Миссионерская православная газета. 2008 г. № 5-6. Июнь.

/Тч -tfcr № 5-6, ИЮНЬ 2008 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ■ к м ж. /WLJ';AJJT5 Молитва - пища ангелов. Без молитвы м не стяжаешь благодать Духа Святого. Молитва - жизнь души. Кто как живет, тот так и молится. Милосердие - моление делом. Мирская молва - морская волна (скоро проходит). Молчание - мудрость мудрых. Мне отмщение, и Аз воздам. н н н -т\ш Напиться живой воды - Слова Божия. Ноги мои, ноженьки, несите меня ко храму Господню! Награда за добрые дела - спокойная совесть. Наследовать Царствие Божие - жить по заповедям Господним. Глас раздался с небес: «Се сын Мой возлюбленный». О Около глубокого озера церковь, вней О служат обедню. Воск - наша вера, : фитилек - надежда, а огонь - любовь, - гЛі которая все соединяет. Чистый воск - чистое пламя любви. Ободри обиженного, напомни про обители небесные. Владимир КРУПИН Духовное пение омыло чистотой своего звучания 24 мая вДень равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских состоялся концерт духовного пения вАовозере Православные люди в Лово- зере давно ждали это собы­ тие. Наслышаны были, что выступление духовного пра­ вославного хора окажется не просто очень интересным, но и высокопрофессиональным. И оно началось с Пасхально­ го тропаря на разных языках, сначала на русском, затем по- гречески и по латыни... Подобные выступления большая редкость для села. Понравилось всем, кто при­ шел послушать живое пение прекрасно подобранный ре­ пертуар, что некоторые вещи исполнялись на разных язы ­ ках, особенно украинские песни. Политики все время людей хотят разъединить, а единение —вотоно, через пес­ ню в души людей втекает. Ну, что разъединять, к примеру, русских и украинцев, или саа­ мов и коми, да мы все кровью давным-давно объединены. И тогда находятся новые рычаги разъединения людей — вера. Ловозеро сегодня оказа­ лось одним из самых жарких очагов разъединения людей в вере. Каких здесь сект только нет, члены которыхдействуют жестко, методом навязыва­ ния себя, в дома к людям ле­ зут, в дом не пускают, за душу цепляются, заманивая к себе все больше и больше интел­ лигентных людей, играя на их душевном одиночестве. И по­ падаются наивные доверчи­ вые люди на крючки разным сектантам. Совершенно за­ бывая, что Россия во все века только и спасалась своей ве­ рой православной, своей со­ борностью, патриотизмом. Вот так кучкуются сектанты в мнимой преданности друг к другу и Богу. И не замечают даже, как в души свои вместе с навязанным им образом яко­ бы Бога истинного впускают дух воинствующий, и вот уже сами ,какдо этого их,начина­ ют обрабатывать верой своей ближних родственников. Православные ловозерцы рассказывают, что раньше в коллективах, да и в семьях петь любили, а сейчас сядешь за чай и обязательно жди от кого-то выплеск осуждения, за что — найдут. Вот уж лю­ дям и не до чаепитий, лишь бы до скандалов дело не до­ шло, а до них доходит, потому как эмоции нас всех захлесты­ вают. Вот и идет религиозный раздрай в масштабах страны, а уж как он оголен в масшта­ бах одного села, а семьи. И все оказываются по разные сто­ роны баррикад, каждый всво- ем окопе и друг против друга военные действия устраивает. Отсюда рознь. Регент хора протоиерей Геннадий Буздуган и певчие хора Одна из слушательниц ду­ ховного пения призналась, что ей этот концерт, как бальзам на душу, исцеление, омыл чистым звучанием, и такое спокойствие ощути­ ла, такую радость, что захо­ телось ею и с другими поде­ литься. И не могла понять, как на главное мероприятие для культуры, ведь концерт проходил в День славянской письменности и культуры, не было в зале Ловозерского ДК никого из администра­ ции, не пришли учителя, не привели детей. Ведь празд- ник-то не местечковый, а го­ сударственный. Почему не велась пропаганда среди му­ зыкальных работников, им- то это как никому послушать бы. Правильна в народе по­ говорка о том, что рыба гниет с головы, если руководители не заинтересованы в духов- Объединенный хор Мурманской и Мончегорской епархии ном росте своих сограждан, то, что говорить о простом люде. Пришли бабульки, да те, кто в церковь ходят, кого отец Леонид оповестил. Хотелось бы, чтобы епар­ хия проводила небольшие выездные ликбезы в такие села, как Ловозеро, и для му­ зыкантов, рассказывая и де­ монстрируя духовное пение, и для учителей, образовывая их в понятии старославянс­ кого языка, ведь многие сло­ ва нынешним людям даже в молитвослове не понятны. А понять их хочется. Хочет­ ся узнать и о том, почему все службы в церквях нужно на старославянском проводить? Или в этом сокрыта какая-то особая тайная магия? Или буквы старославянские ка- кие-то особые? Этих знаний так не хватает сегодняшнему человеку. И может многие на кон­ церт не пришли от незна­ ния, что собой представляет духовное пение? Ведь боль­ шинство зрителей даже не предполагали, что их слу­ ху представится не только церковное пение, а и песни народные — русские, укра­ инские. Надежда Большакова Д 6 Й Н С К 0 И I письменности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz