Миссионерская православная газета. 2016 г. № 12. Декабря.

М и с с и о н е р с к а я _ Пшослдкнда т ’ г а з е т а Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года № 12 ДбКАЕРЬ 2016 Бог стал Человеком, для того что кы человек стал когом. Слово воплотилось, чтокы людей, ократившихся в тле­ ние, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Секе тела и клагодатию Воскресения Уничтожая в них смерть, как соломУ огнем. Свт. АфанасийВеликий называть Отцом, определяя тем самым в категорию цар­ ских детей. Она — Пресвятая Дева — Богородица из всех созданий разумных, когда-либо жив­ ших на земле, всего более была смиренна, Она и удо­ стоилась оказаться вмести­ лищем Невместимого Бога. Волхвы, т. е. ученые люди. увидев звезду на востоке, уз- сне получили весть от Ангела не идти туда, а другим путем вернуться в свою страну. Рождение в мир Спаси­ теля произошло в правление кесаря Августа и в царство­ вание над Иудеей идумея- нина Ирода Великого. Ирод был человеком жестоким, подозрительным, коварным и порочным. Хитросплетен­ ными интригами он добил- Рождество Твое Христе Боже наш возсия мирови свет разума Более двух тысяч лет на­ зад к людям на землю спу­ стился Бог — второе Лицо Пресвятой Троицы — Сын Божий и Сын Человеческий, во исполнение обетований о пришествии в мир Спасите­ ля, данных Господом в раю Адаму и Еве, после их грехо­ падения. Не только в среде евреев, но и среди представителей римских и других языческих народов ходила молва о ско­ ром пришествии некоего Могущественного Царя, и все народы жили в трепетном и напряженном ожидании Того, Который, по слову про­ рока Исаии, понесет на Себе грехи мира и за преступни­ ков сделается Ходатаем: Он воспримет наши немощи и болезни, будет страдать за нас, избавит людей от раб­ ства греха, научит Своим словом, примером и делами любить Бога и ближнего сво­ его, как самого себя. Итак, Мессию-Христа ожидали разные слои обще­ ства: начиная с ученых мыс­ лителей, заканчивая коры­ столюбивыми мытарями и купцами-негоциантами. Язычники ожидали от Него разрешения своих спорных вопросов относи­ тельно веры, мировосприя­ тия, осмысления бытия. Среди самих евреев, представления о грядущем Мессии были далеки от про­ роческих толкований. Бого­ избранный народ, отягощен­ ный римским господством, ожидал от своего Машиаха освобождения от римско­ го владычества, восприни­ мая Его, как царя земного, управляющего иудейским народом для его благососто­ яния, покоряющего все дру­ гие народы под власть иудеев. Лишь немногие благочести­ вые представители подлин­ ных израильтян, в которых несть лукавства, с верой и смирением ожидали Того, Кто по обетованию Божиему «сотрет главу змия» и откро­ ет путь к райским обителям и вечной блаженной жизни с Богом в Царствии Его. Когда настало время ис­ полнению пророчеств, при наитии Святого Духа, Сын Божий, восприняв от Пре­ святой Девы плоть человече­ скую, родился в мир, обла­ дая, таким образом, двойной природой: Божественной и человеческой, т. е. будучи во всей полноте и Сыном Божи- им и Сыном Человеческим. Если бы Иисус Христос был только Богом, то и спасение наше было бы по слову свя­ тых отцов — призрачным. Люди были бы не в состоя­ нии понести Божественных наставлений, как неподъ­ емных нагрузок, из-за своей врожденной человеческой неспособности. А если бы Он не воспринял на себя плоть человеческую за исключе­ нием греха, с ее приобретен­ ными немощами, то не увра­ чевал бы нас, позволяя Бога нав о рождении Спасителя, пришли из Персии в Иеруса­ лим поклониться Младенцу, родившемуся в Вифлеемской пещере, лежащему в яслях, из которых кормили скот, потому что в гостинице для Святого семейства, направ­ лявшегося на перепись, не нашлось свободного места. Сохранились имена волхвов: Мельхиор — потомок Сима, Гаспар — потомок Хама, Вальтасар — потомок Иафе- та. Они поднесли Ему дары: золото — как дань Царю, ливан или ладан — как знак священства и смирну — как Человеку, имеющему вку­ сить искупительную смерть. После этого они намерева­ лись вернуться из Вифлеема в Иерусалим к Ироду, но во ся своего царствования и не хотел уступать своей вла­ сти никому. Современни­ ки характеризовали его как «сумасшедшего, убившего свою семью», «готового на любое преступление в уго­ ду своим неограниченным амбициям». Услышав о ро­ ждении нового Царя, Ирод испугался прежде всего за свой трон и, узнав, что был обманут волхвами, отдал чу­ довищный приказ своим во­ инам: убить всех младенцев в Вифлееме отдвух лет и ниже, надеясь, что среди них будет Христос — его Соперник на обладаемую власть. Однако Божественный Младенец не пострадал от указа царя, так как Иосиф был предупрежден во сне о замысле Ирода. Взяв Мла­ денца и Его Матерь, он бежал в Египет, где и остался жить до нового извещения. Через год ему было открыто во сне, что он может вернуться в свою землю, так как умерли искавшие души Младенца (Мф. 2:20). Господь наш Иисус Хри­ стос жил между людьми обычной человеческой жиз­ нью, зарабатывая себе ре­ меслом плотника, внешне ничем не отличаясь от еди­ ноплеменников: «Не плот­ ников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария...» (Мф. 13:55). Продолжение на стр. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz