Миссионерская православная газета. 2008 г. № 5-6. Июнь.
/Тч -tfcr № 5-6, ИЮНЬ 2008 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ■ к м ж. /WLJ';AJJT5 Молитва - пища ангелов. Без молитвы м не стяжаешь благодать Духа Святого. Молитва - жизнь души. Кто как живет, тот так и молится. Милосердие - моление делом. Мирская молва - морская волна (скоро проходит). Молчание - мудрость мудрых. Мне отмщение, и Аз воздам. н н н -т\ш Напиться живой воды - Слова Божия. Ноги мои, ноженьки, несите меня ко храму Господню! Награда за добрые дела - спокойная совесть. Наследовать Царствие Божие - жить по заповедям Господним. Глас раздался с небес: «Се сын Мой возлюбленный». О Около глубокого озера церковь, вней О служат обедню. Воск - наша вера, : фитилек - надежда, а огонь - любовь, - гЛі которая все соединяет. Чистый воск - чистое пламя любви. Ободри обиженного, напомни про обители небесные. Владимир КРУПИН Духовное пение омыло чистотой своего звучания 24 мая вДень равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских состоялся концерт духовного пения вАовозере Православные люди в Лово- зере давно ждали это собы тие. Наслышаны были, что выступление духовного пра вославного хора окажется не просто очень интересным, но и высокопрофессиональным. И оно началось с Пасхально го тропаря на разных языках, сначала на русском, затем по- гречески и по латыни... Подобные выступления большая редкость для села. Понравилось всем, кто при шел послушать живое пение прекрасно подобранный ре пертуар, что некоторые вещи исполнялись на разных язы ках, особенно украинские песни. Политики все время людей хотят разъединить, а единение —вотоно, через пес ню в души людей втекает. Ну, что разъединять, к примеру, русских и украинцев, или саа мов и коми, да мы все кровью давным-давно объединены. И тогда находятся новые рычаги разъединения людей — вера. Ловозеро сегодня оказа лось одним из самых жарких очагов разъединения людей в вере. Каких здесь сект только нет, члены которыхдействуют жестко, методом навязыва ния себя, в дома к людям ле зут, в дом не пускают, за душу цепляются, заманивая к себе все больше и больше интел лигентных людей, играя на их душевном одиночестве. И по падаются наивные доверчи вые люди на крючки разным сектантам. Совершенно за бывая, что Россия во все века только и спасалась своей ве рой православной, своей со борностью, патриотизмом. Вот так кучкуются сектанты в мнимой преданности друг к другу и Богу. И не замечают даже, как в души свои вместе с навязанным им образом яко бы Бога истинного впускают дух воинствующий, и вот уже сами ,какдо этого их,начина ют обрабатывать верой своей ближних родственников. Православные ловозерцы рассказывают, что раньше в коллективах, да и в семьях петь любили, а сейчас сядешь за чай и обязательно жди от кого-то выплеск осуждения, за что — найдут. Вот уж лю дям и не до чаепитий, лишь бы до скандалов дело не до шло, а до них доходит, потому как эмоции нас всех захлесты вают. Вот и идет религиозный раздрай в масштабах страны, а уж как он оголен в масшта бах одного села, а семьи. И все оказываются по разные сто роны баррикад, каждый всво- ем окопе и друг против друга военные действия устраивает. Отсюда рознь. Регент хора протоиерей Геннадий Буздуган и певчие хора Одна из слушательниц ду ховного пения призналась, что ей этот концерт, как бальзам на душу, исцеление, омыл чистым звучанием, и такое спокойствие ощути ла, такую радость, что захо телось ею и с другими поде литься. И не могла понять, как на главное мероприятие для культуры, ведь концерт проходил в День славянской письменности и культуры, не было в зале Ловозерского ДК никого из администра ции, не пришли учителя, не привели детей. Ведь празд- ник-то не местечковый, а го сударственный. Почему не велась пропаганда среди му зыкальных работников, им- то это как никому послушать бы. Правильна в народе по говорка о том, что рыба гниет с головы, если руководители не заинтересованы в духов- Объединенный хор Мурманской и Мончегорской епархии ном росте своих сограждан, то, что говорить о простом люде. Пришли бабульки, да те, кто в церковь ходят, кого отец Леонид оповестил. Хотелось бы, чтобы епар хия проводила небольшие выездные ликбезы в такие села, как Ловозеро, и для му зыкантов, рассказывая и де монстрируя духовное пение, и для учителей, образовывая их в понятии старославянс кого языка, ведь многие сло ва нынешним людям даже в молитвослове не понятны. А понять их хочется. Хочет ся узнать и о том, почему все службы в церквях нужно на старославянском проводить? Или в этом сокрыта какая-то особая тайная магия? Или буквы старославянские ка- кие-то особые? Этих знаний так не хватает сегодняшнему человеку. И может многие на кон церт не пришли от незна ния, что собой представляет духовное пение? Ведь боль шинство зрителей даже не предполагали, что их слу ху представится не только церковное пение, а и песни народные — русские, укра инские. Надежда Большакова Д 6 Й Н С К 0 И I письменности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz