Миссионерская православная газета. 2016 г. № 12. Декабря.

Миссионерская православная газета №12, ДЕКАБРЬ 2016 Б О Ж И Е И М И Л О С Т Ь Ю М И Т Р О П О Л И Т М У Р М А Н С К И Й и М О Н Ч Е Г О Р С К И Й С И М О Н возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ЗШ1З СШСКК РОЖДЕСТВЕНСКОЕ 11ШШЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры, жизнь каждого из нас преисполнена всевозможных испытаний. В той или иной мере в ней всегда есть испыта­ ния особенно тяжёлые. Мы с вами, не побоюсь сказать, пережили не простой, но один из тяже­ лейших и, возможно, переломный год. У Еккле­ зиаста сказано, что «все труды человека —для рта его, а душа его не насыщается» (Еклл. 6, 7). Чем напряжённее наши труды «для рта», тем острее душа чувствует голод. Кто может насытить душу? Только Господь Бог, никто и ничто, кроме Него. Поэтому, чем тяжелее времена, тем больше ну­ ждается наша душа во Христе, тоскует по Его утешению, по Божественному хлебу и питию, по радости, которые подаются нам от горнего мира. Откровение Бога приходит к нам через духовную нужду и страдания. Чем сильнее страдания, чем больше трудностей на пути, чем отчаянней по­ иск Бога, тем скорее Бог приходит на помощь, открывается в свете (1 Ин. 1, 5), истине (1 Ин. 5, 20), любви (1 Ин. 4, 8) и указывает путь. На наших глазах мир стремительно погружа­ ется в ложь и неправду так, что даже светлые и добрые слова теряют силу. Ложь —это не просто лёгкий обман. Это попытка подменить реаль­ ность несуществующим положением вещей и дел, замарать её и превратить во что-то другое, кажущееся, мираж, создать иллюзию и как бы предложить, навязать ею жить. Помните слова Христа: «...когда сын попросит у него хлеба, по­ даст ему к ам ен ь. когда попросит рыбы, подаст ему зм ею .» (Лк. 11, 11). Господь обличает ложь как дьявольское дело: «Ваш отец д ьяв о л . ибо нет в нём истины. Ког­ да говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи», «он... человекоубийца» (Ин. 8, 44), «обольщающий всю вселенную» (Откр. 12, 9). Дьявол —лукавый —зло —не является абстрак­ цией, но обозначает личность: падшего ангела, сатану, который восстаёт против Бога. Он идёт наперекор Божьему замыслу и Божьему делу спа­ сения, совершаемому во Христе. Нет малой лжи, есть только ложь, и она всегда есть отстранение от того, что происходит на самом деле, и химери­ ческим созиданием того, чего нет. Причём ложь всегда бывает как бы плетением невидимой пау­ тины, в которую можно уловить человека и це­ лый народ, всё равно, в конечном итоге — это смерть. Живой душе всегда болезненно и трудно пере­ носить всякую неправду. В заповедях Блаженства Господь утешает нас обетованием: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытят­ ся» (Мф. 5, 6). Бог зовёт нас в Своё собственное и непреходящее блаженство. В вечной жизни Цар­ ствия Божьего найдём мы ту правду, которой так мало на земле. Жаждущие правды знают, что тяжесть неправ­ ды основана на немилосердии. Всякая неправда основана на немилосердии, в этом её суть. Во время разгула лжи мы все нуждаемся в том, чтобы быть помилованными. «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но больше мы нуждаем­ ся в противоположном, в том, чтобы самим быть милосердными, милостивыми. «Блаженнее да­ вать, нежели принимать», —учит Господь (Деян. 20, 35). Когда дают томимому голодом пищу или дрожащему от холода тёплую одежду, не чувству­ ет ли он себя в это время счастливым? Но бла­ женнее в этой ситуации оказывается именно тот, кто даёт. Блаженство его состоит в чувстве делае­ мого или сделанного им добра, а проявляется это чувство в глубине сердца. Оказывая милость, мы утешаемся Христом, душа наша омывается и по­ лучает Божественную поддержку, мы возрастаем и укрепляемся в Царстве Божьем. Сам Господь Бог наш совершает превосходящую наше пони­ мание Любовь и Милость. Рождение Сына Его Единородного на земле, исполненной неправ­ ды, —это Божественная Любовь и Божественная Милость. Материальные блага становятся подлинными благами и действительно нашими только тогда, когда их материальная ценность трансформиру­ ется в духовную. Если любовь настоящая, она сверхъестественна. Она обладает Божественной властью преображать мир и человека, прощать грехи свои и чужие. Чтобы так любить, надо при­ нять и усвоить любовь от Бога. Это похоже на то, как зажигают свечи: сначала первую, от пер­ вой вторую и так далее, пока всё пространство не наполнится светом. Свет изгоняет тьму. Нет в жизни прекраснее миссии, чем своей любовью преподавать Божью любовь. Бог обитает в небесах. « .К т о есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк. 10, 22). Вот сейчас наступило на земле время полноты Божественного открове­ ния, когда «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), большего откровения нам не будет. Христово Рождество! Бог открывается через Своего Сына Единородного как наш Спаситель и Любовь! В нашу человеческую действитель­ ность, в сёла и города, где обитает человек, Бог идёт к Своему народу и подаёт огонь Своей спа­ сительной Божественной Любви. Зажжём Его любовью, как свечи, свои сердца! Аминь. М И Т РО П О Л И Т М У РМ А Н С К И Й и М О Н Ч Е ГО РС К И Й Р ож дество Х р и сто во , 2017 год, М урм ан ск Начало на стр. 1 Иисус будучи совершен­ ным Человеком, имел необ­ ходимость в пище, сне, от­ дыхе; был зван и принимал приглашение на участие в брачных пирах, употребляя вино. (Ин, 4:6,7, Ин, 2:1,9). Он радовался, подобно нам — людям, возмущал­ ся духом в скорби: «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился. Иисус прослезился» (Ин, 11:33,35). Примером Своей по­ вседневной жизни Он освя­ тил пост и молитву, хотя и не нуждался в них, как Бог, показывая важность, полез­ ность, физическую и духов­ ную возможность человеку их совершать. Он принес на землю Самого Себя, откры­ вая ученикам своим — апо­ столам — любовь Божию ко всему роду человеческо­ му: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин, 3:16-17). Он освящал Собой по­ вседневные труды и необ­ ходимые насущные заботы всех людей на земле, жив­ ших до Него, и тех, которые должны были родиться по­ сле Его земной жизни. Он был совершенным Челове­ ком, т. к. не имел в себе гре­ ха и совершенным Богом, будучи Вторым Лицом Пре­ святой Троицы. Совершая множество ве­ ликих чудес, в том числе, ис­ целяя от тяжелых и много­ летних заболеваний и даже воскрешая умерших, вместо обычного человеческого удивления или восхищения у вождей народа Божьего Он вызывал сомнения, распри, зависть: «И соблазнялись о Нем» (Мф. 13:57). Родоначальник лжи и в наше время через людей пытается спорить с Творцом Вселенной, подготавливая уродливые сомнительные попытки, с намерением вытеснить представления о духовной жизни, как ма­ лозначительные или вто­ ростепенные, направляя каждодневные попечения, исключительно на рассмо­ трение земного житейского текущего пребывания, без перспектив на ВЕЧНОСТЬ. Осложняя наши старания, направленные на спасе­ ние от греха, отвлекает или меняет местами важное с ничтожным, представляя само спасение, как «скуч­ ное» времяпровождение, «непонятное», а значит и — «ненужное». Стремится исказить или дестабилизи­ ровать каноны и правила, подавить или перенапра­ вить душевные устремления ответственного отношения к своему настоящему пред- назначению, разрушая, если получится, и наше доверие к Богу. С периодическим вре­ менным повторением про­ слеживается одна и та же за­ кономерность: каждый год с удивительным энергичным однообразием, вооружив­ шись внутренним сопротив­ лением и упрямством, при­ вычкой думать не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8:33), изматывая себя и близких, мы воодушев­ ленно готовимся к встрече новой зверюшки, забывая, что начало летоисчислению положил Он, воплотившись и вочеловечившись. Охватывая всесторонним вниманием итоги ушедшего года, Рождеством Того, Кто Словом Своим из небытия воззвал к жизни и увенчал честью венец Своего Творе­ ния, пренебрегаем, не забо­ тясь о личном восприятии смысла самого праздника Рождества Христова, не пы­ таясь интересоваться замыс­ лом Божиим о нас. Господь создал нас —лю­ дей — по образу Своему и подобию: у нас бессмертная душа и внутренний глас Бо­ жий —совесть. Вот они то и зовут и приводят нас в Цер­ ковь —на службу Богу. Мы вновь и вновь, каж­ дый новый год, приобретая модные и актуальные, но бесполезные и ненужные «подарки под елочку», вдруг задумываемся над целесоо­ бразностью коммерческих предложений для последую­ щей бесперебойной работы утилизирующих предпри­ ятий и приходим в храм на праздник Рождества Хри­ стова, чтобы петь: «Рожде­ ние Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом Богопознания.» П од го т о ви л а Л .К. Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz