Миссионерская православная газета. 2009 г. № 3-4. Апрель.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА . № 3-4, АПРЕЛЬ 2009 _____ ______________ ____ ______-________________ -......I..... . 'іійі? ‘ і ! 1 I ! ПР ОБ У ЖД Е Н И Е Д У Ш И С начала 90-х Россию а та куе т за си ли е ра з­ личных религиозных конф е ссий . Кто только не п р е д л а га е т ро ссиянам услуги «свое го Бога». И лю те ран е , и баптисты , и католики, и Белые братья, и бахаисты , и Синре ке , и еван гелисты ... «Святые» отцы, братья хотят заманить в свои с та д а как можно больш е безобидных овец, чтобы впоследствии вы­ лепить из них настоящ ее воинство, ко торое ревностно б уде т защищать, и отстаива ть их интересы . Они грозят, п р ор о ча т о конце све та, п р е др е к аю т бедствия всем, кто не с ними. Послуш а ть их - Господь не любящий отец , а монстр, только и мечтающий погу­ бить человечество в геенне огненной. Кто-то без о с о б о го рвения, а кто-то рьяно, на с тр аи ­ вает своих подопечных против православия. Из-за этого в с тран е ра сп ри , м еж до усоби ­ цы, смерть. А все -то для того, чтобы изничто­ жить русски х лю дей , а значит Россию . Зачем сваливать все на Господа , когда человек сам строи т с е б е мост, по которому ему и прихо­ дится идти. Господь есть в с е р д ц е каждого, только не каждый прислушивае тся к нему. Искала истину, а нашла страх Россия сильна Пра-Во-Сла- вием. Еще наши пращуры СЛАВИЛИ Бога. Вот ее свет­ лое будущее! Именно ПРА­ ВОСЛАВИЕ! Поиск веры и желание поз­ нать «Библию» в 1992-м при­ вели меня к евангелистам-пя- тидесятникам. Веру их приня­ ла всей душой. В принципе, если я что-нибудь принимаю, то от всего сердца. Тут-то и стали возникать разного ро­ да сомнения, несоответствия. Проповедовалось одно, дела­ лось другое. Еще раз, через много лет я обращаюсь к этой теме пото­ му, что вижу себе подобных, мучающихся людей, втянутых в паутину глобализационной системы, опутывающей Рос­ сию сетью сектантского мис­ сионерства. То от одних, то от других зна­ комых приходится слышать, что их родственники или дру­ зья стали заложниками раз­ ных сект, запутались и не ви­ дят выхода. Это хорошо было знакомо и мне. Действитель­ но, кому верить: евангелис­ там, иеговистам, индусам или стать поистине православным человеком? Евангелисты приняли меня с радостью и сразу стали на­ ставлять: —Иконы, что имеешь дома, должна сжечь. —Как сжечь? На них святые угодники! — Идолопоклонство. Однако иконы удалось от­ стоять, как родительский дар, следующими оказались кни­ ги. На одном из собраний бы­ ло сказано: — У сестры Надежды кни­ гами вся квартира заставлена. Надо сжечь. Помню, я даже задохнулась от негодования и возмуще­ ния. Да что это за вера такая, которая требует иконы и кни­ ги жечь! —Ну, уж нет, —отрезала я ка­ тегорически. Более старший брат молодо­ му сказал, что я должна к это­ му решению прийти сама, а заставлять меня не следует. Так началось первое мое противостояние евангелис­ там, неприятие их законов, не знаю уж, кем и писанных, но точно не Богом. Мне были непонятны за­ преты, налагаемые этой «цер­ ковью» на прихожан. Нельзя краситься, завиваться, ходить с непокрытой головой, нельзя носить брюки, смотреть те­ левизор, слушать радио. Да­ же муж мог любить тебя толь­ ко так, как учит по их мнению Библия. Все эти запреты сво­ дили с ума. Как жить, если чи­ тать можно только слово Бо- жие, общаться только строго с братьями и сестрами, часа­ ми простаивать в молитве на коленях, даже за стол в празд­ ничные дни с родителями са­ диться нельзя, если употреб- лось спиртное. Отец обижал­ ся: дочь променяла их с ма­ терью на каких-то братьев и сестер. Многие годы я прово­ дила свадьбы и вечера отдыха, теперь этого делать было тоже нельзя. Нельзя писать ничего, кроме похвалы Господу. Не­ льзя, нельзя, нельзя... Дома скандалы. Вместо того чтобы быть рядом с семьей, я бежала на собрания и часами простаивала на коленях в хо­ лодном ДК , вознося Господу молитвы и тут же мысленно греша. Евангелисты молят­ ся много и долго так называ­ емым духом святым, выкри­ кивая никому не понятные возгласы. Так одна молитва сменяет другую, а ты стоишь на ледяном полу и с раздра­ жением думаешь: вот себе за­ работаешь цистит с молитвой этакой, или еще хуже болезнь ног... Я нутром чувствовала, что так, как молятся евангелисты, молиться нельзя. Молитва не упражнения для языка, а раз­ говор сердца человека с Бо­ гом, иначе —напрасная трата времени и сил. Да и вообще самое лучшее подтверждение молитве человека —его дела. А если ты вжизни ничего добро­ го не совершил, то как бы ни взывал «Господи, помоги», ус­ лышан не будешь. По законам церкви, по уче­ нию Библии,как нам препод­ носили ее’братья, мы должны были стараться отойти от все­ го мирского, устремляясь сво­ ими помыслами только к Гос­ поду. И тут начинали прихо­ дить на ум мысли. А зачем же тогда Господу было создавать человека и Землю? Если он всевидящий и всезнающий, то должен предположить, что дьявол будет искушать людей. И почему все на земле, что со­ здается человеком, называет­ ся мирским и неугодным Гос­ поду? Разве живопись, театр, музыка, песни, стихи, проза —все это идет вразрез с Богом? Нам говорили: — суета сует, спасение человечества в вере и Библии, которую только и должно читать. Но мне мало было строчек Библии, хоте­ лось понять, что скрыто меж­ ду строк. А как же сотни книг, которые учат доброте, любви, милосердию? А как сказки, на которых мы все выросли? От них тоже надо отказываться? Что же за поколение придет, если мы детей лишим всего , что сами читали? А как же мои собственные сказки и расска­ зы, написанные на саамские темы? Ответ один — блажь. Если у тебя такое желание к сочинительству, пиши о Бо­ ге. Забегая вперед, скажу, что за три месяца пребывания у евангелистов, я не написала ни строчки, не прочла ни од­ ной книги, кроме, конечно. Библии, не нарисовала ни од­ ного рисунка. Кто-то вправе спросить: а что же я там делала, если ме­ ня все так не устраивало? Ска­ жу: прийти тудалегко и совсем непросто выйти. Нет, никто тебя насильно не держит, но те проповеди, которые пре­ подносятся братьями, в кон­ це концов, зарождают в твоей душе страх: за детей, за мужа, за родителей, и кажется, если ты что-то нарушишь. Господь обязательно отомстит тебе на родных. И этот страх держит сильнее любых цепей. Я думала: разве Господу важ­ но, как человек одет, накра­ шен, нет, — ему важна душа. Толку что придет кто-нибудь не накрашенный, в длинном платье, в платке, а душа у не­ го завистью и злобой чернит­ ся. Или разве, наблюдая за художником, как тот созда­ ет шедевр, Господь не радует­ ся за него? Господь —Творец и художник —творец, значит, это должно их роднить. Госпо­ ду интересен каждый из нас, как индивидуальность, как личность — ведь мы дети Его Творения. Господь ищет в нас не бессловесных рабов, слепо подчиняющихся воле его, но равных себе по образу и подо­ бию, а значит сотворцов. Все эти рассуждения запутывали вконец, и я уже не понимала, в чем истина. Когда в очередной раз из Мурманска приехали братья, пошла к ним на исповедь и рассказала все как есть. Дума­ лось, ну, эти-то должны мне помочь, развеять сомнения, дать ответы на все мои воп­ росы. Но братья смотрели на меня как на белую ворону, мо­ лились, но душу облегчить не смогли. Ушла от них еще бо ­ лее расстроенная и опусто­ шенная. У евангелистов я искала ис­ тину, а нашла страх, запреты, бездумный фанатизм. Моя душа возмутилась и не захо­ тела мириться с этим. Конеч­ но, можно было бы и дальше ходить на собрания, но тогда я бы лгала сама себе. Слушая братьев, не верила бы им, каж­ дое слово принимая за бред сумасшедшего. У евангелис­ тов каждый стремится спас­ ти свою душу, до остальных им совершенно дела нет. Ни одна церковь не будет живой, если вера в ней осно­ вывается на запретах и страхе. Человек должен совершенс­ твоваться, чтобы достигнуть «образа и подобия Божьего». А если все акценты ставятся не на прославлении Бога, а на запретах, в душе верующего появляется брожение. И чело­ век, который искал там подде­ ржку и успокоение, получает смятение и тревогу. Фанати­ ческая порабощенность чле­ нов церкви перед вышестоя­ щими зачастую малограмот­ ными братьями, оказалась не для меня. Осталось только побороть в себе животный страх, терзаю­ щий тебя от одной мысли, что надо уходить. Моя душа вот уже многие го­ ды не принимает никакиедру­ гие религии кроме православ­ ной и не оттого, что другие считаю не истинными (путей к Богу много), нет, а оттого, что сердцем поняла: многие века Русь спасалась именно право­ славием: чистой энергий цер­ квей, святостью икон и крес­ тов, звоном колоколов... Все вероучения хороши, ес­ ли они взывают к миру, люб­ ви, братству, а уж если в веро­ учениях стали как в политике, лавировать, хитрить, добра не жди. Поэтому моей душе бли­ же родное русское Правосла­ вие —Славие Бога! Сердцем, душой, мыслями, делами... Славие! Он есть — Любовь! Огромная, всепоглощающая Любовь! От евангелистов я ушла, но многие так и продолжают ту­ да ходить, что ж, им решать — житье Богом, или всего лишь с образом, навязываемым людьми. Каждый ищет свое предназначение, свой путь. Бог, —не какой-нибудь ста­ ричок, восседающий на небе, это вселенский разум, энер­ гия, совесть наша. Свой путь я чувствую, но, как многие, иду по нему наощупь, совершая ошибки и немало страдая. Но ведь ничто не достигается лег­ ко, особенно если это касается поиска истины. Надежда БОЛЬШАКОВА Кевангелистам шласогромнымжеланием познать Господа. Ноу них священный образ вмоем сознании раздвоился. В одно и то же время Господь был — Отец, которого я любила, и монстр, которого боялась. Я много молилась, чтобы выяснить, кто же есть Бог на самом деле. И поняла, в моих сомнениях Господь ни при чем. Страх нагоняют люди, они же налагают запреты, чтобы держать другихвподчинении ивласти. ГосподьестьЛюбовь, а значит, Онлюбит меня и не станет наказывать за мои сомнения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz