Миссионерская православная газета. 2015 г. № 3. Март.
М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та № 3, МАРТ 2015 В О П Р О С Ж И З Н И О Т Б Л Е С К И С Р Е Т Е Н И Я Все ветхое уходит, уступая место новому Начало на стр. 6 Историю создания этого лирического пове ствования рассказала Яна Серафимовна Петро ва. Кроме религиозного содержания «Сретенье» несет в себе общечеловеческий смысл: у каждого когда-то случается «Встреча», судьбоносная, кар динально меняющая жизнь. У Бродского Срете ние случилось, когда он встретился сАнной Ахма товой. В память о Встрече, оказавшей решающее влияние на его становление не как поэта, а как человека. Бродский скажет потом, вспоминая их встречи: «Она научила, как надо жить. Как пи сать стихи научить нельзя. Как жить —можно». Символично, что поэзию Бродского сравнивают с иконописью, настолько удивительна она, непред сказуема и в то же время близка, понятна. Лирический вечер продолжили пятиклассницы Глушкова Елизавета и Кицер Дарья. Они рассказа ли стихи-поздравления с этой «торжествующей да той», в котором все видят «сиянье веры и святыни». Воспитанница воскресной школы Мария Мисникова прочитала стихотворение Нины Ку- кониной «Сретенье Господне», которое содержа ло лирический пересказ Евангельского сюжета. В заключительных строчках этого поэтического произведения прозвучали слова надежды, веры и любви ко Господу: И мы стремимся к Встрече с Богом - Стремимся, словно Симеон. А праздник Сретенья - дорога Туда, где нас встречает он. Ольга Уланенкова рассказала о библейских мотивах в творчестве поэтов серебряного века: С. Есенина, З. Гиппиус, Н. Рубцова. Поэты сумели пе редать не только красоту русского слова, но и свое отношение к православию. Прозвучало авторское стихотворение воспи танника Воскресной школы Александра Свирко, в котором трепетно передано отношение автора к Празднику. Когда зима встречается с весной, Тогда природа чуда ожидает, Того, что вдруг весна придет, И белый снег вокруг растает. Природа оживет, и солнца луч падет На этот грешный мир, благословенный Богом! Вечер подходил к концу, но мы не торопились закончить нашу встречу, не хотелось расставать ся. Дети читали стихи, мы, взрослые, вспоминали годы юношества, когда трудно было найти произ ведения по душе. Многое было просто запрещено. но находили стихи, читали, втайне переписывали, заучивали наизусть. Сейчас нет недостатка в ин формации: библиотеки, электронные ресурсы, но читать больше не стали. И причин этому много. Но стоит ли эти причины искать? Не лучше ли почаще собираться вместе, читать любимые поэтические и прозаические строчки, а затем за круглым столом говорить о прочитанном. Завершающим аккордом стали наметки, планы проведения недели православной книги, которая пройдет в марте. Литературная гостиная, мы на деемся, станет одной из любимых форм общения взрослых и детей, объединенных общей идеей, це лью. Значит, еще одной доброй традицией в Цен тре «Благовещения» станет больше. Традицией, которая может прекрасно сочетать приобщение к духовным ценностям веры с общекультурными, эстетическими. Любовь МЕЛЬНИК 12 марта в в Кольском центре культуры (г. Кола) состоялся «мастер-класс» «Проснись!», который провели участники программы «Битва экстрасен сов». В ходе данного меро приятия проводились некие манипуляции с людьми, которые пришли на него. Не исключено воздействие на психику и со знание присутствующих. усиливает. А ощущение не стабильности, неуверенность не только в завтрашнем, но и сегодняшнем дне — как раз один из тех факторов, кото рые толкают людей с неопре деленными религиозными взглядами в объятия всевоз можных целителей, магов и ясновидцев. Специалисты института входит в эту область и дает злу власть над собой. Тем бо лее, что несмотря на множе ственность последующих за «помощью слева» трагедий, бывает и так, что внешне все проходит вполне благополуч но и успешно. Внешне... А внутренне? А внутренне про исходит отречение от Бога, отлучение от Него, ибо «Что Любовь к экстрасенсам Антон С АФ РО Н О В, психолог Поражающая воображе ние цифра была приведена в докладе главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили. 30 миллиардов долларов в год россияне тратят на экстра сенсов. Около 70 процентов живущих в нашей странеж ен щин хоть раз, но обращались к специалистам по различно го рода оккультным услугам. Волей-неволей задума ешься об источниках инфор мации. И даже усомнишься в ее достоверности. Равно как и в справедливости утвержде ния о том, что вся эта ситуа ция «препятствует развитию медицины в России». Скорее нынешний уровень медицин ского обслуживания способ ствует тому, что у «целителей» в приемных растет очередь из обделенных в больницах и по ликлиниках вниманием, забо той, а зачастую медикамента ми и местом пациентов. Цифры цифрами, тезисы тезисами, а в одном точно со мневаться не приходится: ок культизм всех марок, мастей и направлений вошел в жизнь нашей страны и закрепился в ней весьма прочно. Так что говорить уже приходится не столько об эпидемии, сколько о хронической, трудно подда ющейся лечению (а может, и вовсе не поддающейся) болез ни. На первый взгляд, есть в этом отношении чему удив ляться. Народ наш не верит власти, правоохранительным и судебным органам, на ка ждом шагу опасается обмана, «развода» и при этом. дове ряется заведомым обманщи кам и проходимцам! Однако, это видимое противоречие разрешается на самом деле достаточно легко. Отсутствие доверия к существующим ин ститутам государственного управления обуславливается, с одной стороны, неустро енностью, нестабильностью жизни в сегодняшней Рос сии, с другой, еще более ее социологии РАН говорят о том, что атеистов в России за последние три года стало значительно меньше, однако это не значит, что прибави лось прихожан в наших хра мах или, скажем, мечетях. Самой массовой «религией» на сегодня, безусловно, яв ляется «вера во что-то». И если православие или тот же ислам магию и оккультизм не приемлют, то «вере во что-то» подобные практики ни в коей мере не противоречат, для нее они, наоборот, весьма есте ственны. Еще одна очень важная причина популярности и вос требованности оккультных практик — тот дух, который царит в современном обще стве, обществе потребления. В подавляющем большинстве своем люди не хотят делать (даже себя любимых ради) ничего из того, что причи няло бы дискомфорт, трево жило, беспокоило. Смутное осознание того, что болезни и неприятности имеют какие- то другие корни, кроме ис ключительно материальных, у многих присутствует —в той или иной мере. Но перейти от этого к пониманию необхо димости что-то кардинально менять в своей жизни, в себе, к решимости подчиниться воле и закону Того, в Чьих руках и в Чьей власти все, ой как непросто! Проще прийти и попросить, чтобы твою про блему устранили. Кто, каким образом —не так уж и важно. Главное —«чтоб помогло». Сила эта действительно убивает — того, кто по соб ственной воле к ее «помощи» прибегает, без разбора и ос мотрительности, не задумы ваясь даже, откуда приходит помощь — справа или слева. Иногда убивает медленно, по степенно, так что удается этот процесс по благодати Божией остановить. Иногда — стре мительно, неостановимо. А порой и к шарлатану визит так же кончается. Почему? Да потому что неважно, что он шарлатан, важно, что че ловек опять-таки сам, вольно общего у света с тьмою? Ка кое согласие между Христом и Велиаром?» (см.: 2 Кор. 6, 14-15). Это —всего страшней: не дойти до Бога, споткнуться по дороге к Нему о какой-то нелепый, уродливый эрзац духовного и завязнуть в нем. Однако изменить общую атмосферу — задача вполне посильная, правда, это толь ко при условии, если вданном случае получится объединить усилия Церкви и государ ства. Государство способно включить тот фильтр, нали чие которого в значительной степени поможет предохра нить «целевую аудиторию» от потерь как материальных, так и духовных. Запрет на рекла му оккультных услуг в СМИ, привлечение к ответственно сти за мошенничество в этой области, а еще в большей сте пени за причинение вреда по средством «экстрасенсорных способностей» и таинствен ных «психотехник» —вот этот самый фильтр. Почему это до сих пор не сделано? Возможно, просто проблема еще не до конца осмыслена на государствен ном уровне. Или и вправду экстрасенсы с колдунами осуществляют внушительные отчисления в бюджет и жал ко его обеднять. Или среди депутатов различных заксо- браний тоже немало жертв оккультного бизнеса, прочно завязших в его сетях. Все мо жет быть. Гадать — дело малопер спективное. Поэтому можно, конечно, пытаться лоббиро вать соответствующие зако нопроекты в Госдуме или в думах областных. Но лучше молиться: о наших близких, ищущих «помощи слева», о всех, кто блуждает вне спа сительного пути познания истинной веры — это ведь не только в день Торжества Православия возможно. А еще лучше, опять же, жить так, чтобы жизнь наша к нам, христианам, в Церковь по буждала всех бедствующих и болящих идти, а не куда-то, не пойми ку д а. Издательство Мурманскойи Мончегорской епархии Московского Патриархата. Учредитель —Мурманская и Мончегорскаяепархия. Издатель —Мурманскаяи Мончегорская епархия. Адресиздателя: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Адресредакции: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Главныйредактор Сергей Гейзатулин. Газетазарегистрированав Северо-Западном Региональномуправлении Государственного Комитета РФ по печати. Свидетельство орегистрации№ П3448 от 17.12.98г Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви№ 131 от 05.09.2011 г Отпечатано в ООО «Север ГП», г Мурманск, улицаТранспортная, 7А. Времяподписанияв печать фактическое 19ч. 25мин. Времяподписаниявпечатьпо графику 19ч. 30мин. Дата выпуска 26.03.2015. Цена свободная. Тираж 7.000экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz