Миссионерская православная газета. 2016 г. № 4. Апрель.

Диссионерскдя православная газета Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О №4, АПРЕЛЬ 2016 3 В м у р м а н с к о й о б л а с т и п р о ш л и к у р с ы д л я У Ч И Т Е Л Е Й К У Р С А « О С Н О В Ы П Р А В О С Л А В Н О Й К У Л Ь Т У Р Ы : Православие — культурообразующий компонент уклада жизни В Мурманском институте развития образования при поддержке Мурманской и Мончегорской епархии на кафедре преподавания об­ щеобразовательных пред­ метов второй год проходят курсы повышения квали­ фикации для учителей общеобразовательных ор­ ганизаций по теме: «Пре­ подавание курса “Основы православной культуры”». В этом году они проходи­ ли с 28 марта по 2 апреля. Руководителем курсов яв­ ляется кандидат истори­ ческих наук, доцент кафе­ дры Ольга Нефедова. Мурманский и Монче­ горский. Владыка в своем слове отметил важность тесного взаимодействия епархии и священников с педа­ гогами, сделал акцент на необходимости присут­ ствия духовного начала в учебном процессе, недо­ пустимости формального отношения учителя к пре­ подаванию ОПК и воспи­ тания тщеславия в душах учащихся. «Педагогика — это взращивание детей. Ребенок должен расти свободно, не должно быть препятствий к его разви- Преподают на курсах непосредственно священ­ нослужители епархии, среди них: директор епар­ хиальных Свято -Ф еодо- ритовских катехизатор­ ских курсов иеромонах Тарасий (Перов), руково­ дитель Отдела по работе с молодежью епархии иерей Илия Ванюхин, штатный священник Благовещен­ ской церкви г. Кола иерей Тарасий Лихина и другие. 30 марта лекцию для учителей, преподающих Основы православной культуры, прочитал Вла­ дыка Симон, митрополит тию, он должен чувство­ вать себя самим собой», — сказал митрополит. По окончании лекции руководитель курсов Оль­ га Нефедова обратилась к Владыке Симону со сло­ вами благодарности за огромную помощь и дея­ тельное участие в проведе­ нии данных курсов: «Ваше Высокопреосвященство, для нас большая честь, что Вы пришли к нам. Многие Ваши слова заставляют за­ думаться, и я Вам скажу, что когда мы говорили о наших задачах, мы как раз особо отметили необходи­ мость избежать формализ­ ма. Формализм в нашем предмете —это, наверное, самое страшное. Вы знае­ те, учителя, которые пре­ подают курс Основ право­ славной культуры, другие, по сравнению с остальны­ ми учителями, в том чис­ ле с учителями ОРКСЭ. учителя ОПК выделяются, для слова ‘‘формализм’’ в их практике просто нет места. И дети после заня­ тий по ОПК становятся другими, они уже стара­ ются поступать с оглядкой. Учителя мотивируют их на нравственный выбор. В Д Л Я С П Р А В К И : Образовательная программа «Преподавание курса “Основы православной культуры”»рассчи­ тана на 72 часа. Категория слушателей: педаго­ гические работники общеобразовательных орга­ низаций, преподающие учебный модуль «Основы православной культуры». Цель программы — совершенствование про­ фессиональных компетенций педагогических ра­ ботников образовательных организаций, препо­ дающих учебный модуль «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В ходе реализа­ ции программы у слушателей должны быть развиты про­ фессиональные ком­ петенции в рамках имеющейся квали­ фикации, необходи­ мые для обеспечения реализации требо­ ваний федерально­ го государственного о б р а зо в а те л ь н о го стандарта начально­ го общего образова­ ния (ФГОС НОО) в преподавании учеб­ ного модуля «Ос­ новы православной культуры» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики». Успешное усвоение слушателями дополни­ тельной профессиональной программы будет заключаться в следующих планируемых резуль­ татах: —формировании миропонимания на основе ценностей православной культуры; —разработке рабочей программы по основам православной культуры с учетом современных требований ФГОС НОО к рабочим программам; —осуществление контрольно-оценочной дея­ тельности в образовательном процессе. Образовательная программа включает учеб­ ный модуль —рабочую программу «Основы пра­ вославной культуры» (Нормативное правовое обеспечение преподавания учебного модуля «Ос­ новы православной культуры»; педагогические особенности и методика преподавания учебного модуля «Основы православной культуры»; пра­ вославная христианская картина мира; история православной религии и культуры; нравственная культура Православия). По итогам курса необходимо обобщение луч­ ших педагогических практик по преподаванию учебного модуля «Основы православной культу­ ры». В результате —выпуск сборника лучших пе­ дагогических практик по преподаванию учебного модуля «Основы православной культуры». первую очередь на уроках ОПК учащиеся должны узнать что такое “хорошо” и что такое “плохо”. И на Основах православной культуры они сравнива­ ют себя и межличностные отношения в своей семье с тем, что говорится в Би­ блии. На мой взгляд, это достижение сейчас для нас самое важное и главное». В заключении встречи Владыка благословил при­ сутствующих педагогов на учебу и дальнейшее прак­ тическое преподавание Основ православной куль­ туры для учащихся. Дмитрий ГЛАДЫШЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz