Миссионерская православная газета. 2015 г. № 4. Апрель.

Мис с ионе рс к а я авославная Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года газета № 4 А п р е л ь 2015 МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИМ и МОНЧЕГОРСКИМ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ярхипяотырокоепяохяльноепооляние Дорогие отцы, братья и сёстры!Возлюбленная о Господе паства моя! хриотоо воокреое! Только-только чтомы переживали свя­ тые страдания воплотившегося Господа, Крестом и смертью соделавшего наше спа­ сение, а сейчас, Егожемилостью,мы празд­ нуем праздников Праздник и Торжество из торжеств —Священную Пасху. Мы чтим Христа —Победителя смерти, исходящего из гроба, как из чертога, открывающего и подающего вечнуюжизнь всем, на Него на­ деющимся. Уста наши поют «Христос вос- кресе», они выражаютрадость, ибо душа веселится, а мысль ликующе возносится к новому небу и новой земле, к вечному Цар­ ству Бога с избранными Его. В светлое Христово Воскресение раду­ емся мы так потому, что этот Празд­ ник не просто жизненный и близкий нам. Он —сама наша жизнь и, более того, весь смысл её. А приходиммы к этому Праздни - ку, как говорится, «с мозолями на руках» и с утруждёнными сердцами. Имеется в виду здесь не только и не столько Великий пост, но Величайший пост нашей жизни. Весь год Господь милосердно и неустанно давал упражнения нашим душам и телам, создавая трудные жизненные ситуации, посылая скорби и недуги телесные и душев­ ные. Он —наш любящий Отец и величай­ ший Лекарь, величайший Садовник наших душ. К сожалению не всегда мы принимаем трудности как Божию любовь. Нередко возникают мысли или о наказании, или, по крайней мере, о недовольстве Божием. Но такрассуждать неправильно. Мы ведь тоже нередко понуждаем своих детей и создаём им тесные ситуации, заставля­ ем их трудиться. Зачем? Мы что, нака­ зываем этим их?Нет. В такой ситуации наказание никогда не бывает самоцелью. Это средство, а смысл —только любовь. Только из-за любви мы трудимся вместе с нашими детьми, вместе с ними огор­ чаясь их неудачам и радуясь их успехам. Хороший родитель всегда неотделим от своегоребёнка. Так и Триипостасный Бог никогда неотделим от нас. Вместе с нами Он сострадает неудачам, переживая ту же боль, что и мы, сорадуется нам, когда мы превозмогаем трудности и постигаем очередныерубежи в духовной или телесной жизни. Есть такое выражение: «земной путь жизни». Это то время, когда человек, ро­ дившись в мир земной, пребывает в нём, как в утробе, до кончины своего бренного тела, вырастая из младенчества во взрос­ лость, зрелость и устремляясь при этом к Богу в Его Царство, в вечность и беско­ нечность. «Расти и принимай Меня в себя, тогда ты не Меня превратишь в себя, но сам всецело преобразишься в Меня», —ска- зал Христос блаженному Августину. Веч­ ность как наша приобщённость к Богу на­ чинается на земле. Поэтому наш «земной путь жизни» по сути уже и «небесный», путь созданной для вечности человече­ ской души. А воскресение —это момент и факт соединения человека с Богом (Ин. 17, 21—22). Попробую объяснить это на примерах. Есть люди хорошие и есть свя­ тые. Какая между ними разница? В сте­ пени праведности? Вовсе нет. Мы знаем множество святых, которые по человече­ ским понятиям вели себя вовсенеправедно. Василий Блаженный ходил голым, хамил царю (да ещё какому!), переворачивал по­ возки на рынке. Блаженная Ксения была как будто сумасшедшей. Святые новго­ родские блаженные Феодор и Николай враждовали между собой, выгоняли друг друга со своей территории, а блаженный Николай частенько кидался в блаженного Феодора кочаном капусты. Таких приме­ ров внешней неправедности можно при­ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ вести сколько угодно. Отчего эти люди с таким неправильным, на первый взгляд, поведением прославлены в лике святых?.. Да оттого, что не было у них внутри раз­ деляющей их от Бога перегородки, у них она была сломлена в жизни и растворена любовью. Душа их только любовью приоб­ щилась ко всей святости Бога, ко всей Его Божественной чистоте и красоте. Не внешняя праведность воскресит нас, а вера, живая вера илюбовь. Материя никогда не порождает духа. Истинная праведность —не цель, а следствие пре­ ображённой и приобщённой к Богу души. Станем праведными и Господь нас спасёт? Нет. Не только внешняя праведность, но даже дар пророчества, способность «горы переставлять» и отдание себя на муче­ ние —ничто без любви (1 Кор. 13, 1—3). А вот станем любящими, тогда Господь нас и спасёт, и по-настоящему тогда будем мы праведными. Нередко слышим мы: «подражать Христу», «подражать святым». Вроде бы звучит благородно, но в жизни, на деле —это, чаще всего лишь имитация, фарс. Чадам Божиим подоба­ ет не подражать, а любить, усваивать, развиваться и этим жить. Душа человеческая пребывает меж временем и вечностью, обращаться ко времени —значит упускать вечность. Бу­ дем благодарны Богу за всё и будем прини­ мать любое испытание как дар. Благода­ рение —это прекрасное духовное делание, это доброерасположение и начало любви. И пусть каждый наш день наполняется счастьем и бесконечным доверием Господу нашему Воскресшему. Аминь. Христос воистину воскресе! Пасха Христова 2015 г. Мурманск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz