Миссионерская православная газета. 2015 г. № 11. Ноябрь.

Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Миссионерская православная газета № 11 , н о я б р ь 2015 НОВЫЕ УСТОИ современной жиз­ ни незаметно поглотили в себя с о ­ ветские лозунги о вреде религии на умы народных м асс, но взамен произвели на свет иную психоло­ гическую установку человеческо­ го бытия - фобию на храм Божий. Светский человек, считающий себя вполне воспитанным и культурным, а так как рожден в России, то и на­ стоящим православным, в просто­ те сердца своего считает, что Бог у него в душ е. В мире сущ ествует некий высший разум и, как вывод из этого предписания, утрачивается необходимость посещения церкви. Кто у нас в душе? ЭККЕСИОФОБИЯ (эккле- зиофобия) — навязчивый страх церквей. «Не сквернословить!» — шутит приходской батюшка за трапезой, услышав непри­ вычное слово. Богу молиться можно вез­ де и во всяком месте, а зна­ чит храм —это обитель фа­ натиков и сектантов? Среди причин самооправдания до­ минирует негативное отно­ шение к священнослужите­ лям, прозванным почему-то посредниками... Душа, по природе сво­ ей — христианка, не желая принимать очередную ди­ рективу врага рода челове­ ческого, настойчиво ищет встречи со своим Создате­ лем, вступая в неравное про­ тивостояние. Спаситель учил народ притчами, видимо потому, что Путь-Истина и Жизнь Его созданию —человеку — лучше воспринимается в сравнении с личной земной действительностью. Когда венец творения произносит заученную ин­ струкцию, вложенную быв­ шим светоносцем, о нали­ чии в душе Бога и Творца всяческих, и о «нелепой по­ винности» посещения хра­ ма Этому Творцу, невольно задумываешься о. карье­ ре. Мотивация карьеры в современном мире стоит на первом наиважнейшем ме­ сте. Встречный вопрос о на­ личии в душе только памяти о добывании хлеба насущ­ ного, возможно, создаст предпосылки о размышле­ нии разумности посещения любимого офиса. Драгоцен­ ная или немилая, вожделен­ ная или постылая работа по добыче уровня комфортной жизни не терпит мемори­ ального пребывания, но требует определенной ре­ альной деятельности: фи­ зической умственной и. душевной. А посредников в нашей жизни не счесть, куда не об­ ратись. В школе —педагоги — посредники между науч­ ными знаниями и учени­ ками. Даже имея сильную волю и рассудительный ум от рождения, самостоятель­ но постигнуть мир науки, без методических концеп­ ций, исследований и опы­ тов весьма затруднительно, и не на всех этапах на этом тяжком поприще представ­ ляется возможным. В поликлинике — мед­ персонал — посредники между пациентами и забо­ леванием. Скорбящий от недуга страдалец в своем желании вернуть былое здо­ ровье вряд ли будет руко­ водствоваться собственным методом проб и ошибок, рискуя очутиться на погосте раньше положенного срока. На границе —воин —по­ средник между Отечеством и мирной жизнью. Внешний вид бойца, сто­ ящего на посту, вызывает уважение не только у соо­ течественников, но и у чу­ жеземцев. И последние не рискнут приблизиться к до- бру молодцу с лицом ангела светла в полном боевом об­ лачении. С в я щ ен н о сл у ж и те лю присущи обязанности каж­ дого из перечисленных «по­ средников». В храм Божий человек идет за исцелением от греховных недугов, обу­ чением заповедям Господ­ ним, воспитанием в себе воинского духа для сраже­ ния со своими страстями и миром падших духов. Господь ждет каждого приходящего к Нему в Сво­ ем храме с особой радостью. Храм —это дом Божий, в ко­ тором непостижимо чело­ веческому рассудку пребы­ вает Создатель вселенной, Творец мира видимого, за­ конов науки, которые при­ открывает для себя чело­ век, чтобы приспособиться к ней, и мира невидимого, в который нам еще предстоит войти. Еще можно спросить себя о памятовании наших родителей, о том, как часто мы навещаем их. Они у нас всегда в душе? Вылетев из родительского гнезда, в ко­ торое они (как посредники между Богом и нашим по­ явлением на свет) принесли нас в младенчестве, дава­ ли все полезное, а порой и сверх надобности, держим воспоминания о предках часто исключительно в сво­ ей памяти... Родители, увы, не бес­ смертны. «Незабытые» детьми они тихо отходят в вечность, не решаясь от­ влекать любимых чад от привычного образа жизни. Великовозрастные карапу­ зы, впопыхах между рабо­ той, курортом и шопингом вспоминая о родительской старости, спешат в родное гнездо на всякий случай оформить наследство. Но попадают на кладбище с бесхозным могильным хол­ мом, над которым стоит покосившаяся от времени табличка с номером для невостребованных трупов. Прощаются с родителями не в церкви под пение «Со святыми упокой», а в столо­ вой за роскошным фурше­ том и фотографией в чер­ ной окан товке. Людмила КРЫМОВА, г. Мурманск Миссионерское служение - пути и формы Миссионерское служение молодежи в Православной Церкви как самостоятельное миссионерское направление —это достаточно новое дело. Только в ХХ веке созрела и была сформулирована необходимость специального миссионерского обращения Церкви к молодыт людям. В условиях современного мира молодежь выделилась в отдельную социальную группу со своей непохожей субкультурой, особыми интересами, ценностями, нормами поведения и проблемами. КАК ЧАСТЬ общества, молодежь стала объектом изучения и исследования многих социальных наук: философии, психологии, истории, педагогики и др. В свою очередь, интерес Церкви к молодым людям продиктован, прежде всего, заботой о них. В 2000 году была приня­ та Концепция молодежного служения Русской Право­ славной Церкви. В Концеп­ ции говорится: молодые православные способны передать теплоту и искрен­ ность своей веры своим сверстникам, быть для них примером стремления к полноте христианского бла­ гочестия. «Никто да не пре­ небрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1-е Послание апостола Павла к Тимофею 4,12). Для моло­ дых людей важно быть гото­ выми вступить в дискуссию со сверстниками и иметь возможность аргументиро- вать и защитить свою веру. И поэтому возможными фор­ мами деятельности могут выступать: создание объеди­ нений молодежи (общества, братства, центры) с целью организации их общения и духовно-нравственного просвещения; апологети­ ческие курсы для молодых православных людей, спо­ собных к миссионерской деятельности; проведение различных встреч право­ славной молодежи с целью обсуждения современных проблем в свете Христо- вой веры; вовлечение мо­ лодежи в миссионерскую деятельность; подготовка миссионерских изданий, направленных на молодых православных. В 2007 г. была утверждена Концепция миссионерской деятельности Русской Пра­ вославной Церкви. Пункт «Миссия в молодежной сре­ де» гласит: миссионерская работа предполагает созда­ ние на приходах благоприят­ ных условий для реализации православной молодежью своих творческих устрем- лений и потребностей, что предусматривает взаимное общение не только в храме, но и во внебогослужебное время. Для этого могут быть использованы детские лаге­ ря, походы, паломнические поездки, группы содействия немощным членам прихода и многие другие формы де­ ятельности. В Мурманской и Монче­ горской епархии постоянно проходят встречи верующей молодежи со священника­ ми, на которых, в числе про­ чего, обсуждается подготов­ ка миссионерских акций, например — «Евангелие в каждый дом» от Православ­ ного книжного издательства «Сибирская Благозвонни- ца». Принята идея о про­ ведении круглых столов для обсуждения различных актуальных вопросов в мо­ лодежной среде, с целью вовлечения верующей мо­ лодежи в активную приход­ скую жизнь. Кроме того, продолжаются мероприятия в рамках волонтерской дея­ тельности. Исходя из вышеизло­ женного, можно сказать, что, конечно же, необходи­ ма активная миссионерская деятельность православной молодежи, которая уже про­ ходит на постоянной осно­ ве. Можно рассмотреть так­ же ряд других мероприятий, которые проводятся как в г. Мурманске, так и на всей территории нашего региона: — раздача информаци­ онных листовок (например, с информацией о правилах использования святой воды на праздник Крещения Го­ сподня с краткой информа­ цией о других Двунадесятых праздниках); —акция на Светлой Сед­ мице «Колокольня для каж­ дого». Перед Пасхой в соци­ альных сетях представители православной молодежи проводят информационную кампанию по приглашению посетить колокольни хра­ мов и позвонить в колокола на Светлой Седмице. — проект «Социологи­ ческий опрос» — изучение мнения студентов в учебных заведениях города и области с целью узнать их отноше­ ние к Православной вере и Церкви; —участие и привлечение внимания к акциям против абортов; —волонтерская работа в детских домах и приютах. Дмит рий ГЛАДЫШ ЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz