Миссионерская православная газета. 2015 г. № 11. Ноябрь.
Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О Миссионерская православная газета № 11 , н о я б р ь 2015 НОВЫЕ УСТОИ современной жиз ни незаметно поглотили в себя с о ветские лозунги о вреде религии на умы народных м асс, но взамен произвели на свет иную психоло гическую установку человеческо го бытия - фобию на храм Божий. Светский человек, считающий себя вполне воспитанным и культурным, а так как рожден в России, то и на стоящим православным, в просто те сердца своего считает, что Бог у него в душ е. В мире сущ ествует некий высший разум и, как вывод из этого предписания, утрачивается необходимость посещения церкви. Кто у нас в душе? ЭККЕСИОФОБИЯ (эккле- зиофобия) — навязчивый страх церквей. «Не сквернословить!» — шутит приходской батюшка за трапезой, услышав непри вычное слово. Богу молиться можно вез де и во всяком месте, а зна чит храм —это обитель фа натиков и сектантов? Среди причин самооправдания до минирует негативное отно шение к священнослужите лям, прозванным почему-то посредниками... Душа, по природе сво ей — христианка, не желая принимать очередную ди рективу врага рода челове ческого, настойчиво ищет встречи со своим Создате лем, вступая в неравное про тивостояние. Спаситель учил народ притчами, видимо потому, что Путь-Истина и Жизнь Его созданию —человеку — лучше воспринимается в сравнении с личной земной действительностью. Когда венец творения произносит заученную ин струкцию, вложенную быв шим светоносцем, о нали чии в душе Бога и Творца всяческих, и о «нелепой по винности» посещения хра ма Этому Творцу, невольно задумываешься о. карье ре. Мотивация карьеры в современном мире стоит на первом наиважнейшем ме сте. Встречный вопрос о на личии в душе только памяти о добывании хлеба насущ ного, возможно, создаст предпосылки о размышле нии разумности посещения любимого офиса. Драгоцен ная или немилая, вожделен ная или постылая работа по добыче уровня комфортной жизни не терпит мемори ального пребывания, но требует определенной ре альной деятельности: фи зической умственной и. душевной. А посредников в нашей жизни не счесть, куда не об ратись. В школе —педагоги — посредники между науч ными знаниями и учени ками. Даже имея сильную волю и рассудительный ум от рождения, самостоятель но постигнуть мир науки, без методических концеп ций, исследований и опы тов весьма затруднительно, и не на всех этапах на этом тяжком поприще представ ляется возможным. В поликлинике — мед персонал — посредники между пациентами и забо леванием. Скорбящий от недуга страдалец в своем желании вернуть былое здо ровье вряд ли будет руко водствоваться собственным методом проб и ошибок, рискуя очутиться на погосте раньше положенного срока. На границе —воин —по средник между Отечеством и мирной жизнью. Внешний вид бойца, сто ящего на посту, вызывает уважение не только у соо течественников, но и у чу жеземцев. И последние не рискнут приблизиться к до- бру молодцу с лицом ангела светла в полном боевом об лачении. С в я щ ен н о сл у ж и те лю присущи обязанности каж дого из перечисленных «по средников». В храм Божий человек идет за исцелением от греховных недугов, обу чением заповедям Господ ним, воспитанием в себе воинского духа для сраже ния со своими страстями и миром падших духов. Господь ждет каждого приходящего к Нему в Сво ем храме с особой радостью. Храм —это дом Божий, в ко тором непостижимо чело веческому рассудку пребы вает Создатель вселенной, Творец мира видимого, за конов науки, которые при открывает для себя чело век, чтобы приспособиться к ней, и мира невидимого, в который нам еще предстоит войти. Еще можно спросить себя о памятовании наших родителей, о том, как часто мы навещаем их. Они у нас всегда в душе? Вылетев из родительского гнезда, в ко торое они (как посредники между Богом и нашим по явлением на свет) принесли нас в младенчестве, дава ли все полезное, а порой и сверх надобности, держим воспоминания о предках часто исключительно в сво ей памяти... Родители, увы, не бес смертны. «Незабытые» детьми они тихо отходят в вечность, не решаясь от влекать любимых чад от привычного образа жизни. Великовозрастные карапу зы, впопыхах между рабо той, курортом и шопингом вспоминая о родительской старости, спешат в родное гнездо на всякий случай оформить наследство. Но попадают на кладбище с бесхозным могильным хол мом, над которым стоит покосившаяся от времени табличка с номером для невостребованных трупов. Прощаются с родителями не в церкви под пение «Со святыми упокой», а в столо вой за роскошным фурше том и фотографией в чер ной окан товке. Людмила КРЫМОВА, г. Мурманск Миссионерское служение - пути и формы Миссионерское служение молодежи в Православной Церкви как самостоятельное миссионерское направление —это достаточно новое дело. Только в ХХ веке созрела и была сформулирована необходимость специального миссионерского обращения Церкви к молодыт людям. В условиях современного мира молодежь выделилась в отдельную социальную группу со своей непохожей субкультурой, особыми интересами, ценностями, нормами поведения и проблемами. КАК ЧАСТЬ общества, молодежь стала объектом изучения и исследования многих социальных наук: философии, психологии, истории, педагогики и др. В свою очередь, интерес Церкви к молодым людям продиктован, прежде всего, заботой о них. В 2000 году была приня та Концепция молодежного служения Русской Право славной Церкви. В Концеп ции говорится: молодые православные способны передать теплоту и искрен ность своей веры своим сверстникам, быть для них примером стремления к полноте христианского бла гочестия. «Никто да не пре небрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1-е Послание апостола Павла к Тимофею 4,12). Для моло дых людей важно быть гото выми вступить в дискуссию со сверстниками и иметь возможность аргументиро- вать и защитить свою веру. И поэтому возможными фор мами деятельности могут выступать: создание объеди нений молодежи (общества, братства, центры) с целью организации их общения и духовно-нравственного просвещения; апологети ческие курсы для молодых православных людей, спо собных к миссионерской деятельности; проведение различных встреч право славной молодежи с целью обсуждения современных проблем в свете Христо- вой веры; вовлечение мо лодежи в миссионерскую деятельность; подготовка миссионерских изданий, направленных на молодых православных. В 2007 г. была утверждена Концепция миссионерской деятельности Русской Пра вославной Церкви. Пункт «Миссия в молодежной сре де» гласит: миссионерская работа предполагает созда ние на приходах благоприят ных условий для реализации православной молодежью своих творческих устрем- лений и потребностей, что предусматривает взаимное общение не только в храме, но и во внебогослужебное время. Для этого могут быть использованы детские лаге ря, походы, паломнические поездки, группы содействия немощным членам прихода и многие другие формы де ятельности. В Мурманской и Монче горской епархии постоянно проходят встречи верующей молодежи со священника ми, на которых, в числе про чего, обсуждается подготов ка миссионерских акций, например — «Евангелие в каждый дом» от Православ ного книжного издательства «Сибирская Благозвонни- ца». Принята идея о про ведении круглых столов для обсуждения различных актуальных вопросов в мо лодежной среде, с целью вовлечения верующей мо лодежи в активную приход скую жизнь. Кроме того, продолжаются мероприятия в рамках волонтерской дея тельности. Исходя из вышеизло женного, можно сказать, что, конечно же, необходи ма активная миссионерская деятельность православной молодежи, которая уже про ходит на постоянной осно ве. Можно рассмотреть так же ряд других мероприятий, которые проводятся как в г. Мурманске, так и на всей территории нашего региона: — раздача информаци онных листовок (например, с информацией о правилах использования святой воды на праздник Крещения Го сподня с краткой информа цией о других Двунадесятых праздниках); —акция на Светлой Сед мице «Колокольня для каж дого». Перед Пасхой в соци альных сетях представители православной молодежи проводят информационную кампанию по приглашению посетить колокольни хра мов и позвонить в колокола на Светлой Седмице. — проект «Социологи ческий опрос» — изучение мнения студентов в учебных заведениях города и области с целью узнать их отноше ние к Православной вере и Церкви; —участие и привлечение внимания к акциям против абортов; —волонтерская работа в детских домах и приютах. Дмит рий ГЛАДЫШ ЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz