Миссионерская православная газета. 2009 г. № 9-10. Октябрь.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 № 9-10, ОКТЯБРЬ 2009 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА МОЛОД ЕЖНЫЙ СЛЕТ Если дух слаб — оружие может не понадобиться В КОНФЕРЕНЦИИ «Молодежь. По нимание. Согласие» приняли учас тие священники епархии, военные, представители силовых структур Мурманской области, молодежные объединения, творческая интелли генция, педагоги, студенты и даже школьники. В фойе Мурманского Дома офи церов участники и гости конферен ции смогли увидеть выставку фо тохудожников епархии: протоиерея Геннадия Буздугана, иерея Сергия Шерфетдинова и Валентина Жига нова. Яркие, красочные фотогра фии отражали жизнь Мурманской и Мончегорской епархии, знакомили с ее храмами, прихожанами, приро дой Заполярья. Конференция, как и положено большому делу, началась с молебна. Была показана композиция «Мы — люди», подготовленная молодеж ной театральной студией под руко водством Татьяны Малковой, в рам ках епархиальной программы «Дети Кольской земли». Основными на конференции ста ли доклады архиепископа Мурманс кого и Мончегорского Симона и ко мандующего СФ вице-адмирала Ни колая Михайловича Максимова. В своем докладе «Критерии и ду ховные основы зрелости молодежи» владыка Симон обратил особое вни мание на молодую поросль - надеж ду, благословенную Богом, как уни кальное и универсальное явление природы и человеческого общества. Командующий СФ вице-адмирал Николай Максимов вспомнил 1994 год — год первого подписания дого вора о взаимодействии между Рус ской православной церковью и Ми нистерством обороны РФ и отметил, что время, прошедшее с тех пор, оп- Родину, хранил в душе исторические корни своего народа, национальные черты характера, его самобытность, культурные и религиозные тради ции, уважал религию и культуру дру гих народов, населяющих Россию. Хотел и умел защищать страну в мирное и военное время, был обра зованным, культурным, грамотным. Защищал бы слабых и обездолен ных, уважал старших, был совестли вым и честным человеком, умел ска зать правду и отстаивать ее при лю бых обстоятельствах. Перед органами военного управле ния и воспитательной работы СФ в настоящее время стоит непростая за дача — сделать из призывников, на стоящих воинов, которые честно и добросовестно выполняли бы свой долг перед Родиной. И здесь коман дование Флота надеется на подде ржку православной церкви в лице Мурманской и Мончегорской епар хии. От того, какая молодежь придет на службу Отечеству, напрямую зависит завтрашний день нашей страны. К сожалению, сегодня духовно-нравс- твенное воспитание молодежи ос тавляет желать лучшего. В большей своей части молодежь оказалась бро шенной на произвол судьбы. Имен но такая молодежь, не имеющая чет ких нравственных ориентиров, вос питанная на мнимых ценностях, и приходит служить на боевые кораб ли и подводные лодки. В этом ко мандующий видит самую серьезную проблему флота в воспитании буду щих воинов. В заключение он призвал военных как можно больше и чаще использо вать потенциал Русской православ ной церквивсех в своей работе . Любовь ГОЛУБЕВА Н. М. Максимов, вице-адмирал, командующий СФ равдало взаимодействие Армии и Церкви в деле служения Отечеству. Совместная деятельность Мурман ской и Мончегорской епархии и Се верного флота строилась на принци пах взаимного уважения к вековым традициям Православия и Военно морского флота, соблюдения прав военнослужащих на свободу веро исповедания. Максимов дал поло жительную оценку мероприятиям, совместно проводимым епархией и флотом по духовно-нравственно- му и патриотическому воспитанию военной молодежи в Заполярье. Он напомнил слова Патриарха Мос ковского и всея Руси Кирилла в Се веродвинске на борту АПЛ «Дмит рий Донской» о нравственности и моральном духе русского воинства: «Если дух слаб — оружие может не понадобиться». Командующий выразил желание, чтобы каждый молодой гражданин России знал и помнил историю и традиции своей страны, любил свою Все ли постигается умом? Михаил ПРОХОДЦЕВ Д л я меня, как для всякого «юноши, постигающего житье» это вопрос действительно важный. Задумав шись над этим, я впервые за 20 лет своей жизни попытался ответить на вопрос: «Все ли можно узнать о на шем меняющемся мире, читая луч шие книги и слушая умные лекции?» В последнее время можно наблю дать, насколько сильное влияние ис точники массовой информации ока зывают на человека. Мало кто из современных людей представляет свою жизнь без телевидения. Теле видение своими бесконечными те лешоу, фильмами и сериалами как бы дает установку: Отключи свой ра зум! Живи эмоциями, инстинктами! Так, неужели мы должны жить толь ко страстями? Что же такое ум в православном понимании? Ум — качество челове ческой души, с помощью которого человек рационально и взвешенно может осмыслить те явления, кото рые существуют вне и внутри его. «Мы имеем ум Христов» —так го ворит Апостол Павел. Отсюда фило соф H. Е. Пестов делает вывод, что можно иметь и какой-то другой ум. По его мнению, надо различать 3 проявления или 3 вида ума. Первый вид — ум «инстинктив ный», которым обладают животные и духовно неразвитые люди. Он за нят исключительно вопросами вы живания и удовлетворения потреб ностей тела. Он может быть хорошо развит — «заострен», и тогда его на зывают хитростью, пронырливостью и т. д. И даже при максимальном раз витии этого ума, он не облагоражи вает человека. Возьмем, к примеру, Голливуд. Эта корпорация поточно снимает фильмы со сценами насилия и открыто пропагандирует алчность, корысть, жестокость, разврат... По статистике, каждый американец к 18 годам успевает посмотреть 150 ты сяч сцен насилия. Есть, конечно, и хорошие фильмы, но в большинстве своем с голливудских лент звучит от крытый призыв: откажись от ума и живи инстинктами. Второй вид ума — это ум логики и науки, он двигает науку и техничес кий прогресс вперед. Этот ум рож дает философские направления. Его нет у животных. Он дан человеку Гос подом для постижения Его творений и премудрости, для облегчения жиз ни человека, лишенного физической силы и выносливости, которыми об ладают животные. Продолжение на стр . 7 СТРОИТСЯ ХРАМ Древнерусские традиции на Кольской земле «Строить новый храм Всех Святых в камне, по законам древнерусско го зодчества, для современных мас теров было бы тяжеловато, а де ревянный храм-часовня на улице Скальной уже есть, поэтому при няли решение возводить кирпич ный. Благотворительный проект храма дедала Татьяна Леонтьевна Ленская, а писать иконы для него заказаны мастерам византийского письма в разные монастыри Мос квы», — рассказывает настоятель храма Всех Святых игумен Михаил (Киселев). Отец Михаил вспоминает, что поначалу в небольшой часовенке Всех Святых молиться можно бы ло только, если ставилась мощ ная батарея отопления, настоль ко там было холодно. Первые его действия, как молодого настояте ля — проведение электричества и отопления. Затем пристроили ал тарь, превратив часовенку в храм для проведения регулярных Бого служений. Рядом построили д о мик, где расположили иконную лавку, библиотеку и воскресную школу для детей и взрослых. Сна чала отец Михаил преподавал в ней сам, затем появились и другие преподаватели. Тогда же в 2006-м заложили фундамент и для нового большого Храма Всех Святых. На территории храма находит ся источник имени святых Петра и Февронии. А храмовая икона му ромских святых проехала с части цей мощей по двадцати трем горо дам России с Молодежной духов но-просветительской экспедицией «На звон колоколов». До возведе ния нового храма икона находит ся в кафедральном Свято-Николь- ском соборе в Мурманске. Прихожане храма-часовни Всех Святых с нетерпением ждут окон чания строительства и освящения нового храма. А нам остается по желать молодому настоятелю тер пения и состоятельных спонсоров. Хочется верить, что найдутся тако вые, и на следующий год храм бу дет открыт и освящен. Вера РАССКАЗОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz