Миссионерская православная газета. 2016 г. № 12. Декабря.
Миссионерская православная газета №12, ДЕКАБРЬ 2016 Б О Ж И Е И М И Л О С Т Ь Ю М И Т Р О П О Л И Т М У Р М А Н С К И Й и М О Н Ч Е Г О Р С К И Й С И М О Н возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ЗШ1З СШСКК РОЖДЕСТВЕНСКОЕ 11ШШЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры, жизнь каждого из нас преисполнена всевозможных испытаний. В той или иной мере в ней всегда есть испыта ния особенно тяжёлые. Мы с вами, не побоюсь сказать, пережили не простой, но один из тяже лейших и, возможно, переломный год. У Еккле зиаста сказано, что «все труды человека —для рта его, а душа его не насыщается» (Еклл. 6, 7). Чем напряжённее наши труды «для рта», тем острее душа чувствует голод. Кто может насытить душу? Только Господь Бог, никто и ничто, кроме Него. Поэтому, чем тяжелее времена, тем больше ну ждается наша душа во Христе, тоскует по Его утешению, по Божественному хлебу и питию, по радости, которые подаются нам от горнего мира. Откровение Бога приходит к нам через духовную нужду и страдания. Чем сильнее страдания, чем больше трудностей на пути, чем отчаянней по иск Бога, тем скорее Бог приходит на помощь, открывается в свете (1 Ин. 1, 5), истине (1 Ин. 5, 20), любви (1 Ин. 4, 8) и указывает путь. На наших глазах мир стремительно погружа ется в ложь и неправду так, что даже светлые и добрые слова теряют силу. Ложь —это не просто лёгкий обман. Это попытка подменить реаль ность несуществующим положением вещей и дел, замарать её и превратить во что-то другое, кажущееся, мираж, создать иллюзию и как бы предложить, навязать ею жить. Помните слова Христа: «...когда сын попросит у него хлеба, по даст ему к ам ен ь. когда попросит рыбы, подаст ему зм ею .» (Лк. 11, 11). Господь обличает ложь как дьявольское дело: «Ваш отец д ьяв о л . ибо нет в нём истины. Ког да говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи», «он... человекоубийца» (Ин. 8, 44), «обольщающий всю вселенную» (Откр. 12, 9). Дьявол —лукавый —зло —не является абстрак цией, но обозначает личность: падшего ангела, сатану, который восстаёт против Бога. Он идёт наперекор Божьему замыслу и Божьему делу спа сения, совершаемому во Христе. Нет малой лжи, есть только ложь, и она всегда есть отстранение от того, что происходит на самом деле, и химери ческим созиданием того, чего нет. Причём ложь всегда бывает как бы плетением невидимой пау тины, в которую можно уловить человека и це лый народ, всё равно, в конечном итоге — это смерть. Живой душе всегда болезненно и трудно пере носить всякую неправду. В заповедях Блаженства Господь утешает нас обетованием: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытят ся» (Мф. 5, 6). Бог зовёт нас в Своё собственное и непреходящее блаженство. В вечной жизни Цар ствия Божьего найдём мы ту правду, которой так мало на земле. Жаждущие правды знают, что тяжесть неправ ды основана на немилосердии. Всякая неправда основана на немилосердии, в этом её суть. Во время разгула лжи мы все нуждаемся в том, чтобы быть помилованными. «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но больше мы нуждаем ся в противоположном, в том, чтобы самим быть милосердными, милостивыми. «Блаженнее да вать, нежели принимать», —учит Господь (Деян. 20, 35). Когда дают томимому голодом пищу или дрожащему от холода тёплую одежду, не чувству ет ли он себя в это время счастливым? Но бла женнее в этой ситуации оказывается именно тот, кто даёт. Блаженство его состоит в чувстве делае мого или сделанного им добра, а проявляется это чувство в глубине сердца. Оказывая милость, мы утешаемся Христом, душа наша омывается и по лучает Божественную поддержку, мы возрастаем и укрепляемся в Царстве Божьем. Сам Господь Бог наш совершает превосходящую наше пони мание Любовь и Милость. Рождение Сына Его Единородного на земле, исполненной неправ ды, —это Божественная Любовь и Божественная Милость. Материальные блага становятся подлинными благами и действительно нашими только тогда, когда их материальная ценность трансформиру ется в духовную. Если любовь настоящая, она сверхъестественна. Она обладает Божественной властью преображать мир и человека, прощать грехи свои и чужие. Чтобы так любить, надо при нять и усвоить любовь от Бога. Это похоже на то, как зажигают свечи: сначала первую, от пер вой вторую и так далее, пока всё пространство не наполнится светом. Свет изгоняет тьму. Нет в жизни прекраснее миссии, чем своей любовью преподавать Божью любовь. Бог обитает в небесах. « .К т о есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк. 10, 22). Вот сейчас наступило на земле время полноты Божественного открове ния, когда «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), большего откровения нам не будет. Христово Рождество! Бог открывается через Своего Сына Единородного как наш Спаситель и Любовь! В нашу человеческую действитель ность, в сёла и города, где обитает человек, Бог идёт к Своему народу и подаёт огонь Своей спа сительной Божественной Любви. Зажжём Его любовью, как свечи, свои сердца! Аминь. М И Т РО П О Л И Т М У РМ А Н С К И Й и М О Н Ч Е ГО РС К И Й Р ож дество Х р и сто во , 2017 год, М урм ан ск Начало на стр. 1 Иисус будучи совершен ным Человеком, имел необ ходимость в пище, сне, от дыхе; был зван и принимал приглашение на участие в брачных пирах, употребляя вино. (Ин, 4:6,7, Ин, 2:1,9). Он радовался, подобно нам — людям, возмущал ся духом в скорби: «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился. Иисус прослезился» (Ин, 11:33,35). Примером Своей по вседневной жизни Он освя тил пост и молитву, хотя и не нуждался в них, как Бог, показывая важность, полез ность, физическую и духов ную возможность человеку их совершать. Он принес на землю Самого Себя, откры вая ученикам своим — апо столам — любовь Божию ко всему роду человеческо му: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин, 3:16-17). Он освящал Собой по вседневные труды и необ ходимые насущные заботы всех людей на земле, жив ших до Него, и тех, которые должны были родиться по сле Его земной жизни. Он был совершенным Челове ком, т. к. не имел в себе гре ха и совершенным Богом, будучи Вторым Лицом Пре святой Троицы. Совершая множество ве ликих чудес, в том числе, ис целяя от тяжелых и много летних заболеваний и даже воскрешая умерших, вместо обычного человеческого удивления или восхищения у вождей народа Божьего Он вызывал сомнения, распри, зависть: «И соблазнялись о Нем» (Мф. 13:57). Родоначальник лжи и в наше время через людей пытается спорить с Творцом Вселенной, подготавливая уродливые сомнительные попытки, с намерением вытеснить представления о духовной жизни, как ма лозначительные или вто ростепенные, направляя каждодневные попечения, исключительно на рассмо трение земного житейского текущего пребывания, без перспектив на ВЕЧНОСТЬ. Осложняя наши старания, направленные на спасе ние от греха, отвлекает или меняет местами важное с ничтожным, представляя само спасение, как «скуч ное» времяпровождение, «непонятное», а значит и — «ненужное». Стремится исказить или дестабилизи ровать каноны и правила, подавить или перенапра вить душевные устремления ответственного отношения к своему настоящему пред- назначению, разрушая, если получится, и наше доверие к Богу. С периодическим вре менным повторением про слеживается одна и та же за кономерность: каждый год с удивительным энергичным однообразием, вооружив шись внутренним сопротив лением и упрямством, при вычкой думать не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8:33), изматывая себя и близких, мы воодушев ленно готовимся к встрече новой зверюшки, забывая, что начало летоисчислению положил Он, воплотившись и вочеловечившись. Охватывая всесторонним вниманием итоги ушедшего года, Рождеством Того, Кто Словом Своим из небытия воззвал к жизни и увенчал честью венец Своего Творе ния, пренебрегаем, не забо тясь о личном восприятии смысла самого праздника Рождества Христова, не пы таясь интересоваться замыс лом Божиим о нас. Господь создал нас —лю дей — по образу Своему и подобию: у нас бессмертная душа и внутренний глас Бо жий —совесть. Вот они то и зовут и приводят нас в Цер ковь —на службу Богу. Мы вновь и вновь, каж дый новый год, приобретая модные и актуальные, но бесполезные и ненужные «подарки под елочку», вдруг задумываемся над целесоо бразностью коммерческих предложений для последую щей бесперебойной работы утилизирующих предпри ятий и приходим в храм на праздник Рождества Хри стова, чтобы петь: «Рожде ние Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом Богопознания.» П од го т о ви л а Л .К. Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz