Миссионерская православная газета. 2009 г. № 5-6. Июнь.
10 № 5 -6 , ИЮН Ь 20 0 9 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА (uufia . Ж ■- _ _ БЛАГОЧЕСТИЕ н а д е л е Всякий ли дар угоден Богу? «...Когда приносите вжертву слепое, не худо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?» (книга пророка Малахии) ...Говоря о жертве, следу ет начать с любви. Любовь — одно из самых загадочных явлений нашего мира, в ней нуждается каждый вне зави симости от пола, возраста, национальности, религиоз ной принадлежности, соци ального статуса или матери ального положения. Каждый хочет, чтобы еголюбили. Же лание Любви — одно из са мых возвышенных стремле ний человека, но есть бла годетель, превосходящая его —это готовность любить. Людей, готовых и умеющих любить гораздо меньше, чем тех, кто ищет Любви. Существует множество оп ределений того, что такое любовь. Чаще всего, гово ря о ней, мы имеем ввиду ее чувственную, эмоциональ ную составляющую. Сама же любовь гораздо сложней и многогранней. Прежде все го, если так можно выразить ся, любовь имеет направлен ность или выражаясь языком точных наук- вектор. Думая о любви большинство людей подсознательно подразуме вает ту любовь, вектор кото рой направлен в их сторону т.е. проще говоря, они хотят, чтобы их любили, любили та кими, какие они есть, со все ми их недостатками и изъ янами. Если учесть прагма тичность современного о б щества —желание подобного рода вполне закономерно, но от этого оно не перестает быть эгоистичным. Некото рые психологи ,с подачи пя тидесятников новой волны , успешно пропагандируют, мягко говоря, весьма сомни тельную с христианской точ ки зрения теорию: «прежде чем возлюбить ближнего, необходимо полюбить себя, ведь даже в Библии сказано: «...возлюби ближнего своего, как самого себя», поэтому до тех пор пока Вы не полюбите себя, вы не сможете любить и уважать своих ближних». Однако мы —христиане по нимаем, что следование по добному совету взращивает в человеке эгоизм и тщесла вие. Святой Апостол, говоря о Любви, в числе прочего го ворит так: «Любовь...не ищет своего» (1 Кор. 13.4). Это та самая, истинная Любовь- готовая отдавать и жертво вать собой ради другого. Лю бовь, не ищущая для себя, но стремящаяся себя отдавать. А возможна ли любовь без жертвы и возможна ли жерт ва без любви? В Священном Писании есть примеры жертв без люб ви, жертв не угодных, а пото му и не принятых Господом. Однако, если человек лю бит — он готов отдать самое лучшее и дорогое из того, что он имеет. Приходящие в храм люди и приносящие Господу свои пожертвования (при этом со вершенно неважно в какой форме выражена их жертва, будь это или свеча, или д е ньги, которые они опускают в церковную кружку, или целе вые пожертвования на строи тельство, ремонт и благоус тройство храма), приходят к Богу либо —как к Отцу, либо — как к Господину от благо расположения которого зави сит исход важного дела. Множество людей прихо дящих в храм, приходят для того, чтобы просить помо щи у Бога, но заходя в цер ковную лавку, некоторые из них ведут себя как на торжи ще, забывая о том, что це на свечи — это не стоимость труда, затраченного на ее из готовление — это цена того, насколько их сердце распо ложено к Богу. Если за самую тоненькую свечу мы пожер твуем свой дневной зарабо ток и сделаем это от чистого сердца, это будет угоднее Бо гу, чем самая большая свеча, купленная нами за монетку, которую поленился бы под нять даже нищий. Со скорбью сердца, прихо дится признать, что множес тво людей в нашей стране утратили понимание истин ного смысла жертвы, поэто му мы — христиане должны снизойти с любовью к людям забывшим о том, что храм — это не торговый дом и не сфера обслуживания рели гиозных потребностей, это дом Божий, место обитания Благодати, место, где жажду щая душа обретает единение с Творцом всего сущего. Испокон веков люди жер твовали Богу самое лучшее и дорогое из своего имения. Принося жертву, они делали это старательно и с усерди ем : «Я усердно принесу тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи» (Пс.53.8). В Храм приносились начатки пер вых плодов каждого ново го урожая, люди посвящали Богу перворожденное от лю бого скота. Жертвуя ч ем -ли бо Богу или отдавая на Храм, люди тщательно следили за тем, чтобы их приноше ние не имело никакого изъ яна, а уж тем более порока, не допускались даже пятна на шкуре животного. В Свя щенном Писании об этом сказано: «никакого животно го, на котором есть порок не приносите Господу, ибо это не принесет Вам благоволе ния» (Лев.22.20). Кроме того, десятая часть всех доходов, посвящалась Богу, либо ви де пожертвования на Храм, либо в виде помощи нужда ющимся. Закон обязывал че ловека заботиться о тех, кто лишен средств к существо ванию: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не д о жинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградни ка твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в виног раднике не поднимай; оставь это бедному и пришельцу» (Лев. 19.9) Но кто из нас не наблюдал сцены, когда в ма газине, хорошо одетый чело век буквально начинал охоту за покатившейся двухрубле вой монеткой? И поймав ее, на глазах старушки сжима ющей в руке целлофановый пакет с пятью картофелина ми, с победным и несколько смущенным видом, опускал в свой карман. Когда царь Давид пере носил Ковчег Завета — ве личайшую святыню Изра иля — обиталище Бога из Кариафа Иарима (города расположенного примерно в 10 км на северо-запад от И е русалима) в Иерусалим, на всем пути следования ковче га, через каждые шесть шагов он приносил в жертву одно го тельца и одного овна. Ког да ковчег завета вошел в го род и приношения Богу были окончены, всему народу И з раиля от Дана до Вирсавии, было роздано по одному хле бу, по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому человеку. Но сердце Дави да на этом не успокоилось, вот его слова, слова чело века почитающего Господа: «...я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром...» (2 Царств 7.2) И потому назвал Бог Давида — «муж по сердцу Моему». Вспомним Соломона —сы на Давидова. При освящении Храма он принес в жертву 22 тыс. крупного и 120 тыс. мел кого скота. По окончании строительства им был созван весь народ «от входа в Емаф до реки Египетской», и уст роил царь праздник и угощал всякого, вне зависимости от его достатка, в течении семи дней. Сейчас время, когда наш народ вновь обретает своего Бога, мы заново учимся тому, что было естественным для наших предков. Время, когда в стране Церковь заставляли молчать, принесло свои пло ды, и сейчас мы пожинаем их в себе и в своих детях. Имен но поэтому сейчас происхо дит то, что было бы немысли мо всего несколько десятков лет назад: в церковной круж ке оказываются порванные купюры, в храм приносят поврежденные или утратив шие свою пару ювелирные изделия, ковры, испорчен ные домашними животны ми, безнадежно устаревшую оргтехнику (которую не уда лось продать), отслужившую свой срок мебель и бытовые приборы... Одним словом, случается, что люди «жерт вуют» на храм то, что им уже не нужно, но жалко выбро сить. Это не жертва, а если называть вещи своими име нами, этот акт передачи иму щества в дар церкви называ ется —утилизация. Жертвой можно назвать лишь то, что отдавая, человек в чем- то ущемляет себя. У каждого из нас разные д о ходы: то, что по силе работа ющему человеку —не под си лу пенсионеру, а что незамет но для бюджета состоятель ного человека —совершенно невозможно для служащего средней руки. Основной, но при этом не главный, при нцип жертвы достаточно прост, и он универсален для каждого: уделяй Господу то, что по силе твоей, но подно шение твое должно превы сить то, что ты поднес бы в дар важному для тебя чело веку, и не испытывал бы при этом стыда перед ним. С иврита слово «жертва» (корбан) переводится, как «приближающее», «соеди няющее» и основная цель любой жертвы- это установ ление или укрепление наше го единения с Творцом. Но, чтобы жертва была приня та и угодна Богу, она должна представлять ценность для приносящего ее. Уделяющий не от избытка своего достат ка, а от избытка своего серд ца приятен Господу. А потому главный мотив любой жерт вы — Любовь, та самая, и с тинная Любовь, которая го това жертвовать собой ради другого, Любовь — не ищу щая для себя, но стремящая ся себя отдавать... ВАНЮХИН Илья Владимирович Ш Н П Ж От Марк И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие бога тые клали много. Придя же, одна бедная вдова по ложила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им.истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу ибо, все клали от избытка своего. А она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz