Миссионерская православная газета. 2014 г. № 7. Июль.
М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та №7 , ИЮЛЬ 2014 Л У Г Д У Х О В Н Ы Й Открытие музея, посвященного 400-летию Дома Романовых Нача ло на стр. 3 Со словом приветствия обратилась к при сутствующим ответственный экскурсовод музея Татьяна Евсейчик, которая вложила в музейное торжество сердце, талант, спо собности, дарования всей своей души. Её украшал русский боярский костюм ручной работы, сшитый своими руками по эскизам Исторического костюмированного бала 1903 года. Татьяна Евсейчик отметила: «Идея откры тия музея —это благодарность Царской ди настии и их сподвижникам за всё то, что они сделали для России. Святейший Патриарх Кирилл, напутствуя нас, говорил о том, что наши современники должны знать правду о прошлом, потому что долгие годы эта правда скрывалась или искажалась. На эпоху правле ния династии Романовых накладывались иде ологические штампы и стереотипы. По ми лости Божией, мы сегодня живем в то время, когда людям доступна информация и когда они сами могут делать выводы, что же проис ходило в истории. Кроме ключевых историче ских событий, в музее представлена и частная жизнь монархов. Есть интересные бытовые факты из истории повседневности их жизни. Разработан ряд экскурсий по разным темати кам, рассчитанный на людей разного возраста и различного уровня подготовленности вос приятия материала и заинтересованности». Затем в музее состоялся праздничный кон церт. Православные гимназисты эмоциональ но и трогательно читали стихи, посвященные Царским детям, учащиеся воскресной школы и прихожане благоговейно исполняли песно пения, и все —участники и гости —проника лись ещё большей любовью к Царским свя тым и почитанием их мученического подвига. По окончании торжеств, матушка Мария пригласила всех на праздничную трапезу, ко торую украшал огромный нарядный торт с надписью «400 лет Дому Романовых», изго товленный по специальному рецепту дорево люционных поваров. В этот же день для всех желающих в музее была проведена первая обзорная экскурсия. Экскурсии в музее проводятся по благо словению настоятеля протоиерея Василия Данильца бесплатно, каждый четверг с 11.00 до 13.00. Предварительная запись по теле фону 6-19-90. Приглашаем всех желающих посетить уникальный музей и приобщиться к духовному подвигу Святых Царственных Страстотерпцев. Марина ВОРОБЬЕВА После Вознесения на небо Господа Иисуса Христа Пресвятая Дева, оставаясь, согласно повелению Своего Сына, на попечении святого апостола Иоанна Богослова (Ин. 19, 25-27), постоянно пребывала в подвигах поста и молитвы в живейшем желании созерцать Сына Своего одесную Бога. Высокий жребий Преблагословенной Девы в деле благодатного смотрения Божия о спасении мира соделал всю Ее жизнь дивной и поучительной: «Чудно рождение Твое, - восклицает Церковь, - чуден образ воспитания, чудна, дивна и неизъяснима для смертных вся в Тебе, Богоневесто!» (из канона утрени празднику Вве дения Божией Матери во храм). У гроба почивших свой ственно нам задумываться о жизни, прожитой усопшими, о том, какова она была, как и что человек выполнил в жизни как личность, каковы особенные черты его характера и деятель ности. Пресвятая Дева, по сло вам святого Андрея Критского, «Царица естества», «Царица Успение Ко времени успения Своего Пресвятая Дева Мария жила в Иерусалиме. Здесь за три дня до кончины Ее явился Ей Архангел Гавриил и возвестил, что Она и Он исполнил обещание явиться при Ее успении, и предала Свою блаженную душу в руки Господа. Смерть чистой и Пренепо- рочной Приснодевы Богоро- приблизилась к Своему отше- ствию от земной жизни, к бла женному успению. Преставление Божией Мате ри было ознаменовано особыми чудесами, которые воспевает Церковь в своих песнопениях на этот день. В день Ее кончины апостолы Христовы по манове нию Божию были восхищены на облаках из разных стран земли и собраны в Иерусалиме. Им над лежало видеть, что успение Бо гоматери было не обыкновен ной смертью, а таинственным преставлением, как чудесны были Ее рождение и многие об стоятельства жизни. Надлежало очевидцам Слова и слугам уви деть успение по плоти и Матери Его, поскольку оно было окон чательным таинством над Нею, чтобы они не только узрели вос хождение Спасителя от земли, но и были свидетелями Боже ственного преставления Родив шей Его. Потому, собранные отовсюду Божественной силой, они прибыли в Сион и провожа ли Идущую на небо Высшую хе рувим (стихира на литии празд нику Успения). При успении Богоматери присутствовали брат Госпо день Иаков, как ближайший родственник, Иоанн Богослов, «Петр, почетнейший глава, начальник богословов», и дру гие апостолы, за исключением апостола Фомы. Сам Господь с ангелами и святыми является в необычайном свете в сретение души Своей Матери. Пресвятая Дева прославила Его за то, что дицы была переходом к жизни вечной. Она преставилась от жизни временной к Божествен ной и непрекращающейся для созерцания в радости Сына Своего и Господа, седящего с воспринятой от Нее и прослав ленной плотию одесную Бога Отца. Согласно воле Пресвятой Девы, тело Ее было погребено в Гефсимании. На третий день, когда и апо стол Фома пришел в Гефсима- нию и открыли гроб, то пречи стого тела Богородицы уже не было в гробнице. Удивлены и опечалены были апостолы, не найдя святого тела Пречистой, —в гробе лежала только плаща ница в качестве неложного сви детельства о преставлении Ее. Церковь всегда веровала, что Богоматерь была воскрешена Сыном Своим и Богом и с те лом взята на небо: «Честное тело Пресвятыя Девы тления во гро бе не увиде; обаче Она с телом прейде от земли к небеси». Ибо не подобало селению Жизни, говорится в синаксаре празд нику, удерживаться смертью и родившей Создателя твари в не растленном теле быть оставлен ной на тление в земле со всеми сотворенными. После успения Богоматери, когда апостолы во время своей трапезы беседовали о необрете- нии тела Богоматери во гробе, они увидели Пресвятую Деву на небесах «живу, со множеством ангелов стоящую и неизречен ною славою осияваемою». И Она сказала им: «Радуйтесь!». всего рода человеческого, Кото рая выше всего, кроме Единого Бога». «Будучи высшей небес и славнейшей Херувимов, пре восходя честью всё творение», Она стала «за превосходную чистоту селением для Вечного Божества», послужила великой тайне Боговоплощения, стала Матерью Жизни, «Источником началожизненного и спаситель ного для всех Воплощения». Совершенной святости и непорочности Богоматерь до стигла с помощью благодати Божией личным духовным под вигом. К этой святости Пресвя тая Дева была предуготована еще до Своего рождения подви гом всей ветхозаветной Церкви в лице предыдущих поколений ветхозаветных праведников, Ее предков — праотцов и отцов, воспоминаемых Церковью пред Рождеством Христовым. Одно соприкосновение с Пресвятой Девой, духовное общение с Ней, даже просто лицезрение Ее умиляли совре менников Ее земной жизни. Праведная Елисавета, по Еван гелию, исполняется духовной радости. То же, по преданию, переживает святой Игнатий Богоносец, посетивший Бого матерь в доме святого Иоанна Богослова. Праздники Богородичные сравнены спраздниками Господ ними в богослужебных песнопе ниях. Последние изображают Ее чертами вышечеловеческими: приснотекущий Источник, на- паяющий жаждущих; огненный Столп, показующий всем путь спасения; Неопалимая Купина, всех скорбящих Радость; Ма терь рода человеческого; Оди- гитрия —Путеводительница ко спасению. Духовное значение священ ной личности Богоматери для нас, земнородных, отмечено особенным молитвенным об ращением к Ней: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Дерз новение такого обращения мы получаем от исторического опыта. Вся христианская исто рия, начиная с брака в Кане Галилейской, запечатлена явле нием Ее силы, доказательством Ее могущества и милосердия как Матери Господа нашего и Мате ри рода христианского: «Радуй ся, —взывает Церковь, —с То бою Господь и Тобою —с нами». Подготовил Сергей ГЕЙЗАТУЛИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz