Миссионерская православная газета. 2016 г. № 10. Октябрь.
6 Миссионерская православная газета ---------------- f f ----------------------- ----- JZ А ТТ F Л/^ D Р ^ 1 0 , ОКТЯБРЬ 2016 К О Н К У Р С В М У Р М А Н С К О Й И М О Н Ч Е Г О Р С К О Й Е П А Р Х И И П О Д В Е Л И И Т О Г И Р Е Г И О Н А Л Ь Н О Г О Э Т А П А М Е Ж Д У Н А Р О Д Н О Г О К О Н К У Р С А « К Р А С О Т А Б О Ж Ь Е Г О М И Р А » Поздравляем наших победителей! 12 октября по благословению ми трополита Мурманского и Монче горского Симона в «Мурманском областном центре дополнительного образования «Лапландия» прошло заседание конкурсной комиссии Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В состав жюри под председатель ством митрополита Симона вошли: иерей Константин Жданович, от ветственный Секретарь конкурса; члены экспертной группы: Грациа- нова Н.П., Решетова О.З., главный специалист Министерства образо вания и науки Мурманской области; Носков В.В., член Союза художни ков России; Елисеева Н.В, главный художник Мурманского областного центра дополнительного образова ния «Лапландия» (г. Мурманск). Международный конкурс в об ласти изобразительного искусства проводится в двенадцатый раз. Его целью является духовное, нрав ственное и патриотическое воспи тание подрастающего поколения. а также приобщение молодежи к православной культуре и создание среды для творческого общения детей и юношества России. Участ никами конкурса ежегодно высту пают воспитанники детских садов, общеобразовательных, воскресных и художественных школ епархии. Ответственным за проведение ме роприятия в Мурманской и Мон чегорской епархии является отдел религиозного образования и кате- На рассмотрение конкурсной ко миссии в этом году была представ лена 291 творческая работа (Мур манское благочиние —32; Кольское — 4; Мончегорское — 136; Хибино- горское —34; Кандалакшское —35; Ковдорское —50). Работы распреде лялись по трем возрастным группам: до 8 лет, 9-12, 13-17. В каждой воз растной категории присуждалось одно первое, два вторых, и три тре тьих места. По итогам заседания конкурсная комиссия определила победителей и призеров конкурса. Возрастная группа до 8 лет. 1 МЕСТО Желяльдинова Виктория, 8 лет (г. Полярные Зори, Детская школа искусств). 2 МЕСТО Обухова Анастасия, 7 лет (г. Ков- дор, Детская школа искусств); Самакаев Всеволод, 8 лет (г. Кан далакша, школа № 1). 3 МЕСТО Полетаева Александра, 8 лет (г. Кандалакша, школа №1); Демидова Полина, 8 лет (г. Кола, воскресная школа храма Благове щения Пресвятой Богородицы); Федорова Кира, 8 лет (г. Мон чегорск, Детская школа искусств им. В.И. Воробья). Возрастная группа 9-12 лет. 1 МЕСТО Смирнова Карина , 10 лет (г. Ков- дор, Детская школа искусств). 2 МЕСТО Порошина Александра, 9 лет (г. Ковдор, Детская школа искусств); Назаревский Павел, 9 лет (г. Ков- дор, Детская школа искусств). 3 МЕСТО Варюхичева Софья, 11 лет (г. Полярные Зори, Детская школа искусств); Бублик Дарья, 10 лет (г. Мон чегорск, Детская школа искусств им. В.И. Воробья); Ещенко Софья, 9 лет (г. Мур манск, воскресная школа Введен ского храма). Возрастная группа 13-17 лет. 1 МЕСТО Дружинин Павел, 12 лет (г. Мон чегорск, Детская школа искусств им. В.И.Воробья). 2 МЕСТО Рассолова Варвара, 12 лет (г.Мончегорск, гимназия №1); Воробьёва Валерия, 12 лет (гАпа титы, школа № 14). 3 МЕСТО Москвитина Дарья, 13 лет (г. Мончегорск, гимназия №1); Сысоев Марк, 12 лет (г. Поляр ные Зори, Детская школа искусств); Андрусенко Диана, 13 лет (г. Мончегорск, воскресная школа при Вознесенском кафедральном соборе). Определением комиссии призе рами конкурса стали: Соколова Елизавета 11 лет (г. Мончегорск, Детская школа ис кусств им. В.И. Воробья); Рыскулова Полина, 9 лет (г. Ков- дор, Детская школа искусств); Полежаева Анастасия, 5 лет (г. Мончегорск, детский сад №25); Петровская Кира, Петровская Алекса, 4 года (г. Мончегорск, дет ский сад №25); Довгая Мария, 4 года (г. Канда лакша, детский сад №12 «Рыбка»); Смотрицкий Леонид, 5 лет (г. Мончегорск, детский сад №12); Петрова Анастасия, 7 лет (г. Кан далакша, детский сад №12 «Рыбка). Выставка работ участников бу дет проходить в детской школе ис кусств имени В.И. Воробья (г. Мон чегорск). Работы победителей будут отправлены в Синодальный отдел религиозного образования и кате хизации (г. Москва) для участия в следующем этапе конкурса. Иерей Константин ЖДАНОВИЧ хиз НАМ В О П Р О С - О Т В Е Т ПИШУТ Здравствуйте, уважаемая редакция! Был недавно в храме на службе. Ничего не понял. Хотелось бы уточнить, так что же такое служба?Для чего она нуж на?Как я понимаю, мы на службах служим Богу!Но нужна ли Ему наша служба?Простите за каламбур.... С уважением, Дмитрий В. Что такое богослужение? На первый взгляд, ответ оче виден: христиане приходят в храм, чтобы служить Богу. Но если мы хорошенько вду маемся в это слово, то обя зательно обратим внимание: вообще-то трудно сказать, кто здесь кому служит. Как и многие слова и выражения, употребляющиеся Церко вью, слову «богослужение» присущ двоякий смысл. На богослужении проис ходит то, что Иисус совер шил на Тайной Вечере. Тогда Он собрал апостолов, взял тазик с водой и принялся с любовью, кротостью и сми рением умывать их грязные ноги. Умывать ноги каждому. вплоть до изменника, вплоть до того, кто вскоре Его пре даст. Вот образ истинного Богослужения —Бог служит Своим ученикам. Когда мы собираемся в храм, Господь всем нам умывает ноги. Мы часто говорим детям: надо делать то, надо делать это.. , но сами этого не дела ем. А Господь на собственном примере показал нам, что и как следует делать. Когда мы только готовимся к Нему прикоснуться, Он уже начи нает умывать наши ноги. Нам порой кажется, что, приходя в церковь, мы со вершаем духовный подвиг. Еще бы: мы терпеливо вы строились в очередь на ис поведь, подали поминальные записки... Нам и невдомек, что, оказавшись в церкви, мы незримо перенеслись в Си онскую горницу, где Господь умыл ноги Своим ученикам, а теперь наступает наш черед. Мы обращаемся к Богу, взывая о помощи, и Он тут же начинает нам служить, исполняя наши мелочные желания, помогая решить житейские проблемы. Мы приступаем к исповеди, и Он опять служит нам, смывая с нас скверну. Кто кому служит на Божественной литургии? Это ведь Господь отдает нам Свое Тело и Свою Кровь! Это Он совершает служение по отношению к нам. То же самое происходит и во всех церковных Таин ствах —везде заложен образ омовения наших ног, это и есть настоящее Богослуже ние. Все, что происходит с нами в церкви, и есть непре станное служение Бога че ловеку. Мир горний служит нам, а Господь его возглавля ет. Всех, приходящих в храм, Бог принимает и для нас со вершает Богослужение как Первосвященник. Он ждет от нас только одного: чтобы мы стремились стать похожими на Него. Омыв ноги ученикам, Ии сус заповедал им: «Если Я, Го сподь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги другдругу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13: 14—15). Нам, наконец, следу ет осознать: наше богослуже ние совершается тогда, когда мы служим своему ближнему и когда по-настоящему, не лицемерно исполняем запо веди Божии. А как же еще мы можем послужить Господу? Что Богу может от нас понадобиться? Наши свечи? Деньги? Мо литвы? Записочки? Посты? Разумеется, ничего этого Богу не нужно. Ему нужна только наша глубокая, ис кренняя, сердечная любовь. В проявлении этой любви и состоит наше богослужение. Когда оно сделается смыслом нашей жизни, тогда все, что бы мы ни сделали, станет слу жением Богу, продолжением Божественной литургии. Соединение Богослуже ния и благодарения, когда Господь служит нам, а мы — Ему, и есть Божественная литургия, общее дело Бога и народа Божия. В этом соеди нении Церковь осуществля ется как богочеловеческий организм. Тогда Церковь становится действитель но вселенским событием, Церковью кафолической и всепобеждающей. П одгот овил диакон Сергий ГЕЙЗАТУЛИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz