Миссионерская православная газета. 2016 г. № 1. Январь.
2 Миссионерская прдвошвндА гдзетд №1, ЯНВАРЬ 2016 Ж И З Н Ь Е П А Р Х И И | А Р Х И П А С Т Ы Р С К О Е Р О Ж Д Е С Т В Е Н С К О Е П О С Л А Н И Е Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛОДЕЖЬ МУРМАНСКОГО БЛАГОЧИНИЯ ПОЗДРАВИЛА ВОСПИТАННИКОВ «МУРМАНСКОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬ Е И ДЕТЯМ» С РОЖДЕ СТВОМ Слава Богу, что, несмо тря на многие тягости и скорби нашей жизни, мы дождались дней радост ных, счастливых —празд ника Рождества Христо ва и уже празднуем его. Празднуем искренне, вос торгаясь при этом вместе с Апостолом откровению величественной и спаси тельной тайны о том, что «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), явился ради того, как говорит другой Апостол, «дабы нам... быть детьми Божиими» (1 Ин. 3, 1). Невидимый Бог ста новится видимым, стано вится человеком, одним из нас, не только во сла ве, но и в немощи, приоб щившись, прежде всего, к самой тяжёлой челове ческой обездоленности через Свою любовь, через Своё понимание, через Своё прощение и мило сердие, сроднившись с людьми презренными, нежеланными, отброшен ными, забытыми в челове ческом обществе. «При ступите ко мне желающие меня и насыщайтесь пло дами моими», — издрев ле взывает к человече ству Божия Премудрость (Сир. 24, 21). В наше вре мя мы можем передать Её слова более откровенно: придите все алчущие Бога и исполнитесь Его рожде ния. Христианское серд це, приняв чтолибо под линно Божественное, не требует стороннего убеждения в том, что это от Господа, но самим тем действием оно убежда ется, что восприятие его есть небесное, ибо ощу щает оно в себе плоды ду ховные: любовь, радость, мир, долготерпение, бла гость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). По разно образным действиям сер дечным человек может увидеть и определить Бо жественное, как говорит об этом святой Григорий Синаит: «От действия возможно познать восси явший свет в душе твоей, Божий ли есть он» (До- бротолюбие, т. 5, М. 1889, с. 217). Всем взалкавшим Христа Спасителя, всем воистину возжаждав шим, чтобы совершалось рождение и явление Его, иногда даруется как от кровение, как вдохно вение, как стимул его сакральный и реальный краткий миг. Сегодня этот миг дарован нам: «Хри стос раждается, славите!». Мы, христиане, по своему призванию имеем долг идти вслед за Спа сителем. Соединив Себя нам, Он и нас соединяет Себе. Он ведь «Путь, и Истина, и Жизнь», Им и в Нём мы приходим к Не бесному Отцу (Ин. 14, 6). Кто следует за Христом, тот принимает Его образ мыслей и входит в Его жизнь, а Христос входит в душу Своего последовате ля (ученика). Кто следует за Христом, тот начинает проникать в позитивный смысл житейских страда ний и получает благодать нести свой крест вме сте со Спасителем мира. Последователю Своему Христос становится По мощником и Покровите лем: Он просвещает его ум, подкрепляет духовно, физически, подаёт здра вие телу, врачевание в бо лезнях, веселье, радость и во всех ситуациях отраду, надежду. Взирая на Хри ста от Рождества Его и до Распятия будем внимать и заповедям, и житию Его, понуждая себя всегда худшее покорять лучше му, плоть подчинять духу, чтобы возделывать себя и возрастать по образу и по подобию Божию. Образ — в душе человеческой, по добие — в добродетелях. Приобретая полноту жиз ни во Христе, мы как бы становимся продолжени ем и осуществлением Его воплощения. И, конечно же, более всего надобно стремиться иметь чистую совесть и делать все как перед Божиими очима. Где есть уважение, согласие и взаимное повиновение о Господе, там радость, мир, любовь и всякое бла го. Бог смотрит на сердце, настроено ли оно на мир ское, или готово принять Его. Если сердце обраще но к миру, то бесполезны все благие намерения и дела, ибо тогда Бог далек. Кто желает рождения Бога в себе, пусть помнит о препятствиях, заклю чённых в алчной привя занности человека к ма териальному, к тварному, преходящему в жизни, к чувственным радостям и удовольствиям. Каждая мелочь, которая пленяет чувства и разум, каждая страстишка, которая нас заполняет, препятствует рождению в нас Бога. Об этом Слово Христово: кто не оставит всего, чем вла деет, тот Христа недосто ин (Мф. 10, 37-38). Бог дал нам вещи в пользование, чтобы они служили нам лишь на пути к Нему. Бог Один должен быть смыс лом и целью в жизни, а вещи — средством вре менным. Многие из нас останавливаются и мно гие теряются на своем ду ховном пути, будучи охва ченными в своей самости страхом и нерешительно стью отказаться от того, к чему привязалось сердце. Именно тут возникают разные испытания, ли шения, страдания, болез ни, беды, скорби. В этом кроется глубокий смысл: в присутствии Божием истребляются страсти, человек освобождается от греха и преобразуется. В сокровенной глубине его происходит болезненное рождение Христа, но с Христом приходят к че ловеку превосходящий всякое разумение Божий покой, вся полнота и кре пость Божества. Сподоби, Господи, такого Рожде ства всем нам достигнуть. Аминь. ХРИСТОВЫМ В один из дней Рож дественских святок, 9 января, представители православной молодежи Мурманского благочи ния поделились своей радостью о рожденном Христе Спасителе с деть ми из «Мурманского цен тра социальной помощи семье и детям». Для детей была подго товлена поздравительная программа, в которую во шли: показ небольшого видеофильма, исполне ние рождественских ко лядок и стихов, а также 3-5 декабря в Мурманске в рамках регионального этапа Международных Рождественских чтений состоялась конференция Свято-Феодоритовских курсов «Традиция и нова ции: культура, общество, личность». Вконференцииприняли участие слушатели и пре подаватели епархиальных курсов, педагоги воскрес ных школ митрополии, катехизаторы, представи тели епархиальных отде лов и приходов, протои ерей Михаил Браверман, заместитель председателя Отдела религиозного об разования и катехизации С а н к т -П е т е р б у р г с к о й епархии и к. и. н. доцент кафедры истории и права «Мурманского арктиче ского государственного университета» Юлия Пе- тровна Бардилева, помощ ник мурманского благо - чинного по религиозному образованию иерей Игорь Степовый. В ходе встречи прото иерей Михаил Браверман рассказал о жизни и дея тельности Свято-Иоан- новских курсов, ответил на практические вопросы катехизаторов. Была пред ставлена новая книга отца Михаила «Агни Парфене», которая посвящена Пре святой Богородице. Говоря о Ее особой роли в церков ной жизни, в книге он свя- шоу гигантских мыльных пузырей Светланы Завго- родней. В ходе программы со словами поздравлений и рассказом о чудесном рождении Иисуса Христа выступил руководитель отдела по работе с мо лодежью Мурманского благочиния иеромонах Трифон (Михайловский). Все воспитанники центра получили сладкие подар ки, и всем желающим детям были подарены н а тельные крестики. зывает прославление Девы Марии с учением о Бого- воплощении. Рассуждения о Богородичных иконах и праздниках сопровожда ются множеством цитат из святоотеческих и богослу жебных текстов, а также историческими данными. Дмитрий Гладышев, член Общественной пала ты Мурманской области IV созыва поднял актуальный вопрос трудоустройства спец иали стов-теологов. Он предложил рассмо треть возможность препо давания ими «Основ пра вославной культуры» или «Светской этики», основ культур других конфессий России с профессиональ ной точки зрения. Катехизатор Сергей Са зонов обозначил, что в го роде Мурманске назрела необходимость создания православной гимназии. Участники обсудили насущные вопросы пре подавания курса «Основы православной культуры», организацию православ ных классов в общеобразо вательных школах, созда ние учебного пособия по истории Кольского края. Проведение конфе ренций и круглых столов с участием представите лей Санкт-Петербургской епархии стало уже доброй традицией. Н аталья ГРАЦИАНОВА Рождество Христово 2016 г., Мурманск МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Актуальные проблемы религиозного образования в регионах северо-запада
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz