Миссионерская православная газета. 2015 г. № 11. Ноябрь.
Миссионерская православная газета Ц Е Р К О В Ь И М О Л О Д Е Ж Ь № 11 , н о я б р ь 2015 3 8 ноября в Мурманском центре социальной помо щи семье и детям прошёл православный семинар «Особенности религиозно го сознания молодёжи и её духовность на Крайнем Се вере». Руководитель отдела по работе с молодежью Мур манской и Мончегорской митрополии иерей Илья Ванюхин в своем высту плении сразу отметил, что современная молодежь ну- детей школьного возраста, их влияние на религиозную и церковную жизнь». —Сейчас мы столкнулись с такой проблемой, что дети начинают уходить из вос кресных школ и из храмов. направить в русло иное, в осознание добра и зла, в милосердие, отзывчивость, помощь нуждающим ся, уважение друг к другу. спорт. И тогда посеянное нами взойдет и даст хоро- Сафронов Антон Сергее вич выступил с докладом: «Особенности религиозной идентичности среди моло дежи». В проведенном аноним но опросе среди молодых П Р А В О С Л А В Н Ы Й с е м и н а р « о с о б е н н о с т и р е л и г и о з н о г о с о з н а н и я М О Л О Д Ё Ж И И Е Ё Д У Х О В Н О С Т Ь Н А К Р А Й Н Е М С Е В Е Р Е » Настало время задуматься о путях нравственного развития России С в я щ е н н о с л у ж и т е л и Мурманской и Мончегор ской епархии обсудили проблему формирования религиозного сознания ду ховности молодёжи Мур манской области, а также различия между молодыми людьми Заполярья и других регионов России. Цель семинара — при влечь внимание к проблеме формирования религиоз ного сознания и духовности заполярной молодежи. С приветственным сло вом выступил митрополит Мурманский и Мончегор ский Симон. Он отметил, что выступления планиру ются хорошие, а тема се рьёзная. «Что значит сегодня во- церковить подростка, чело века? Воцерковить — сде лать человека церковным. Не всем обязательно нужно знать досконально все м о литвы, каноны. Отче наш, Символ Веры —вот основ ные молитвы, которые не обходимы для верующего. Грамотность не обеспе чивает, не гарантирует ду ховность. Быть грамотным, рассудительным — это не значит иметь в глубине сердца любовь и милосер дие, отзывчивость и состра дание. Воцерковление. В на стоящее время этот вопрос стоит актуально. Наши ба бушки, прабабушки были безграмотны. Вместо под писи зачастую ставили кре стик, но при этом были глу боко духовными людьми. О духовности. Ее трудно измерить. Но мы ее чув ствуем, интуиция работа ет. Но есть и индикаторы духовности. Индикатором духовности воина являет ся сила духа, сила Божьего духа». ждается и в воспитании, и в просвещении. Если взрос лый человек может адек ватно воспринимать любую информацию, то молодые люди, за редким исключе нием, всё воспринимают через фильтр и искривлен ную призму. И из-за своего непонимания и непросве щенности попадают в сек ты. А там их лишают права выбора. Там нужно делать как все и подчиняться за конам и правилам секты. Православие же не несет в себе насилия, православие суть истинная вера и до бродетельная жизнь, пол нота жизни в добродетели и вере, а не поклонение сектантским идолам. Иерей Тарасий Лихина, руководитель отдела по ра боте с молодежью Кольско го благочиния Мурманской и Мончегорской митропо лии выступил с докладом: «Возрастные особенности Причины разные: личност ные, семейные, переход ный возраст. Если ребенка привели в воскресную шко лу в 5—7 лет, то ему все ин тересно и ново. Он общает ся, получает новые знания, но со временем возникают вопросы, которые ребенок задает учителю, и если по нимает, что ответы на них недостаточно полны, то возникают сомнения. Со мнения порождают недове рие и непонимание, появ ляется внутриличностный конфликт, конфликт между своим мнением и мнением учителя. И основная зада ча педагога —понять и по дойти к такому ребенку с любовью, не отторгнуть его еще больше, а помочь разо браться. Наступает переходный возраст, дети хотят быть взрослыми, но взросло сти нет, для них врослость — это курение, алкоголь и ранние половые связи. Мы же должны их взрослость шие плоды». Воробьева Марина Алексеевна, ответствен ная за работу с молодежью прихода Новомучеников и Исповедников Российских г. Апатиты выступила с до кладом: «Пути становле ния духовно-нравственных ценностей в молодежной среде Хибиногорского бла гочиния». В благочинии работает клуб молодой семьи. Про ходит ежемесячник, по свящённый дню Победы. Девиз клуба: «Пусть миром правит доброта». Существу ет проект: «Родной край: от истории к современности». «Главное дело Церкви — спасение души. Спасение молодых душ — спасение будущего России. Сегодня Церковь открыта для моло дых людей. Тесное сотруд ничество с органами власти местного управления, со светскими организациями и учреждениями дает более широкую возможность не сти слово о Христе в моло дежную среду». Сотрудник миссионер ского отдела Мурманской и Мончегорской митрополии людей 14—20 лет, на вопрос: что бы они хотели и о чем попросили бы у Бога, на шлись такие ответы: «Хочу, чтобы Матвей меня полю бил», «Хочу быть счаст ливой», «Господи, помоги мне, чтобы я была краси вой» и т.д. Сегодня основными приоритетами молодежи в жизни являются: семья, хорошая работа и путеше ствия, а также самореали зация, одобрение со сторо ны других людей, высокий статус в обществе. Гладышев Дмитрий Сергеевич, руководитель пресс-службы отдела по работе с молодежью Мур манской и Мончегорской митрополии сделал обзор деятельности отдела. «Не многим подросткам по карману покупать пра вославную литературу, в планах создание большой православной библиоте ки, которая будет работать ежедневно. Два раза в не делю проводятся встречи в Православном кафе, где проходят тематические бе седы к церковным и госу дарственным праздникам. Уже второй раз проводится Сретенский бал, организа торами которого являются танцоры школы истори ческих танцев и отдел по работе с молодежью Мур манской и Мончегорской митрополии. Бал —это воз рождение традиций в са мой красивой форме, пото му что танец —это одно из произведений искусства, которое выражает душу са мого человека, выражает его стремления». Итоги семинара подвел митрополит Мурманский и Мончегорский Симон: «Церковь как евхаристиче ская община утоляет жажду современного человека, а молодого особенно, жажду истинного общения и еди нения. Настало время глу боко и серьезно задуматься о путях нравственного раз вития России, и, прежде всего, об основах воспита ния молодежи».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz