Миссионерская православная газета. 2009 г. № 5-6. Июнь.

-ф- М И С С И О Н Е Р С К А Я Ежемесячное издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата Издается с 1998 года Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона архиепископа Мурманского и Мончегорского № 5- 6 ИЮНЬ 2009 ПРАЗДНИК 8 июля - День Благоверного князя Петра и княгини Февронии Песня о любви не кончается, Песня продолжает звучать ’ф - Петр и Феврония Муромские - небесные покрови­ тели православного брака, покровители семьи, образец христианского супружества. В прошлом году 8 июля, день памяти святых благоверных муромских князей, получил в России официаль­ ный статус Дня семьи, любви и верности, а оргко­ митет праздника возглавила супруга президента РФ Светлана Медведева. Благоверный князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет д о этого князь Петр заболел пр о ­ казой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бор тни ­ ка, добывавшего дикий мед, крестьянка Ф ев ­ рония. Дева Феврония была мудрой, ее слуша­ лись дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благо­ честивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Но гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и н а ­ род упросил князя с Февронией вернуться. В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Д а ­ вид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их поло­ жить в одном гробу, заранее приготовив гроб­ ницу из одного камня, с тонкой перегородкой . Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Сочтя погр ебени е в одном гробу н е со вм е с ­ тимым с монаш еским званием , их тела п о ­ ложили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в с о б о р н ой церкви города Муро ­ ма в честь Рождества Пресвятой Богородицы , возведённой над их мощами по обету И о ан ­ ном Грозным в 1553 году, ныне открыто п о ­ чивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. С каждым годом все настойчивее в февраль­ скую непогоду, накануне Сретения — 14 февра­ ля, нас поздравляют с Днем влюбленных, Днем святого Валентина, который почитается на За ­ паде, но отсутствует в православных Святцах. А у нас на Руси уже много веков благоприятным днем для всех любящих, праздником не легко ­ мысленных влюбленных, а — возлюбленных, днем супружеского счастья почиталось 8 июля, когда празднуется Д ень Петра и Февронии . Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн рус­ ской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. По учению Церкви, цель- Рлдаитесь, честные с&пр&ги, ибо Христос осенил влс Овоеи клдгодлтьи тдк, что и после шерти вдши телд не^зл&чно в одной гркнице лежат, л предстоите вы перед Боголі ность человека была разрушена через грехопа­ дение. Д о падения Адам и Ева были как бы з ер ­ кальным отражением друг друга; после грехо­ падения «зеркало» разбилось, и половины п о ­ томства Адама и Евы перестали узнавать друг друга. Но есть нераздельное внутреннее е д и н с ­ тво в браке, таинство которого освящ ено Цер­ ковью. «Что, как не брак, соединило море и с у ­ шу влажной дорогой и объединило раздельное друг от друга?» —писал святитель Григорий Бо­ гослов. Вот эту цельность и целомудрие в браке являют с обой лю бим ейши е русские святые. ПЕРВОУЧИТЕЛИ «...Семен духовная семена по вселенной» 24 мая мы отмечаем праздник рождения сла­ вянской письменности. Мы вспоминаем, ЧТО наши великие Первоучители Кирилл и Мефо- дий сделали для славянской цивилизации. Мы говорим об их подвижнической деятельности, связанной с дипломатической, государствен­ ной миссией. И все же еще раз хочется вспомнить их под­ виг просветительский, учительский, связанный с созданием и распространением азбуки, бла­ годаря которой славяне получили свет истины, свет знания Известно, что после смерти Кирилла и Мефо- дия их учеников жестоко преследовали. Унич­ тожались письменные источники. Так, под­ линные образцы азбуки, составленные святым Кириллом (Константином), неизвестны. Тем не менее последователи братьев Солунских смогли подготовить и оставить для дальнейше­ го просвещения славянских народов еще боль­ шее количество своих учеников и книг, которые послужили прочным основанием для развития славянской культуры. «При образовании чрезвычайно вредно раз­ вивать только рассудок и ум, оставляя без вни­ мания сердце, на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце —жизнь...» —гово­ рил святой праведный Иоанн Кронштадский. Задумывались ли об этом Кирилл и Мефодий? Доподлинно неизвестно, но как знать, может, не случайно буквы славянской азбуки располо­ жены именно в таком порядке: наша азбука со ­ держит в себе зашифрованное послание, кото­ рое воспитывает душу светом, добром, верой. Великое дело просвещения восточных славян продолжил первопечатник Иван Федоров. Напечатанный им в Москве Часовник 1565 года использовался в процессе обучения; книга эта требовалась в больших количествах, поэтому, еще не кончив работу над первым из­ данием, Иван Федоров начал набирать второе, улучшенное и наново отредактированное. Продолжение на с т р . 11 ■Ф-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz