Миссионерская православная газета. 2015 г. № 7. Июль.
М и с с и о н е р с к а я авославная Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года газета № 7 ИЮЛЬ 2015 1 5 / 2 8 и ю л я Р у с с к а я П р а в о с л а в н а я Ц е р к о в ь в с п о м и н а е т К р е с т и т е л я Р у с и - с в я т о г о р а в н о а п о с т о л ь н о г о к н я з я В л а д и м и р а ГОСПОДЬ однажды посту чался в сердце великому кня зю Владимиру, который был, как мы знаем, суровым языч ником. В свое время, когда мне приходилось принимать участие в боевых службах Военно-морского Флота, в одном из походов во Фран цию на большом противо лодочном корабле я собирал офицеров в кают-компании, и как раз темой моего высту пления была «Князь Влади мир. Крещение Руси». Один из офицеров спросил меня тогда: — Батюшка, вы много ин тересного говорите, но я че ловек некрещеный, далекий от веры. Если посмотреть со стороны, что мы знаем о князе Владимире? Мы знаем о том, что это был доволь но грозный воин, язычник, поклонялся Перуну, с жен щинами все было в поряд ке —гарем, 600—700 налож ниц, денег —море, купался в роскоши. Зачем ему надо было принимать христиан ство? Если он это сделал, то, наверное, из каких-то мер кантильных соображений, политических, потому что теснила Византия —Восточ ная Римская империя, и он, конечно же, захотел воспри нять веру этой империи в силу политических сообра жений. Этот капитан 1 ранга по лучил воспитание в совет ском атеистическом духе, и тяжело ему было что-то объяснить. Однако, владея данными древних письмен ных источников, одним из которых является «Повесть временных лет», многое можно пояснить. Во-пер вых, князь Владимир стал христианином не сразу, и Русь была крещена н е в один день. Мы знаем, что было три Крещения Руси —как мини мум. Первое —при князьях Аскольде и Дире, правите лях Киева, когда они после своего варварского набега приняли с дружиной Кре щение в Константинополе, и появились храмы во вновь отстроенной столице Киев ской Руси. Потом мы знаем бабушку равноапостольного Духовное наследие благоверного князя Владимира в деле воспитания Российского воинства Мы продолжаем праздновать Крещение Господне. Невидимый, непостижимый Творец Вселенной приходит вмир вчеловеческом виде, чтобы говорить с людьми на понятном ему языке. Богоявление - явление Бога вмир. Господь пришел напомнить человечеству о его предназначении. Наверно, не для того создан человек, чтобы изрядно прокоптив воздух, оставить после себя гору мусора, а для каких-то других, более высоких целей. Господь напомнил людям, что они созданы для вечности. Великий учёный русской сло весности Владимир Даль в своём знаменитом словаре разбирает этимологию сло ва «человек» - чело, устремленное в века, в вечность, иначе говоря - неистребимая, вечная личность. Для вечности мы созданы, и Господь каждому человеку стучится в сердце через его совесть, которая является голосом Божиим вдуше каждой личности. Протоиерей А н дрей АМЕЛИН руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Мурманской и Мончегорской епархии князя — княгиню Ольгу — при ней было второе креще ние Руси, она также строила храмы. Из западных источников также стало известно, что ирландские монахи просве щали славян, это были очень активные миссионеры, про поведники, тогда еще не было разделения Церквей на католическую и православ ную, была единая Церковь — церковь православная. Эти монахи были движимы толь ко одной идеей: проповедо вать слово Божие, посвящали этому жизнь. То, что в наши святцы сейчас вошел святой Патрик, это справедливо. Они не преследовали ника ких политических целей, за ними н е стояла огромная им перия с православным импе ратором. Ирландские мона хи изучали языки тех племен, к которым приходили. Они тоже изрядно потрудились в деле просвещения славян ских племён. Таким образом, с христианством князь Вла димир был, конечно же, зна ком, в его душе происходило это движение к Богу. Мы также помним, что в одном из походов нужно было принести в жертву двух могучих воинов-варягов, ко торые входят в святцы, это отец и сын, Иоанн и Петр. Их хотели принести в жерт ву Перуну, но они защища лись так, что дружинники н е могли к ним подойти, в результате перебили сваи н е приступного дома, в котором находились воины, и они утонули в Днепре. Наверное, князь Владимир и поэтому скорбел, не потому, что не удалось принести в жертву, а потому что в душе его про исходил переворот, совесть коснулась его сердца. Языческая тема интерес ная, сейчас мы видим, что язычество, неоязычество возрождается. Люди любят всенародного шута Михаила Задорнова, который являет ся неоязычником, он этого и не скрывает. Мне приходит ся окормлять спецназ МВД и ФСБ — воинов, которым приходится, как говориться «нюхать порох», со многими воинами общаюсь непосред ственно. Они собственными руками воздвигли несколь ко часовен в местах боевой славы на полуострове Ры бачий —это, кстати говоря, знаменитое место, там есть такой хребет — называется Муста-Тунтури, единствен ное место, где немецкие за хватчики не пересекли гра ницу за всю войну. Это было долгое противостояние, и горные стрелки, эдельвейсы, отборные части австрийцев, ничего не могли сделать сн а шими бойцами. Есть фото графии, которые находятся в музеях Кольского Севера, на них кресты, захоронения фашистов, которые слива ются с горизонтом, очень много погибло людей, и сн а шей стороны, и со стороны фашистской Германии. Что интересно, недавно в местах боевой славы собирались ветераны, причем не толь ко наши ветераны-участни ки того сражения, которым уже под 90 лет, их осталось немного, но добрались туда и эдельвейсы. С годами не нависть улеглась, и было трогательно наблюдать, как наши ветераны лобызаются со своими бывшими вра гами. Пропустили по 100 грамм фронтовых, исполь зуя ненормативную лексику, говорили: —Ну что, дали мы вам тог да дрозда? —Я, я. (Да, да), —отвечали немцы. Немцы помнят эти собы тия и уважают наших воинов. Втех местах мы со спецназов цами устанавливали часовни —Георгия Победоносца, апо стола Андрея и благоверного князя Александра Невского. Добираться туда трудно, зи мой на снегоходах, летом — на крупных джипах —дорога фронтовая, но мы все-таки это делали. Что интересно, наряду с крестами, которые устанавливали наши воины (кстати, даже в годы войны, несмотря на сопротивление политработников), сейчас там находится множество сейдов — это такие камен ные пирамиды, которые устанавливают язычники. Существует такое направле ние в язычестве —поклоне ние камням. Когда мы ехали обратно, один спецназовец не выдержал и говорит: —Отец Андрей, давай-ка мы с тобой эти сейды посши баем, невозможно смотреть на это. Когда мы подобрались к сейдам, то увидели на камнях запекшуюся кровь. Это была кровь животного. Что пе чально, офицеры поведали мне, что сейчас эта оккульт ная тема очень популярна именно среди спецназа. Если возьмем наш кинематограф, лучшие российские бое вики, например «Шаман», — увидим главного героя- спецназовца с накачанны ми бицепсами, н а котором нет креста, но он изображен привлекательным язычни ком, поклоняющимся духам леса и камушкам. Продолжение на стр. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz