Миссионерская православная газета. 2016 г. № 10. Октябрь.

Миссионерская п рдвош вндА гдзетд №10, о к т я б р ь 2016 Е П А Р Х И А Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь В М У Р М А Н С К О Й И М О Н Ч Е Г О Р С К О Й Е П А Р Х И И З А В Е Р Ш И Л А С Ь А Т Т Е С Т А Ц И Я В О С К Р Е С Н Ы Х Ш К О Л И У Ч Е Б Н О ­ В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Х Г Р У П П Итоги аттестации подвели на общем собрании духовен­ ства под председательством митрополита Мурманского и Мончегорского Симона. В мае 2016 года правящий архиерей подписал соответ­ ствующее распоряжение, в котором утвердил состав ат­ тестационной комиссии и срок подачи пакета докумен­ тов. По итогам аттестации 14 школ епархии получили статус —«воскресная школа без юридического лица», 8 школ —статус «учебно-вос­ питательной группы». Сфор­ мирован епархиальный ре­ естр воскресных школ. Аттестация воскресных школ проводилась на осно­ вании циркулярного письма Управления делами Москов­ ской Патриархии № 01/2562 от 13.05.2015 г. Основными задачами ат­ тестации являются: — выработка аттестаци­ онными комиссиями мер и предложений по совершен­ ствованию учебно-воспита­ тельной деятельности и ма­ териально-технической базы воскресных школ; — формирование епархи­ ального и общецерковного реестра воскресных школ (для детей) Русской Право­ славной Церкви. Е П А Р Х И А Л Ь Н Ы Й РЕЕСТР Воскресная школа прихода Спасо-Преображенского морского кафедрального собора с церковью Спаса-на-Водах г. Мурманска - вос­ кресная школа; Воскресная школа прихода Свя- то-Никольского кафедрального собо­ ра г. Мурманска - воскресная школа; Воскресная школа прихода храма Введения во храм Пресвятой Бого­ родицы г. Мурманска - воскресная школа; Воскресная школа прихода храма преподобного Трифона Печенгского г. Мурманска - воскресная школа; Воскресная школа прихода храма святого благоверного Великого Князя Владимира г. Мурманска - воскресная учебно-воспитательная группа; Воскресная школа прихода храма Всех Святых г. Мурманска - воскрес­ ная школа; Воскресная школа прихода храма великомученицы Варвары с. Миньки­ но - воскресная учебно-воспитатель­ ная группа; Воскресная школа прихода храма великомученика и целителя Панте- леимона г. Мурманска - воскресная учебно-воспитательная группа; Воскресная школа прихода храма Благовещения Пресвятой Богороди­ цы г. Колы - воскресная школа; Воскресная школа прихода храма в честь иконы Божией Матери «Вла­ димирская» п. Мурмаши - воскрес­ ная школа; Воскресная школа прихода хра­ ма святой блаженной Ксении Петер­ бургской п. Кильдинстрой - воскрес­ ная учебно-воспитательная группа; Воскресная школа прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы п. Верхнетуломский - воскресная учебно-воспитательная группа; Воскресная школа прихода хра­ ма Новомучеников и Исповедников Российских г. Апатиты - воскресная школа; Воскресная школа прихода Свя­ то-Успенской церкви г. Апатиты - воскресная школа; Воскресная школа прихода хра­ ма Спаса Нерукотворенного Образа г. Кировска - воскресная школа; Воскресная школа прихода Свя­ то-Успенской церкви г. Ковдора - воскресная школа; Воскресная школа прихода Свя­ то-Троицкой церкви г. Полярные Зори - воскресная школа; Воскресная школа прихода храма в честь иконы Божией Матери «Уми­ ление» п. Ёнский - воскресная учеб­ но-воспитательная группа; Воскресная школа прихода храма Рождества Иоанна Предтечи г. Кан­ далакши - воскреснаяучебно-воспи- тательная группа; Воскресная школа прихода храма Преподобного Сергия Радонежского н. п. Белое Море - воскресная учеб­ но-воспитательная группа; Воскресная школа прихода Воз­ несенского кафедрального собора г. Мончегорска - воскресная школа; Воскресная школа прихода храма преподобного Димитрия Прилуцкого г. Оленегорска - воскресная школа. Не стоит село без праведника, и город без святого Пока мы только в начале пути по изучению духовного наследия Кольского края, но я вижу и знаю, что не может быть школы духовной жизни лучше, чем история малой Родины. Состоялась удивительная встреча с протоиереем Василием Вольским, настоятелем Свя­ то-Троицкой церкви города Полярные Зори, руководи­ телем комиссии по кано­ низации, который подарил моим ученикам и мне как учителю, прекрасный урок из исторического прошлого Кандалакш ского района Уверена, что привитие до­ бра, воспитание уважения к человеку, истинный патри­ отизм немыслим без позна­ ния истории своего края, традиций народа его насе­ ляющего. Ведь историческое прошлое — это выражение культурных ценностей и тра­ диций народа, которое необ­ ходимо знать и помнить. Главную роль на про­ тяжении веков в развитии русской культуры играло православие. Именно вера, христианские идеалы объ­ единяли русский народ в самые тяжелые для государ­ ства периоды, вдохновляли на подвиги, давали надежду на то, что правда и справед­ ливость восторжествуют. «Святая Русь» — поня­ тие не только этническое и географическое, но и ду­ ховное —границы ее всегда проходят по сердцам и харак­ терам русского человека. Главная идея правосла­ вия — жить по-христиан­ ски, то есть праведно. «Жи­ вет по-Божески»,—говорили на Руси о честном, добром, трудолюбивом человеке. И, напротив, о человеке бессер­ дечном отзывались: «Креста на нём нет!» У всех наших предков- поморов, у всех был крест на груди..., и жили они по-бо­ жески. И не удивительно: в X веке Русь приняла Святое крещение, такой она и «по­ шла» на Кольский север с Новгорода. В каждом селе по Терскому берегу стоял храм, а иногда и не один. Причём почти все они были построены на средства мест­ ных жителей. Собирали «с миру по нит­ ке» и строили всем миром. Православный храм воспри­ нимался как святыня —дом Господа Иисуса Христа. Вло­ жить деньги в строительство храма во все времена на Руси считалось делом достойным уважения. Отец Василий начал бесе­ ду с исторического экскурса в глубину веков, во времена Феодорита Кольского. Ведь история Кандалакши не только уходит своими корня­ ми в средние века, но и имеет своим основателем великого русского святого XVI века просветителя Севера —пре­ подобного Феодорита Коль­ ского, который «всегда нёс перед собой свечу», будучи отроком и насельником Со­ ловецкого монастыря. Затем был рассказ о вре­ менах гонений в XX веке. Дети с большим интересом рассматривали удивитель­ ные фотографии храмов Рождества Богородицы и И оан н о-П редтечен ского. В то далекое время самыми крупными приходами на тер­ ритории нашего Кандалак­ шского района были: Кан­ далакшский, Ковдинский и Княжегубский. Ребята узнали о том, что в Кандалакше устроителем церковно-приходской шко­ лы был протоиерей Николай Попов, который приехал в 1897 году в возрасте 22 лет и прослужил целых 13 лет. Последним священником Кандалакши был протоие­ рей Феодор Миролюбов. Но в 1940 году в возрасте 72 лет он был арестован и отправ­ лен в советский концлагерь на пять лет. После его ареста храмы были закрыты и при­ способлены под клуб и под кинотеатр. А в Княжой Губе первым пострадавшим от новой вла­ сти был священник отец Александр Ионович Богда­ нов. Он был расстрелян в Вологде в 1921 году. Детям запомнился рас­ сказ об отце Неофите При­ лежаеве, который служил в Ковде с 1920 по 1931 год. Это был очень образован­ ный человек. Он знал семь иностранных языков. Какое же удивление вызвал у ребят этот факт! Последним священни­ ком Ковды был протоиерей Илия Кутузов, служивший с 1947 по 1959 год. Он прошел лагеря. За 20 лет службы в священном сане он ни разу не был в отпуске. Похоронен он в городе Кировске. Ребята с большим инте­ ресом слушали удивитель­ ный рассказ отца Василия. А в конце встречи задавали ему многовопросов. Всевопросы были интересны по-своему: —Как называется храм, в котором Вы служите? —Как Вы стали священ­ ником? —Трудно ли быть священ­ ником? —Как был сотворен мир? —Какой праздник являет­ ся главным? —Почему так важно знать свои родословные корни? И на все вопросы были по­ лучены замечательные и по­ нятные ответы. Наша встре­ ча состоялась. Мы очень благодарны отцу Василию и уверены, что впереди нас ждут ещё новые открытия из исторического прошлого на­ шего Кольского края. Ольга ЛУКАШОВА, учит ель ш колы № 1, г. Кандалакш а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz