Миссионерская православная газета. 2009 г. № 9-10. Октябрь.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 № 9-10, ОКТЯБРЬ 2009 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА МОЛОД ЕЖНЫЙ СЛЕТ Если дух слаб — оружие может не понадобиться В КОНФЕРЕНЦИИ «Молодежь. По­ нимание. Согласие» приняли учас­ тие священники епархии, военные, представители силовых структур Мурманской области, молодежные объединения, творческая интелли­ генция, педагоги, студенты и даже школьники. В фойе Мурманского Дома офи ­ церов участники и гости конферен­ ции смогли увидеть выставку фо­ тохудожников епархии: протоиерея Геннадия Буздугана, иерея Сергия Шерфетдинова и Валентина Жига­ нова. Яркие, красочные фотогра­ фии отражали жизнь Мурманской и Мончегорской епархии, знакомили с ее храмами, прихожанами, приро­ дой Заполярья. Конференция, как и положено большому делу, началась с молебна. Была показана композиция «Мы — люди», подготовленная молодеж­ ной театральной студией под руко­ водством Татьяны Малковой, в рам­ ках епархиальной программы «Дети Кольской земли». Основными на конференции ста­ ли доклады архиепископа Мурманс­ кого и Мончегорского Симона и ко­ мандующего СФ вице-адмирала Ни­ колая Михайловича Максимова. В своем докладе «Критерии и ду­ ховные основы зрелости молодежи» владыка Симон обратил особое вни­ мание на молодую поросль - надеж­ ду, благословенную Богом, как уни­ кальное и универсальное явление природы и человеческого общества. Командующий СФ вице-адмирал Николай Максимов вспомнил 1994 год — год первого подписания дого­ вора о взаимодействии между Рус­ ской православной церковью и Ми­ нистерством обороны РФ и отметил, что время, прошедшее с тех пор, оп- Родину, хранил в душе исторические корни своего народа, национальные черты характера, его самобытность, культурные и религиозные тради­ ции, уважал религию и культуру дру­ гих народов, населяющих Россию. Хотел и умел защищать страну в мирное и военное время, был обра­ зованным, культурным, грамотным. Защищал бы слабых и обездолен­ ных, уважал старших, был совестли­ вым и честным человеком, умел ска­ зать правду и отстаивать ее при лю­ бых обстоятельствах. Перед органами военного управле­ ния и воспитательной работы СФ в настоящее время стоит непростая за­ дача — сделать из призывников, на­ стоящих воинов, которые честно и добросовестно выполняли бы свой долг перед Родиной. И здесь коман­ дование Флота надеется на подде­ ржку православной церкви в лице Мурманской и Мончегорской епар­ хии. От того, какая молодежь придет на службу Отечеству, напрямую зависит завтрашний день нашей страны. К сожалению, сегодня духовно-нравс- твенное воспитание молодежи ос­ тавляет желать лучшего. В большей своей части молодежь оказалась бро­ шенной на произвол судьбы. Имен­ но такая молодежь, не имеющая чет­ ких нравственных ориентиров, вос­ питанная на мнимых ценностях, и приходит служить на боевые кораб­ ли и подводные лодки. В этом ко­ мандующий видит самую серьезную проблему флота в воспитании буду­ щих воинов. В заключение он призвал военных как можно больше и чаще использо­ вать потенциал Русской православ­ ной церквивсех в своей работе . Любовь ГОЛУБЕВА Н. М. Максимов, вице-адмирал, командующий СФ равдало взаимодействие Армии и Церкви в деле служения Отечеству. Совместная деятельность Мурман­ ской и Мончегорской епархии и Се­ верного флота строилась на принци­ пах взаимного уважения к вековым традициям Православия и Военно морского флота, соблюдения прав военнослужащих на свободу веро­ исповедания. Максимов дал поло­ жительную оценку мероприятиям, совместно проводимым епархией и флотом по духовно-нравственно- му и патриотическому воспитанию военной молодежи в Заполярье. Он напомнил слова Патриарха Мос­ ковского и всея Руси Кирилла в Се­ веродвинске на борту АПЛ «Дмит­ рий Донской» о нравственности и моральном духе русского воинства: «Если дух слаб — оружие может не понадобиться». Командующий выразил желание, чтобы каждый молодой гражданин России знал и помнил историю и традиции своей страны, любил свою Все ли постигается умом? Михаил ПРОХОДЦЕВ Д л я меня, как для всякого «юноши, постигающего житье» это вопрос действительно важный. Задумав­ шись над этим, я впервые за 20 лет своей жизни попытался ответить на вопрос: «Все ли можно узнать о на­ шем меняющемся мире, читая луч­ шие книги и слушая умные лекции?» В последнее время можно наблю­ дать, насколько сильное влияние ис­ точники массовой информации ока­ зывают на человека. Мало кто из современных людей представляет свою жизнь без телевидения. Теле­ видение своими бесконечными те­ лешоу, фильмами и сериалами как бы дает установку: Отключи свой ра­ зум! Живи эмоциями, инстинктами! Так, неужели мы должны жить толь­ ко страстями? Что же такое ум в православном понимании? Ум — качество челове­ ческой души, с помощью которого человек рационально и взвешенно может осмыслить те явления, кото­ рые существуют вне и внутри его. «Мы имеем ум Христов» —так го­ ворит Апостол Павел. Отсюда фило­ соф H. Е. Пестов делает вывод, что можно иметь и какой-то другой ум. По его мнению, надо различать 3 проявления или 3 вида ума. Первый вид — ум «инстинктив­ ный», которым обладают животные и духовно неразвитые люди. Он за­ нят исключительно вопросами вы­ живания и удовлетворения потреб­ ностей тела. Он может быть хорошо развит — «заострен», и тогда его на­ зывают хитростью, пронырливостью и т. д. И даже при максимальном раз­ витии этого ума, он не облагоражи­ вает человека. Возьмем, к примеру, Голливуд. Эта корпорация поточно снимает фильмы со сценами насилия и открыто пропагандирует алчность, корысть, жестокость, разврат... По статистике, каждый американец к 18 годам успевает посмотреть 150 ты­ сяч сцен насилия. Есть, конечно, и хорошие фильмы, но в большинстве своем с голливудских лент звучит от­ крытый призыв: откажись от ума и живи инстинктами. Второй вид ума — это ум логики и науки, он двигает науку и техничес­ кий прогресс вперед. Этот ум рож­ дает философские направления. Его нет у животных. Он дан человеку Гос­ подом для постижения Его творений и премудрости, для облегчения жиз­ ни человека, лишенного физической силы и выносливости, которыми об ­ ладают животные. Продолжение на стр . 7 СТРОИТСЯ ХРАМ Древнерусские традиции на Кольской земле «Строить новый храм Всех Святых в камне, по законам древнерусско­ го зодчества, для современных мас­ теров было бы тяжеловато, а де­ ревянный храм-часовня на улице Скальной уже есть, поэтому при­ няли решение возводить кирпич­ ный. Благотворительный проект храма дедала Татьяна Леонтьевна Ленская, а писать иконы для него заказаны мастерам византийского письма в разные монастыри Мос­ квы», — рассказывает настоятель храма Всех Святых игумен Михаил (Киселев). Отец Михаил вспоминает, что поначалу в небольшой часовенке Всех Святых молиться можно бы­ ло только, если ставилась мощ­ ная батарея отопления, настоль­ ко там было холодно. Первые его действия, как молодого настояте­ ля — проведение электричества и отопления. Затем пристроили ал­ тарь, превратив часовенку в храм для проведения регулярных Бого­ служений. Рядом построили д о ­ мик, где расположили иконную лавку, библиотеку и воскресную школу для детей и взрослых. Сна­ чала отец Михаил преподавал в ней сам, затем появились и другие преподаватели. Тогда же в 2006-м заложили фундамент и для нового большого Храма Всех Святых. На территории храма находит­ ся источник имени святых Петра и Февронии. А храмовая икона му­ ромских святых проехала с части­ цей мощей по двадцати трем горо­ дам России с Молодежной духов­ но-просветительской экспедицией «На звон колоколов». До возведе­ ния нового храма икона находит­ ся в кафедральном Свято-Николь- ском соборе в Мурманске. Прихожане храма-часовни Всех Святых с нетерпением ждут окон­ чания строительства и освящения нового храма. А нам остается по­ желать молодому настоятелю тер­ пения и состоятельных спонсоров. Хочется верить, что найдутся тако­ вые, и на следующий год храм бу­ дет открыт и освящен. Вера РАССКАЗОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz