Миссионерская православная газета. 2015 г. № 4. Апрель.
Мис с ионе рс к а я авославная Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года газета № 4 А п р е л ь 2015 МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИМ и МОНЧЕГОРСКИМ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ярхипяотырокоепяохяльноепооляние Дорогие отцы, братья и сёстры!Возлюбленная о Господе паства моя! хриотоо воокреое! Только-только чтомы переживали свя тые страдания воплотившегося Господа, Крестом и смертью соделавшего наше спа сение, а сейчас, Егожемилостью,мы празд нуем праздников Праздник и Торжество из торжеств —Священную Пасху. Мы чтим Христа —Победителя смерти, исходящего из гроба, как из чертога, открывающего и подающего вечнуюжизнь всем, на Него на деющимся. Уста наши поют «Христос вос- кресе», они выражаютрадость, ибо душа веселится, а мысль ликующе возносится к новому небу и новой земле, к вечному Цар ству Бога с избранными Его. В светлое Христово Воскресение раду емся мы так потому, что этот Празд ник не просто жизненный и близкий нам. Он —сама наша жизнь и, более того, весь смысл её. А приходиммы к этому Праздни - ку, как говорится, «с мозолями на руках» и с утруждёнными сердцами. Имеется в виду здесь не только и не столько Великий пост, но Величайший пост нашей жизни. Весь год Господь милосердно и неустанно давал упражнения нашим душам и телам, создавая трудные жизненные ситуации, посылая скорби и недуги телесные и душев ные. Он —наш любящий Отец и величай ший Лекарь, величайший Садовник наших душ. К сожалению не всегда мы принимаем трудности как Божию любовь. Нередко возникают мысли или о наказании, или, по крайней мере, о недовольстве Божием. Но такрассуждать неправильно. Мы ведь тоже нередко понуждаем своих детей и создаём им тесные ситуации, заставля ем их трудиться. Зачем? Мы что, нака зываем этим их?Нет. В такой ситуации наказание никогда не бывает самоцелью. Это средство, а смысл —только любовь. Только из-за любви мы трудимся вместе с нашими детьми, вместе с ними огор чаясь их неудачам и радуясь их успехам. Хороший родитель всегда неотделим от своегоребёнка. Так и Триипостасный Бог никогда неотделим от нас. Вместе с нами Он сострадает неудачам, переживая ту же боль, что и мы, сорадуется нам, когда мы превозмогаем трудности и постигаем очередныерубежи в духовной или телесной жизни. Есть такое выражение: «земной путь жизни». Это то время, когда человек, ро дившись в мир земной, пребывает в нём, как в утробе, до кончины своего бренного тела, вырастая из младенчества во взрос лость, зрелость и устремляясь при этом к Богу в Его Царство, в вечность и беско нечность. «Расти и принимай Меня в себя, тогда ты не Меня превратишь в себя, но сам всецело преобразишься в Меня», —ска- зал Христос блаженному Августину. Веч ность как наша приобщённость к Богу на чинается на земле. Поэтому наш «земной путь жизни» по сути уже и «небесный», путь созданной для вечности человече ской души. А воскресение —это момент и факт соединения человека с Богом (Ин. 17, 21—22). Попробую объяснить это на примерах. Есть люди хорошие и есть свя тые. Какая между ними разница? В сте пени праведности? Вовсе нет. Мы знаем множество святых, которые по человече ским понятиям вели себя вовсенеправедно. Василий Блаженный ходил голым, хамил царю (да ещё какому!), переворачивал по возки на рынке. Блаженная Ксения была как будто сумасшедшей. Святые новго родские блаженные Феодор и Николай враждовали между собой, выгоняли друг друга со своей территории, а блаженный Николай частенько кидался в блаженного Феодора кочаном капусты. Таких приме ров внешней неправедности можно при МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ вести сколько угодно. Отчего эти люди с таким неправильным, на первый взгляд, поведением прославлены в лике святых?.. Да оттого, что не было у них внутри раз деляющей их от Бога перегородки, у них она была сломлена в жизни и растворена любовью. Душа их только любовью приоб щилась ко всей святости Бога, ко всей Его Божественной чистоте и красоте. Не внешняя праведность воскресит нас, а вера, живая вера илюбовь. Материя никогда не порождает духа. Истинная праведность —не цель, а следствие пре ображённой и приобщённой к Богу души. Станем праведными и Господь нас спасёт? Нет. Не только внешняя праведность, но даже дар пророчества, способность «горы переставлять» и отдание себя на муче ние —ничто без любви (1 Кор. 13, 1—3). А вот станем любящими, тогда Господь нас и спасёт, и по-настоящему тогда будем мы праведными. Нередко слышим мы: «подражать Христу», «подражать святым». Вроде бы звучит благородно, но в жизни, на деле —это, чаще всего лишь имитация, фарс. Чадам Божиим подоба ет не подражать, а любить, усваивать, развиваться и этим жить. Душа человеческая пребывает меж временем и вечностью, обращаться ко времени —значит упускать вечность. Бу дем благодарны Богу за всё и будем прини мать любое испытание как дар. Благода рение —это прекрасное духовное делание, это доброерасположение и начало любви. И пусть каждый наш день наполняется счастьем и бесконечным доверием Господу нашему Воскресшему. Аминь. Христос воистину воскресе! Пасха Христова 2015 г. Мурманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz