Миссионерская православная газета. 2009 г. № 1-2. Февраль.

10 № 1 - 2 , ФЕВРАЛЬ 2009 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ВЕРЬТЕ, ЛЮДИ ДЕТСТВО мое прошло в пору всеоб­ щего атеизма, и казалось, кому при­ вивать мне основы православия? Тем не менее, моя дорога к Храму терпе­ ливо ждала меня... В пору далекой юности, гуляя по Краснодару, любопытствуя, с под­ ружкой мы зашли во Владимирский собор. И перед нами открылся новый таинственный мир. С интересом раз- М О Я М О Л И Т В А Благодарю, О т е ц Небесный! За мир, в ко то р ом я живу, За э т о т храм души телесный, В ко то р ом по Земле хожу, За душу легкую, живую, За дух, стр ем ящ и й в небеса, И за п л а н е ту голубую, Где родилась я и росла, За звуки музыки природы, За ц в е т лесов, полей и рек, За ч у в с тв а то н ки е , свободу Благодарю те б я во век. Благодарю за все страданья , За все невзгоды на п у т и , И за болезни, и спы танья , И об одном молю: п ро сти . Все принимаю я покорно, И ничего я не прошу, Я лишь судьбу свою людскую Н а Суд Твой Бож ий приношу. Люблю Тебя, О т е ц Небесный! И за любовь благодарю. И луч любви своей сердечной Я всем мирам Твоим дарю. Алевтина Самсыка колокола, распространяя вокруг це­ лительные вибрации. И необыкно­ венное ощущение покоя и святости седой древности. Здесь и время, каза­ лось, текло по-особому. Так простые деревянные, северные храмы произ­ вели на меня гораздо более глубокое впечатление, нежели пышные всвоем убранстве храмы юга. На моем пути паломницы был свя­ той остров Валаам, расположенный на легендарном Ладожском озере. Спасо-Преображенский мужской монастырь, церкви, скиты, — все приводило в благоговейный трепет. В монастыре посчастливилось услы­ шать духовное песнопение —торжес­ твенные голоса солистов мужского вокального ансамбля «Валаам». И так захотелось проникнуться, стать со­ причастной миру и духу монастыря, трудному подвижническому пути мо­ нашества. Напитаться Святым Духом сюда приезжали многие художники и писатели, ехали в надежде получить особое вдохновение. Вдохновение — как будто в человека вдохнули что-то новое. Остров Валаам —седая древ­ няя земля со своей трудной судьбой, а Валаамский монастырь — основа Православия на русском Севере. Путями неисповедимыми идет человек к своему храму глядывали великолепное убранство храма, лики святых на иконах, мерца­ ние свечей, чувствуя какой-то неосоз­ нанный внутренний трепет, словно отрешаясь от всего суетного... Вышли на улицу и вновь очутились в бурной реке жизни, водовороты которой ещё долго носили меня вдоль и против те­ чения, от берега к берегу... Менялась эпоха, менялисьсудьбылюдей... Помню крестины сына в одной из московских церквей —осознание таинства в жизни юной души. Дове­ лось побывать и в московском Храме Христа Спасителя, который поразил воображение своей монументальнос­ тью и великолепием... А дороги судь­ бы вели дальше. И вот, наконец, пер­ вая паломническая поездка —по юж­ ному берегу Кольского полуострова. В это время произошло знакомство с пронзительно звонкой, заворажи­ вающей своей девственной красо­ той природой северного края: Белое море, бурлящие реки, студеные воды и скромные, порой убогие, деревян­ ные домишки по берегам их. Услы­ шала рассказы об истории суровой земли, имеющей глубокие корни. Одним словом, Русский Север, еще мало тронутый современной циви­ лизацией уголок древней Руси. Цер­ квушки, колоколенки, часовни, пок­ лонные кресты. Каждый раз, прика­ саясь к святыне, хотелось вобрать в себя ее благодать, укрепиться в вере, чтобы затем в житейских морях и ре­ ках крепко держать свое весло и вер­ ное направление. Особо вспоминается Варзуга, кра­ сота и раздолье этой земли, деревян­ ные храмы, служба и удивительный завораживающий колокольный звон. А после —трапеза вдоме отца Митро- Дорога к Храму... У каждого она своя. Кто-то приходит к вере в зрелом возрасте, кто-то задумывается о Боге уже с юных лет, но есть и закоренелые атеисты, которые либо яро утверждают, что Бога нет, либо этот вопрос вообще не затрагивает их сознания. Но если такие люди в силу какой либо жизненной ситуации оказываются перед лицом опасности, они тут же начинают взывать к Господу, потому что душа-то помнит о своей Горней обители. фана, просто, по-домашнему и очень сердечно, его приветливый, проник­ новенный голос. Через время новая паломничес­ кая поездка —по православным мес­ там Северокавказских Минеральных Вод. А чуть позже сбылась и моя дав­ няя мечта —путешествие в Карелию, где состоялось знакомство не толь­ ко с чудодейственной природой это­ го края, но и с церквями большими и малыми, которые отличаются от церквей юга и своей архитектурой, и своим внутренним интерьером. Де­ ревянные, очень скромные, с особым ощущением древней русской стари­ ны. Встреча с Онежским озером и по­ сещение острова Кижи —жемчужи­ ны Карелии, его уникальных храмов деревянного зодчества — постройки ХІѴ-ХѴІІ веков. При входе в церковь Покрова Богородицы меня удивило внутреннее оформление храма. Всё очень просто, сдержанно, никакого благолепия. Стиль написания икон отличный от всего, что мне приходи­ лось видеть ранее, иконы без привыч­ ных рамок, очень старинные. В поме­ щении ощущается особый запах дере­ ва. Когда находились рядом с часов­ ней Архангела Михаила и звонницей, вдруг чудесной мелодией зазвонили На Руси монахи и святые —свето­ чи и подвижники, ищущие уедине­ ния для стяжания Духа Святого на Пути ко Господу. Маяки света живу­ щим в миру тем, кто именно в миру должен выполнить долг перед своими ближними. В монастырских стенах или вжизненных битвах —везде мож­ но найти свой путь к Богу. И хочется сказать: «Люди, любите друг друга, это так просто, и это так сложно». И пусть ваша дорога к Храму не затеря­ ется среди жизненных дорог. В наше время, словно принося покаяние за прошлые многолетние разрушения церквей и поругания святынь, люди повсеместно взялись за восстановление и строительство новых храмов. Но мало построить рукотворный храм, нужно возвести Храм своего духа, внутри себя. Важно в себе отыскать то зерно божествен­ ности, которое заложено Господом в каждом человеке. Проникнуться осознанием необходимости прора­ щивания этого зерна, чтобы оно да­ ло свои всходы, принесло плоды, ко­ торые затем человек преподнес бы Господу. В этом, по-моему, и заклю­ чается истинная дорога к Храму. Алевтина САМСЫКА ПИШУТ НАШИ ДРУЗЬЯ Благодать Оптиной пустыни коснулась и нашей семьи МОЕ ЗНАКОМСТВО со святой обителью Оптина Пустынь произошло не сразу. Промыслом Божиим дано было мне уз­ нать, ч то на моей родине, на Пинежье Архангельской области, похоронен святой прп. старец Оптинский Никон исповедник. В годы гонений после ареста в 1927 г. прп. старец Никон был сослан в г. Пи- негу Архангельской области, жил в де­ ревне Воепола у старой одинокой жен­ щины со сварливым характером, ко­ торая заставляла своего постояльца делать самую тяжелую работу, а за­ тем его, больного туберкулезом с те м ­ пературой 40, выгнала из дома. По ми­ ло сти Божией прп. Никона перевозят в другую деревню, но надежды на вы­ здоровление уже не было. Он всецело предал себя воле Божией и 8 июля 1931 года скончался и был погребен на клад­ бище деревни Валдокурье под Пинегой. Обретенье честных мощей прп. с т а р ­ ца не представляется возможным по причине захоронения его в братской могиле. На кладбище д. Валдокурье восьмого июля ежегодно служится мо­ лебен с акафистом. Иногда на празд­ нование дня памяти прп. Никона при­ езжают монахи из Оптиной обители. В о т и я, грешная, побывав на роди­ не, сподобилась бы т ь на празднова­ нии дня памяти прп. Никона. Захоте­ лось мне познакомиться с обителью, где подвизался прп. старец, прочита­ ла книгу «Ж ития преподобных с т а р ­ цев оптинских», и через некоторое время по милости Божией с мужем и сыном поехала в э т о благодатное мес­ т о . Заворожила природа э т о го края: вековые сосны, высоченные клены, ду­ бы, и чудесное творение Божие - мо­ настырь Оптина Пустынь. Красота! Удаленность о т городской суеты и шума! И захотелось пасть на э т у зем­ лю, целовать, обнимать ее, п еть и плакать. Невозможно передать все чувства. Какая благодать ощ ущ ает­ ся на э т о й святой земле! И как оказалось, э т а Оптина благо­ дать коснулась и нашей семьи. В о т уже почти два года в э то й святой обите­ ли, оставив мирскую жизнь, т р у д и т ­ ся наш сын. На Рождество Христово 2007 года он уехал в Оптину Пустынь, в апреле 2008 г. принял иноческий пос­ триг, сейчас учится в семинарии Свя­ то-Троицкой Сергиевой лавры. По его словам, н е т т е х ценностей, которые могли бы вернуть его к мирской жизни. На все воля и промысел Божии. Незабываемый след оставила в душе и беседа с наместником монастыря ар­ химандритом Венедиктом. В о т уже 4 года я езжу в э т у Святую обитель. Современному человеку трудно вес­ т и благочестивую жизнь, повсюду грех и нравственное разложение. По­ сещая же православные монастыри укрепляешься духом и стараешься ис­ полнять заповеди Божии. Тамара ЕВСТАФЬЕВА п. Мурмаши.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz