Миссионерская православная газета. 2014 г. № 10. Октябрь.

М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га з е т а П Р О Б У Ж Д Е Н И Е Д У Ш И № 1 0 , о к т я б р ь 2014 началажить с мужчиной,ко­ торого увела из семьи. День­ ги добывались хитростью и обманом. Стала попивать. У меня было свое понима­ ние того, что такое хорошо, а что такое плохо. Мной ру­ ководило огромное стрем­ ление обрести финансовое благополучие и независи­ мость — любыми путями. Деньги были моим богом. В какой-то момент они стали у меня появляться, а счаст­ ливой я себя почему-то не чувствовала. Оказалось, что есть вещи, которые ты ни­ когда не сможешь купить: любовь, дружба, теплота и радость... Можно приобре­ сти фальшивку, видимость любви и дружбы. Но это все не настоящее, и ты это все понимаешь. Я стала разочаровывать­ ся в отношениях с людьми и погружаться в мир грез. Первая моя серьезная за­ висимость была игровая. Я зашла в автоматы, засунула купюру, выиграла немного денег и попала под влия­ ние азарта. Проигрывала за один день огромные суммы, снимала с себя все золото, продавала сотовый телефон и все оставляла в прожорли­ вой пасти игровых автома­ тов. Выходила опустошенная, разбитая с единственной мыслью: добраться до дома и наложить на себя руки, покончить жизнь самоу­ бийством. Потом в нашем доме появились наркотики, мой сожитель начал колоть­ ся, а я начала с ним бороть­ ся. За что боролась —на то и напоролась. Вот эту грань между «один раз попробо­ вать» и «зависимость» не замечает никто. Я самоуве­ ренно всем утверждала, что я не такая, как эти нарко­ маны опущенные —у меня сила, у меня воля, я в любой момент остановлюсь! А по­ том все —кабала! Я ходила к наркологам, читала ум­ ные книжки по психиатрии, психологии, позитивному мышлению. Понимала, что многое из того, что советуют — это все очень правильно, хорошо звучит, но сил жить так у меня не было. Я была в плену собственной похо­ ти, одержимая желанием находиться в иллюзии нар­ котического опьянения. Я ненавидела себя и всю свою жизнь, но уже полностью собой не владела. В какой-то момент у меня начался духовный по­ иск. Причем, это было не­ что удивительное для меня, потому что до определенно­ го момента я категорично отвергала всякое духовное знание. Я ни во что не вери­ ла, считала, что если что-то не могу пощупать —значит, этого нет. Я начала искать истину и много читать: ди­ анетика кармы, эзотерика, познакомилась с учением Анастасии, Карлоса Каста­ неды, буддизма, почти по­ грузилась в учение сознания Кришны. Я перепробовала почти всё: уходила летом на дольмены, общалась с пред­ ставителями разных учений и все больше убеждалась, что духовный мир есть. Но на уровне какого-то интуи­ тивного восприятия прихо­ дило понимание, что все эти знания —неправильные, ка­ кие-то нечистые. Моя жизнь лучше не становилась, я чув­ ствовала себя проклятой. Депрессия, агрессия, мысли о том, как покончить жизнь самоубийством стали посто­ янными моими спутниками. Вскоре я забросила и свои духовные поиски, вернулась к привычному наркотику и три года назад опустилась на самое дно — такое, ко­ торое только можно себе представить. Начала сильно болеть, и однажды с темпе­ ратурой сорок, потерявшую сознание, меня привезли в больницу. Диагноз — пие­ лонефрит. Моя жизнь была похожа на кошмар, соседи моим именем пугали сво­ их детей, с родными я пе­ рестала общаться. У меня начались постоянные боли: почки, печень — все было поражено. И в один из дней я посмотрела на себя в зер­ кало: грязная, в каких-то язвах, без зу б о в. «Вот тебе и королева! Вот тебе и весь мир возле твоих ног!». И в этот же день я обратилась к Богу. Я стала говорить: «Бог, я не знаю есть ли Ты, но если Ты есть, то или убей меня, или сделай чудо. Я так боль­ ше не могу. Вытащи меня из этого города, от этих друзей. Я устала. Я не справляюсь». Прошло буквально не­ сколько дней, и я случайно зашла к одному знакомому. Он сказал мне, что едет в духовный центр, где собира­ ются разные люди со своими проблемами, различными жизненными ситуациями. Предложил поехать мне. Сам он страдал от одино­ чества и часто употреблял спиртное. Знаете, я всегда презрительно относилась к христианству. Я верила, что церковь создана для того, чтобы контролировать разум людей, держать их в подчинении. Христианство — религия сентименталь­ ных слабаков: «левая щека, правая. ». Но тут я просто поняла, что мне терять не­ чего. Я уже умираю и какая разница, где произойдет моя смерть. К тому же, все было бесплатно, и я поехала. Так я оказалась в среде православных христиан. Я вдруг увидела нечто удиви­ тельное в этих людях —непо - нятное, чуткое и заботливое отношение ко мне, любовь, проявленную, чистую, свет­ лую, бескорыстную. Я все думала: «Почему вы ко мне так относитесь, я вам ниче­ го не могу дать взамен», —а потом начала читать Еван­ гелие и многое поняла. Оно перевернуло мое сознание. Я вдруг поняла, что Бог на самом деле есть, и Он — Личность, Которой не без­ различна моя жизнь, Он — Любовь и Святость. Господь любит людей настолько, что пошел на крестные муки, чтобы я, в частности, по­ лучила прощение за свои беззакония. И Он воскрес, и Он — живой! Бог хочет дать Новую Жизнь, полную смысла и радости. Слова Иисуса Христа, которые я прочла в Библии, воскресили мою душу: «Прощается тебе все, иди и больше не греши». Я пони­ маю, что за то, как я прожи­ ла свою жизнь, меня можно было бы убить. Если бы меня судили окружающие люди, так могло бы слу­ читься. Бог дает шанс, ми­ лость ставит над судом! Это сверх нашего понимания!.. Так я стала православ­ ной, крестилась, стала хо­ дить в церковь —похорони­ ла свое прошлое и стараюсь максимально нести свет в этот мир. Меня, бывшую наркоманку, уголовницу, игроманку не могла испра­ вить ни тюрьма, ни один че­ ловек, ни одна философия, ни психология, ни слезы родных, ни одно учение, ни медицина с ее ограни­ ченными знаниями. Но мое сознание перевернулось под светом Истины, у кото­ рой есть имя —Иисус Хри­ стос. Я не знаю как сложит­ ся моя дальнейшая жизнь и смогу ли я окончательно уйти с Божией помощью от наркотиков, сигарет, сом­ нительной компании, раз­ врата, саморазрушения, но одно я знаю точно, что те­ перь в моей душе и сердце горит другой огонь —огонь веры, надежды, любви, со­ страдания, милосердия, милости. С уважением, Татьяна КУЗНЕЦОВА История жизни Примирение с Богом Однажды в одной местной газете Владимирской обла­ сти вышло странное объяв­ ление: «Саша, дорогой мой сынок, приходи через неде­ лю в 11 часов утра на глав­ ную площадь. Я буду ждать тебя. Твой отец». Это было объявление несчастного мужчины, отчаявшегося в поисках своего ушедшего из дома сына. Каково же было его удивление, когда, придя в назначенный час на пло­ щадь, он увидел несколько десятков Александров! Все они были чьими-то сыно­ вьями, когда-то покинув­ шими отчий дом и ныне осознавшими, насколько сильно этот поступок ранил сердца их любящих роди­ телей. Все они пришли на площадь в надежде получить отцовское прощение. Среди собравшихся находился и сын того самого отца, дав­ шего объявление. Эта история до боли похо­ жа на тысячи других, но есть одна, рассказанная 2 тысячи лет назад, на заре новой эры. Это история о блудном сыне, решившем покинуть род­ ной дом и удалиться в чужую страну. Он стремился начать свою новую, независимую ни от кого жизнь, а вместо этого опустился на самое дно. Не­ когда сын богатого отца вы­ нужден был пасти свиней, го­ лодать и ходить в лохмотьях, в то время как отцовские слуги досыта ели и ни в чем не нуж­ дались. Он так и закончил бы свои печальные дни, если бы однажды не осознал свою вину и не решился вернуться домой. Он уже не надеялся, что отец простит его и примет как сына. В страхе он подхо­ дил к родному дому, но вдруг увидел, что отец сам выбежал ему навстречу, крепко обнял. Он всегда ждал сына и не пе­ реставал верить, что тот од­ нажды вернется. Вам никого не напоми­ нает эта история? А ведь это история, рассказанная Хри­ стом и записанная в Еван­ гелии — про нас с вами, про отношения между Богом и людьми. Человек ушел от своего Небесного Отца еще в Эдемском саду, избрав свой собственный путь, незави­ симый от Творца. Но Бог не переставал ждать его возвра­ щения и сделал первый шаг навстречу людям, послав в мир Своего Сына Иисуса Христа. Благодаря Его жерт­ ве на кресте, грех не является больше преградой для обще­ ния Бога и человека. Отны­ не любой может прийти к Творцу в молитве, покаяться в своих грехах и стать чадом Божьим. Его любви хватит на всех! Господь готов простить даже самого закоренелого греш­ ника, ибо мы все одинаково дороги Ему. С нашей сторо­ ны требуется лишь искреннее покаяние. Это значит повер­ нуться к Богу лицом, отка­ завшись от своей прежней жизни и своего горделивого «я», вручить в Его руки свою жизнь, позволить распоря­ жаться ею и изменять наш характер, преображать нас в тот образ, по которому мы все и были некогда созданы, который утратили. Что же мешает челове­ ку опомниться и вернуться к Отцу, от Которого он ког­ да-то ушел? Что мешает ему примириться с Богом? По­ чему так мало людей, кото­ рые решают изменить свою жизнь? Чаще всего это —не­ верие, гордыня, страх, вера в собственную праведность и совершенство... У блудного сына все это было, он взял свою часть наследства и ду­ мал, что справится со всем сам и знает, как жить. Но где в итоге он очутился? У свиного корыта, наполненного мерз­ кими отходами! В этой притче Христа — предупреждение для всех нас. Стоит ли ждать такого исхода, когда к вам прости­ рает руки Небесный Отец, готовый дать вам настоящую жизнь, наполненную под­ линными радостями? Ведь если каждый из нас отложит в сторону все достоинства и за­ слуги и заглянет внутрь своей души, он увидит, что на самом деле он слаб, одинок и дале­ ко несовершенен. Не пора ли признать, что без Бога душа не чувствует себя спокойно, и постоянно тянется к Твор­ цу? Ей нужен Он —Создатель и Отец, единственный, кто способен отмыть ее от грязи греха, отогреть после житей­ ских бурь, простить и навсег­ да сохранить в Своих любя­ щих руках. Диакон Сергий ГЕЙЗАТУЛИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz