Миссионерская православная газета. 2009 г. № 3-4. Апрель.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА . № 3-4, АПРЕЛЬ 2009 _____ ______________ ____ ______-________________ -......I..... . 'іійі? ‘ і ! 1 I ! ПР ОБ У ЖД Е Н И Е Д У Ш И С начала 90-х Россию а та куе т за си ли е ра з личных религиозных конф е ссий . Кто только не п р е д л а га е т ро ссиянам услуги «свое го Бога». И лю те ран е , и баптисты , и католики, и Белые братья, и бахаисты , и Синре ке , и еван гелисты ... «Святые» отцы, братья хотят заманить в свои с та д а как можно больш е безобидных овец, чтобы впоследствии вы лепить из них настоящ ее воинство, ко торое ревностно б уде т защищать, и отстаива ть их интересы . Они грозят, п р ор о ча т о конце све та, п р е др е к аю т бедствия всем, кто не с ними. Послуш а ть их - Господь не любящий отец , а монстр, только и мечтающий погу бить человечество в геенне огненной. Кто-то без о с о б о го рвения, а кто-то рьяно, на с тр аи вает своих подопечных против православия. Из-за этого в с тран е ра сп ри , м еж до усоби цы, смерть. А все -то для того, чтобы изничто жить русски х лю дей , а значит Россию . Зачем сваливать все на Господа , когда человек сам строи т с е б е мост, по которому ему и прихо дится идти. Господь есть в с е р д ц е каждого, только не каждый прислушивае тся к нему. Искала истину, а нашла страх Россия сильна Пра-Во-Сла- вием. Еще наши пращуры СЛАВИЛИ Бога. Вот ее свет лое будущее! Именно ПРА ВОСЛАВИЕ! Поиск веры и желание поз нать «Библию» в 1992-м при вели меня к евангелистам-пя- тидесятникам. Веру их приня ла всей душой. В принципе, если я что-нибудь принимаю, то от всего сердца. Тут-то и стали возникать разного ро да сомнения, несоответствия. Проповедовалось одно, дела лось другое. Еще раз, через много лет я обращаюсь к этой теме пото му, что вижу себе подобных, мучающихся людей, втянутых в паутину глобализационной системы, опутывающей Рос сию сетью сектантского мис сионерства. То от одних, то от других зна комых приходится слышать, что их родственники или дру зья стали заложниками раз ных сект, запутались и не ви дят выхода. Это хорошо было знакомо и мне. Действитель но, кому верить: евангелис там, иеговистам, индусам или стать поистине православным человеком? Евангелисты приняли меня с радостью и сразу стали на ставлять: —Иконы, что имеешь дома, должна сжечь. —Как сжечь? На них святые угодники! — Идолопоклонство. Однако иконы удалось от стоять, как родительский дар, следующими оказались кни ги. На одном из собраний бы ло сказано: — У сестры Надежды кни гами вся квартира заставлена. Надо сжечь. Помню, я даже задохнулась от негодования и возмуще ния. Да что это за вера такая, которая требует иконы и кни ги жечь! —Ну, уж нет, —отрезала я ка тегорически. Более старший брат молодо му сказал, что я должна к это му решению прийти сама, а заставлять меня не следует. Так началось первое мое противостояние евангелис там, неприятие их законов, не знаю уж, кем и писанных, но точно не Богом. Мне были непонятны за преты, налагаемые этой «цер ковью» на прихожан. Нельзя краситься, завиваться, ходить с непокрытой головой, нельзя носить брюки, смотреть те левизор, слушать радио. Да же муж мог любить тебя толь ко так, как учит по их мнению Библия. Все эти запреты сво дили с ума. Как жить, если чи тать можно только слово Бо- жие, общаться только строго с братьями и сестрами, часа ми простаивать в молитве на коленях, даже за стол в празд ничные дни с родителями са диться нельзя, если употреб- лось спиртное. Отец обижал ся: дочь променяла их с ма терью на каких-то братьев и сестер. Многие годы я прово дила свадьбы и вечера отдыха, теперь этого делать было тоже нельзя. Нельзя писать ничего, кроме похвалы Господу. Не льзя, нельзя, нельзя... Дома скандалы. Вместо того чтобы быть рядом с семьей, я бежала на собрания и часами простаивала на коленях в хо лодном ДК , вознося Господу молитвы и тут же мысленно греша. Евангелисты молят ся много и долго так называ емым духом святым, выкри кивая никому не понятные возгласы. Так одна молитва сменяет другую, а ты стоишь на ледяном полу и с раздра жением думаешь: вот себе за работаешь цистит с молитвой этакой, или еще хуже болезнь ног... Я нутром чувствовала, что так, как молятся евангелисты, молиться нельзя. Молитва не упражнения для языка, а раз говор сердца человека с Бо гом, иначе —напрасная трата времени и сил. Да и вообще самое лучшее подтверждение молитве человека —его дела. А если ты вжизни ничего добро го не совершил, то как бы ни взывал «Господи, помоги», ус лышан не будешь. По законам церкви, по уче нию Библии,как нам препод носили ее’братья, мы должны были стараться отойти от все го мирского, устремляясь сво ими помыслами только к Гос поду. И тут начинали прихо дить на ум мысли. А зачем же тогда Господу было создавать человека и Землю? Если он всевидящий и всезнающий, то должен предположить, что дьявол будет искушать людей. И почему все на земле, что со здается человеком, называет ся мирским и неугодным Гос поду? Разве живопись, театр, музыка, песни, стихи, проза —все это идет вразрез с Богом? Нам говорили: — суета сует, спасение человечества в вере и Библии, которую только и должно читать. Но мне мало было строчек Библии, хоте лось понять, что скрыто меж ду строк. А как же сотни книг, которые учат доброте, любви, милосердию? А как сказки, на которых мы все выросли? От них тоже надо отказываться? Что же за поколение придет, если мы детей лишим всего , что сами читали? А как же мои собственные сказки и расска зы, написанные на саамские темы? Ответ один — блажь. Если у тебя такое желание к сочинительству, пиши о Бо ге. Забегая вперед, скажу, что за три месяца пребывания у евангелистов, я не написала ни строчки, не прочла ни од ной книги, кроме, конечно. Библии, не нарисовала ни од ного рисунка. Кто-то вправе спросить: а что же я там делала, если ме ня все так не устраивало? Ска жу: прийти тудалегко и совсем непросто выйти. Нет, никто тебя насильно не держит, но те проповеди, которые пре подносятся братьями, в кон це концов, зарождают в твоей душе страх: за детей, за мужа, за родителей, и кажется, если ты что-то нарушишь. Господь обязательно отомстит тебе на родных. И этот страх держит сильнее любых цепей. Я думала: разве Господу важ но, как человек одет, накра шен, нет, — ему важна душа. Толку что придет кто-нибудь не накрашенный, в длинном платье, в платке, а душа у не го завистью и злобой чернит ся. Или разве, наблюдая за художником, как тот созда ет шедевр, Господь не радует ся за него? Господь —Творец и художник —творец, значит, это должно их роднить. Госпо ду интересен каждый из нас, как индивидуальность, как личность — ведь мы дети Его Творения. Господь ищет в нас не бессловесных рабов, слепо подчиняющихся воле его, но равных себе по образу и подо бию, а значит сотворцов. Все эти рассуждения запутывали вконец, и я уже не понимала, в чем истина. Когда в очередной раз из Мурманска приехали братья, пошла к ним на исповедь и рассказала все как есть. Дума лось, ну, эти-то должны мне помочь, развеять сомнения, дать ответы на все мои воп росы. Но братья смотрели на меня как на белую ворону, мо лились, но душу облегчить не смогли. Ушла от них еще бо лее расстроенная и опусто шенная. У евангелистов я искала ис тину, а нашла страх, запреты, бездумный фанатизм. Моя душа возмутилась и не захо тела мириться с этим. Конеч но, можно было бы и дальше ходить на собрания, но тогда я бы лгала сама себе. Слушая братьев, не верила бы им, каж дое слово принимая за бред сумасшедшего. У евангелис тов каждый стремится спас ти свою душу, до остальных им совершенно дела нет. Ни одна церковь не будет живой, если вера в ней осно вывается на запретах и страхе. Человек должен совершенс твоваться, чтобы достигнуть «образа и подобия Божьего». А если все акценты ставятся не на прославлении Бога, а на запретах, в душе верующего появляется брожение. И чело век, который искал там подде ржку и успокоение, получает смятение и тревогу. Фанати ческая порабощенность чле нов церкви перед вышестоя щими зачастую малограмот ными братьями, оказалась не для меня. Осталось только побороть в себе животный страх, терзаю щий тебя от одной мысли, что надо уходить. Моя душа вот уже многие го ды не принимает никакиедру гие религии кроме православ ной и не оттого, что другие считаю не истинными (путей к Богу много), нет, а оттого, что сердцем поняла: многие века Русь спасалась именно право славием: чистой энергий цер квей, святостью икон и крес тов, звоном колоколов... Все вероучения хороши, ес ли они взывают к миру, люб ви, братству, а уж если в веро учениях стали как в политике, лавировать, хитрить, добра не жди. Поэтому моей душе бли же родное русское Правосла вие —Славие Бога! Сердцем, душой, мыслями, делами... Славие! Он есть — Любовь! Огромная, всепоглощающая Любовь! От евангелистов я ушла, но многие так и продолжают ту да ходить, что ж, им решать — житье Богом, или всего лишь с образом, навязываемым людьми. Каждый ищет свое предназначение, свой путь. Бог, —не какой-нибудь ста ричок, восседающий на небе, это вселенский разум, энер гия, совесть наша. Свой путь я чувствую, но, как многие, иду по нему наощупь, совершая ошибки и немало страдая. Но ведь ничто не достигается лег ко, особенно если это касается поиска истины. Надежда БОЛЬШАКОВА Кевангелистам шласогромнымжеланием познать Господа. Ноу них священный образ вмоем сознании раздвоился. В одно и то же время Господь был — Отец, которого я любила, и монстр, которого боялась. Я много молилась, чтобы выяснить, кто же есть Бог на самом деле. И поняла, в моих сомнениях Господь ни при чем. Страх нагоняют люди, они же налагают запреты, чтобы держать другихвподчинении ивласти. ГосподьестьЛюбовь, а значит, Онлюбит меня и не станет наказывать за мои сомнения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz