Миссионерская православная газета. 2014 г. № 9. Сентябрь.

П Е Р Е Д Б О Г О М М иссионерская православная газета № 9 , СЕНТЯБРЬ 2014 Л Ю Д И Н А Ш Е Г О Х Р А М А «Наш Саша», — так тепло, с любовью и уважением на­ зывают прихожане краси­ вого, трудолюбивого чело­ века, неизменного регента приходского хора, строите­ ля двух храмов, труженика и доброго христианина Алек­ сандра Оганезова. - Александр, 15 лет назад ты переступил порог Храма и с тех пор его не покидал. Ка­ кими они были для тебя, эти годы? — Были разные моменты в моей жизни. И такие, ко­ торые тяжело было пережи­ вать. Но при всем этом, не было ни одного дня, часа, минуты, чтобы я усомнился или пожалел, или отошел бы от Церкви. Я очень бла­ годарен Богу за свою судьбу. - У каждого человека своя дорога к Богу. Твой путь был довольно сложным. Расска­ жи свою историю обретения веры. — Я действительно про­ шел через разные перипе­ тии. Было много ошибок, отчаяния и трудностей. По­ ступал в институты и бро­ сал, работал на заводе, от­ крывал магазины, уезжал в Ростов и занимался бизне- сем. Но ничто не приноси­ ло радости. Всем казалось, что еще нужно человеку? И деньги зарабатывал, ино­ гда большие деньги. Но не было мира в душе. Чувство­ вал, что все это —не то, а что —«то», я тогда не знал. Это я сейчас понимаю — веры мне не хватало. А тогда — метался, чего-то пыжился. Не зная о Боге, пытался найти хоть какое-то утеше­ ние в философии, что не спасло. Без Христа Спаси­ теля разве можно спастись? Страсти непременно будут все больше и больше пле- нять волю. В итоге попал в места заключения... Почему попадают в тюрь­ му? У молодых людей нет нравственных ориентиров — откуда им взяться, без Бога? А там, казалось, тем более: хаос в отношениях, хаос в быту. И вдруг, среди этого ужаса, сокамерник мне гово­ рит: «А, знаешь, я верю, что Христос воскрес». Я начал допытывать его, как он мо­ жет это доказать. Тот протя­ нул Библию —почитай сам. И вот в тот самый момент, когда я беру в руки Священ­ ное Писание (я его еще не на­ чал читать, не открыл даже), начинаю понимать, что со мной что-то происходит не­ вероятное. Просто физиче­ ски ощутил трепет сердца, и как оно начало открываться. Это не передать словами. И все, я ушел туда, в библию. Тюремные стены словно растворились. В этой Книге сосредоточился весь смысл существования. - Ты сразу крестился? — Не всё так быстро. В на­ чале 90-х на зоне не было ни храма, ни священника. Но, Слава Богу, была молельная комната. В ней работал за­ ключенный, который посто­ янно писал патриарху Алек­ сию о помиловании. Когда его помиловали, меня по­ ставили на его место. Тут по­ явилась возможность много читать. Книг, брошюр было предостаточно, но, в том числе, и сектантских. Тогда страну заполонили западные секты. Кого только не было: —и иеговисты, и протестан­ ты, пятидесятники, католи­ ки. Библию я читал, верил в неё, но не понимал всех под­ водных камней и течений. Все трактуют библию по своему, а я пытался разо­ браться, где же истина. Вдруг по почте приходят 5 мешков православных книг из Благотворительного фон­ да. Причем, они предназна­ чались другому адресату, но чудесным образом заверну­ ли к нам. Была среди них книга Фуделя «Путь От­ цов». Я её всю прожил вну­ три себя. Читаю и понимаю, вот тут говорится об Истине. Православие — само слово за себя говорит —правиль­ но славить Бога. Я изнутри себя прочувствовал, что православная вера — есть истинная вера. Знаешь, когда пазлы вставляют, пы­ таются попасть. Вот у меня все сошлось. «Лествица», «Жизнь во Христе», Иоанн Златоуст, святитель Дими­ трий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан За­ творник —все читал с упое­ нием. Читал и перечитывал. Ничего другого я тогда со­ вершенно не воспринимал. А сектантскую литературу стал потихоньку выносить из молельной комнаты. Затем досрочно освобо­ дился, вернулся в Апатиты и первым делом пошел туда, куда так стремилась моя из­ мученная душа —в Храм. Это был Успенский храм на Бе- лоречке. Крестил меня отец Василий Данилец 17 июля — в день памяти Царских Му­ чеников. Так я и остался в Церкви. И вот уже 15 лет вместе с батюшкой: снача­ ла строили наш храм Ново- мучеников, а теперь новый, Иверский. - Саша, я знаю, что послу­ шание на клиросе для тебя имеет особое значение. Это твоя любовь и твоя жизнь. Расскажи об этом. Как полу­ чилось, что ты стал певчим, а потом регентом хора? — Дай Бог здоровья нашей матушке Марии. Это она ус­ лышала, что я подпеваю на службах, и позвала певчим на клирос. А потом Влады­ ка Симон благословил меня на регентство. Архиерейское благословение очень многое для меня значит. Ведь оно как от Бога данное. Это и большая ответственность, и Божья помощь. Я всегда об этом помню. В самые отча­ янные моменты жизни бла­ гословение Владыки под­ держивает меня, помогает выстоять. Пел я с детства: в школь­ ном хоре, в музыкальной школе. А тут — церковное пение! Это особое пение по своей сущности. Надо иметь дар внутри себя сочетать му­ зыкальные способности и молитву. Я очень волновал­ ся, не сразу все получалось, но уповал на Господа. Когда надеешься на Господа, Он помогает и дает и силу, и чи­ стоту молитвенную. Музыкальная грамота — это, конечно, тоже важно: иначе как мы сможем петь, не зная нот. Но все же, не самое главное. Это второе, третье и так далее. А первое —это тот молитвенный дух, который мы должны достигать в цер­ ковном пении. А достигать его мы можем только через воцерковление. Мы никогда не сможем правильно петь в духовном отношении, пока этого не достигнем. Церков­ ное пение — молитва Богу. мы Богу поём, мы живем Бо­ гом и поем Ему А петь просто как музы­ кант, без молитвенного духа, смотреть на ноты и рисовать голосом выкрутасы, пусть и профессионально —тут сви­ стопляска получается. Это мешает молитве. А церков­ ное пение призвано помо­ гать молиться прихожанам, приводить людей к Богу. Можно простые вещи петь несравненно красивее, чем сложные. Взять самый про­ стой обиход, две-три ноты, но спеть так согласованно, так молитвенно, протянуть каждую нотку благоговейно, перед Богом, и будет красиво и поможет общей молитве. Голос с Богом —особенный, одухотворенный. Когда мо­ литвенно поешь, входит Бо­ жественная любовь, без ко­ торой жить невозможно. - Ты поешь на клиросе, руко­ водишь церковным хором, а это ответственность, посто­ янные репетиции, спевки, между службами - трудишь­ ся на постройке нового хра­ ма. Как ты все успеваешь, устаешь, наверное? Какие у тебя еще радости в жизни? Со мной трудятся наши прихожане, батюшка Ва­ силий, матушка Мария. У каждого свой крест. Мы под­ держиваем друг друга, вместе молимся, вместе трудимся, вместе спасаемся. Все перед Богом ходим. Путь верующе­ го человека — это, в любом случае, подвиг. Каждый несет свои трудности, свои скорби, которые Господь попуска­ ет. Для меня самая большая радость —сама возможность петь Богу, служить Богу, тру­ диться в Его славу. Если есть любовь к Богу, к церковной музыке, то все возможно. - Саша, может, ты хочешь что-то пожелать, посовето­ вать нашим читателям? Главное — большого гре­ ха не сделать. Мы должны бояться только греха. Ни за что другое Господь не осудит нас. Но даже и на грех Он дал нам покаяние, и всегда готов прощать, если мы каемся. Я еще только в начале пути. Но понял важное. Жизнь —это только когда с Богом. Без Бога —это не жизнь. Помоги нам, Господи. М арин а ВОРОБЬЕВА Самая большая радость - сама возможность петь Богу, служить Богу АПАТИТСКИЙ храм Новомучеников и Исповедников Российских уже седьмой год ж ивет богослужебной жизнью. За это время слож илась крепкая община, настоящая приходская семья, где люди нужны друг другу, имеют общие радости и переживания, молит­ венное общение и дружескую поддержку. Главное на приходе - это, конечно, люди, которые его со ­ ставляют. Это они вкладывают всю свою душу, силы, способности и таланты, чтобы ж изнь общины была насыщ енной и интересной, чтобы любовь неизменно изливалась в мир, который пока еще лежит во зле. Каждый из них прошел свой путь к Храму, и теперь их объединяет одно - Чаша Христова, стремление достичь единства с Богом во Христе. И без этого единства они не мыслят свою жизнь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz