Миссионерская православная газета. 2015 г. № 4. Апрель.

М и с с и о н е р с к а я п р а в о с л а в н а я га з е т а № 4, АПРЕЛЬ 2015 Н Е Б Е С Н Ы Й О Г О Н Ь Без малого две тысячи лет христиане со всего мира в канун православной Пасхи съезжаются в Иерусалим. На месте погребения и воскресения Ису- са Христа в настоящее время находит­ ся храм Гроба Господня. Год за годом все, кто находятся внутри и поблизо­ сти храма, становятся свидетелями удивительного явления - схождения Благодатного Огня. Рассказать о своих впечатлениях нам смогла одна из тех, кто видел всё своими глазами - наша землячка Раиса Степановна Князева: И н н а К ОП Т Е В А — Обстоятельства сложились так, что в 2000 году я жила и рабо­ тала в Израиле. Постаралась посе­ тить некоторые из мест, где прошел земной путь Христа. И, конечно, мечтала увидеть схождение Огня. Я уже нечетко помню Пасху того года, запомнилось только, что она была поздней, в начале мая. Всё начинается где-то за сутки до начала Пасхи. В храме постепенно собираются паломники. Он вмещает до 10 тысяч человек, и вокруг здания тоже полно народу. Я сама попала в храм в пятницу. Да так здесь и оста­ лась: нам разрешили провести здесь всю ночь. Никто не расходился, ведь увидеть это чудо —большое счастье для сердца православного человека. Сами евреи говорят, что конец света наступит, когда все иудеи соберутся на землю обетованную. А у христи­ ан другое поверье —если Бог не явит миру это таинство, значит, конец света близок. Внутри храма находится Гроб Го­ сподень —гробница в скале, в кото­ рой Иисус Христос был погребен по­ сле распятия. Позже над ней возвели небольшую мраморную часовню — кувуклию. В результате получился храм внутри храма. К кувуклии и приковано внимание всех — огонь чаще всего загорается внутри неё. После чина погребения плаща­ ницы нам разрешили немного от­ дохнуть, полежать прямо на полу. Я немного поспала, благо захватила циновку. Есть совсем не хотелось, только пить —в это время в Израиле ужежарко, около сорока градусов. О пище как-то не думалось, настолько все вокруг проникаются атмосфе­ рой этого необыкновенного места. К часу ночи в храм зашли поли­ цейские и организовали оцепление, освободили проходы, по которым позже на выход должны были бе- О Ч Е В И Д Е Ц жать гонцы с огнем. Нас всех под­ няли на ноги. Так, с часу ночи и до двух часов дня субботы, когда сошел огонь, все собравшиеся простояли. Я поначалу ужаснулась — как та­ кое выстоять? Толпа, скученность страшная. Но никто даже не пытал­ ся затеять склоку. Сердце наполняет такая размягченность, такое доброе расположение друг к другу, удиви­ тельным образом чувствуешь Бо- жие присутствие. И открываешь в себе новые силы —стоять, терпеть, помогать стоящим рядом, делиться с ними всем, что есть у тебя. Уже позже, днем в храме появляются арабы-христиане —очень шумные, с какими-то дудками, бубнами, сидят на спине друг у друга, что-то вопят. Вот так, по-разному, люди проявля­ ют любовь к Господу. Где-то в час дня по всей церкви выключили свет, погасили лампа­ ды. Люди выключили фотокамеры. Надо сказать, что убранство храма Гроба Господня отличается от того, как выглядят русские православные церкви. Икон на стенах множество, но они очень старые, закопченные от времени. И оттого в темноте воз­ никает ощущение, будто ты попал в черную баню —кругом хоть глаз выколи, тем более что храм запира­ ют снаружи. Все стоят в ожидании, многие молятся. Я тогда знала не­ много молитв, поэтому раз за разом повторяла про себя «Отче наш». Люди держат связки белых свечей, по 33 в каждой —по числу земных лет Иисуса Христа. И каждый с тре­ петом ждет —вдруг огонь спустится на мою свечу? Ведь никто не знает, как и когда это произойдет. Был слу­ чай, когда он сошел на лампаду, го­ рящую у Голгофы. Как-то раз сошел на свечи, которые держал араб-хри­ стианин. В два часа вдруг наступила абсо­ лютная тишина. Умолкли даже го­ ворливые арабы. Трепет, внутренний восторг, удивительность этого мо­ мента кожей ощутил каждый из нас. В какой-то момент я оказалась рядом с кувуклией, неподалеку от которой возвышаются огромные колонны. Подняла голову и увиде­ ла, как между огромным, высочен­ ным куполом храма и кувуклией блеснула молния. Такая, какую в сильный дождь можно увидеть на берегу моря. И тут же последовал тысячеголосый гул — из отверстия в кувуклии передали загоревшуюся свечу. Свечу необычную —длиной не меньше метра. Первыми огонь принимают арабы-христиане, ведь это палестинская земля, этим лю­ дям предоставлено такое право. Двери храма открываются, и его бе­ гом выносят на улицу. В это же вре­ мя по всему Иерусалиму начинают звонить колокола христианских церквей, монастырей. Потом и вся церковь изнутри начинает полыхать от тысяч разом зажженных свечей. И такая радость, такое ликование во всем этом! Ко мне подошел мо­ нах и говорит: «Сестра, купайтесь!». А у меня было 15 связок со свечами. И монах зажег мне все мои свечи. Я тогда ещё не знала о том, какого свойства этот огонь, всем лицом окунулась в него — и правда, не жжет. Но торжество торжеством, а порядок в таких случаях строго со­ блюдают. Ко мне подбежал поли­ цейский с карманным огнетушите­ лем и потушил свечи. Но это уже не имело никакого значения — следы огня сохранились на свечах, кото­ рые я привезла домой и раздарива­ ла друзьям и знакомым, часть отда­ ла в нашу церковь, отцу Валериану. Начиная с этой минуты и до вечера воскресенья вокруг Гроба Господня беспрестанно шли предпасхальные и пасхальные богослужения. Вели­ кий праздник начался. Странно после всего увиденного было выйти на улицу и увидеть, что в это же самое время в Иерусалиме течет самая размеренная жизнь. И мир живет, как ни в чем не бывало... Миру дается еще один год мурманской и мончеюрской миирополии Под тт Трнфш приглашает впаломнические поездки по святым местам ТРИФОНОВ ПЕЧЕНГСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Печенга,Луостари) ХИБИНОГОРСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ СВЯТЫНИ ТЕРСКОГО БЕРЕГА ЛАПЛАНДИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СОЛОВЕЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ОПТИНАПУСТЫНЬ, ШАМОРДИНО СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ НАРОДИНУ ТРИФОНАПЕЧЕНГСКОГО ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ГРУЗИИ ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ КРЫМА ИЕРУСАЛИМ - СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ ГОРА АФОН Телефон: 28-75-22, 8-911-301-15-02, poli@trifon.ru ш дш ш -п р ош тн тш м й центр при . жт дорофш Для тех, кто хочет узнать о православной культуре, о православной вере! и Эстетическийкурс«Обиходноепение, духовнаямузыкав литературеи искусстве» Кружокживописии рукоделия Видеолекторийдлямолодежи Основыправославнойкультуры Христианскоевоспитание Воскресная школахрама«Спаснаводах» ------ д э»е < - - -— Адрес:ул.А. Невского93,бывшаяСОШ41,3-йэтаж, школа иностранныхязыков. Издательство Мурманскойи Мончегорской епархии Московского Патриархата. Учредитель —Мурманская и Мончегорскаяепархия. Издатель —Мурманскаяи Мончегорская епархия. Адресиздателя: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Адресредакции: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Главный редактор С. В. Гейзатулин. Газетазарегистрированав Северо-Западном Региональномуправлении Государственного Комитета РФ по печати. Свидетельство орегистрации№ П3448 от 17.12.98г Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви№ 131 от 05.09.2011 г Отпечатано в ООО «Север ГП», г Мурманск, улицаТранспортная, 7А. Времяподписанияв печать фактическое 19ч. 25мин. Времяподписаниявпечатьпо графику 19ч. 30мин. Дата выпуска 20.04.2015. Цена свободная. Тираж 7.000экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz