Миссионерская православная газета. 2008 г. № 5-6. Июнь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 5-6, ИЮНЬ 2008 ■ ■ ■ шшшшт Хх X - р р Храм - корабль, вкотором мы переплываем из жизни временной к жизни вечной. Храм - крепость, в которой мы защищены от лукавствия мира сего. Середина города - Кремль. ВКремле стоят храмы. Это - наши православные святыни. Хвалите имя Господне. Дц ц Цельхристианина - Царствие Небесное. Цветы процвели, цари во прахе, царства разрушились, а Царь наш Небесный Иисус Христос вечен и всемогущ. Егоже Царствию не будет конца. Церковь - хранительница веры. Цель жизни - воцерковление, спасение души. Чч Ч Человек подобен свече, жизнь его ничтожна по сравнению с вечностью. Чадо - чудо, дарованное Господом. Земная чаша страданий. Чудеса совершенные Иисусом и Его учениками во славу Божию. От чревоугодия, бесчестья лечись исповедью, покаянием и причастием. Владимир К Р У П И Н Состоялось торжественное возвращение иконы святого праведного воина Ф еодора Ушакова Из Севастополя на паруснике «Паллада» Творческая конференция «Православие. Творчество. Жизнь» Христианские уроки в духовном пространстве культуры Начало на стр. 3 ПОСКОЛЬКУ время проведения нашей конференции совпало с печальной да той — 25-летием со дня смерти Федора Абрамова, Николай Михайлович остано вился на теме духовного пути и парадоксов судьбы писателя. Как получилось, что за ведующий кафедрой советской литерату ры, член КПСС Ф.А. Абрамов в своих про изведениях стал защитником православ ной нравственности русского народа? Две предпосылки сыграли решающую роль. Первая: писатель проходил «воцерковле ние» в храме русского языка, в фундамен те которого труд «первоучителей словен ских» равноапостольных Кирилла и Ме фодия. И вторая предпосылка —духовное родство писателя с его земляком, правед ным отроком Артемием Веркольским, на которого так хотелось быть похожим Фе дору Абрамову в детстве. Но есть и печальные обертоны в моти ве сходства. Когда четыре столетия назад гроза убила отрока Артемия, веркольские мужики решили, что он страшный греш ник и даже не стали его хоронить. В отно шениях Федора Абрамова и земляков тоже присутствовало отчуждение, оно росло по мере выхода его книг, а после публикации открытого письма «Чем живем-кормим- ся?...» превратилось в явную вражду. Давайте задумаемся, уважаемые читате ли, вот над каким вопросом: слава Богу, от крываются все новые и новые православ ные храмы, растет число прихожан, но ум ножается ли число тех, кто всем сердцем принял заповедь Христову: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Не бесный» (Мф. 6,48) Вопрос, конечно, дол жен быть обращен к себе, судить других мы не можем. Не хочется заканчивать главу на печаль ной ноте, тем более что Николай Михай ловиче своем докладе очень точно сказал о той радости, которую дает человеку истин ное служение Христу и следование право славной морали. «Православная мораль отвергает все ва рианты неполноты и неисправности слу жения, независимо оттого, в какой области —церковной, государственной, литератур ной —осуществляется оно, и достижение идеала, попытка идеального осуществле ния заложенных в человека способностей является тем знаком, по которому опреде ляется правильность избранного пути». Татьяна РЯБИНИНА Читатели газеты помнят матери алы, где сообщалось, что икона с частичкой мощей адмирала Рос сийского флота в декабре 2007 го да была передана на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», ко торый с группой кораблей Север ного флота уходил в учебный по ход в Адриатику и на Средиземное море. манск ее привез лейтенант Виктор Архипов. На вопрос, почему именно Об щественная организация Нахи мовских и Суворовских училищ и кадетских корпусов решила взять ся за помощь по доставке иконы с Украины в Россию, Олег Михай лович сказал, что интерес к Фе дору Ушакову определяется еще и тем, что адмирал и сам заканчивал кадетский корпус, и пока единс твенный, кто из нахимовцев и су воровцев причислен к лику свя тых. Федоров уже в Нахимовском училище испытывал трепет перед именем прославленного адмира ла, тогда еще не причисленного к лику святых. И вот Олегу Михайловичу пос частливилось. Он лично передает икону с частицами мощей святого праведного воина Феодора Уша кова архиепископу Мурманскому и Мончегорскому Симону и на стоятелю Свято-Никольского ка федрального собора протоиерею Геннадию Буздугану. Что чувству ет при этом молодой офицер? Ог ромную ответственность, пред ставляя в своем лице весь Север ный флот. Надежда БОЛЬШАКОВА Весь поход икона прославленно го адмирала Флота находилась в хо довой рубке крейсера. 18 января в Гибралтарском проливе «Адмирал Кузнецов» встретился с гвардейс ким ракетным крейсером «Моск ва», для начала совместныхучений, и там же произошла историческая передача иконы вице-адмиралу Сергею Григорьевичу Кондакову для доставки ее в Севастополь, тем самым через 250 лет как бы обоз начить незримое присутствие про славленного адмирала в местах его боевых сражений и побед. Промыслительны дела Божии, икону возвращали в Свято-Ни- кольский храм в день, когда прак тически все духовенство Мурманс кой и Мончегорской епархии соб ралось на Пастырский семинар и присутствовало на торжественной передаче. Привез икону в храм ка питан-лейтенант Олег Михайло вич Федоров, который хоть сам и не участвовал в Ушаковском ходе, но с трепетом наблюдал его путь, а затем и путь иконы в Средиземном море. Когда же он узнал, что воз никла проблема по доставке ико ны с Украины, после того, как она побывала на кораблях Черноморс кого флота и в храмах Севастопо ля, подключился помогать. Воз главляя Общественную организа цию Нахимовских и Суворовских училищ, кадетских корпусов, Олег Михайлович договорился доста вить икону на российском парус нике «Паллада» из Севастополя в Новороссийск, а уже оттуда в Мур
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz