Миссионерская православная газета. 2016 г. № 4. Апрель.
С У Д Ь Б А Миссионерская православная газета №4, АПРЕЛЬ 2016 вот и сказали ей: первая кари катура, которую она должна нарисовать, будет на нее саму. И Люба так старалась, что сме ху —на всю школу! В ее детстве специальной бумаги для рисования не было, как, впрочем, и цветных каран дашей, а потому в большинстве своем девочка рисовала на сво бодных листах своих школьных тетрадей. Однажды на уроке истории учительница, объясняя новую тему, обнаружила, что одна из учениц занята не тем чем надо. Рассказывая эту историю, Любовь Николаевна смеется: «Очень интересная историчка была, с ярко выраженным ха рактерным профилем. И мне так захотелось этот профиль на рисовать, прямо руки чесались!» Учительница выставила ее за это из класса, но после урока, внимательно вглядевшись в ри сунок, наставительно заметила: «Тебе, Люба, обязательно нужно учиться рисовать, но только не на уроках истории». В 1968-м к подруге Любови приехал в гости брат из Мурман ска и позвал ее на Север с собой. Все родственники, конечно же, повторяли наперебой: «Куда, не смей, там медведи по улицам хо дят!» Но она решилась. В Мол давии вся зелень давно пожухла, опаленная солнцем, единствен но, что в это время еще цвело — георгины. Собрав большую охапку их, она в возрасте 27 лет в августе с маленькой дочерью впервые вступила на Мурман скую землю. Еще когда летела, была потрясена северными про сторами. В Молдавии каждый сантиметр земли пропитан по том садоводов и виноградарей, цена земли — баснословна, а здесь — безлюдье, девствен- ные, нетронутые леса, цвету щие сопки... Вышли с дочерью из самолета загорелые, в ярких платьях кимоно, босоножках, с пышными георгинами прямо в тот момент, когда на землю по валил пушистый снег. Она не могла налюбоваться, глядя, как он покрывает клумбы с редкими цветами, сочно-зеленую траву, тоненькие деревца... И, шагая по этому первому снегу, она, вся такая летняя, почти воздушная, влюбилась в эту землю раз и на всегда... В Мурманске Любовь Ни колаевна работала сначала ба- янистом-аккомпаниатором в клубе «Портовик», затем ху- дожником-оформителем в гар низонном Доме офицеров, в СМУ-3 треста «Спецстройме- ханизация», на судоремонтном заводе Мурманской судоверфи. Занималась наглядной агитаци ей, оформлением красных угол ков, служебных помещений. Параллельно с этим втайне от всех картины писала. И где бы ни работала, везде старалась быть неповторимой, придумать что-то особенное, удивить всех. Тогда повсеместно писались ло зунги из цитат Ленина. Ленин, Ленин, Ленин... Онаже выиски вала цитаты писателей-класси- ков, мыслителей на ту же тему, но со свежим звучанием слова. И всегда шла на работу, как на праздник. А тут перестройка, в кото рой наглядная агитация стала не нужна, и Любовь Буздуган вздохнула вольно, появилась масса свободного времени. За грунтовала все щиты с лозунга ми и принялась на них картины писать. Началась совершенно новая, творческая жизнь. Уже не лозунгами оформляла она заводские помещения, а карти нами. Представители заводских кабинетов вставали к ней в оче редь. Сам директор частенько заглядывал: то одну картину для иностранцев в подарок выберет, то другую. Так очень много ее картин за границу и ушли: во Францию, Италию, Норвегию, Швецию, Канаду, Финляндию... Первая персональная вы ставка Любови Николаевны со стоялась в клубе «Судоремонт ник». Положительные отзывы воодушевили ее на дальнейшее творчество. Она вдруг осозна ла, что работы ее востребованы, мурманчане приобретали их с радостью в свои частные коллек ции. Правда, работасо временем на заводе сталатяготить: лучшие картины, не успевали краски подсохнуть, руководством тут же забирались, года были уже не те, и, заработав пенсию, с завода ушла. Пристроилась возле дома художником в ЖЭУ, а с 1997 по 2001-й работала художником- оформителем в спортивной школе «Арктика». В это время сын окончил консерваторию, какое-то время работал в Ады гее, в Корее и, вернувшись в родной Мурманск, пошел петь в церковный хор, где и был ру коположен в сан священника. Любовь Николаевна счи тает себя счастливой матерью: вырастила и воспитала двух прекрасных детей, дочь —ин женер-химик, живет в Москве, сын —священник. Сегодня на ее счету более 4000 холстов, более 20 персо нальных выставок. Она посто янный участник областных вы ставок, на которых ее работы поощряются дипломами, гра мотами, призами зрительских симпатий. С писания украдкой она пе решла в состояние художни ка, творящего широко, много, ярко, точно хочет восполнить утраченное время за все годы «плакатности». Для отдыха оставляет себе только выходной да праздники, когда из худож ника превращается в шеф-пова ра и готовит вкуснейшие блюда. Одна ее запеченная в духовке сочная курица с золотистой ко рочкой чего стоит! Но от ее изысканных блюд вернемся все же к ее живопи си. Любовь Николаевна расска зывает, что пейзажи пишет по фотографиям, и это не удиви тельно: многие художники этим методом пользуются, а в усло виях нашего Севера написать пейзаж на пленэре то простудой чревато, то свет уйдет и так да лее. Светлана Стриженова в ста тье «Диалог с природой» спра шивает художницу, как так получается, что природа на ее картинах такая живая, реальная. И Любовь Николаевна отвечает, что не знает, как это объяснить: «Никакая фотография не может передать, как растет березка. Я вынуждена пользоваться фото аппаратом, хоть его объектив заменяет краски, делает их не естественными. Но когда при хожу в мастерскую, пишу не ту картину, которая на снимке, а ту, которую я помню живую. И добавляю свою фантазию. Без фантазии и дара художника ни чего с фотографией не сдела ешь». Мы сидим в ее небольшой комнатушке-мастерской и разговариваем уже более трех часов. Любовь Николаевна признается, что, когда пишет картину и что-то сразу не полу чается, откладывает ее, зная, что подсказка придет: «Кто-то меня обязательно поправит. Писала однажды портрет, и область гла за никак не получалась. Отло жила работу. А когда вновь взя лась за нее, с кисти капля упала, оказавшись тем самым нужным пятном, которое я никак не мог ла найти. А иногда мне даже ка жется, что по холсту не я пишу, а кто-то водит моей рукой. Всегда работу начинаю со слов «Госпо ди, благослови», по окончании — молитву благодарственную читаю, а иначе как?». Она воспитывалась в духе Православия. Родители были людьми верующими, да и сама ни разу в жизни в вере не усом нилась. И мечта ее —писать рус ские православные храмы. Они привлекают не только своей кра сотой, но некой загадочностью, глубиной, особым настроением и наполненностью чувств. Так у художника-самоучки Любови Николаевны Буздуган главным учителем стала ПРИ РОДА, в которой есть все, толь ко нужно увидеть, услышать ее голос, почувствовать сердцем — и она оживет. В этом году в праздник Сре тения на ежегодной Трифонов ской ярмарке в Паломническом центре Мурманской и Монче горской епархии «Под сенью Трифона» открылась очередная персональная выставка Любо ви Буздуган. И наполнился зал Центра светом и цветом красок художника. Приехали на вы ставку ее ученики, друзья, что бы доброе слово сказать, талан ту живописца порадоваться. После, дома у нее, у гостепри имной хозяйки, за богатым сто лом мы все вместе пели песни под звучание ее баяна, много пе сен того былого времени, когда песни петь за столом было есте ственной потребностью, пели с большим чувством и радостью. Удивительно светлый, до- брый, душевный человек —Лю бовь НиколаевнаБуздуган! Мно гая лета ей и храни ее Господь. 1 - Г / f & p n S d ' * ( л Священномученик Феодор родился 10 ноября 1889 года в селе Новоселки Рославльского уезда Смолен ской губернии в семье диакона Георгия Петрови ча Недосекина и его супруги Феодосии Петровны. Окончив учительскую семинарию, он в течение многих лет работал учителем, а затем окружным инспектором школ. После революции 1917 года Федор Георгиевич в течение нескольких лет оставался учителем Но- воселковской школы. В 1921 году Федор Георгие вич был рукоположен в сан диакона, а в 1922 году епископ Гжатский, викарий Смоленской епархии Феофан (Березкин) рукоположил его во священ ника. Отец Феодор служил в Введенском храме в селе Семеновском Гжатского уезда. В конце двадцатых годов, когда усилились го нения на Русскую Православную Церковь, власти потребовали от отца Феодора уплаты большого на лога. Когда он уплатил, налог удвоили, и его уже отец Феодор не смог заплатить. За это он был в 1930 году арестован, приговорен к одному году заключе ния и отправлен на каторжные работы в Камскую исправительно-трудовую колонию № 2. После ареста отца Феодора все его имущество, включая дом, было отобрано; семья осталась без крова и поехала вслед за ним, чтобы поселиться близ лагеря. Местная администрация сжалилась над семьей священника, и их поселили в «красном уголке». Отец Феодор вскоре был оправдан судом, и вся семья вернулась в Семеновское, но дом их был занят, а храм закрыт. Отец Феодор переехал с семьей в Донбасс и вместе со старшим сыном стал работать шахтером на угольной шахте. В 1932 году он отправился в Москву в Патриархию, чтобы испросить место свя щенника в одном из храмов Московской епархии, и был направлен служить в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в село Иванисово Ногин ского района. Прихожане сразу полюбили священника за ревностное совершение богослужений, за пропо веди и нестяжательство. Куда бы и в какое время дня или ночи его ни позвали причастить больного, он никогда не отказывался, а сразу собирался и ехал, а чаще всего шел пешком. Его прихожанами были жители сел Иванисово, Афанасово, Бабеево, Степаново, Есино и только начинающегося стро иться города Электросталь, который возводился в основном силами заключенных. После ареста священника власти приказали сбросить колокола. Вокруг храма собрались при хожане, многие плакали, видя, как сбрасывают и разбивают колокола, столько лет призывавшие на молитву не только их, но и их отцов и дедов. На время следствия отец Феодор был заключен в тюрьму в городе Ногинске. Власти обвинили его в контрреволюционной и антисоветской деятель ности. 15 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника Феодора Недосекина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отец Феодор был отправлен в лагерь неподалеку от станции Медвежья Гора и работал на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Работая на лесоповале, отец Феодор сломал ногу и был переведен на работу в бондарную ма стерскую. С началом Великой Отечественной войны условия содержания заключенных в лагере резко ухудшились. Из лагеря вблизи Медвежьей Горы отец Феодор был отправлен в Онежский лагерь в Архан гельской области. Невыносимо тяжелые условия заключения оказались для него непосильными. Священник Феодор Недосекин скончался 30 апре ля 1942 года и был погребен в безвестной могиле. НОВОМУЧЕНИКИ Сщмч.Феодор Недосекин День памяти 30 апреля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz