Миссионерская православная газета. 2014 г. № 12. Декабрь.
2 М иссионерская православная газета № 1 2 , д е к а б р ь 2014 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ШНШИИШрННШ1НШШ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Начало на стр. 1 Крещение в водах Белого моря Вдень памяти святой равно апостольной княгини Оль ги, отслужив Божествен ную литургию на приходе святой равноапостольной Нины, митрополит Мур манский и Мончегорский Симон, как и год назад, крестил всех желающих в особой обстановке, мак симально приближенной к исконной практике этого Таинства. Крещение вла дыка совершил в водах Кан далакшского залива Белого моря на месте, именуемом монастырским наволоком. На протяжении нескольких столетий эта территория была закреплена за Канда лакшским монастырем. После Таинства митро полит отметил важность причастности к истории христианского просвеще ния, особую роль в которой сыграли равноапостольные Нина и Ольга. В одиночку - за веру 5 июля в Мурманске про шел одиночный пикет про тив деятельности «Свиде телей Иеговы». Желающих выйти на улицу с плакатами было бы больше, вот только о проведении религиозных мероприятий на террито рии отеля «Огни Мурман ска» стало известно слиш ком поздно, и организовать митинг верующие просто не успели. Активный про тивник деятельности этих людей Юрий три часа про стоял в руках с плакатом «Свидетели Иеговы —аме риканская секта на русской крови». Таким образом хри стианин наделся привлечь внимание к деятельности «иеговистов» не только об щественности, но и право охранительных органов. Д ол гожданное событие Третьи Кольские образова тельные чтения, посвящен ные 700-летию преподоб ного Сергия Радонежского, вновь стали праздником единения веры, надежды, любви и радости. По тра диции организатором это го знакового проекта стал приход храма Благовеще ния Пресвятой Богороди цы и отдел образования Кольского района. С любовью к истории Как всегда осенью подвели итоги проекта творческих и исследовательских работ «Кольские летописи», ко торый в этом году проходил под эгидой Международного открытого грантового кон курса «Православная ини циатива». Конкурсанты поразили судей глубиной и содержа тельностью своих исследо ваний, пронизанныхутверж дением, что, несмотря на все трудности XX века, северяне сохранили силу духа, муже ство и доброту. Победители получили свои награды. Но главное, что приобрели все участники конкурса — это новые уникальные знания и неповторимое общение друг с другом и старшими товари щами. 20 лет на благо Церкви Подводя итоги уходящего года на епархиальном собра нии Высокопреосвященный владыка Симон отметил, что на данный момент Мурман ская и Мончегорская епархия имеет 36 приходов абсолютно разных по степени зрелости. Владыка подчеркнул, что убранство храмов должно определяться не роскошью, а духовной составляющей: ежедневными служениями в храме, требами, молебнами и беседами с прихожанами. А затем благочинные поведали о результатах проделанной в этом годуработы. Так, напри мер, в Кольском благочинии после проведения собраний в четвертых классах роди тели 52 школьников реши ли вместо модуля «Основы светской этики» изучать мо дуль «Основы православной культуры». В завершение владыка обратился ко всем присут ствующим с отеческим на путствием, призвав добро совестно служить на благо Церкви. 2014 год был богат на различные события, но и наступающий год обещает быть не менее насыщенным и интересным. Уже сейчас можно надеяться, что с Бо- жией помощью в ближайшие 12 месяцев удастся, наконец, освятить храм прп. Сергия Радонежского, что строится на Феодоритовском подво рье. В планах также общими усилиями сдвинуть с мертвой точки строительство главной церкви Кольского края — Мурманского Спасо-Преоб- раженского морского кафе дрального собора. Н а д е ж д а КОЛЬСКАЯ Снова и снова приходит к нам праздник Христова Рождества — светлый, оча ровательный, пленитель ный праздник, в который многие люди ожидают по дарков, чудес, исполнения заветных желаний, осу ществления надежд. Отчего это так? Может быть, отто го, что праздник детский, а мы, взрослые люди, в этот праздник становимся по слову Евангелия подлинно как дети. Ведь живой дух ребёнка больше, чем дух взрослых, способен встре тить лицом к лицу Живого Бога. Как детям, и нам от крывается Царствие Божье, и мы принимаем его (Мк. 10, 13-16). Новорожденному младенцу Христу приносят подарки мудрые волхвы. Они идут, ориентируясь на звезду в небе, которая при водит их к родившемуся на земле Богу. Пастушки слы шат пение ангелов, видят их ликование и вместе со сво ими животными захватыва ются торжеством. Радуется вся природа. И всё это как бы осеняется величайшей тайной Царствия Божьего (Лк. 18, 17). На самом деле Царство Божье открыто для людей любого возраста. Но, что бы войти в него, требуется особое расположение, в ко тором дети пребывают по своей природе, и которому взрослые должны от них научаться. Да, маленький ребенок более открыт роди тельскому слову, чем взрос лый человек, и родительское слово он принимает в себя непосредственно, не прила гая к нему собственной кри тики и анализа. Вбирает его вместе со смыслом, как буд то вдыхает воздух. А мы, как же мы воспринимаем Слово нашего Отца Небесного? Мы «все» знаем. И, прежде всего, знаем, сколько су ществует различных толко ваний в отношении Бога, понимания тех или иных евангельских строк. Одна ситуация, если это прелом ленное понимание происхо дит только от индивидуаль ности нашей души, но ведь часто — совсем не так. Не имея внутреннего простора и сил вместить Слово Божье, мы суживаем его, интерпре тируем в сторону умаления, принижая до нашего состо яния, вместо того, чтобы самим тянуться к Богу при искреннем понимании, что пока чего-то не досягаем. Маленький, именно по скольку он мал, смотрит на других, как на тех, кто больше его. В нравственном смысле этот взгляд проти воположен гордыне. 1ор- дый человек считает себя выше других, и это заметно во всех его социальных кон тактах. Входя в автобус, он уверен, что свободное место предназначено именно для него; на конкурсе у него нет никакого сомнения в том, что первая премия полага ется ему. Можно посмеять ся над этим или счесть это наглостью. Но нигде такой подход не приносит столь ко вреда как на моральном уровне. С взрослением у лю дей куда-то исчезает детская простота, смирение, теря ется вера и её глубина. Мы всё чаще оглядываемся по сторонам, ждем подвоха от дальних и ближних, напол няем свою жизнь страхом и недоверием, оправдыва ясь тем, что «не мы такие, а жизнь такая». А какая «та кая» жизнь? Разве она была легче во времена, когда пришел в этот мир Богом- ладенец? Вряд ли. С трево гой оглядываясь вокруг, мы уже утратили веру в то, что «и волосы (у нас) на голове все сочтены» (Мф. 10, 30), или в то, чтобы не заботить ся о завтрашнем дне (Мф. 6, 32). Умом мы это понима ем, но живем так, как будто сердце наше отвергает сии слова. Если бы мы только этому верили, какой бла женной детской безмятеж ностью и миром была бы наполнена наша жизнь! Мы же всегда находим покой, когда смиряемся и при нимаем то, что исходит от Бога. И в этом дети подают нам хороший пример: когда падают —плачут, но только недолго, а несколько минут спустя —улыбаются. Такова сила естественной жизни, и такой у взрослых должна быть сила жизни духовной. Великое, драгоценное Слово Божье, воплотивше еся на грешной земле, при несло утешение, счастье, покой. Прими Его в сердце свое и живи мирно под Все- милостивейшейДланью От еческой. Однако нет. Как ча сто простота и бессмертное величие в нас не вмещаются, потому что не вытеснены из сердец наших страхи, со мнения и уверенность в том, что мы-то лучше знаем, как нам жить. Чего желает каждый ре бёнок? Понятно, радости, счастья, любви. И взрослый хочеттогоже. Когдатеряется это? В огорчении. Огорчая других,—толиребенок, толи взрослый —мы, прежде все го, теряем мир в душе своей и побуждаем других терять в себе этот мир. Но Бог —вез де и в каждом. Он и в нас, и в других. И если мы живем в Боге, то между нами есть близость. Мы разделены на отдельные личности, но Бог нас объединяет Собой, не зависимо от того, чувствуем мы это или нет. Смиренно сохраненные в себе мир, ра дость, любовь —это поддер живается и сообщается всем в Боге. Вот так наполняется наш грешный мир добрым расположением. Дорогие мои, воспря нем верой и постигнем то, в чём мы сейчас участвуем, что открывается нам в Бо жьем Торжестве, в великой ситуации, где властвует Божественная сила и тай на Христа, родившегося в наш грешный преходящий мир, чтобы открыть несо крушимую вечность. И мы почувствуем, испытаем, что принадлежим Богу, и нико му кроме, доподлинно осоз наем себя детьми Божьими в Царстве вечной Жизни. Аминь. МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово 2015 год, Мурманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz