Миссионерская православная газета. 2009 г. № 9-10. Октябрь.
-fb- 'w V*" і ;-. МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 9 -10 , ОКТЯБРЬ 2009 7 МО Л О Д Е ЖНЫЙ СЛЕТ РЕЗОЛЮЦИЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО СЛЕТА православной гражданской и военной молодежи 21-23 сентября 2009 года, г. Мурманск Прошедший в Мурманске епар хиальный слет православной граж данской и военной молодежи, в чис ле которых были не только учащие ся, творческая и военная молодежь, а также ученые, писатели, наставни ки, преподаватели, библиотекари, офицеры, монашествующие, другие представители молодежи и старших поколений (всего более 700 человек) в ходе 3-х дневного общения провели посильное исследование ситуации по теме «Молодежь. Понимание, Согла сие». В работе слета также приняли участие Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон, Командую щий Северным Флотом вице-адми рал Н.М. Максимов. Обсуждение молодежных проблем и исследования в этой сфере показа ли, что на сегодняшний день духов но-нравственное и физическое со стояние молодежи и всего общества в целом остается слабым. Остаются весьма распространенны ми такие явления как: эгоизм, бес принципность, безответственность, нетерпимость и неуважение к стар шим, неуживчивость, иждивенчество, склонностью к обману, воровству и неопределенности в жизни. Рушатся молодые семьи. Все еще высок уро вень наркомании. Не снижается ко личество самоубийств в среде моло дых людей. Появляются новые агрес сивные молодежные субкультуры. Не снижается молодежная преступность, нередко отличающаяся особым ци низмом и дерзостью. Однако не правильно будет харак теризовать современную молодежь только отрицательно. У нее имеются здоровые начала и много достоинств. Немало молодых людей и девушек творчески преумножают опыт пре дыдущих поколений. Стремятся поз нать смысл жизни, духовные истоки, принести в мир светлые начала через различные виды творчества. Те, кто отдает свой воинский долг, следуют чувствам патриотизма, мужества, ре шимости; овладевают воинскими ис кусствами. Избравшие путь науки, проводят серьезные талантливые ис следования, достигая высоких ре зультатов в этой сфере человеческой жизни. Молодежь нередко достигает настоящего полета духа в разнообраз ных видах творчества. Спортивные достижения на самом высоком уров не — также в значительной степени заслуга нашей молодежи. Участники слета серьезно размыш ляли над тем, как можно помочь тем, кто в самом начале жизни уже стол кнулся с неблагоприятными сто ронами жизни, оказался в ловушке опасных приманок «легкой жизни». Глубоко и всесторонне рассматрива лись самые разные аспекты взаимо действия с молодежной средой. В ре зультате трехдневной напряженной и творческой работы участники слета пришли к следующим выводам. Церковь и общество далеко не ис черпали своих возможностей в деле оздоровления духовных начал моло дого поколения страны. Семья, школа, государство, наука, культура, религии могут и должны консолидировать свои усилия, что бы вместе, дополняя друг друга в рамках своей компетенции, проду мать эффективные шаги подготов ки молодежи к жизни не только вре менной, но и вечной. На Кольской земле создаются и уже имеются бла гоприятные условия для этого. На пример, подписан ряд соглашений о взаимодействии между Мурманской и Мончегорской епархией и свет скими органами власти и управле ния в лице отдельных комитетов и силовых структур, включая военные формирования на территории Мур манской области. Также в Епархии Г. Д. Баранова, руководитель епархиальной программы «Дети Кольской земли» М. В. Юрченко, капитан Iранга, заместитель командующего Кольскойфлотилии СФ по воспитательной работе создано и работает 10 духовно-про светительских, исследовательских и информационных молодежных цен тров, целью которых является воцер- ковление молодых людей. Надеемся, что такие центры будут созданы во всех благочиниях и приходах. Одоб рения и особого внимания на слете удостоена епархиальная молодежная программа «Дети Кольской земли». Целесообразно всячески способство вать изысканию и активизации обще ственных, государственных, церков ных возможностей, направленных на поддержку здорового образа жизни молодежи и молодых семей. Для это го необходимо постоянно проявлять заботу об укреплении традиционных семейных отношений, имеющих ре- лигиозно-нравственную основу, спо собствовать религиозному воспита нию матерей, отцов, детей в семьях, создавать возможности, чтобы в шко лах и в жизни зачатки религиозности не терялись, а закреплялись. Думается, что замечательные плоды принесет более активное и расширен ное присутствие духовенства в воин ских частях, гарнизонах, на кораблях по месту несения молодыми людьми воинской службы для укрепления во инского и христианского духа. Признать своевременным и нуж ным создание общественных струк тур, которые являли бы собой допол нительные очаги по возрождению духовной основы молодых людей. В состав указанных общественных структур рекомендуется ввести пред ставителей науки, литературы, искус ства, вооруженных сил. Желательно усилить присутствие в информационном молодежном про странстве ненавязчивой и понятной информации о сути духовного пути человека, установить планомерное творческое взаимодействие со всеми видами СМИ для регулярного осве щения различных сторон духовной жизни молодежи. Результаты работы Епархиально го слета православной гражданской и военной молодежи были одобрены всеми участниками. Было принято решение направить Резолюцию гле та Святейшему Патриарху, Губерна тору Мурманской области, заинтере сованным организациям, обществен ным объединениям и лицам, реко мендовать ее к публикации в СМИ и на Интернет-сайтах. Все ли постигается умом? Начало на стр. 2 ЕСЛИ УМ инстинктивный свойственен всему че ловечеству, то развитие и пользование умом логи ки и науки является уделом сравнительно узкого круга людей. Этим умом человечество зачаровано, гордится им и считает, что когда-нибудь он приве дет человечество к счастью и бессмертию. К сожа лению, в современном мире этот ум превратился в идола. Есть даже течение в философии —так назы ваемый сциентизм —поклонение уму и науке. Но и не этот вид ума является главным даром че ловеку от Бога. Этот ум несовершенен, о чем сви детельствует хотя бы философия, которая состоит из множества постоянно меняющихся и противо речащих одна другой систем и теорий. Главным, ценнейшим даром человечеству явля ется третий вид ума, назовем его условно благодат ным разумом. Митрополит Вениамин пишет: «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины». Благодатным разумом и верой постигается сущес твование Бога — Творца мира, промысел и любовь Божья, целесообразность всех законов природы и закономерность явлений, судьбы народов и отде льных личностей. Ум тесно связан со знаниями. Умом и высочай шим уровнем образованности обладали великие святые: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Кирилл и Мефодий —это те свя тые, чьи имена на слуху. И таких людей великое множество. Наука не противоречит вере. Галилео Галилей, Коперник, Кеплер, Паскаль, Ньютон - все они были глубоко верующими людьми. Человеку, наделенному умом, способность к поз нанию мира дана самим Творцом. Познавать мир, созданный Богом —наша задача и обязанность, как творений Божиих, живущих в созданном Им мире. НО ДАЖЕ И ТАКИМ ВИДОМ ума можно пос тичь далеко не всё. Этим мы и отличаемся от сци ентистов, так как все-таки ограничиваем возмож ности человеческого ума. Теория познания, вы двинутая Отцами Каппадокийцами (Василием Великим, Григорием Богословом), лежит в основе современного научного познавания. Она основы вается на признании того факта, что Бог непоз наваем в Своей Сущности, но познаваем в Своих действиях. Бог не просто творит мир, Он дает ему разумные законы, и эта разумность может быть понята человеком. Внутри границ человеческого разума наше позна ние невероятно обширно и интересно. Развитие ес тественных и точных наук не препятствует вере, на оборот, способно утвердить ее и вдохновить челове ка на духовное и нравственное преображение. А способна ли наука ответить на все вопросы бы тия? Научное знание как бы делится на две нерав ные части: первая —действительное знание, имею щая незначительный объем, и вторая — незнание, занимающая почти весь спектр науки: теории, ги потезы, модели, догадки. При этом, по мере роста второй части, объем первой, естественно, уменьша ется, поскольку решение каждой проблемы, расши ряя кругозор знания, порождает целый круг новых вопросов, то есть увеличивает незнание, и так до бесконечности. Это хорошо понимал уже древний мудрец Сократ (399 г. до Р.Х.), и потому искренне говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Научное знание всегда ограничено, условно, час то ошибочно и потому никогда не может претендо вать на абсолютную истинность. Даже по пробле мам (часто самым фундаментальным) материаль ного мира оно не в состоянии иметь окончатель ное, достоверное знание. В таком случае, возникает вопрос: может ли что-то достоверное сказать наука по проблемам духовного порядка, которыми она вовсе не занимается? —Ответ очевиден: Наука от ветить на вопросы бытия, не может, так как опира ется на факты и доказанные вещи. Михаил ПРОХОДЦЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz