Миссионерская православная газета. 2014 г. № 12. Декабрь.

2 М иссионерская православная газета № 1 2 , д е к а б р ь 2014 Ц Е Р К О В Ь И О Б Щ Е С Т В О БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата ШНШИИШрННШ1НШШ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Начало на стр. 1 Крещение в водах Белого моря Вдень памяти святой равно­ апостольной княгини Оль­ ги, отслужив Божествен­ ную литургию на приходе святой равноапостольной Нины, митрополит Мур­ манский и Мончегорский Симон, как и год назад, крестил всех желающих в особой обстановке, мак­ симально приближенной к исконной практике этого Таинства. Крещение вла­ дыка совершил в водах Кан­ далакшского залива Белого моря на месте, именуемом монастырским наволоком. На протяжении нескольких столетий эта территория была закреплена за Канда­ лакшским монастырем. После Таинства митро­ полит отметил важность причастности к истории христианского просвеще­ ния, особую роль в которой сыграли равноапостольные Нина и Ольга. В одиночку - за веру 5 июля в Мурманске про­ шел одиночный пикет про­ тив деятельности «Свиде­ телей Иеговы». Желающих выйти на улицу с плакатами было бы больше, вот только о проведении религиозных мероприятий на террито­ рии отеля «Огни Мурман­ ска» стало известно слиш­ ком поздно, и организовать митинг верующие просто не успели. Активный про­ тивник деятельности этих людей Юрий три часа про­ стоял в руках с плакатом «Свидетели Иеговы —аме­ риканская секта на русской крови». Таким образом хри­ стианин наделся привлечь внимание к деятельности «иеговистов» не только об­ щественности, но и право­ охранительных органов. Д ол гожданное событие Третьи Кольские образова­ тельные чтения, посвящен­ ные 700-летию преподоб­ ного Сергия Радонежского, вновь стали праздником единения веры, надежды, любви и радости. По тра­ диции организатором это­ го знакового проекта стал приход храма Благовеще­ ния Пресвятой Богороди­ цы и отдел образования Кольского района. С любовью к истории Как всегда осенью подвели итоги проекта творческих и исследовательских работ «Кольские летописи», ко­ торый в этом году проходил под эгидой Международного открытого грантового кон­ курса «Православная ини­ циатива». Конкурсанты поразили судей глубиной и содержа­ тельностью своих исследо­ ваний, пронизанныхутверж­ дением, что, несмотря на все трудности XX века, северяне сохранили силу духа, муже­ ство и доброту. Победители получили свои награды. Но главное, что приобрели все участники конкурса — это новые уникальные знания и неповторимое общение друг с другом и старшими товари­ щами. 20 лет на благо Церкви Подводя итоги уходящего года на епархиальном собра­ нии Высокопреосвященный владыка Симон отметил, что на данный момент Мурман­ ская и Мончегорская епархия имеет 36 приходов абсолютно разных по степени зрелости. Владыка подчеркнул, что убранство храмов должно определяться не роскошью, а духовной составляющей: ежедневными служениями в храме, требами, молебнами и беседами с прихожанами. А затем благочинные поведали о результатах проделанной в этом годуработы. Так, напри­ мер, в Кольском благочинии после проведения собраний в четвертых классах роди­ тели 52 школьников реши­ ли вместо модуля «Основы светской этики» изучать мо­ дуль «Основы православной культуры». В завершение владыка обратился ко всем присут­ ствующим с отеческим на­ путствием, призвав добро­ совестно служить на благо Церкви. 2014 год был богат на различные события, но и наступающий год обещает быть не менее насыщенным и интересным. Уже сейчас можно надеяться, что с Бо- жией помощью в ближайшие 12 месяцев удастся, наконец, освятить храм прп. Сергия Радонежского, что строится на Феодоритовском подво­ рье. В планах также общими усилиями сдвинуть с мертвой точки строительство главной церкви Кольского края — Мурманского Спасо-Преоб- раженского морского кафе­ дрального собора. Н а д е ж д а КОЛЬСКАЯ Снова и снова приходит к нам праздник Христова Рождества — светлый, оча­ ровательный, пленитель­ ный праздник, в который многие люди ожидают по­ дарков, чудес, исполнения заветных желаний, осу­ ществления надежд. Отчего это так? Может быть, отто­ го, что праздник детский, а мы, взрослые люди, в этот праздник становимся по слову Евангелия подлинно как дети. Ведь живой дух ребёнка больше, чем дух взрослых, способен встре­ тить лицом к лицу Живого Бога. Как детям, и нам от­ крывается Царствие Божье, и мы принимаем его (Мк. 10, 13-16). Новорожденному младенцу Христу приносят подарки мудрые волхвы. Они идут, ориентируясь на звезду в небе, которая при­ водит их к родившемуся на земле Богу. Пастушки слы­ шат пение ангелов, видят их ликование и вместе со сво­ ими животными захватыва­ ются торжеством. Радуется вся природа. И всё это как бы осеняется величайшей тайной Царствия Божьего (Лк. 18, 17). На самом деле Царство Божье открыто для людей любого возраста. Но, что­ бы войти в него, требуется особое расположение, в ко­ тором дети пребывают по своей природе, и которому взрослые должны от них научаться. Да, маленький ребенок более открыт роди­ тельскому слову, чем взрос­ лый человек, и родительское слово он принимает в себя непосредственно, не прила­ гая к нему собственной кри­ тики и анализа. Вбирает его вместе со смыслом, как буд­ то вдыхает воздух. А мы, как же мы воспринимаем Слово нашего Отца Небесного? Мы «все» знаем. И, прежде всего, знаем, сколько су­ ществует различных толко­ ваний в отношении Бога, понимания тех или иных евангельских строк. Одна ситуация, если это прелом­ ленное понимание происхо­ дит только от индивидуаль­ ности нашей души, но ведь часто — совсем не так. Не имея внутреннего простора и сил вместить Слово Божье, мы суживаем его, интерпре­ тируем в сторону умаления, принижая до нашего состо­ яния, вместо того, чтобы самим тянуться к Богу при искреннем понимании, что пока чего-то не досягаем. Маленький, именно по­ скольку он мал, смотрит на других, как на тех, кто больше его. В нравственном смысле этот взгляд проти­ воположен гордыне. 1ор- дый человек считает себя выше других, и это заметно во всех его социальных кон­ тактах. Входя в автобус, он уверен, что свободное место предназначено именно для него; на конкурсе у него нет никакого сомнения в том, что первая премия полага­ ется ему. Можно посмеять­ ся над этим или счесть это наглостью. Но нигде такой подход не приносит столь­ ко вреда как на моральном уровне. С взрослением у лю­ дей куда-то исчезает детская простота, смирение, теря­ ется вера и её глубина. Мы всё чаще оглядываемся по сторонам, ждем подвоха от дальних и ближних, напол­ няем свою жизнь страхом и недоверием, оправдыва­ ясь тем, что «не мы такие, а жизнь такая». А какая «та­ кая» жизнь? Разве она была легче во времена, когда пришел в этот мир Богом- ладенец? Вряд ли. С трево­ гой оглядываясь вокруг, мы уже утратили веру в то, что «и волосы (у нас) на голове все сочтены» (Мф. 10, 30), или в то, чтобы не заботить­ ся о завтрашнем дне (Мф. 6, 32). Умом мы это понима­ ем, но живем так, как будто сердце наше отвергает сии слова. Если бы мы только этому верили, какой бла­ женной детской безмятеж­ ностью и миром была бы наполнена наша жизнь! Мы же всегда находим покой, когда смиряемся и при­ нимаем то, что исходит от Бога. И в этом дети подают нам хороший пример: когда падают —плачут, но только недолго, а несколько минут спустя —улыбаются. Такова сила естественной жизни, и такой у взрослых должна быть сила жизни духовной. Великое, драгоценное Слово Божье, воплотивше­ еся на грешной земле, при­ несло утешение, счастье, покой. Прими Его в сердце свое и живи мирно под Все- милостивейшейДланью От­ еческой. Однако нет. Как ча­ сто простота и бессмертное величие в нас не вмещаются, потому что не вытеснены из сердец наших страхи, со­ мнения и уверенность в том, что мы-то лучше знаем, как нам жить. Чего желает каждый ре­ бёнок? Понятно, радости, счастья, любви. И взрослый хочеттогоже. Когдатеряется это? В огорчении. Огорчая других,—толиребенок, толи взрослый —мы, прежде все­ го, теряем мир в душе своей и побуждаем других терять в себе этот мир. Но Бог —вез­ де и в каждом. Он и в нас, и в других. И если мы живем в Боге, то между нами есть близость. Мы разделены на отдельные личности, но Бог нас объединяет Собой, не­ зависимо от того, чувствуем мы это или нет. Смиренно сохраненные в себе мир, ра­ дость, любовь —это поддер­ живается и сообщается всем в Боге. Вот так наполняется наш грешный мир добрым расположением. Дорогие мои, воспря­ нем верой и постигнем то, в чём мы сейчас участвуем, что открывается нам в Бо­ жьем Торжестве, в великой ситуации, где властвует Божественная сила и тай­ на Христа, родившегося в наш грешный преходящий мир, чтобы открыть несо­ крушимую вечность. И мы почувствуем, испытаем, что принадлежим Богу, и нико­ му кроме, доподлинно осоз­ наем себя детьми Божьими в Царстве вечной Жизни. Аминь. МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово 2015 год, Мурманск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz