Миссионерская православная газета. 2009 г. № 1-2. Февраль.
10 № 1 - 2 , ФЕВРАЛЬ 2009 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ВЕРЬТЕ, ЛЮДИ ДЕТСТВО мое прошло в пору всеоб щего атеизма, и казалось, кому при вивать мне основы православия? Тем не менее, моя дорога к Храму терпе ливо ждала меня... В пору далекой юности, гуляя по Краснодару, любопытствуя, с под ружкой мы зашли во Владимирский собор. И перед нами открылся новый таинственный мир. С интересом раз- М О Я М О Л И Т В А Благодарю, О т е ц Небесный! За мир, в ко то р ом я живу, За э т о т храм души телесный, В ко то р ом по Земле хожу, За душу легкую, живую, За дух, стр ем ящ и й в небеса, И за п л а н е ту голубую, Где родилась я и росла, За звуки музыки природы, За ц в е т лесов, полей и рек, За ч у в с тв а то н ки е , свободу Благодарю те б я во век. Благодарю за все страданья , За все невзгоды на п у т и , И за болезни, и спы танья , И об одном молю: п ро сти . Все принимаю я покорно, И ничего я не прошу, Я лишь судьбу свою людскую Н а Суд Твой Бож ий приношу. Люблю Тебя, О т е ц Небесный! И за любовь благодарю. И луч любви своей сердечной Я всем мирам Твоим дарю. Алевтина Самсыка колокола, распространяя вокруг це лительные вибрации. И необыкно венное ощущение покоя и святости седой древности. Здесь и время, каза лось, текло по-особому. Так простые деревянные, северные храмы произ вели на меня гораздо более глубокое впечатление, нежели пышные всвоем убранстве храмы юга. На моем пути паломницы был свя той остров Валаам, расположенный на легендарном Ладожском озере. Спасо-Преображенский мужской монастырь, церкви, скиты, — все приводило в благоговейный трепет. В монастыре посчастливилось услы шать духовное песнопение —торжес твенные голоса солистов мужского вокального ансамбля «Валаам». И так захотелось проникнуться, стать со причастной миру и духу монастыря, трудному подвижническому пути мо нашества. Напитаться Святым Духом сюда приезжали многие художники и писатели, ехали в надежде получить особое вдохновение. Вдохновение — как будто в человека вдохнули что-то новое. Остров Валаам —седая древ няя земля со своей трудной судьбой, а Валаамский монастырь — основа Православия на русском Севере. Путями неисповедимыми идет человек к своему храму глядывали великолепное убранство храма, лики святых на иконах, мерца ние свечей, чувствуя какой-то неосоз нанный внутренний трепет, словно отрешаясь от всего суетного... Вышли на улицу и вновь очутились в бурной реке жизни, водовороты которой ещё долго носили меня вдоль и против те чения, от берега к берегу... Менялась эпоха, менялисьсудьбылюдей... Помню крестины сына в одной из московских церквей —осознание таинства в жизни юной души. Дове лось побывать и в московском Храме Христа Спасителя, который поразил воображение своей монументальнос тью и великолепием... А дороги судь бы вели дальше. И вот, наконец, пер вая паломническая поездка —по юж ному берегу Кольского полуострова. В это время произошло знакомство с пронзительно звонкой, заворажи вающей своей девственной красо той природой северного края: Белое море, бурлящие реки, студеные воды и скромные, порой убогие, деревян ные домишки по берегам их. Услы шала рассказы об истории суровой земли, имеющей глубокие корни. Одним словом, Русский Север, еще мало тронутый современной циви лизацией уголок древней Руси. Цер квушки, колоколенки, часовни, пок лонные кресты. Каждый раз, прика саясь к святыне, хотелось вобрать в себя ее благодать, укрепиться в вере, чтобы затем в житейских морях и ре ках крепко держать свое весло и вер ное направление. Особо вспоминается Варзуга, кра сота и раздолье этой земли, деревян ные храмы, служба и удивительный завораживающий колокольный звон. А после —трапеза вдоме отца Митро- Дорога к Храму... У каждого она своя. Кто-то приходит к вере в зрелом возрасте, кто-то задумывается о Боге уже с юных лет, но есть и закоренелые атеисты, которые либо яро утверждают, что Бога нет, либо этот вопрос вообще не затрагивает их сознания. Но если такие люди в силу какой либо жизненной ситуации оказываются перед лицом опасности, они тут же начинают взывать к Господу, потому что душа-то помнит о своей Горней обители. фана, просто, по-домашнему и очень сердечно, его приветливый, проник новенный голос. Через время новая паломничес кая поездка —по православным мес там Северокавказских Минеральных Вод. А чуть позже сбылась и моя дав няя мечта —путешествие в Карелию, где состоялось знакомство не толь ко с чудодейственной природой это го края, но и с церквями большими и малыми, которые отличаются от церквей юга и своей архитектурой, и своим внутренним интерьером. Де ревянные, очень скромные, с особым ощущением древней русской стари ны. Встреча с Онежским озером и по сещение острова Кижи —жемчужи ны Карелии, его уникальных храмов деревянного зодчества — постройки ХІѴ-ХѴІІ веков. При входе в церковь Покрова Богородицы меня удивило внутреннее оформление храма. Всё очень просто, сдержанно, никакого благолепия. Стиль написания икон отличный от всего, что мне приходи лось видеть ранее, иконы без привыч ных рамок, очень старинные. В поме щении ощущается особый запах дере ва. Когда находились рядом с часов ней Архангела Михаила и звонницей, вдруг чудесной мелодией зазвонили На Руси монахи и святые —свето чи и подвижники, ищущие уедине ния для стяжания Духа Святого на Пути ко Господу. Маяки света живу щим в миру тем, кто именно в миру должен выполнить долг перед своими ближними. В монастырских стенах или вжизненных битвах —везде мож но найти свой путь к Богу. И хочется сказать: «Люди, любите друг друга, это так просто, и это так сложно». И пусть ваша дорога к Храму не затеря ется среди жизненных дорог. В наше время, словно принося покаяние за прошлые многолетние разрушения церквей и поругания святынь, люди повсеместно взялись за восстановление и строительство новых храмов. Но мало построить рукотворный храм, нужно возвести Храм своего духа, внутри себя. Важно в себе отыскать то зерно божествен ности, которое заложено Господом в каждом человеке. Проникнуться осознанием необходимости прора щивания этого зерна, чтобы оно да ло свои всходы, принесло плоды, ко торые затем человек преподнес бы Господу. В этом, по-моему, и заклю чается истинная дорога к Храму. Алевтина САМСЫКА ПИШУТ НАШИ ДРУЗЬЯ Благодать Оптиной пустыни коснулась и нашей семьи МОЕ ЗНАКОМСТВО со святой обителью Оптина Пустынь произошло не сразу. Промыслом Божиим дано было мне уз нать, ч то на моей родине, на Пинежье Архангельской области, похоронен святой прп. старец Оптинский Никон исповедник. В годы гонений после ареста в 1927 г. прп. старец Никон был сослан в г. Пи- негу Архангельской области, жил в де ревне Воепола у старой одинокой жен щины со сварливым характером, ко торая заставляла своего постояльца делать самую тяжелую работу, а за тем его, больного туберкулезом с те м пературой 40, выгнала из дома. По ми ло сти Божией прп. Никона перевозят в другую деревню, но надежды на вы здоровление уже не было. Он всецело предал себя воле Божией и 8 июля 1931 года скончался и был погребен на клад бище деревни Валдокурье под Пинегой. Обретенье честных мощей прп. с т а р ца не представляется возможным по причине захоронения его в братской могиле. На кладбище д. Валдокурье восьмого июля ежегодно служится мо лебен с акафистом. Иногда на празд нование дня памяти прп. Никона при езжают монахи из Оптиной обители. В о т и я, грешная, побывав на роди не, сподобилась бы т ь на празднова нии дня памяти прп. Никона. Захоте лось мне познакомиться с обителью, где подвизался прп. старец, прочита ла книгу «Ж ития преподобных с т а р цев оптинских», и через некоторое время по милости Божией с мужем и сыном поехала в э т о благодатное мес т о . Заворожила природа э т о го края: вековые сосны, высоченные клены, ду бы, и чудесное творение Божие - мо настырь Оптина Пустынь. Красота! Удаленность о т городской суеты и шума! И захотелось пасть на э т у зем лю, целовать, обнимать ее, п еть и плакать. Невозможно передать все чувства. Какая благодать ощ ущ ает ся на э т о й святой земле! И как оказалось, э т а Оптина благо дать коснулась и нашей семьи. В о т уже почти два года в э то й святой обите ли, оставив мирскую жизнь, т р у д и т ся наш сын. На Рождество Христово 2007 года он уехал в Оптину Пустынь, в апреле 2008 г. принял иноческий пос триг, сейчас учится в семинарии Свя то-Троицкой Сергиевой лавры. По его словам, н е т т е х ценностей, которые могли бы вернуть его к мирской жизни. На все воля и промысел Божии. Незабываемый след оставила в душе и беседа с наместником монастыря ар химандритом Венедиктом. В о т уже 4 года я езжу в э т у Святую обитель. Современному человеку трудно вес т и благочестивую жизнь, повсюду грех и нравственное разложение. По сещая же православные монастыри укрепляешься духом и стараешься ис полнять заповеди Божии. Тамара ЕВСТАФЬЕВА п. Мурмаши.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz