Миссионерская православная газета. 2016 г. № 12. Декабря.
М и с с и о н е р с к а я _ Пшослдкнда т ’ г а з е т а Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года № 12 ДбКАЕРЬ 2016 Бог стал Человеком, для того что кы человек стал когом. Слово воплотилось, чтокы людей, ократившихся в тле ние, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Секе тела и клагодатию Воскресения Уничтожая в них смерть, как соломУ огнем. Свт. АфанасийВеликий называть Отцом, определяя тем самым в категорию цар ских детей. Она — Пресвятая Дева — Богородица из всех созданий разумных, когда-либо жив ших на земле, всего более была смиренна, Она и удо стоилась оказаться вмести лищем Невместимого Бога. Волхвы, т. е. ученые люди. увидев звезду на востоке, уз- сне получили весть от Ангела не идти туда, а другим путем вернуться в свою страну. Рождение в мир Спаси теля произошло в правление кесаря Августа и в царство вание над Иудеей идумея- нина Ирода Великого. Ирод был человеком жестоким, подозрительным, коварным и порочным. Хитросплетен ными интригами он добил- Рождество Твое Христе Боже наш возсия мирови свет разума Более двух тысяч лет на зад к людям на землю спу стился Бог — второе Лицо Пресвятой Троицы — Сын Божий и Сын Человеческий, во исполнение обетований о пришествии в мир Спасите ля, данных Господом в раю Адаму и Еве, после их грехо падения. Не только в среде евреев, но и среди представителей римских и других языческих народов ходила молва о ско ром пришествии некоего Могущественного Царя, и все народы жили в трепетном и напряженном ожидании Того, Который, по слову про рока Исаии, понесет на Себе грехи мира и за преступни ков сделается Ходатаем: Он воспримет наши немощи и болезни, будет страдать за нас, избавит людей от раб ства греха, научит Своим словом, примером и делами любить Бога и ближнего сво его, как самого себя. Итак, Мессию-Христа ожидали разные слои обще ства: начиная с ученых мыс лителей, заканчивая коры столюбивыми мытарями и купцами-негоциантами. Язычники ожидали от Него разрешения своих спорных вопросов относи тельно веры, мировосприя тия, осмысления бытия. Среди самих евреев, представления о грядущем Мессии были далеки от про роческих толкований. Бого избранный народ, отягощен ный римским господством, ожидал от своего Машиаха освобождения от римско го владычества, восприни мая Его, как царя земного, управляющего иудейским народом для его благососто яния, покоряющего все дру гие народы под власть иудеев. Лишь немногие благочести вые представители подлин ных израильтян, в которых несть лукавства, с верой и смирением ожидали Того, Кто по обетованию Божиему «сотрет главу змия» и откро ет путь к райским обителям и вечной блаженной жизни с Богом в Царствии Его. Когда настало время ис полнению пророчеств, при наитии Святого Духа, Сын Божий, восприняв от Пре святой Девы плоть человече скую, родился в мир, обла дая, таким образом, двойной природой: Божественной и человеческой, т. е. будучи во всей полноте и Сыном Божи- им и Сыном Человеческим. Если бы Иисус Христос был только Богом, то и спасение наше было бы по слову свя тых отцов — призрачным. Люди были бы не в состоя нии понести Божественных наставлений, как неподъ емных нагрузок, из-за своей врожденной человеческой неспособности. А если бы Он не воспринял на себя плоть человеческую за исключе нием греха, с ее приобретен ными немощами, то не увра чевал бы нас, позволяя Бога нав о рождении Спасителя, пришли из Персии в Иеруса лим поклониться Младенцу, родившемуся в Вифлеемской пещере, лежащему в яслях, из которых кормили скот, потому что в гостинице для Святого семейства, направ лявшегося на перепись, не нашлось свободного места. Сохранились имена волхвов: Мельхиор — потомок Сима, Гаспар — потомок Хама, Вальтасар — потомок Иафе- та. Они поднесли Ему дары: золото — как дань Царю, ливан или ладан — как знак священства и смирну — как Человеку, имеющему вку сить искупительную смерть. После этого они намерева лись вернуться из Вифлеема в Иерусалим к Ироду, но во ся своего царствования и не хотел уступать своей вла сти никому. Современни ки характеризовали его как «сумасшедшего, убившего свою семью», «готового на любое преступление в уго ду своим неограниченным амбициям». Услышав о ро ждении нового Царя, Ирод испугался прежде всего за свой трон и, узнав, что был обманут волхвами, отдал чу довищный приказ своим во инам: убить всех младенцев в Вифлееме отдвух лет и ниже, надеясь, что среди них будет Христос — его Соперник на обладаемую власть. Однако Божественный Младенец не пострадал от указа царя, так как Иосиф был предупрежден во сне о замысле Ирода. Взяв Мла денца и Его Матерь, он бежал в Египет, где и остался жить до нового извещения. Через год ему было открыто во сне, что он может вернуться в свою землю, так как умерли искавшие души Младенца (Мф. 2:20). Господь наш Иисус Хри стос жил между людьми обычной человеческой жиз нью, зарабатывая себе ре меслом плотника, внешне ничем не отличаясь от еди ноплеменников: «Не плот ников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария...» (Мф. 13:55). Продолжение на стр. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz