Миссионерская православная газета. 2015 г. № 1. Январь.

М исси оне рская православная га з е та ^ КРАЙ РОДНОЙ №1 , ЯНВАРЬ 2015 5 К а н д а л а к ш а Наши уроки проходят в храме равноапостольной Нины, и здесь она душой пребывает, слышит молит­ вы священства, прихожан, но особенно — молитвы детей о родных, близких и, детям особенно нравятся. На уроках дети многое узнали о равноапостольной Нине: кто были ее родите­ ли, как она воспитывалась и почему стала избранницей Царицы Небесной. Дети не только узнали о самой большой святыне Грузии — идолам, чтобы не было у людей страха, чтобы они жили спокойно — верою в Бога. Совпадение празд­ ников Покрова Богоро­ дицы и Животворящего Столпа было не случайно, а построено Богом, чтобы показать, как Богородица Воскресная школа храма равноапостольной Нины Л и л я Б У Т А К О В А , Н а т а л и я С М И Р Н О В А конечно, о строительстве храма, который очень ну­ жен нашему городу. Равноапостольная Нина просвещала Грузию, а мы живем на Севере... Какая связь и что общего? Над этим вопросом думали со­ обща и вот какие сделали выводы. Связь со святыми у веру­ ющего человека возникает независимо от «географи­ ческой удаленности», и общего между югом и севе­ ром нашлось достаточно. Иверия (Грузия) на берегу моря, и наш город тоже, только название у морей разное (Белое и Чёрное). И в Иверии, и на Коль­ ском Севере (до крещения народа) язычество с жерт­ воприношениями осо­ бенно безумствовало. Гру­ зинский народ крестили в водах Арагви, а теперь есть и у нас традиция крестить кандалакшан в водах Бело­ го моря. Грузинский народ простой и гостеприимный, наш северный народ отли­ чается тем же. День памяти равноапостольной Нины (27 января) совпадает с от­ данием праздника Богояв­ ления (Крещения), словно Иоанн Предтеча передает слово проповеди о спасе­ нии души святой Нине. Равноапостольная Нина «ставила» кресты на месте будущего храма, и у нас стоит крест (около при­ вокзальной площади), —он ждет строителей храма. Не удивительно, что именно у нас —на Севере, возникла необходимость сугубо мо­ литься святой равноапо­ стольной Нине, просить её помощи в строительстве храма, в котором дети (по их высказываниям) хотели бы молиться за своих род­ ных. Уроки в воскресной школе начинаются с тро­ паря равноапостольной Нине и с молитвы-проше­ ния: «Святая Нина, помоги построить в нашем горо­ де храм в честь равноапо­ стольной Нины! Ей, буди! Аминь!» Последние слова о Кресте, который переда­ ла Нине Сама Богородица, но и прикладывались к аналогу этого креста, при­ везенному из Грузии. Узна­ ли о хитоне Господнем, о необыкновенных чудесах во времена апостольско­ го служения Нины, о силе ее молитвы, о ее великой любви к Богу, Деве Марии и ко всем, кто к ней обра­ щается. Примечательно, что шестой (итоговый) урок проходил 30 ноября — в день памяти грузинских святых — мч. Гоброна, во Святом Крещении Миха­ ила, и с ним 133-х воинов (914 г.). Дарья Делова: Мне особенно запомнилось, как Нина молилась Богу, чтобы Бог разрушил идо­ лов, и Нина видела, как ангелы спустились с неба и разрушили их. Очень интересный рассказ о ше­ ствии четырех звезд. Жаль, что люди не знают об этих чудесах, которые Господь явил по молитвам Нины, чтобы люди имели креп­ кую веру. Алина Приходько: Святая Нина стала избран­ ницей Богородицы, потому что у нее была сильная вера в Бога, и она хотела, чтобы все люди были свободны от греха. Святая Нина просве­ щала Грузию, чтобы люди перестали поклоняться помогала Нине и ценила её подвиг Из писем детей равноапостольной Нине «Дорогая Нина, я очень сильно хочу, чтобы ты по­ могла моей маме выздоро­ веть, чтобы моя семья была счастливая и добрая. Нина, я рада, что ты пошла на та­ кой подвиг. Я хочу, чтобы в городе был еще один храм. Сейчас он маленький, не все туда могут доехать. Хо­ рошее место для храма, где стоит крест» Ангелина П., 10лет. « Р а в н о а п о с т о л ь н а я Нина, я бы хотела сохранить твою историю навсегда. Ведь ты прошла такой большой путь, такие труды, чтобы просветить Грузию, чтобы люди поверили в Единого Бога. Дорогие люди нашего города! Я обращаюсь к вам, чтобы вы помогли постро­ ить храм равноапостольной Нине, чтобы вы и ваши дети больше узнали о ней, чтобы пытаться повторить ее под­ виг. И я очень надеюсь, что прочитав это письмо, оно вас затронет, и вы, дорогие люди, поможете построить храм». Дарья Д., 10лет. P.S. Интересно, что сло­ во «подвиг» не звучало на уроках, дети «услышали» его сердцем. А вы что обо всем этом думаете? Д е н ь п а м я т и - 2 ф е в р а л я СвАщенномУченик Павел Докромыслов «Нельзя, ваш муж —чело­ век образованный, владе­ ет несколькими языками, его любят люди, значит, он может повести за собой народ». Вскоре после от­ ступления белых священ­ ника освободили. С 1918 года отец Павел служил настоятелем кафедраль­ ного Христорождествен- ского собора и Благове­ щенской церкви в Рязани. В 1925 году он привлекал- Павел Добромыслов родился в 1877 году в Ря­ занской губернии в семье священника. Его дед в ка­ честве полкового священ­ ника участвовал в войне с Наполеоном 1812 г. Во вре­ мя Бородинского сражения он с крестом в поднятой руке шел впереди солдат. За мужество, проявленное в этом бою, отец Григорий Добромыслов получил от Александра I дворянство и удостоился серебряной медали. По словам самого отца Павла, стоять и мо­ литься перед Престолом Божиим было заветною мечтою его юности. Отец жены Павла Николаевича был воспитанником по­ мещика Салтыкова, т. к. еще грудным младенцем был единственным, остав­ шимся в живых во всей деревне, опустевшей из-за холеры, которая свиреп­ ствовала в Тверской губер­ нии во времена Крымской кампании, женившимся впоследствии на крестьян­ ской девушке. Так в жене отца Павла соединились классическое образование с народными традициями и простотой в общении. Отец Павел Добромыс- лов окончил Рязанскую Духовную семинарию и Московскую Духовную Академию. Служил он в Рязани в Николо-Дворян- ской церкви. До 1917 года преподавал в Рязанской семинарии. В 1918 году протоиерея Павла Добромыслова в качестве заложника аре­ стовали красные войска. В доме священника устро­ или погром. Уничтожили его библиотеку. Жена отца Павла, Клавдия Алексе­ евна, побежала к одному большевистскому началь­ нику с просьбой помочь, освободить, походатай­ ствовать, и получила ответ: ся к суду, однако дело было прекращено. В семье отца Павла было 6 детей, и он одновременно со служе­ нием в храме устроился на работу счетоводом. В 1926 году отца Павла пригово­ рили к 3 годам лагерей. Он был отправлен в Со­ ловецкий лагерь особого назначения. В 1928 году его приговорили к ссылке в Казахстан. Семью ссыльного свя­ щенника объявили «ли­ шенцами», что означало лишение всех гражданских прав, в том числе права устроиться на работу, права регистрации по месту жи­ тельства, права делать по­ купки в магазине. Бывшие прихожане приносили се­ мье ссыльного священни­ ка продукты. Отец Павел вернулся из ссылки в нача­ ле 1930-х годов. Вскоре его снова арестовали и опять отправили на Соловки. В 1936 году он вернулся и продолжил священниче­ ское служение в Рязанской области, в селах Солотча и Гавриловское. В 1938 году священника вновь аресто­ вали и приговорили к 8 годам лагерей. Он был от­ правлен в Карлаг в Казах­ стане. Будучи в возрасте 60 лет, он работал в лагере на общих работах. Условия за­ ключения и тяжелый труд оказались для него непо­ сильны, и в 1940 году про­ тоиерей Павел Добромыс- лов скончался в лагере.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz