Миссионерская православная газета. 2015 г. № 1. Январь.
М иссионерская православная газета m l , я н в а р ь 2015 ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ К А Т Е Х И З А Т О Р С К И Е С В Я ТО - Ф Е О Д О Р ИТО В С К И Е К У Р С Ы Близится к концу обучение на катехизаторских курсах потока, набранного два с по ловиной года назад. За это время довелось узнать мно гое об основах веры от наших преподавателей, но многому мы научились и друг у дру га. Ведь большинство из нас пришли сюда со своим опытом работы на приходе, квинтэссенцию его выдав в качестве курсовой рабо ты. Поэтому каждая защита курсовой —тоже в какой-то степени урок жизни и дея тельной веры. Вот послед ний яркий пример —защита курсовой работы прихожа нина Заполярнинской церк ви Пресвятой Троицы Олега Дениченко. Староста своего прихода, Олег Александрович выбрал для защиты тему, которая является, можно сказать, нервом жизни прихода и его воскресной школы: па триотическое воспитание молодежи. Сама тема кур совой работы звучит более обобщенно: «Православие как основа духовной жизни народа», но суть её именно в том, как воспитать ребят и девчат настоящими русски ми людьми — верующими, патриотичными, нравствен ными. И работает приход и вос кресная школа над этим делом сообща, и курсо вая работа имеет несколь ко авторов: помимо Олега Дениченко, это директор воскресной школы Галина Быстрова и преподаватель Татьяна Сипягина. Актуальность темы по нятна сегодня каждому. Как пишут авторы работы, ныне со всей остротой стоит во прос, что станет основой спасения нации и государ ства, помимо ядерного щита. И отвечают: Русская право славная церковь. Именно Церковь в лице Патриарха на Всемирном Русском На родном Соборе в ноябре 2014 года актуализировала понятия «национальное са мосознание», «патриотизм», «русская нация». А повсед невная жизнь маленького прихода в Печенгском рай оне, собственно говоря, уже много лет наполнена этими идеями. Наверное, по-дру гому не могло быть здесь, в этих местах, где по сию пору явственно видны следы кровопролитных сражений Великой Отечественной. Многочисленные братские захоронения здесь одно вре мя оказались бесхозными, заброшенными, их запу- стение, как констатируют наши авторы, потребовало от православных самоорга низации для приведения мемориалов и кладбищ в порядок. И оказалось, что такое практическое изу чение истории — не дань прошлому, а работа над бу дущим, поскольку объеди няет поколения и позволяет воспитывать в юношестве любовь к Родине, уважение к подвигу и своей истории. Дело делается небыстро, а сказать можно и коротко: по инициативе воскресной школы и по благословению митрополита Мурманского и Мончегорского Симона, затем при поддержке епи скопа Североморской и Умбской епархии владыки Митрофана создан и дей ствует на базе Печенгской районной некоммерческой организации «Муста-Тун- тури» молодежно-исто рический духовно-патри- отический Центр имени Александра Невского. Уч редили его для проведения многодневных походов по местам боевой славы, изу чения обстоятельств проти востояния втечение трехлет Красной Армии и фашистов на хребте Муста-Тунтури, изучения истории Трифоно ва Печенгского монастыря, бескровной монастырской колонизации северных зе мель, воспитания в подрост ках патриотизма и любви к Родине. Рассказ о работе Центра был поистине захватыва ющим: перед слушателями вырисовывалась огромная, подвижническая работа всех, кто задействован в этом проекте, и их по-настояще му интересное дело, которое способно захватить каждо го, кто попадет в его орбиту. В молодежный лагерь, ко торый ежегодно организует на перешейке полуострова Средний приход под руко водством протоиерея Алек сандра Маркова совместно с Юрием Кобяковым, ру ководителем организации «Муста-Тунтури», съезжа ются люди —так и хочется сказать, паломники (а впро чем, так и есть, наверное) — из разных регионов России. Участники лагеря посещают Музей боевой славы Му- ста-Тунтури, изучают обо рону полуостровов Рыбачий и Средний не только во вре мя бесед и чтения докладов, но и во время многочасовых пеших походов по линии обороны по проложенным и утвержденным маршрутам, ремонтируют мемориалы, часовни, строят колокольни, протоиереи Александр Мар ков и Сергий Шерфетдинов служат здесь литии и пани хиды по убиенным воинам. А у вечерних костров ребята и взрослые поют песни во енных лет и духовные, раз говаривают о мире и войне, истории и вере, проводятся в лагере и военно-спортивные игры. Надо ли говорить, какую высокую оценку получила курсовая работа, а главное, сама работа Центра Алексан дра Невского, от руководства катехизаторских курсов. «Вы делаете огромное, нужное дело! Продолжайте его, рас пространяйте свой опыт!» — такие напутствия прозвучали в адрес авторов проекта. Излишне говорить и о том, насколько рассказ об этой деятельной жизни за интересовал однокурсни ков Олега Дениченко. «Мы обязательно приедем к вам с ребятами!» —то и дело зву чало во время обсуждения проекта. «Приезжайте, при езжайте к нам, мы вам будем рады!» —звучало в ответ. Зоя КАБЫШ Урок деятельной веры V Всецерковный съезд епархиальных миссионеров По благословению Святей шего Патриарха Кирилла под председательством ми трополита Белгородского и Старооскольского Иоанна состоялся V Всецерковный съезд епархиальных мисси онеров. Делегатами съезда от Мурманской митрополии стали руководители епархи альных миссионерских отде лов: игумен Михаил Киселев (Мурманская и Мончегор ская епархия), протоие рей Сергий Шерфетдинов (Североморская и Умбская епархия). «Миссионерское слу жение должно носить си стемный, регулярный характер», — заявил в при ветственном слове Патриарх Кирилл. Одна из первосте пенных задач, поставленных Святейшим Патриархом, состоит в необходимости создания миссионерской карты каждой епархии. До стоинствами карты должны стать не только сведения о количестве и плотности на селения, его религиозном и национальном составе, но и информация о деятельности сектантских организаций. «Каждый храм в лице на стоятеля, клира, приходских работников и прихожан при зван стать участником мис сии свидетельства о Христе ближним и дальним, вовле чение их в евхаристическую жизнь приходской общи ны», —такое пожелание вы разил Святейший, подводя итог сказанному. «Миссионерская дея- тельность не заканчивается принятием Таинства Кре щения. После Крещения христианин не перестает быть тем, к кому обращена миссия», —отметил в своем выступлении председатель Синодального Миссионер ского отдела митрополит Белгородский и Староо скольский Иоанн. «Сегодня нас пытаются вовлечь в антихристианскую систему ценностей, где глав ное —это земная жизнь, зем ное здоровье, земной ком форт, потребление. Система эта несовместима с Истиной. Проповедь христианства не может быть только словами. Это всегда образ жизни», — заявил в своем выступлении председатель Синодального отдела по взаимоотношени ям Церкви и общества про тоиерей Всеволод Чаплин. Руководитель епархиаль ного Миссионерского отде ла игумен Михаил Киселев убежден, что «деятельность миссионера должна быть подчинена главной цели — приобщить людей к Христо вым истинам и привести в Церковь. Помогая спасаться другим, миссионер спасает ся сам. Полноценный хри стианин —это воцерковлен- ный член евхаристической общины». «Благодаря усилиям мис сионеров, —продолжил отец Михаил, — человек должен увидеть, что кроме сериалов, болтовни в социальных се тях, равнодушия и разврата есть другая жизнь —настоя щая, жизнь с Богом и в Боге. А для этого необходимо сту чаться в людские сердца че рез телевидение, интернет, радио, газеты и, конечно же, обращаться напрямую —гла за в глаза». Кто такой миссионер? — Тот, кто помогает неверую щему или маловерующему поднять глаза от земли к небу. А для этого миссионер своей собственной жизнью должен свидетельствовать о Христе: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Иерей Конст ант ин ЖДАНОВИЧ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz