Миссионерская православная газета. 2015 г. № 3. Март.

О Б Р А Т Н А Я С В Я З Ь М и сс и о н е р с ка я п р авосл авн ая га з е т а № 3, МАРТ 2015 Н а ш и ч и т а т е л Отрывки из офисной жизни светской... крокодилицы «Да вы, христиане, просто все смерти боитесь! Вот и ходите в храм, чтобы умереть не страшно было! Какой там Бог! Бога нет! По­ сле смерти нас ничего не ждет, по­ тому что живем один раз. Такие как вы не способны закрыть собою дзот или отдать жизнь за другого челове­ ка», —то ли рассуждал вслух, то ли хотел убедить окружающих его со­ трудников в своих умозаключениях менеджер «Отдела по мониторин­ гу». «Ты, Марьяна, такая эффек­ тная, я думал, ты —светская львица, а ты...». «Светская крокодилица», — пришла на помощь подсказкой Ма­ рьяна. «Хуже! —резюмировал Влад, —ты —верующая. А все верующие —зашоренные и с комплексами!» — зло рубанул он напоследок. Марьяна призадумалась, отве­ тить ли собеседнику сейчас «с кро­ тостью и благоговением» (по совету апостола). Но поймет ли он, воин­ ственно настроенный, то, что «иу­ деям —соблазн, а эллинам —безу­ мие»? Ведь человека надо, обличая, учить, а не распалять на конфликт. Да и окружающие их сотрудники смотрели на их, явно неравный по­ единок, с нескрываемым любопыт­ ством. «Если Бога нет, то кто тогда со­ творил эти розы в букете? Челове­ ческий глаз или жирафа?» —спро­ сила Марьяна у Влада. «Природа их сотворила», —ответил Влад. «При­ рода делится на живую и неживую. Какая конкретно природа их со­ творила?» —уточнила она ему свой вопрос. «Живая, конечно же!» —как само собой разумеющееся удивлен­ но произнес Влад. «Живая, но какая именно —живая? Человек сотворил человеческий глаз, или жираф со­ творил жирафа и, по этому же по­ добию, сотворено все окружающее нас? Роза сотворила розу, река — реку и т.п.? Или наоборот: море со­ творило рыб и чаек, а дерево сотво­ рило зайцев, змей и антилоп?» Влад задумался, а Марьяна про­ должала: «Если после смерти ничего нет, тогда никто не будет закрывать собою дзот ради другого человека. Напротив — дзот будут закрывать как раз другим человеком, для того чтобы продлить максимально свои дни на земле. Если после смерти ничего нет, тогда не должно быть дружбы и любви, потому что каждый любит только себя и живет только для себя. Если после смерти ничего нет, тогда не должно быть кладбищ. О том, что тело истлевает в земле после и н а м п и ш погребения, люди знали еще в вет­ хозаветные времена. А мы ходим на кладбища и здороваемся с близкими людьми, чувствуя, что они каким-то непостижимым образом знают о на­ ших посещениях. Почему бы тогда в наш век не упразднить эти горо­ да мертвых, а, например, тела сжи­ гать и развеивать их по ветру, или складывать прах в какую-то общую яму-контейнер? Сдох человек —со­ жгли его и в общую городскую яму. Кстати, так и эпидемий не будет, особенно, если умер от инфекци­ онной болезни. Если после смерти ничего нет, тогда ты смело можешь верить в веч­ ную смерть, а мы христиане знаем точно, что после смерти начнется настоящая жизнь —Жизнь Вечная». Прошло несколько месяцев, и наступило лето. Солнце палило, и северяне жадно ловили эти редкие знойные дни. Несмотря на раннее утро выходного дня, горожане гре­ лись под его лучами в сквериках на скамеечках. Марьяна тоже радова­ лась солнышку и, стоя в ожидании Влада в парке, тоже пыталась успеть словить северный загар, подставляя лицо солнечным лучам. Влад позвонил ей накануне позд­ но вечером и с несвойственным ему тревожным срывающимся голосом попросил о встрече. Вот он появил­ ся у входа в парк. Девушки, распо­ ложившиеся по лавочкам, увидев его, сразу же встрепенулись, забыв о солнечных ваннах, стали нарочито у т ... хохотать, привлекая к себе его вни­ мание. Влад будто бы специально для такого торжественного случая одел белые джинсы и майку-бор­ цовку. Он медленно, наслаждаясь каждым своим движением, шел по парку, играя мускулами. Казалось Марьяне, что он специально драз­ нил девушек своим рельефным ат­ летическим телом, небрежно заче­ сывая пальцами непослушный чуб. «Что ему понадобилось в воскрес­ ный день в такую рань? Неужели на­ думал пойти на службу, но в первый раз одному неловко?» —размышля­ ла, глядя на него, Марьяна. Когда он подошел к ней, улыбка исчезла с его лица, и Влад скорого­ воркой испуганно зашептал, чтобы окружающие рядом люди не слыша­ ли их разговора. «Марьяна, я вчера на земле нашел крестик. Что со мной теперь будет? Я умру! Скажи мне правду!» На последних словах он слегка покачнулся, и Марьяне показалось, что он сейчас потеряет сознание от пережитого и надуман­ ного им самим «ужаса». «Умереть не получится, Влад, как ни старайся. Твоя душа против веч­ ной смерти, потому что душа чело­ века —бессмертна. Жизнь человека после смерти тела не оканчивается. Его ждет другая жизнь — Вечная. Только жизнь вечная может быть с Богом или без Него. Выбирать надо, живя здесь, на земле. Бог тебе в по­ мощь!» Каролина ЛЮТСДОРФ Будем взаимно вежливы? М ного говорится о том, что «бабуш­ ки», как называют свечниц обы­ ватели, заходящие в храм Божий, бывают люты, как змии. Шипят, одергива­ ют, все время что-то советуют, когда никто совета у них не спрашивал, в общем, явля­ ются серьезным испытанием для человека редко переступающего порог храма. Но мне хотелось бы поговорить о той стороне, в адрес которой делаются замечания. Однажды мне пришлось наблю­ дать такую картину: мамочка несет своего двухгодовалого малыша ко Причастию, а дитя кричит и вывора­ чивается. Причастить такого малы­ ша невозможно, и мамочка, отойдя, устраивает вокруг себя мини-митинг из таких же мамаш сдетьми. С ее слов ребенок отворачивался от Причастия потому, что «там причащают на вино, а сын не переносит запах алкоголя» (именно так и выразилась мама!). Стоя совсем рядом с ними, хотелось объяснить ей, что в Святой Чаше не вино и хлеб, что по молитве священ­ ника вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь Христовы, и получают причастники, впускают к себе в душу Самого Господа. Мамочка отмах­ нулась, они были уже одеты, чтобы выходить из храма, а тут я со «свои­ ми» нравоучениями. Ей ребенка надо причастить, чтобы хорошо спал и не болел. «Зачем человек пришел в храм —то и вынес», —сказала другая свечница. К. Л. Х очется немного сказать о по­ сте. Тем более, что сейчас весь Православный мир готовится встретить Христа Воскресшего, и помо­ гает им в этом подвиге установленный Церковью начавшийся Великий Пост или Святая Четыредесятница. Очень радует тот факт, что в наших Братик или сестричка молит­ венно учувствуют в богослужениях, покупают книжки по церковной жизни, спрашивают у прихожан, у священников о различных темах церковной жизни и, когдадело захо­ дит о том, как правильно поститься, весь упор делается преимуществен­ но на то, чтобы в еде (физически) выдержать пост. Когда произносят: «Я постилась (постился) весь Великий Пост», или «Я выдержал, пропостился (выдер­ жала, пропостилась) весь Великий пост», создается впечатление, что человек нагрузил себя неподъемной ношей, а зачем и куда ее нес и сам не понимает. Таки образом пост сам по себе сводится к диете и ничем от нее не отличается. Барышни-прихожан- ки-неофитки делятся уже друг с другом своими «ощущениями»: «Вот стала поститься, благодать-то какая оказывается!» (До прелести совсем недалеко. Упаси нас, Господи!). Другие «постники» с удивлением обнаруживают в церковном кален­ даре, что в первый день Великого Поста положено полное воздержа­ ние от пищи. «Это как же так! А я храмах стали появляться новые лица - «новые братики и сестрички» (как от­ метила свечница одного из городских храмов). Люди тянутся к Богу, ведь душа по природе своей, как сказал Тер- туллиан, христианка. Только вот под­ ход бывает или бытовой формальный, или комсомольско-ударный. не смогу —не выдержу! А-а-а-а, это значит я грешник!!!» А как же, госпо­ да, бесы? Они ведь совсем не едят и не пьют, да и во сне не нуждаются. Правда иногда, как бы невзна­ чай, кто-то вспомнит, что еще и мо­ литься надо побольше, и в храмы на богослужения ходить почаще. Кива­ ют головой, согласны, мол, и ходят, и м олятся. А зачем? Ответ на этот, казалось бы, по­ нятный вопрос бывает совсем нео­ жиданным: «Так наши предки всег­ да в храм ходили! Вон и революция случилась в 1917, потому что при­ чащаться люди перестали! Тем бо­ лее это и для здоровья полезно, да и для семейного благополучия. Чтобы дети слушались, хорошо учились» и т.п. Давайте теперь вспомним Иуду Искариота, который причастился из рук Самого Господа, и с этим куском вошел в него сатана. Еще вспомним православные семьи, разве в них не болеют дети, а если болеют, то ка­ кими-нибудь «несерьезными» забо­ леваниями? И все эти детки хорошо учатся? Такие причины говения и приго­ товления себя ко принятию Святых Таин, увы, потребительские. Поститься или не поститься каж­ дый решаетдля себя сам. Важно пом­ нить и то, что не постящийся сосед делает свой выбор. Если пост будет заключаться только в воздержании от животных видов пищи, он будет всего лишь обычной диетой. К посту телесному должен присоединяться постдуховный: «воздержание языка, отложение гнева». Для детей пост может состоять, например, в воздержании от ком­ пьютерных игр, от конфет, от про­ смотров мультиков, и т.п. развле­ чений. Детский организм должен расти. Пост не призван убивать тело. В первый раз, приступая к посту, необходимо поговорить со священ­ ником, чтобы от «усердия» не по­ дорвать свое здоровье. Смыслом и условием поста явля­ ется добровольное воздержание от удовольствий и контроль над грехов­ ными привычками. Наши дурные поступки, привычки дороги нам и сроднились с нами, вросли в наше человеческое естество настолько, что оторвать можно только с великой болью. Вот и носимся мы с ними как с младенцами. Любим, ухаживаем, лелеем и оправдываем различными «уважительными» причинами. «Блажен, кто разобьет младенцев своих о камень». Мы совсем упускаем из вида глав­ ное: что живем церковной жизнью, ходим в храм, заказываем молебны, подаем милостыню, постимся и т.д. для подготовки себя, своей души к ВЕЧНОСТИ. Только вот к вечности с кем, с Богом или.. ? К. Л. Очень модная... диета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz