Миссионерская православная газета. 2015 г. № 3. Март.
О Б Р А Т Н А Я С В Я З Ь М и сс и о н е р с ка я п р авосл авн ая га з е т а № 3, МАРТ 2015 Н а ш и ч и т а т е л Отрывки из офисной жизни светской... крокодилицы «Да вы, христиане, просто все смерти боитесь! Вот и ходите в храм, чтобы умереть не страшно было! Какой там Бог! Бога нет! По сле смерти нас ничего не ждет, по тому что живем один раз. Такие как вы не способны закрыть собою дзот или отдать жизнь за другого челове ка», —то ли рассуждал вслух, то ли хотел убедить окружающих его со трудников в своих умозаключениях менеджер «Отдела по мониторин гу». «Ты, Марьяна, такая эффек тная, я думал, ты —светская львица, а ты...». «Светская крокодилица», — пришла на помощь подсказкой Ма рьяна. «Хуже! —резюмировал Влад, —ты —верующая. А все верующие —зашоренные и с комплексами!» — зло рубанул он напоследок. Марьяна призадумалась, отве тить ли собеседнику сейчас «с кро тостью и благоговением» (по совету апостола). Но поймет ли он, воин ственно настроенный, то, что «иу деям —соблазн, а эллинам —безу мие»? Ведь человека надо, обличая, учить, а не распалять на конфликт. Да и окружающие их сотрудники смотрели на их, явно неравный по единок, с нескрываемым любопыт ством. «Если Бога нет, то кто тогда со творил эти розы в букете? Челове ческий глаз или жирафа?» —спро сила Марьяна у Влада. «Природа их сотворила», —ответил Влад. «При рода делится на живую и неживую. Какая конкретно природа их со творила?» —уточнила она ему свой вопрос. «Живая, конечно же!» —как само собой разумеющееся удивлен но произнес Влад. «Живая, но какая именно —живая? Человек сотворил человеческий глаз, или жираф со творил жирафа и, по этому же по добию, сотворено все окружающее нас? Роза сотворила розу, река — реку и т.п.? Или наоборот: море со творило рыб и чаек, а дерево сотво рило зайцев, змей и антилоп?» Влад задумался, а Марьяна про должала: «Если после смерти ничего нет, тогда никто не будет закрывать собою дзот ради другого человека. Напротив — дзот будут закрывать как раз другим человеком, для того чтобы продлить максимально свои дни на земле. Если после смерти ничего нет, тогда не должно быть дружбы и любви, потому что каждый любит только себя и живет только для себя. Если после смерти ничего нет, тогда не должно быть кладбищ. О том, что тело истлевает в земле после и н а м п и ш погребения, люди знали еще в вет хозаветные времена. А мы ходим на кладбища и здороваемся с близкими людьми, чувствуя, что они каким-то непостижимым образом знают о на ших посещениях. Почему бы тогда в наш век не упразднить эти горо да мертвых, а, например, тела сжи гать и развеивать их по ветру, или складывать прах в какую-то общую яму-контейнер? Сдох человек —со жгли его и в общую городскую яму. Кстати, так и эпидемий не будет, особенно, если умер от инфекци онной болезни. Если после смерти ничего нет, тогда ты смело можешь верить в веч ную смерть, а мы христиане знаем точно, что после смерти начнется настоящая жизнь —Жизнь Вечная». Прошло несколько месяцев, и наступило лето. Солнце палило, и северяне жадно ловили эти редкие знойные дни. Несмотря на раннее утро выходного дня, горожане гре лись под его лучами в сквериках на скамеечках. Марьяна тоже радова лась солнышку и, стоя в ожидании Влада в парке, тоже пыталась успеть словить северный загар, подставляя лицо солнечным лучам. Влад позвонил ей накануне позд но вечером и с несвойственным ему тревожным срывающимся голосом попросил о встрече. Вот он появил ся у входа в парк. Девушки, распо ложившиеся по лавочкам, увидев его, сразу же встрепенулись, забыв о солнечных ваннах, стали нарочито у т ... хохотать, привлекая к себе его вни мание. Влад будто бы специально для такого торжественного случая одел белые джинсы и майку-бор цовку. Он медленно, наслаждаясь каждым своим движением, шел по парку, играя мускулами. Казалось Марьяне, что он специально драз нил девушек своим рельефным ат летическим телом, небрежно заче сывая пальцами непослушный чуб. «Что ему понадобилось в воскрес ный день в такую рань? Неужели на думал пойти на службу, но в первый раз одному неловко?» —размышля ла, глядя на него, Марьяна. Когда он подошел к ней, улыбка исчезла с его лица, и Влад скорого воркой испуганно зашептал, чтобы окружающие рядом люди не слыша ли их разговора. «Марьяна, я вчера на земле нашел крестик. Что со мной теперь будет? Я умру! Скажи мне правду!» На последних словах он слегка покачнулся, и Марьяне показалось, что он сейчас потеряет сознание от пережитого и надуман ного им самим «ужаса». «Умереть не получится, Влад, как ни старайся. Твоя душа против веч ной смерти, потому что душа чело века —бессмертна. Жизнь человека после смерти тела не оканчивается. Его ждет другая жизнь — Вечная. Только жизнь вечная может быть с Богом или без Него. Выбирать надо, живя здесь, на земле. Бог тебе в по мощь!» Каролина ЛЮТСДОРФ Будем взаимно вежливы? М ного говорится о том, что «бабуш ки», как называют свечниц обы ватели, заходящие в храм Божий, бывают люты, как змии. Шипят, одергива ют, все время что-то советуют, когда никто совета у них не спрашивал, в общем, явля ются серьезным испытанием для человека редко переступающего порог храма. Но мне хотелось бы поговорить о той стороне, в адрес которой делаются замечания. Однажды мне пришлось наблю дать такую картину: мамочка несет своего двухгодовалого малыша ко Причастию, а дитя кричит и вывора чивается. Причастить такого малы ша невозможно, и мамочка, отойдя, устраивает вокруг себя мини-митинг из таких же мамаш сдетьми. С ее слов ребенок отворачивался от Причастия потому, что «там причащают на вино, а сын не переносит запах алкоголя» (именно так и выразилась мама!). Стоя совсем рядом с ними, хотелось объяснить ей, что в Святой Чаше не вино и хлеб, что по молитве священ ника вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь Христовы, и получают причастники, впускают к себе в душу Самого Господа. Мамочка отмах нулась, они были уже одеты, чтобы выходить из храма, а тут я со «свои ми» нравоучениями. Ей ребенка надо причастить, чтобы хорошо спал и не болел. «Зачем человек пришел в храм —то и вынес», —сказала другая свечница. К. Л. Х очется немного сказать о по сте. Тем более, что сейчас весь Православный мир готовится встретить Христа Воскресшего, и помо гает им в этом подвиге установленный Церковью начавшийся Великий Пост или Святая Четыредесятница. Очень радует тот факт, что в наших Братик или сестричка молит венно учувствуют в богослужениях, покупают книжки по церковной жизни, спрашивают у прихожан, у священников о различных темах церковной жизни и, когдадело захо дит о том, как правильно поститься, весь упор делается преимуществен но на то, чтобы в еде (физически) выдержать пост. Когда произносят: «Я постилась (постился) весь Великий Пост», или «Я выдержал, пропостился (выдер жала, пропостилась) весь Великий пост», создается впечатление, что человек нагрузил себя неподъемной ношей, а зачем и куда ее нес и сам не понимает. Таки образом пост сам по себе сводится к диете и ничем от нее не отличается. Барышни-прихожан- ки-неофитки делятся уже друг с другом своими «ощущениями»: «Вот стала поститься, благодать-то какая оказывается!» (До прелести совсем недалеко. Упаси нас, Господи!). Другие «постники» с удивлением обнаруживают в церковном кален даре, что в первый день Великого Поста положено полное воздержа ние от пищи. «Это как же так! А я храмах стали появляться новые лица - «новые братики и сестрички» (как от метила свечница одного из городских храмов). Люди тянутся к Богу, ведь душа по природе своей, как сказал Тер- туллиан, христианка. Только вот под ход бывает или бытовой формальный, или комсомольско-ударный. не смогу —не выдержу! А-а-а-а, это значит я грешник!!!» А как же, госпо да, бесы? Они ведь совсем не едят и не пьют, да и во сне не нуждаются. Правда иногда, как бы невзна чай, кто-то вспомнит, что еще и мо литься надо побольше, и в храмы на богослужения ходить почаще. Кива ют головой, согласны, мол, и ходят, и м олятся. А зачем? Ответ на этот, казалось бы, по нятный вопрос бывает совсем нео жиданным: «Так наши предки всег да в храм ходили! Вон и революция случилась в 1917, потому что при чащаться люди перестали! Тем бо лее это и для здоровья полезно, да и для семейного благополучия. Чтобы дети слушались, хорошо учились» и т.п. Давайте теперь вспомним Иуду Искариота, который причастился из рук Самого Господа, и с этим куском вошел в него сатана. Еще вспомним православные семьи, разве в них не болеют дети, а если болеют, то ка кими-нибудь «несерьезными» забо леваниями? И все эти детки хорошо учатся? Такие причины говения и приго товления себя ко принятию Святых Таин, увы, потребительские. Поститься или не поститься каж дый решаетдля себя сам. Важно пом нить и то, что не постящийся сосед делает свой выбор. Если пост будет заключаться только в воздержании от животных видов пищи, он будет всего лишь обычной диетой. К посту телесному должен присоединяться постдуховный: «воздержание языка, отложение гнева». Для детей пост может состоять, например, в воздержании от ком пьютерных игр, от конфет, от про смотров мультиков, и т.п. развле чений. Детский организм должен расти. Пост не призван убивать тело. В первый раз, приступая к посту, необходимо поговорить со священ ником, чтобы от «усердия» не по дорвать свое здоровье. Смыслом и условием поста явля ется добровольное воздержание от удовольствий и контроль над грехов ными привычками. Наши дурные поступки, привычки дороги нам и сроднились с нами, вросли в наше человеческое естество настолько, что оторвать можно только с великой болью. Вот и носимся мы с ними как с младенцами. Любим, ухаживаем, лелеем и оправдываем различными «уважительными» причинами. «Блажен, кто разобьет младенцев своих о камень». Мы совсем упускаем из вида глав ное: что живем церковной жизнью, ходим в храм, заказываем молебны, подаем милостыню, постимся и т.д. для подготовки себя, своей души к ВЕЧНОСТИ. Только вот к вечности с кем, с Богом или.. ? К. Л. Очень модная... диета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz