Миссионерская православная газета. 2009 г. № 1-2. Февраль.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 1-2, ФЕВРАЛЬ 2009 и гяяяшяжшшкітжшшшвешятяаиткияшшшштяяятвяюштшашштішттштшшиаяттштя Л И ! I РАТУ Р Н л И СТРАН И ЦА п ята к Бога частичку ищите в себе Лина Ивановна Родилась в 1946 году в Крыму. Стихи пишет со школьных лет. Окончила Харьковский госу дарственный университет. По образованию - филолог. Член Межрегионального Союза писателей, Конгресса литера торов Украины, Международ ного Есенинского общества «Радуница». Лектор республи канской категории общества «Знание». Автор свыше 200-т публикаций в периодических изданиях Украины и России, десяти поэтических книг, в том числе сборников стихов: «Всплеск», «Мой век», «Време на жизни», «Сюжеты судьбы», «Мне б есенинское сердце», «Благодарение» и др. С 1990 года пишет песни. Автор 75-ти песен и романсов и диска «Не сотвори себе кумира...» С 2000 года занимается концертной деятельностью, выступает с лекциями на ли тературные темы в библиоте ках, литературных гостиных, музеях, творческих организа циях. Живет в г. Харькове. Мощь Начало на ст. 11 На поверхности стен с древнейши ми, из дошедших до нас оригина лов —фресок, вижу слегка серова тый налет на поверхности, как па тину времени, как таинственную за весу, от которой благоговение к ней только возрастает! Что-то зачеркнув в своей памяти, с ощущением некой потери, я отхожу, чтобы глянуть издалека, и в целом запечатлеть в памяти фреску Троиц кого придела. Хоры внезапно обрываются. Длин ный мостик перекинут через все про странство храма к подкупольному пролету и далее, к полукуполу алтар ной апсиды, по нему могут двигать ся реставраторы. Он пугающе узок и хрупок. Мне разрешено идти именно по нему, чтобы рассмотреть с близко го расстояния изображение Христа Пантократора под куполом собора. МОЛИТВА БОГОРОДИЦЕ Посмотрю в глаза Божьей Матери — Все поймет она и без слов. Не вернуть того, что утратили... Помолюсь-ка я за Любовь: Сохрани моих родных, сохрани! Очень дороги, поверь, мне они. Сохрани друзей немногих, прошу! Ведь для них свои стихи я пишу. И хоть мир, где я живу, и не мал, Мало тех, кто бы меня понимал. Одноклассников моих, сохрани. Беды-горести от них отгони. Пусть заботы у них свалятся с плеч. И немало впереди будет встреч. Божья Матерь, ты же любишь нас всех! Сохрани же моих бывших коллег, Чтоб они в библиотечной тиши Не за жалкие трудились гроши. Я богатства у тебя не прошу, Я так счастлива уже, что дышу Благодатью Божьей вместе с тобой. Мое сердце успокой! Успокой! У иконы я поставлю свечу. И молитву я за всех прошепчу. ЧАСТИЧКА БОГА Мы ищем Бога, где угодно, Теряя драгоценный час, А он, как вера и свобода, В душе у каждого из нас. И чтоб легка была дорога, И путь надеждой освещен, Ищите же частичку Бога В себе. И Вам поможет он. Собрав все свое мужество, одновре менно и радуясь, и страшась, что сей милый мостик «в никуда» не выдер жит тяжести моего не хрупкого тела, я продвигаюсь и оказываюсь там. Еще никогда в жизни я не испыты вала такого потрясения увиденным! Главное впечатление —стоишь пред очами самого Господа! В искусствоведческой литерату ре его лик называют грозным, и я внутренне приготовилась... Однако, мне он предстал все понимающим и всепрощающим. Вся мудрость мира и надмирного в его очах! ...Трудно охватить взором весь комплекс подкупольной живописи, находясь так близко к нему. Все же лучше воспринимать его с большего расстояния, стоя на плитах пола. Творчество гречанина Феофана, призванного новгородцами из Ви зантии и прозванного на Руси Гре ком, имело большое значение для СПАСЕНЬЕ Да, мы еще покамест живы И гоним мысли о плохом. А жизнь все катится с обрыва Набившим шишек колобком. Во все века таланты хрупки, Бороться не хватает сил... Зло нам заламывает руки... Спаси нас, Господи, спаси!.. Сквозь безысходность потрясений Мы пронесем тела свои. И в тяжкий час найдем спасенье — В служенье, в радости, в любви. ОМОВЕНЬЕ Проснусь на рассвете ... Босой Сбегу по бетонным ступеням, Чтоб летней умыться росой — Пора совершить омовенье. Свои и чужие грехи Открою деревьям безгласным. И — вместе с молитвой —стихи Прочту я растениям разным. Редчайший теперь василек (Что нынче от поля осталось?) Откроет свой синий глазок И снимет ночную усталость. Я больше не стану спешить: Мне травы подарят терпенье, Чтоб вновь я смогла совершить Для грешной души омовенье. всего древнерусского искусства. Был он художником необычайно ярким, с мощным темпераментом, обладал неповторимым стилем изображения и смело владел кистью. Современники восторженно отзы- валисьонем , как о премудром, «зело хитром» философе. Рассказывали, что в отличие от большинства других живописцев, он никогда не смотрел на образцы, а работал кистью сразу, без исправлений, рисуя на стене фи гуры и лики и имея все образы в сво ей памяти. Только гениальному художнику под силу работая на лесах, упира ясь кистью в необозримые площади стен, писать сразу, без предваритель ных эскизов, и не ошибаясь в показе пропорций фигур относительно раз мера стен или других ярусов и зоб ражений! ...Известно, что многие части жи вописного ансамбля были утраче КТОЯЕСМЬ? Я часто вопрошаю: «Кто я есмь? Зачем явилась в мир несовершенный?» Не изменить ведь то, что неизменно. Тогда зачем и почему я здесь?.. Мои слова, я знаю, слышит Бог, Но не спешит на все давать ответы. Зачем приходят в этот мир поэты?.. И почему висит над ними Рок?.. Ответь мне, Боже правый, сделай честь!.. Перед тобой я преклоню колена: «Зачем пришла я в мир несовершенный? И —кто я есмь? —скажи мне — Кто я есмь?..» ДВЕ ПРОСЬБЫ «Дай времени мне хоть немного, Чтоб завершить свои дела! » Старик смиренно просит Бога. Но наша жизнь для дел мала... «Творец, дай времени побольше. И я, клянусь, добьюсь всего!» Так юн проситель, так пригож он. Уважить просьбу что ль его?.. И Бог сто лет юнцу отмерил: Пусть народит красивых чад! А старику открылись двери... Он знал, что это будет ... Ад. ны еще в 14 столетии при большом пожаре Торговой стороны и при по- новленииях храма в 17 и18 веках. Впервые после долгого забвения эти фрески увидели свет в 1912 го ду. Расчистка стен от поздних запи сей и поновлений была закончена в 1970-м, но реставрация длится и по сей день. А еще я узнаю, что согласно леген де 14 века об осаде Новгорода суз- дальцами, именно в этой церкви в древности постоянно находилась икона Богоматери «Знамение»... Такие живые впечатления, кото рые получаешь, пребывая в местах, где святыня в высоком духовном ее понимании соединяется со святы ней, имеющую высокую художес твенную ценность, значительны и просто необходимы! Они дают чрез вычайно много положительных эмо ций, обновляют чувства! Татьяна КУГАВДА и сила Триединого Божества
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz