Миссионерская православная газета. 2015 г. № 3. Март.
ЦЕ РКОВЬ И ОБЩЕСТВО М иссионерская православная газета № 3, МАРТ 2015 А П А Т И Т Ы В феврале в Апатитах, в школе № 15, состоялись два важных для педагогов и родителей на шей области события: V реги ональная научно-практическая конференция «Православные ценности в современном обра зовании. Современные вызовы в российской семье» и город ская Родительская конферен ция «Откроем сердце детям». Первое мероприятие было ори ентировано на педагогов, вто рое — на семьи их учеников. И если научно-практические Защита семьи как цивилизационный вызов XXI века конференции —дело уже не раз опробованное, то родительская конференция прошла в нашей области впервые. Инициатива эта родилась «снизу» (благодаря руководству школы и учебному центру при хода Новомучеников), а не по указке сверху, и это особенно ценно. Идея была поддержана, и конференции прошли под эги дой Министерства образования и науки области и Мурманской епархии. В этом году нам на многое придется взглянуть по-новому, это в разных вариациях не раз прозвучало во время работы конференции. Новые полити ческие и экономические усло вия диктуют в чем-то и пере смотр идеологической позиции внутри страны. «Без возрожде ния духовной жизни мы можем утратить единство, как это уже произошло на Украине, —ска зала, в частности, главный специалист отдела общего и дополнительного образования и воспитания минобразования региона Ольга Зевсовна Реше- това. — И важнейшая задача. которая стоит перед педагогом — опереться на традиционные, правильные ценности. Восста новив партнерские отношения между государством, обще ством и Церковью, мы сможем воспитать настоящего гражда нина, патриота своей страны». Немного позже развил мысль об идеальном гражданине и тра диционных ценностях русской православной цивилизации ру ководитель отдела религиозно го образования и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии Антон Иванович Туч ков. «Человек религиозный, па триотичный, трудящийся —вот кто создал российское государ ство и под чьим водительством, дай Бог, пребудет оно до Второ го пришествия Господа нашего Иисуса Христа», —так сформу лировал мысль кандидат исто рических наук. И назвал еще ба зисные структуры российского общества: личность, государ ство, народ, семью, Церковь, которые нужно сохранять, если не хотим жить в «постсемей- ном» пространстве, как жители Стокгольма... Иеромонах Тарасий (Перов) рассказал о духовном пути кня зя Владимира и его сыновей, раскрыл суть их духовно заве щания потомкам на столетия вперед. Также отец Тарасий призвал педагогов не бояться слова «святость». «Когда мы го ворим о духовном воспитании, нужно помнить, что идеал нам дан, —сказал он. —Это называ ется святостью то есть отделен- ностью от греха и зла, союзом со Христом. Мы не можем в угоду времени молчать о нем, теряя духовную связь с предками. Дети должны знать это слово и его значение». Если говорить о практиче ской стороне дела: возможно сти воспитания детей в русле православной традиции, то были озвучены на конферен ции обнадеживающие факты. Как сообщила Ольга Решето- ва, по результатам январского опроса готовы выбрать курс ОПК в школе теперь уже не прежние три, а двадцать про центов родителей учеников начального звена. Это вполне можно считать плодами со трудничества, наладившегося между государством, Церковью и обществом. А представители прихода апатитского храма Но- вомучеников и исповедников Российских, проведших боль шую разъяснительную работу в школах Апатитов и Кировска дали чуть позже прогноз еще более оптимистичный: ОПК будет преподаваться во всех школах Кировска и в семи из девяти школ Апатитов —таков предварительный итог выезд ных встреч с педагогами и ро дителями. Кстати, разговор о сотруд ничестве был продолжен и на первой региональной Роди тельской конференции, по- следовавшей вечером этого же дня, хотя тема и не была заяв лена именно как «православ ное воспитание». Тем не менее выступивший сразу после при ветственного слова протоиерея Василия Данильца уполно моченный по правам ребенка Борис Коган сказал буквально следующее: «То, что Минобра зования сотрудничает сегодня с Церковью, это веление вре мени. Это касается и нашего института уполномоченных по правам ребенка, мы нашли об щие подходы по многим важ ным вопросам. Прежде всего, в защите традиционных семей ных ценностей, в деле поддерж ки презумпции невиновности семьи — мы ярые противники ювенальной юстиции!». И еще одну общую задачу указал Бо рис Коган: сохранение права ребенка на жизнь. Более девяти тысяч детей родилось в Мур манской области за год, вто рой год подряд рождаемость превышает смертность, это не может не радовать, но четыре тысячи абортов, и лишь малая часть из них —по медицинским показаниям. С остальными женщинами можно вести разъ яснительную работу, оказывать им необходимую поддержку —и спасти их детей. Выступили перед родите лями также со своим взглядом на проблемы современной се мьи и на пути ее сохранения Ольга Зевсовна Решетова, ру ководитель отдела опеки и попечительства Апатитской администрации Ольга Мищен- кова, заместитель управления образования города Марина Титова, а также мама одного из учеников школы № 15, Ири на Кобгунова-Корсакова. Она рассказала о том, чем живет их семья, как стараются жить об щими интересами взрослые и дети. «Самое сложное сегодня для взрослых —успеть за сво ими детьми», — сказала она. Кстати, в их третьем классе вто рой год действует факультатив по ОПК и дети с удовольствием его посещают, ждут, что предмет будет преподаваться и дальше. «Мы были лишены этих знаний в детстве, а теперь нам наши дети рассказывают, это здоро во!» — сказали мне мамы этих третьеклашек. Что ж, значит уже сегодня, когда мы в начале Н о в о м у ч е н и к и СвященномУченик НиколаиПопов Д е н ь п а м я т и - 2 6 м а р т а Николай Попов родился 6 мая 1864 года в семье Харитона Ивановича Попова. В отро ческом возрасте проявились главные черты характера будущего священномученика Нико лая — целеустремленность, открытость, вер ность своим убеждениям. Он пользовался ува жением среди своих сверстников за честность, отзывчивость, верность слову. В эти годы в душе Николая про исходила серьезная внутренняя работа, выбор дальнейшего пути жизни, кото рый он со всей рев ностью искреннего сердца решил посвя тить служению Дон скому краю. Воспи танный в атмосфере православия, Нико лай понимал, что од ними человеческими силами и знаниями исправить жизнь невозможно, что корень бед лежит гораздо глубже, чем неспра ведливое экономическое или общественное устройство. Именно в это время у Николая созрело ре шение встать на путь духовного служения, и, по прошествии нескольких лет, несмотря на свой уже 30-летний возраст, Николай Харитонович поступил на пятый курс Донской семинарии. Архиепископом Донским и Новочеркасским Макарием Николай был рукоположен во ди акона. Меньше года он состоял законоучите лем Аксайской церковно-приходской школы и в ноябре 1894 года Архиепископ Донской и Новочеркасский Донат рукоположил диакона Николая во пресвитера. Батюшка всего себя отдал служению Богу и духовной помощи своим прихожанам. Главное внимание он уделял совершению Божественной литургии, в которой черпал силы для пастыр ского служения. Все получаемые от благотвори телей средства батюшка жертвовал на местную школу и библиотеку. Одним из жертвователей на Колодезную школу был и святой праведный Иоанн Кронштадтский, который откликнулся на обращение к нему отца Николая. Началась Первая Мировая война. Вскоре грянул Февральский, а затем Октябрьский пе реворот. На Дону вспыхнул огонь гражданской войны. Все это время отец Николай оставался со своими хуторянами, разделяя с ними все труд ности и скорби военного времени. Однажды за один день он напутствовал Святыми Тайнами 27 человек, но к вечеру слег, заразившись ти фом. Только через два месяца смог отец Ни колай подняться с постели. Не дождавшись полного выздоровления, он начал совершать богослужения в своем доме. Первый раз в кон це марта отец Николай вышел из дома, чтобы в храме напутствовать прихожан Святыми Тай нами. К вечеру того же дня он вернулся уста лый, но отдохнуть ему не пришлось. Хуторской ревком постановил произвести у отца Николая обыск и арестовать его вместе с двумя местны ми жителями. В своем прощальном письме священно- мученик Христов с удивительным мужеством писал своим родным, чтобы те «простили все своим врагам, простили и его мученическую смерть». Только спустя три месяца, родствен ники смогли отыскать и опознать тело мучени ка Христова. Тело отца Николая было погребе но за алтарной частью храма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz