Миссионерская православная газета. 2009 г. № 9-10. Октябрь.

-fb- 'w V*" і ;-. МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 9 -10 , ОКТЯБРЬ 2009 7 МО Л О Д Е ЖНЫЙ СЛЕТ РЕЗОЛЮЦИЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО СЛЕТА православной гражданской и военной молодежи 21-23 сентября 2009 года, г. Мурманск Прошедший в Мурманске епар­ хиальный слет православной граж­ данской и военной молодежи, в чис­ ле которых были не только учащие­ ся, творческая и военная молодежь, а также ученые, писатели, наставни­ ки, преподаватели, библиотекари, офицеры, монашествующие, другие представители молодежи и старших поколений (всего более 700 человек) в ходе 3-х дневного общения провели посильное исследование ситуации по теме «Молодежь. Понимание, Согла­ сие». В работе слета также приняли участие Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон, Командую­ щий Северным Флотом вице-адми­ рал Н.М. Максимов. Обсуждение молодежных проблем и исследования в этой сфере показа­ ли, что на сегодняшний день духов­ но-нравственное и физическое со ­ стояние молодежи и всего общества в целом остается слабым. Остаются весьма распространенны­ ми такие явления как: эгоизм, бес­ принципность, безответственность, нетерпимость и неуважение к стар­ шим, неуживчивость, иждивенчество, склонностью к обману, воровству и неопределенности в жизни. Рушатся молодые семьи. Все еще высок уро­ вень наркомании. Не снижается ко­ личество самоубийств в среде моло­ дых людей. Появляются новые агрес­ сивные молодежные субкультуры. Не снижается молодежная преступность, нередко отличающаяся особым ци­ низмом и дерзостью. Однако не правильно будет харак­ теризовать современную молодежь только отрицательно. У нее имеются здоровые начала и много достоинств. Немало молодых людей и девушек творчески преумножают опыт пре­ дыдущих поколений. Стремятся поз­ нать смысл жизни, духовные истоки, принести в мир светлые начала через различные виды творчества. Те, кто отдает свой воинский долг, следуют чувствам патриотизма, мужества, ре­ шимости; овладевают воинскими ис­ кусствами. Избравшие путь науки, проводят серьезные талантливые ис­ следования, достигая высоких ре­ зультатов в этой сфере человеческой жизни. Молодежь нередко достигает настоящего полета духа в разнообраз­ ных видах творчества. Спортивные достижения на самом высоком уров­ не — также в значительной степени заслуга нашей молодежи. Участники слета серьезно размыш­ ляли над тем, как можно помочь тем, кто в самом начале жизни уже стол­ кнулся с неблагоприятными сто­ ронами жизни, оказался в ловушке опасных приманок «легкой жизни». Глубоко и всесторонне рассматрива­ лись самые разные аспекты взаимо­ действия с молодежной средой. В ре­ зультате трехдневной напряженной и творческой работы участники слета пришли к следующим выводам. Церковь и общество далеко не ис­ черпали своих возможностей в деле оздоровления духовных начал моло­ дого поколения страны. Семья, школа, государство, наука, культура, религии могут и должны консолидировать свои усилия, что­ бы вместе, дополняя друг друга в рамках своей компетенции, проду­ мать эффективные шаги подготов­ ки молодежи к жизни не только вре­ менной, но и вечной. На Кольской земле создаются и уже имеются бла­ гоприятные условия для этого. На­ пример, подписан ряд соглашений о взаимодействии между Мурманской и Мончегорской епархией и свет­ скими органами власти и управле­ ния в лице отдельных комитетов и силовых структур, включая военные формирования на территории Мур­ манской области. Также в Епархии Г. Д. Баранова, руководитель епархиальной программы «Дети Кольской земли» М. В. Юрченко, капитан Iранга, заместитель командующего Кольскойфлотилии СФ по воспитательной работе создано и работает 10 духовно-про­ светительских, исследовательских и информационных молодежных цен­ тров, целью которых является воцер- ковление молодых людей. Надеемся, что такие центры будут созданы во всех благочиниях и приходах. Одоб­ рения и особого внимания на слете удостоена епархиальная молодежная программа «Дети Кольской земли». Целесообразно всячески способство­ вать изысканию и активизации обще­ ственных, государственных, церков­ ных возможностей, направленных на поддержку здорового образа жизни молодежи и молодых семей. Для это­ го необходимо постоянно проявлять заботу об укреплении традиционных семейных отношений, имеющих ре- лигиозно-нравственную основу, спо­ собствовать религиозному воспита­ нию матерей, отцов, детей в семьях, создавать возможности, чтобы в шко­ лах и в жизни зачатки религиозности не терялись, а закреплялись. Думается, что замечательные плоды принесет более активное и расширен­ ное присутствие духовенства в воин­ ских частях, гарнизонах, на кораблях по месту несения молодыми людьми воинской службы для укрепления во­ инского и христианского духа. Признать своевременным и нуж­ ным создание общественных струк­ тур, которые являли бы собой допол­ нительные очаги по возрождению духовной основы молодых людей. В состав указанных общественных структур рекомендуется ввести пред­ ставителей науки, литературы, искус­ ства, вооруженных сил. Желательно усилить присутствие в информационном молодежном про­ странстве ненавязчивой и понятной информации о сути духовного пути человека, установить планомерное творческое взаимодействие со всеми видами СМИ для регулярного осве­ щения различных сторон духовной жизни молодежи. Результаты работы Епархиально­ го слета православной гражданской и военной молодежи были одобрены всеми участниками. Было принято решение направить Резолюцию гле­ та Святейшему Патриарху, Губерна­ тору Мурманской области, заинтере­ сованным организациям, обществен­ ным объединениям и лицам, реко­ мендовать ее к публикации в СМИ и на Интернет-сайтах. Все ли постигается умом? Начало на стр. 2 ЕСЛИ УМ инстинктивный свойственен всему че­ ловечеству, то развитие и пользование умом логи­ ки и науки является уделом сравнительно узкого круга людей. Этим умом человечество зачаровано, гордится им и считает, что когда-нибудь он приве­ дет человечество к счастью и бессмертию. К сожа­ лению, в современном мире этот ум превратился в идола. Есть даже течение в философии —так назы­ ваемый сциентизм —поклонение уму и науке. Но и не этот вид ума является главным даром че­ ловеку от Бога. Этот ум несовершенен, о чем сви­ детельствует хотя бы философия, которая состоит из множества постоянно меняющихся и противо­ речащих одна другой систем и теорий. Главным, ценнейшим даром человечеству явля­ ется третий вид ума, назовем его условно благодат­ ным разумом. Митрополит Вениамин пишет: «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины». Благодатным разумом и верой постигается сущес­ твование Бога — Творца мира, промысел и любовь Божья, целесообразность всех законов природы и закономерность явлений, судьбы народов и отде­ льных личностей. Ум тесно связан со знаниями. Умом и высочай­ шим уровнем образованности обладали великие святые: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Кирилл и Мефодий —это те свя­ тые, чьи имена на слуху. И таких людей великое множество. Наука не противоречит вере. Галилео Галилей, Коперник, Кеплер, Паскаль, Ньютон - все они были глубоко верующими людьми. Человеку, наделенному умом, способность к поз­ нанию мира дана самим Творцом. Познавать мир, созданный Богом —наша задача и обязанность, как творений Божиих, живущих в созданном Им мире. НО ДАЖЕ И ТАКИМ ВИДОМ ума можно пос­ тичь далеко не всё. Этим мы и отличаемся от сци­ ентистов, так как все-таки ограничиваем возмож­ ности человеческого ума. Теория познания, вы­ двинутая Отцами Каппадокийцами (Василием Великим, Григорием Богословом), лежит в основе современного научного познавания. Она основы­ вается на признании того факта, что Бог непоз­ наваем в Своей Сущности, но познаваем в Своих действиях. Бог не просто творит мир, Он дает ему разумные законы, и эта разумность может быть понята человеком. Внутри границ человеческого разума наше позна­ ние невероятно обширно и интересно. Развитие ес­ тественных и точных наук не препятствует вере, на­ оборот, способно утвердить ее и вдохновить челове­ ка на духовное и нравственное преображение. А способна ли наука ответить на все вопросы бы­ тия? Научное знание как бы делится на две нерав­ ные части: первая —действительное знание, имею­ щая незначительный объем, и вторая — незнание, занимающая почти весь спектр науки: теории, ги­ потезы, модели, догадки. При этом, по мере роста второй части, объем первой, естественно, уменьша­ ется, поскольку решение каждой проблемы, расши­ ряя кругозор знания, порождает целый круг новых вопросов, то есть увеличивает незнание, и так до бесконечности. Это хорошо понимал уже древний мудрец Сократ (399 г. до Р.Х.), и потому искренне говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Научное знание всегда ограничено, условно, час­ то ошибочно и потому никогда не может претендо­ вать на абсолютную истинность. Даже по пробле­ мам (часто самым фундаментальным) материаль­ ного мира оно не в состоянии иметь окончатель­ ное, достоверное знание. В таком случае, возникает вопрос: может ли что-то достоверное сказать наука по проблемам духовного порядка, которыми она вовсе не занимается? —Ответ очевиден: Наука от­ ветить на вопросы бытия, не может, так как опира­ ется на факты и доказанные вещи. Михаил ПРОХОДЦЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz