Миссионерская православная газета. 2015 г. № 3. Март.

М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та № 3, МАРТ 2015 В О П Р О С Ж И З Н И О Т Б Л Е С К И С Р Е Т Е Н И Я Все ветхое уходит, уступая место новому Начало на стр. 6 Историю создания этого лирического пове­ ствования рассказала Яна Серафимовна Петро­ ва. Кроме религиозного содержания «Сретенье» несет в себе общечеловеческий смысл: у каждого когда-то случается «Встреча», судьбоносная, кар­ динально меняющая жизнь. У Бродского Срете­ ние случилось, когда он встретился сАнной Ахма­ товой. В память о Встрече, оказавшей решающее влияние на его становление не как поэта, а как человека. Бродский скажет потом, вспоминая их встречи: «Она научила, как надо жить. Как пи­ сать стихи научить нельзя. Как жить —можно». Символично, что поэзию Бродского сравнивают с иконописью, настолько удивительна она, непред­ сказуема и в то же время близка, понятна. Лирический вечер продолжили пятиклассницы Глушкова Елизавета и Кицер Дарья. Они рассказа­ ли стихи-поздравления с этой «торжествующей да­ той», в котором все видят «сиянье веры и святыни». Воспитанница воскресной школы Мария Мисникова прочитала стихотворение Нины Ку- кониной «Сретенье Господне», которое содержа­ ло лирический пересказ Евангельского сюжета. В заключительных строчках этого поэтического произведения прозвучали слова надежды, веры и любви ко Господу: И мы стремимся к Встрече с Богом - Стремимся, словно Симеон. А праздник Сретенья - дорога Туда, где нас встречает он. Ольга Уланенкова рассказала о библейских мотивах в творчестве поэтов серебряного века: С. Есенина, З. Гиппиус, Н. Рубцова. Поэты сумели пе­ редать не только красоту русского слова, но и свое отношение к православию. Прозвучало авторское стихотворение воспи­ танника Воскресной школы Александра Свирко, в котором трепетно передано отношение автора к Празднику. Когда зима встречается с весной, Тогда природа чуда ожидает, Того, что вдруг весна придет, И белый снег вокруг растает. Природа оживет, и солнца луч падет На этот грешный мир, благословенный Богом! Вечер подходил к концу, но мы не торопились закончить нашу встречу, не хотелось расставать­ ся. Дети читали стихи, мы, взрослые, вспоминали годы юношества, когда трудно было найти произ­ ведения по душе. Многое было просто запрещено. но находили стихи, читали, втайне переписывали, заучивали наизусть. Сейчас нет недостатка в ин­ формации: библиотеки, электронные ресурсы, но читать больше не стали. И причин этому много. Но стоит ли эти причины искать? Не лучше ли почаще собираться вместе, читать любимые поэтические и прозаические строчки, а затем за круглым столом говорить о прочитанном. Завершающим аккордом стали наметки, планы проведения недели православной книги, которая пройдет в марте. Литературная гостиная, мы на­ деемся, станет одной из любимых форм общения взрослых и детей, объединенных общей идеей, це­ лью. Значит, еще одной доброй традицией в Цен­ тре «Благовещения» станет больше. Традицией, которая может прекрасно сочетать приобщение к духовным ценностям веры с общекультурными, эстетическими. Любовь МЕЛЬНИК 12 марта в в Кольском центре культуры (г. Кола) состоялся «мастер-класс» «Проснись!», который провели участники программы «Битва экстрасен­ сов». В ходе данного меро­ приятия проводились некие манипуляции с людьми, которые пришли на него. Не исключено воздействие на психику и со­ знание присутствующих. усиливает. А ощущение не­ стабильности, неуверенность не только в завтрашнем, но и сегодняшнем дне — как раз один из тех факторов, кото­ рые толкают людей с неопре­ деленными религиозными взглядами в объятия всевоз­ можных целителей, магов и ясновидцев. Специалисты института входит в эту область и дает злу власть над собой. Тем бо­ лее, что несмотря на множе­ ственность последующих за «помощью слева» трагедий, бывает и так, что внешне все проходит вполне благополуч­ но и успешно. Внешне... А внутренне? А внутренне про­ исходит отречение от Бога, отлучение от Него, ибо «Что Любовь к экстрасенсам Антон С АФ РО Н О В, психолог Поражающая воображе­ ние цифра была приведена в докладе главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили. 30 миллиардов долларов в год россияне тратят на экстра­ сенсов. Около 70 процентов живущих в нашей странеж ен­ щин хоть раз, но обращались к специалистам по различно­ го рода оккультным услугам. Волей-неволей задума­ ешься об источниках инфор­ мации. И даже усомнишься в ее достоверности. Равно как и в справедливости утвержде­ ния о том, что вся эта ситуа­ ция «препятствует развитию медицины в России». Скорее нынешний уровень медицин­ ского обслуживания способ­ ствует тому, что у «целителей» в приемных растет очередь из обделенных в больницах и по­ ликлиниках вниманием, забо­ той, а зачастую медикамента­ ми и местом пациентов. Цифры цифрами, тезисы тезисами, а в одном точно со­ мневаться не приходится: ок­ культизм всех марок, мастей и направлений вошел в жизнь нашей страны и закрепился в ней весьма прочно. Так что говорить уже приходится не столько об эпидемии, сколько о хронической, трудно подда­ ющейся лечению (а может, и вовсе не поддающейся) болез­ ни. На первый взгляд, есть в этом отношении чему удив­ ляться. Народ наш не верит власти, правоохранительным и судебным органам, на ка­ ждом шагу опасается обмана, «развода» и при этом. дове­ ряется заведомым обманщи­ кам и проходимцам! Однако, это видимое противоречие разрешается на самом деле достаточно легко. Отсутствие доверия к существующим ин­ ститутам государственного управления обуславливается, с одной стороны, неустро­ енностью, нестабильностью жизни в сегодняшней Рос­ сии, с другой, еще более ее социологии РАН говорят о том, что атеистов в России за последние три года стало значительно меньше, однако это не значит, что прибави­ лось прихожан в наших хра­ мах или, скажем, мечетях. Самой массовой «религией» на сегодня, безусловно, яв­ ляется «вера во что-то». И если православие или тот же ислам магию и оккультизм не приемлют, то «вере во что-то» подобные практики ни в коей мере не противоречат, для нее они, наоборот, весьма есте­ ственны. Еще одна очень важная причина популярности и вос­ требованности оккультных практик — тот дух, который царит в современном обще­ стве, обществе потребления. В подавляющем большинстве своем люди не хотят делать (даже себя любимых ради) ничего из того, что причи­ няло бы дискомфорт, трево­ жило, беспокоило. Смутное осознание того, что болезни и неприятности имеют какие- то другие корни, кроме ис­ ключительно материальных, у многих присутствует —в той или иной мере. Но перейти от этого к пониманию необхо­ димости что-то кардинально менять в своей жизни, в себе, к решимости подчиниться воле и закону Того, в Чьих руках и в Чьей власти все, ой как непросто! Проще прийти и попросить, чтобы твою про­ блему устранили. Кто, каким образом —не так уж и важно. Главное —«чтоб помогло». Сила эта действительно убивает — того, кто по соб­ ственной воле к ее «помощи» прибегает, без разбора и ос­ мотрительности, не задумы­ ваясь даже, откуда приходит помощь — справа или слева. Иногда убивает медленно, по­ степенно, так что удается этот процесс по благодати Божией остановить. Иногда — стре­ мительно, неостановимо. А порой и к шарлатану визит так же кончается. Почему? Да потому что неважно, что он шарлатан, важно, что че­ ловек опять-таки сам, вольно общего у света с тьмою? Ка­ кое согласие между Христом и Велиаром?» (см.: 2 Кор. 6, 14-15). Это —всего страшней: не дойти до Бога, споткнуться по дороге к Нему о какой-то нелепый, уродливый эрзац духовного и завязнуть в нем. Однако изменить общую атмосферу — задача вполне посильная, правда, это толь­ ко при условии, если вданном случае получится объединить усилия Церкви и государ­ ства. Государство способно включить тот фильтр, нали­ чие которого в значительной степени поможет предохра­ нить «целевую аудиторию» от потерь как материальных, так и духовных. Запрет на рекла­ му оккультных услуг в СМИ, привлечение к ответственно­ сти за мошенничество в этой области, а еще в большей сте­ пени за причинение вреда по­ средством «экстрасенсорных способностей» и таинствен­ ных «психотехник» —вот этот самый фильтр. Почему это до сих пор не сделано? Возможно, просто проблема еще не до конца осмыслена на государствен­ ном уровне. Или и вправду экстрасенсы с колдунами осуществляют внушительные отчисления в бюджет и жал­ ко его обеднять. Или среди депутатов различных заксо- браний тоже немало жертв оккультного бизнеса, прочно завязших в его сетях. Все мо­ жет быть. Гадать — дело малопер­ спективное. Поэтому можно, конечно, пытаться лоббиро­ вать соответствующие зако­ нопроекты в Госдуме или в думах областных. Но лучше молиться: о наших близких, ищущих «помощи слева», о всех, кто блуждает вне спа­ сительного пути познания истинной веры — это ведь не только в день Торжества Православия возможно. А еще лучше, опять же, жить так, чтобы жизнь наша к нам, христианам, в Церковь по­ буждала всех бедствующих и болящих идти, а не куда-то, не пойми ку д а. Издательство Мурманскойи Мончегорской епархии Московского Патриархата. Учредитель —Мурманская и Мончегорскаяепархия. Издатель —Мурманскаяи Мончегорская епархия. Адресиздателя: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Адресредакции: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. Главныйредактор Сергей Гейзатулин. Газетазарегистрированав Северо-Западном Региональномуправлении Государственного Комитета РФ по печати. Свидетельство орегистрации№ П3448 от 17.12.98г Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви№ 131 от 05.09.2011 г Отпечатано в ООО «Север ГП», г Мурманск, улицаТранспортная, 7А. Времяподписанияв печать фактическое 19ч. 25мин. Времяподписаниявпечатьпо графику 19ч. 30мин. Дата выпуска 26.03.2015. Цена свободная. Тираж 7.000экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz