Миссионерская православная газета. 2015 г. № 1. Январь.
М исси оне рская православная га з е та ^ КРАЙ РОДНОЙ №1 , ЯНВАРЬ 2015 5 К а н д а л а к ш а Наши уроки проходят в храме равноапостольной Нины, и здесь она душой пребывает, слышит молит вы священства, прихожан, но особенно — молитвы детей о родных, близких и, детям особенно нравятся. На уроках дети многое узнали о равноапостольной Нине: кто были ее родите ли, как она воспитывалась и почему стала избранницей Царицы Небесной. Дети не только узнали о самой большой святыне Грузии — идолам, чтобы не было у людей страха, чтобы они жили спокойно — верою в Бога. Совпадение празд ников Покрова Богоро дицы и Животворящего Столпа было не случайно, а построено Богом, чтобы показать, как Богородица Воскресная школа храма равноапостольной Нины Л и л я Б У Т А К О В А , Н а т а л и я С М И Р Н О В А конечно, о строительстве храма, который очень ну жен нашему городу. Равноапостольная Нина просвещала Грузию, а мы живем на Севере... Какая связь и что общего? Над этим вопросом думали со обща и вот какие сделали выводы. Связь со святыми у веру ющего человека возникает независимо от «географи ческой удаленности», и общего между югом и севе ром нашлось достаточно. Иверия (Грузия) на берегу моря, и наш город тоже, только название у морей разное (Белое и Чёрное). И в Иверии, и на Коль ском Севере (до крещения народа) язычество с жерт воприношениями осо бенно безумствовало. Гру зинский народ крестили в водах Арагви, а теперь есть и у нас традиция крестить кандалакшан в водах Бело го моря. Грузинский народ простой и гостеприимный, наш северный народ отли чается тем же. День памяти равноапостольной Нины (27 января) совпадает с от данием праздника Богояв ления (Крещения), словно Иоанн Предтеча передает слово проповеди о спасе нии души святой Нине. Равноапостольная Нина «ставила» кресты на месте будущего храма, и у нас стоит крест (около при вокзальной площади), —он ждет строителей храма. Не удивительно, что именно у нас —на Севере, возникла необходимость сугубо мо литься святой равноапо стольной Нине, просить её помощи в строительстве храма, в котором дети (по их высказываниям) хотели бы молиться за своих род ных. Уроки в воскресной школе начинаются с тро паря равноапостольной Нине и с молитвы-проше ния: «Святая Нина, помоги построить в нашем горо де храм в честь равноапо стольной Нины! Ей, буди! Аминь!» Последние слова о Кресте, который переда ла Нине Сама Богородица, но и прикладывались к аналогу этого креста, при везенному из Грузии. Узна ли о хитоне Господнем, о необыкновенных чудесах во времена апостольско го служения Нины, о силе ее молитвы, о ее великой любви к Богу, Деве Марии и ко всем, кто к ней обра щается. Примечательно, что шестой (итоговый) урок проходил 30 ноября — в день памяти грузинских святых — мч. Гоброна, во Святом Крещении Миха ила, и с ним 133-х воинов (914 г.). Дарья Делова: Мне особенно запомнилось, как Нина молилась Богу, чтобы Бог разрушил идо лов, и Нина видела, как ангелы спустились с неба и разрушили их. Очень интересный рассказ о ше ствии четырех звезд. Жаль, что люди не знают об этих чудесах, которые Господь явил по молитвам Нины, чтобы люди имели креп кую веру. Алина Приходько: Святая Нина стала избран ницей Богородицы, потому что у нее была сильная вера в Бога, и она хотела, чтобы все люди были свободны от греха. Святая Нина просве щала Грузию, чтобы люди перестали поклоняться помогала Нине и ценила её подвиг Из писем детей равноапостольной Нине «Дорогая Нина, я очень сильно хочу, чтобы ты по могла моей маме выздоро веть, чтобы моя семья была счастливая и добрая. Нина, я рада, что ты пошла на та кой подвиг. Я хочу, чтобы в городе был еще один храм. Сейчас он маленький, не все туда могут доехать. Хо рошее место для храма, где стоит крест» Ангелина П., 10лет. « Р а в н о а п о с т о л ь н а я Нина, я бы хотела сохранить твою историю навсегда. Ведь ты прошла такой большой путь, такие труды, чтобы просветить Грузию, чтобы люди поверили в Единого Бога. Дорогие люди нашего города! Я обращаюсь к вам, чтобы вы помогли постро ить храм равноапостольной Нине, чтобы вы и ваши дети больше узнали о ней, чтобы пытаться повторить ее под виг. И я очень надеюсь, что прочитав это письмо, оно вас затронет, и вы, дорогие люди, поможете построить храм». Дарья Д., 10лет. P.S. Интересно, что сло во «подвиг» не звучало на уроках, дети «услышали» его сердцем. А вы что обо всем этом думаете? Д е н ь п а м я т и - 2 ф е в р а л я СвАщенномУченик Павел Докромыслов «Нельзя, ваш муж —чело век образованный, владе ет несколькими языками, его любят люди, значит, он может повести за собой народ». Вскоре после от ступления белых священ ника освободили. С 1918 года отец Павел служил настоятелем кафедраль ного Христорождествен- ского собора и Благове щенской церкви в Рязани. В 1925 году он привлекал- Павел Добромыслов родился в 1877 году в Ря занской губернии в семье священника. Его дед в ка честве полкового священ ника участвовал в войне с Наполеоном 1812 г. Во вре мя Бородинского сражения он с крестом в поднятой руке шел впереди солдат. За мужество, проявленное в этом бою, отец Григорий Добромыслов получил от Александра I дворянство и удостоился серебряной медали. По словам самого отца Павла, стоять и мо литься перед Престолом Божиим было заветною мечтою его юности. Отец жены Павла Николаевича был воспитанником по мещика Салтыкова, т. к. еще грудным младенцем был единственным, остав шимся в живых во всей деревне, опустевшей из-за холеры, которая свиреп ствовала в Тверской губер нии во времена Крымской кампании, женившимся впоследствии на крестьян ской девушке. Так в жене отца Павла соединились классическое образование с народными традициями и простотой в общении. Отец Павел Добромыс- лов окончил Рязанскую Духовную семинарию и Московскую Духовную Академию. Служил он в Рязани в Николо-Дворян- ской церкви. До 1917 года преподавал в Рязанской семинарии. В 1918 году протоиерея Павла Добромыслова в качестве заложника аре стовали красные войска. В доме священника устро или погром. Уничтожили его библиотеку. Жена отца Павла, Клавдия Алексе евна, побежала к одному большевистскому началь нику с просьбой помочь, освободить, походатай ствовать, и получила ответ: ся к суду, однако дело было прекращено. В семье отца Павла было 6 детей, и он одновременно со служе нием в храме устроился на работу счетоводом. В 1926 году отца Павла пригово рили к 3 годам лагерей. Он был отправлен в Со ловецкий лагерь особого назначения. В 1928 году его приговорили к ссылке в Казахстан. Семью ссыльного свя щенника объявили «ли шенцами», что означало лишение всех гражданских прав, в том числе права устроиться на работу, права регистрации по месту жи тельства, права делать по купки в магазине. Бывшие прихожане приносили се мье ссыльного священни ка продукты. Отец Павел вернулся из ссылки в нача ле 1930-х годов. Вскоре его снова арестовали и опять отправили на Соловки. В 1936 году он вернулся и продолжил священниче ское служение в Рязанской области, в селах Солотча и Гавриловское. В 1938 году священника вновь аресто вали и приговорили к 8 годам лагерей. Он был от правлен в Карлаг в Казах стане. Будучи в возрасте 60 лет, он работал в лагере на общих работах. Условия за ключения и тяжелый труд оказались для него непо сильны, и в 1940 году про тоиерей Павел Добромыс- лов скончался в лагере.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz