Миссионерская православная газета. 2008 г. № 7-8. Август.
№ 7-8, АВГУСТ 2008 В С Т Р Е Ч А 1976 по 1987 г. художником С е р геем Симаковым с о з д а н о о кол о 300 полотен Господь - художник всех художников 1 мая 1983 года москвича художника Сергея Симакова знакомые в грузо вике привезли под Углич найти дом под мастерскую, и прикипел душой он к этим местам. В течение девяти лет ездил с женой летом работать сю да, а затем стали они оставаться и на зиму. Здесь и все свои картины на писал, объединенные в единый цикл «Под Благодатным Покровом». Будучи в Угличе в августе этого года, проходя мимо краеведческого музея, вдруг остановилась поражен ная перед плакатом удивительной картины в зимних темно синих то нах. Взгляд святого на переднем пла не картины сразу же проникает тебе в душу. Праздник Рождества Христо ва, люди спешат в храм монастыря на праздничное Богослужение. Под кар тиной надпись, приглашающая посе тить выставку художника Сергея Си макова. Вступая в круг картин мастера, сразу попадаешь в мир древней ис тории Руси. Да и названия картин го ворят сами за себя: «Год 988. Сверже ние Перуна», «Россия моя. Год 1380», «Утро славян», «Протопоп Аввакум», «Монастырь Михаила Архангела что в Бору» и далее, как продолжение ее «40 иноков и 300 мирян —защитники мо настыря», «Год 1610. Углическое разо рение». Картина, что привлекла мое внимание назвалась «Свв. Антоний и Феодосий Печерские». На полотнах живописца монастыри, соборы, ко локольни, святые Сергий Радонеж ский, Серафим Саровский, Борис и Глеб, Александр Свирский, Антоний Римлянин, Зосима, Савватий и Гер ман Соловецкие... Более всего при влекла картина «Прп.‘Сергий Радо нежский благословляет блгв. Князя Дмитрия Донского» Мое внимание привлекли звон ницы с колоколами, что редко встре- Фрагмент картины Свв. Антоний и Феодосий Печерские 1986 X., м. 180x150 «САМОЕ главное художество и начи нается там, где мы служим Господу. Все, что в православном храме на ходится - это и есть художество, а все, что вне его, это только попытки приблизиться к нему. И классичес кая музыка и живопись и литерату ра - это все шажочки, ступеньки к главному пониманию Господа», Иеромонах Рафаил тишь на полотнах современных ху дожников. Работая над книгой о ко локолах, пересмотрела десятки аль бомов с удивлением обнаружила, что редкие живописцы 70-90 годов XX века писали колокола. Колокольни с зияющими проемами —обычная кар тина. А здесь, что ни полотно —слы шишь звон колоколов. И чтобы не расставаться с такой красотой, поку паю альбом с картинами Симакова. Видя мою заинтересованность, смотрительница рассказывает и о са мом авторе: —Сергей Симаков не просто ху дожник, он батюшка иеромонах Ра фаил, настоятель храма Михаила Ар хангела что в Бору деревни Селивано ве, километрах в пяти от Углича. 126 картин подарил городу. Ему говорили, продай одну, и храм восстановишь, а он продавать не может... —И что с отцом Рафаилом можно встретиться? —невольно вырывается вопрос. — Почему нет, он у нас батюшка очень хороший, всех, кто приезжает, привечает, и с вами встретится. И наши планы резко меняются, Торжество православия 1988 X., м. 180x240 отправляемся на поиски иеромонаха Рафаила-/ Но в церкви его не застаем. Брат Владимир говорит, что батюшка уже отслужил и,уехал к себе в Загайно- во. И прежде чем дальше тронуться в путь, предлагает зайти в храм прило житься к мощам младенца Иоанна. Селиваново и Загайново разделя ют всего-то три километра, но доро га дождями залита, и разъезжена так, что одолеть ее будет нелегко. От всего сердца молюсь Господу, чтобы помог встретиться с батюшкой-художни- ком. Проехав с километр, останавли ваемся. Нужно искать другой fpaHcnopT. И почему у моих друзей не «Джип». Не успели до церкви доехать, о чудо, мы видим, как подъезжает этот са мый «Джип». Супружеская пара Владимир и Светлана Кочневы тоже ищут ба тюшку Рафаила, чтобы договориться о крещении сына. Они угличане, но уже три года живут в Москве. Говорят, что крестить хотят только у батюш ки Рафаила, и сам Владимир крещен у него и его первенец. — Он настоящий, таких священ ников в Москве не сыскать... Мы просим взять и нас с собой. И вот, пробиваясь через буераки и разъ езженную в огромных лужах дорогу, с легкостью подкатываем к деревян ному домишку, на крыльце которо го нас встречает хозяин. Если бы не борода, отца Рафаила не отличишь от простого деревенского жителя. Здо роваемся, и батюшка любезно при глашает к себе в дом. Привлекают внимание полки с книгами, множество икон, картины... Сначала свои дела обговаривают суп руги, затем представляется возмож ность поговорить со священником и мне. Прошу подписать книгу и задаю единственный вопрос, почему на его картинах все звонницы с колокола ми? Отец Рафаил, внимательно пос мотрев сквозь прищур своих печаль ных глаз, говорит, что когда обра тился к написанию колоколен, то, прежде всего, возникла мысль —эти строения возводились не сами по се бе, а как часть храмового сооружения со своей особой миссией —колоколь ным звоном призывать народ на Бо гослужения, а если так, то как же они могут быть писаны без колоколов. Сказал, что как в 1991 году при нял священство, картины уже не пи сал, только иконы, хотя иконами их тоже не назовешь, переучиваться на иконописца у него времени нет, а не писать, коль Господь ссудил талан том таким, тоже не может. Поговорив немного, боясь быть навязчивыми, да и Кочневы ждали, откланиваемся. Уже на пороге, отец Рафаил спохватывается: — Да как же так, ведь я вам ничего и не подарил, —и тут же скрывается за дверью. Через минуту протягивает два диска с фильмами и календарики с изображением Своих картин. Спасибо Господи, что услышал молитву мою и подарил встречу с та ким замечательным человеком, на стоящим священником и творцом. Надежда БОЛЬШАКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz