а что будет, е с л и . Такой жизни врагу не по желаешь. Это по телевизо ру смотреть —красиво все, на самом деле —у ж а с . И, видимо с появлением кни ги о Сергии Радонежском, я д о з р е л . Господь видел мои колебания и послал ее. Вот он в чем смысл ж из ни-то оказывается?! Я все оставил и приехал в Мур м анск в епархию к владыке Симону. Почему сюда? Да потому что полюбил этот край, природу еще тогда, когда геологом работал и в отпуск из Москвы рвал ся только на Север в горы, на озеро, где мог душой отдохнуть. Крупный город моя душа не принимала, хотя я и родился в нем, но камень меня всегда точно давил, хотелось вырваться на простор, поэтому Мур манская епархия, поэтому владыка Симон. Ни о ка ком разделе епархии я тог да не предполагал, считал себя послушным владыке Симону, который и напра вил меня служить в Варзугу, а тут на тебе —разделение, и оказался я монахом другой еп ар х и и . Однако у Госпо да все промы слительно. Он дал мне увидеть жизнь Церкви изнутри... Я-то ис кал идеала, того, что на писано в книжке о Сергии Радонежском, того м она стыря, что 600 лет назад был, именно того благоче стия, того отношения друг между другом, между бра тией, но когда наткнулся на те же самые коммерческие отношения, от которых бе жал, то из Североморской епархии в Мурманскую ушел, и теперь я в Ревде чему очень р а д . Встреча проходила больше двух часов и чест но сказать, после нее также остались и недовольные, и неудовлетворенные услы шанным. За многие годы прихода в храм люди не замечают, как принима ют форму поведения, со вершенно не углубляясь в содержание. Так положе но, так принято, так было всегда. Кем положено, кто стал диктатором принято го, а всегда —это 20 лет су ществования храма? Отец Афанасий говорит, что м е ханическое чтение молитв может быть только во вред, молитва должна возно ситься к Господу сердцем молящегося. Одному до статочно сказать: «Госпо ди, прости и помилуй мя грешного, спаси и сохра ни», поднять в небо глаза и всей душой устремиться в мыслях к Создателю, а другому —вычитать прави ло. Одно не противоречит другому, но люди, п ри выкшие к механическо му вычитыванию молитв, начинаю т недовольство- вать: «И к чему это п ри зывает нас батюшка?» А те, у которых духовники на стороне имеются, или паломниками по разным епархиям ездят, действия нового настоятеля начи нают сопоставлять с дей ствиями «своего» или тех свящ енников, с которым и у них встречи были ранее. Сколько людей, столько и мнений, но вот одно из них Светланы Плисовой мне все-таки привести хочется: «Прихожане П окровской церкви замерли в ожида нии митрополита. Архи ерейская Литургия — это всегда праздник, служба происходит особенно тор жественно и вдохновенно. Кто хоть раз слышал про поведь владыки Симона, никогда не забудет его тихий, спокойный голос, мудрый и проникающий до самого сердца взгляд. И, конечно, от этого вн и мательного взгляда не укрылись изменения в н а ш ем храме. “Как-то стало по-домашнему, ую тно”, — произносит владыка. И это правда. Отражается пламя горя щих свечей в ликах святых, четко и неспеш но произ носит отец Афанасий име н а из записок: об учащихся и болящих, о страдающих от пьянства и наркомании, всех, всех, за кого просили помолиться, за кого серд це болит и осталась одна надежда только на помощь Божию. С приходом нового настоятеля, иеромонаха Афанасия, пространство наш ей церкви преобра зилось. Наш приход м а ленький, и составляют его в большинстве своем ж енщ ины, поэтому уди вительно было слышать после службы в храме зву ки дрели, доносящиеся из алтаря. Оказалось, наш ба тюш ка умеет не только м о литься, но и трудиться. Не сетуя на то, что нет средств н а ремонт, что возможно делает сам. Людям свой ственно привыкать к тому, что уже есть, вот и мы п ри выкли, даже не догадыва ясь, что можно все более ком пактно организовать, удобно, так, что свобод ного места больше станет, и прекрасны е иконы бу дут видны со всех сторон. А еще отец Аф анасий из М осквы привез м ощ евик с частицами святых, и едут теперь в Ревду паломники из Оленегорска и даже из Мурманска. Т ак что ответить нам на вопрос влады ки о наш ем настоятеле? Узнали мы его? Узнали, и н е только по словам, но и по делам. Закатав рукава м онаш е ской рясы , взялся отец Аф анасий за преобразо вание наш его храма, так давайте и мы будем п р и ходить в церковь н е толь ко со своими нуж дами, но и станем ему активными пом ощ никам и».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz