Миссионерская православная газета. 2016 г. № 6. Июнь.

4 Миссионерская православная газета №6, ИЮНЬ 2016 Еще не прошло и года, как в Ревде настоятелем Свято-Покровского храма был назначен иеромонах Афанасий и диаконом Герман (в настоящее время настоятель Богоявленской церкви села Ловозеро), а как преобразился храм! Стал празднично-нарядным, л ю бо-дорого поглядеть. Но, несмотря на это страсти между прихожанами кипят порой не шуточные, не говоря уже о разных фантазированиях, кто есть кто и откуда здесь? Вот, чтобы снять все надумывания в Центральной библиотеке Ревды прошла встреча с отцом Афанасием, который р ас ска зал о с е б е все без утайки, приоткрыв так называемое окно в мир своей жизни. Не знаю, откуда, просто знал - Бог существует Надежда БОЛЬШАКОВА, писатель. Ревда —В своейжизни меня по­ кидало достаточно. Учился я в геолого-разведочном институте и одновремен­ но работал геологом здесь в К ольской опы тно-мето­ дической геохимической экспедиции, которая в 90-е годы базировалась в Кировске, а потому К оль­ ский полуостров знаю не понаслыш ке. Достаточ­ но по тундрам походил и много чего повидал. Затем служил в армии, окончил Центральные оф ицерские курсы и, будучи лейтенан­ том, больше года служил в П одмосковье замполитом роты. Был конец 90-х, д е­ нег н е платили. Старшие офицеры напрямую гово­ рили: «А какое тебе еще ж алованье подавай, когда у тебя пистолет есть. Иди и добудь себе пропитание сам ,какдобы вает братва...» М еня это н е устроило, и я вынужден был уйти. И не куда-нибудь, а в бизнес. Долгое время заним ался международными ж елез­ нодорож ными перевоз­ ками, экспедированием, участвовал в создании од­ н ой крупной корпорации, был коммерческим ди рек­ тором, после чего резко в м онахи ушел. Почему? Да потому что, когда чело­ век имеет материального много, ему еще больше подай, а мира-то в душе нет. Душ а-то понятие не материальное, н и форм, н и границ не имеет, вот и начинаю т вопросы возн и ­ кать. Семьи нет. Н и одна ж енщ ина н е выдержит че­ ловека, который 24 часа в сутки думает только о еще больш ем зарабатывании денег, о вагонах, соста­ вах... Духовного удовлет­ ворения тем более нет. То есть нет какого-то ж и з­ ненного стержня, а чего ради тогда всё это? Зара­ ботал, потратил, снова за­ работал. Крутиш ься к ак белка в колесе. Ради чего? К акой смы сл в этой тво­ ей ж изненной цепочке? И тут мне попадается книж ка о д н а . Отступлением ска­ жу, что я в Бога верил всег­ да, хотя в детстве меня ни­ кто в вере не воспитывал, была довольно стандартная атеистическая семья. Не знаю, откуда, просто знал —Бог существует. Не верил — знал. Когда с бизнесом все завертелось, а душевно­ го спокойствия ни в чем не обретал, стал почитывать жития святых, и вот тут-то Господь мне и послал заме­ чательную книгу «Житие Сергия Радонежского». Я ее прочитал и сразу как- то воспылал духом к м о­ нашескому житию, когда люди уходили, бросая все. Вот и я тоже решил разом все оставить и у й т и . Кто много имущества не имеет, даже представить не может насколько оно человеку в тягость. Это — огром - ная обуза, из-за которой ты постоянно не спишь, думая, а что будет, е с л и . Такой жизни врагу не по­ желаешь. Это по телевизо­ ру смотреть —красиво все, на самом деле —у ж а с . И, видимо с появлением кни­ ги о Сергии Радонежском, я д о з р е л . Господь видел мои колебания и послал ее. Вот он в чем смысл ж из­ ни-то оказывается?! Я все оставил и приехал в Мур­ м анск в епархию к владыке Симону. Почему сюда? Да потому что полюбил этот край, природу еще тогда, когда геологом работал и в отпуск из Москвы рвал­ ся только на Север в горы, на озеро, где мог душой отдохнуть. Крупный город моя душа не принимала, хотя я и родился в нем, но камень меня всегда точно давил, хотелось вырваться на простор, поэтому Мур­ манская епархия, поэтому владыка Симон. Ни о ка­ ком разделе епархии я тог­ да не предполагал, считал себя послушным владыке Симону, который и напра­ вил меня служить в Варзугу, а тут на тебе —разделение, и оказался я монахом другой еп ар х и и . Однако у Госпо­ да все промы слительно. Он дал мне увидеть жизнь Церкви изнутри... Я-то ис­ кал идеала, того, что на­ писано в книжке о Сергии Радонежском, того м она­ стыря, что 600 лет назад был, именно того благоче­ стия, того отношения друг между другом, между бра­ тией, но когда наткнулся на те же самые коммерческие отношения, от которых бе­ жал, то из Североморской епархии в Мурманскую ушел, и теперь я в Ревде чему очень р а д . Встреча проходила больше двух часов и чест­ но сказать, после нее также остались и недовольные, и неудовлетворенные услы­ шанным. За многие годы прихода в храм люди не замечают, как принима­ ют форму поведения, со­ вершенно не углубляясь в содержание. Так положе­ но, так принято, так было всегда. Кем положено, кто стал диктатором принято­ го, а всегда —это 20 лет су­ ществования храма? Отец Афанасий говорит, что м е­ ханическое чтение молитв может быть только во вред, молитва должна возно­ ситься к Господу сердцем молящегося. Одному до­ статочно сказать: «Госпо­ ди, прости и помилуй мя грешного, спаси и сохра­ ни», поднять в небо глаза и всей душой устремиться в мыслях к Создателю, а другому —вычитать прави­ ло. Одно не противоречит другому, но люди, п ри ­ выкшие к механическо­ му вычитыванию молитв, начинаю т недовольство- вать: «И к чему это п ри ­ зывает нас батюшка?» А те, у которых духовники на стороне имеются, или паломниками по разным епархиям ездят, действия нового настоятеля начи­ нают сопоставлять с дей­ ствиями «своего» или тех свящ енников, с которым и у них встречи были ранее. Сколько людей, столько и мнений, но вот одно из них Светланы Плисовой мне все-таки привести хочется: «Прихожане П окровской церкви замерли в ожида­ нии митрополита. Архи­ ерейская Литургия — это всегда праздник, служба происходит особенно тор­ жественно и вдохновенно. Кто хоть раз слышал про­ поведь владыки Симона, никогда не забудет его тихий, спокойный голос, мудрый и проникающий до самого сердца взгляд. И, конечно, от этого вн и ­ мательного взгляда не укрылись изменения в н а­ ш ем храме. “Как-то стало по-домашнему, ую тно”, — произносит владыка. И это правда. Отражается пламя горя­ щих свечей в ликах святых, четко и неспеш но произ­ носит отец Афанасий име­ н а из записок: об учащихся и болящих, о страдающих от пьянства и наркомании, всех, всех, за кого просили помолиться, за кого серд­ це болит и осталась одна надежда только на помощь Божию. С приходом нового настоятеля, иеромонаха Афанасия, пространство наш ей церкви преобра­ зилось. Наш приход м а­ ленький, и составляют его в большинстве своем ж енщ ины, поэтому уди­ вительно было слышать после службы в храме зву­ ки дрели, доносящиеся из алтаря. Оказалось, наш ба­ тюш ка умеет не только м о­ литься, но и трудиться. Не сетуя на то, что нет средств н а ремонт, что возможно делает сам. Людям свой­ ственно привыкать к тому, что уже есть, вот и мы п ри ­ выкли, даже не догадыва­ ясь, что можно все более ком пактно организовать, удобно, так, что свобод­ ного места больше станет, и прекрасны е иконы бу­ дут видны со всех сторон. А еще отец Аф анасий из М осквы привез м ощ евик с частицами святых, и едут теперь в Ревду паломники из Оленегорска и даже из Мурманска. Т ак что ответить нам на вопрос влады ки о наш ем настоятеле? Узнали мы его? Узнали, и н е только по словам, но и по делам. Закатав рукава м онаш е­ ской рясы , взялся отец Аф анасий за преобразо­ вание наш его храма, так давайте и мы будем п р и ­ ходить в церковь н е толь­ ко со своими нуж дами, но и станем ему активными пом ощ никам и».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz