Миссионерская православная газета. 2014 г. № 9. Сентябрь.
П Е Р Е Д Б О Г О М М иссионерская православная газета № 9 , СЕНТЯБРЬ 2014 Л Ю Д И Н А Ш Е Г О Х Р А М А «Наш Саша», — так тепло, с любовью и уважением на зывают прихожане краси вого, трудолюбивого чело века, неизменного регента приходского хора, строите ля двух храмов, труженика и доброго христианина Алек сандра Оганезова. - Александр, 15 лет назад ты переступил порог Храма и с тех пор его не покидал. Ка кими они были для тебя, эти годы? — Были разные моменты в моей жизни. И такие, ко торые тяжело было пережи вать. Но при всем этом, не было ни одного дня, часа, минуты, чтобы я усомнился или пожалел, или отошел бы от Церкви. Я очень бла годарен Богу за свою судьбу. - У каждого человека своя дорога к Богу. Твой путь был довольно сложным. Расска жи свою историю обретения веры. — Я действительно про шел через разные перипе тии. Было много ошибок, отчаяния и трудностей. По ступал в институты и бро сал, работал на заводе, от крывал магазины, уезжал в Ростов и занимался бизне- сем. Но ничто не приноси ло радости. Всем казалось, что еще нужно человеку? И деньги зарабатывал, ино гда большие деньги. Но не было мира в душе. Чувство вал, что все это —не то, а что —«то», я тогда не знал. Это я сейчас понимаю — веры мне не хватало. А тогда — метался, чего-то пыжился. Не зная о Боге, пытался найти хоть какое-то утеше ние в философии, что не спасло. Без Христа Спаси теля разве можно спастись? Страсти непременно будут все больше и больше пле- нять волю. В итоге попал в места заключения... Почему попадают в тюрь му? У молодых людей нет нравственных ориентиров — откуда им взяться, без Бога? А там, казалось, тем более: хаос в отношениях, хаос в быту. И вдруг, среди этого ужаса, сокамерник мне гово рит: «А, знаешь, я верю, что Христос воскрес». Я начал допытывать его, как он мо жет это доказать. Тот протя нул Библию —почитай сам. И вот в тот самый момент, когда я беру в руки Священ ное Писание (я его еще не на чал читать, не открыл даже), начинаю понимать, что со мной что-то происходит не вероятное. Просто физиче ски ощутил трепет сердца, и как оно начало открываться. Это не передать словами. И все, я ушел туда, в библию. Тюремные стены словно растворились. В этой Книге сосредоточился весь смысл существования. - Ты сразу крестился? — Не всё так быстро. В на чале 90-х на зоне не было ни храма, ни священника. Но, Слава Богу, была молельная комната. В ней работал за ключенный, который посто янно писал патриарху Алек сию о помиловании. Когда его помиловали, меня по ставили на его место. Тут по явилась возможность много читать. Книг, брошюр было предостаточно, но, в том числе, и сектантских. Тогда страну заполонили западные секты. Кого только не было: —и иеговисты, и протестан ты, пятидесятники, католи ки. Библию я читал, верил в неё, но не понимал всех под водных камней и течений. Все трактуют библию по своему, а я пытался разо браться, где же истина. Вдруг по почте приходят 5 мешков православных книг из Благотворительного фон да. Причем, они предназна чались другому адресату, но чудесным образом заверну ли к нам. Была среди них книга Фуделя «Путь От цов». Я её всю прожил вну три себя. Читаю и понимаю, вот тут говорится об Истине. Православие — само слово за себя говорит —правиль но славить Бога. Я изнутри себя прочувствовал, что православная вера — есть истинная вера. Знаешь, когда пазлы вставляют, пы таются попасть. Вот у меня все сошлось. «Лествица», «Жизнь во Христе», Иоанн Златоуст, святитель Дими трий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан За творник —все читал с упое нием. Читал и перечитывал. Ничего другого я тогда со вершенно не воспринимал. А сектантскую литературу стал потихоньку выносить из молельной комнаты. Затем досрочно освобо дился, вернулся в Апатиты и первым делом пошел туда, куда так стремилась моя из мученная душа —в Храм. Это был Успенский храм на Бе- лоречке. Крестил меня отец Василий Данилец 17 июля — в день памяти Царских Му чеников. Так я и остался в Церкви. И вот уже 15 лет вместе с батюшкой: снача ла строили наш храм Ново- мучеников, а теперь новый, Иверский. - Саша, я знаю, что послу шание на клиросе для тебя имеет особое значение. Это твоя любовь и твоя жизнь. Расскажи об этом. Как полу чилось, что ты стал певчим, а потом регентом хора? — Дай Бог здоровья нашей матушке Марии. Это она ус лышала, что я подпеваю на службах, и позвала певчим на клирос. А потом Влады ка Симон благословил меня на регентство. Архиерейское благословение очень многое для меня значит. Ведь оно как от Бога данное. Это и большая ответственность, и Божья помощь. Я всегда об этом помню. В самые отча янные моменты жизни бла гословение Владыки под держивает меня, помогает выстоять. Пел я с детства: в школь ном хоре, в музыкальной школе. А тут — церковное пение! Это особое пение по своей сущности. Надо иметь дар внутри себя сочетать му зыкальные способности и молитву. Я очень волновал ся, не сразу все получалось, но уповал на Господа. Когда надеешься на Господа, Он помогает и дает и силу, и чи стоту молитвенную. Музыкальная грамота — это, конечно, тоже важно: иначе как мы сможем петь, не зная нот. Но все же, не самое главное. Это второе, третье и так далее. А первое —это тот молитвенный дух, который мы должны достигать в цер ковном пении. А достигать его мы можем только через воцерковление. Мы никогда не сможем правильно петь в духовном отношении, пока этого не достигнем. Церков ное пение — молитва Богу. мы Богу поём, мы живем Бо гом и поем Ему А петь просто как музы кант, без молитвенного духа, смотреть на ноты и рисовать голосом выкрутасы, пусть и профессионально —тут сви стопляска получается. Это мешает молитве. А церков ное пение призвано помо гать молиться прихожанам, приводить людей к Богу. Можно простые вещи петь несравненно красивее, чем сложные. Взять самый про стой обиход, две-три ноты, но спеть так согласованно, так молитвенно, протянуть каждую нотку благоговейно, перед Богом, и будет красиво и поможет общей молитве. Голос с Богом —особенный, одухотворенный. Когда мо литвенно поешь, входит Бо жественная любовь, без ко торой жить невозможно. - Ты поешь на клиросе, руко водишь церковным хором, а это ответственность, посто янные репетиции, спевки, между службами - трудишь ся на постройке нового хра ма. Как ты все успеваешь, устаешь, наверное? Какие у тебя еще радости в жизни? Со мной трудятся наши прихожане, батюшка Ва силий, матушка Мария. У каждого свой крест. Мы под держиваем друг друга, вместе молимся, вместе трудимся, вместе спасаемся. Все перед Богом ходим. Путь верующе го человека — это, в любом случае, подвиг. Каждый несет свои трудности, свои скорби, которые Господь попуска ет. Для меня самая большая радость —сама возможность петь Богу, служить Богу, тру диться в Его славу. Если есть любовь к Богу, к церковной музыке, то все возможно. - Саша, может, ты хочешь что-то пожелать, посовето вать нашим читателям? Главное — большого гре ха не сделать. Мы должны бояться только греха. Ни за что другое Господь не осудит нас. Но даже и на грех Он дал нам покаяние, и всегда готов прощать, если мы каемся. Я еще только в начале пути. Но понял важное. Жизнь —это только когда с Богом. Без Бога —это не жизнь. Помоги нам, Господи. М арин а ВОРОБЬЕВА Самая большая радость - сама возможность петь Богу, служить Богу АПАТИТСКИЙ храм Новомучеников и Исповедников Российских уже седьмой год ж ивет богослужебной жизнью. За это время слож илась крепкая община, настоящая приходская семья, где люди нужны друг другу, имеют общие радости и переживания, молит венное общение и дружескую поддержку. Главное на приходе - это, конечно, люди, которые его со ставляют. Это они вкладывают всю свою душу, силы, способности и таланты, чтобы ж изнь общины была насыщ енной и интересной, чтобы любовь неизменно изливалась в мир, который пока еще лежит во зле. Каждый из них прошел свой путь к Храму, и теперь их объединяет одно - Чаша Христова, стремление достичь единства с Богом во Христе. И без этого единства они не мыслят свою жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz